"Зеленый" чат

Аватар пользователя Макс К. Макс К. 23 августа 2007 в 22:34

ЧатОбычно для чата на Друпал сайте используется какой-нибудь сторонний модуль, например, http://drupal.org/project/chatroom или подобный, то там общение более привычное для любителей чата. Но когда поддержка модуля chatroom прекратится, весь накопленный материал исчезнет.

Часто бывает важно сохранить общение в чате и сделать его доступным для последующий поколений посетителей. Например, служба поддержки может оказывать помощь клиентам через чат. Прежде чем задавать вопрос службе поддержке можно попросить клиента (клиентку) сделать поиск по сайту, возможно вопрос уже поднимался и на него есть ответ. За ответы на содержимое чата могут привлечь внимание посетителей поисковиков, они потенциальные клиенты и их присутствие на сайте нелишнее.

Стандартными средствами можно сделать "зеленый" чат с сохранением материала, например,
в теме на форуме.

В начале темы вывешивается список участников чата и
объявляется, что комментарии от других участников будут удаляться. Или на каждый день (или час) заводится новая тема. По истечении указанного времени тема закрывается от комментариев и дается ссылка на следующую тему, где можно продолжить общение.

Список находящихся на сайте можно показать включив блок "Сейчас на
сайте". Никаких дополнительных модулей ставить не надо. В блоке будет показываться надпись "Сейчас на сайте 1 пользователь и 5 гостя" и перечислены ники зарегистрированных пользователей, которые находятся на сайте. Разместить блок можно в любом месте сайта, в левой или правой колонке, вверху или внизу сайта.

Выбор

Выбор решения зависит от долговременной интересности материала, который обсуждается в чате.

Если общение в чате предполагается несодержательным ("Ты здесь? - Да, я здесь. - А, ну ладно, пока. - Пока"), то можно поставить модуль чата.

Если через чат предполагается решать какие-то вещи, интересные всем посетителям сайта, то лучший вариант чата через форум. Например, при общении с клиентами у них многие вопросы общие. Если есть архив чата с клиентами, то клиенты могут оценить уровень ответов владельцев сайта и решить, стоит ли им отдавать заказ на этом сайте или нет. Техподдержку тоже лучше вести не через чат, а через форум, чтобы клиенты могли сначала поискать похожие темы на форуме, а только потом задавать вопрос.

Жизнь сообщения

1. При общении через через E-mail (ICQ) сообщение живет только для получателя письма. Он читает сообщение один раз и на этом жизнь сообщения заканчивается.

2. При общении на чате переписку читают больше народа, все кто оказался на сайте. Это уже более продуктивное использование сообщений. Но посетители, которые пришли через 15 минут предыдущей переписки уже не увидят.

3. По настоящему долгую жизнь переписка получит, когда она попадет на форум:

  • Сообщение будет показано в блоке "Последние комментарии". Его прочтут все, кто оказался в этот день на сайте.
  • На это сообщение еще несколько дней будут выходить через тему "Новые обсуждения на форуме".
  • Тема форума мелькнет в RSS-канале форума
  • На сообщение или на тему обсуждения можно будет дать ссылку
  • Тему форума можно будет вывести на главную страницу сайта
  • Тему можно будет даже закрепить наверху главной страницы форума
  • Встроенный поисковик в течение часа проиндексирует тему и она станет доступна при внутреннем поиске на сайте
  • Придут пауки, любовно обнюхают тему и поисковики покажут ее в своих топах
  • Если тема оказалась интересной, на других сайтах на нее поставят ссылку
  • Можно завести отдельный форум для обсуждения подобных тем, желающие смогут подписываться на него внутренними средствами сайта и через RSS, будет ссылка, по которой можно будет просмотреть самые свежие подобные темы обсуждения.

Организация чата через форум несколько необычна, но это "зеленое" решение. Оно не зависит от сторонних модулей, вся переписка сохраняется только стандартными способами Друпала и значит будет легко переживать апргейды Друпала.

Мечты

Конечно, лучшим бы вариантом был бы "зеленый" модуль чата, который дает посетителям возможность общаться в традиционном чат-стиле, а вся переписка сохранялась бы в формате форума.

Подобное решение уже создано для Wiki, "зеленый" модуль Wikitools. Он дает вики-инструментарий для создания статей, но сохраняет все в стандартной структуре Друпала.

(Хотя обычно народ предпочитает ставить "красный" модуль Liquid, который все сохраняет в своем формате. Если поддержка Liquid прекратится, все материалы накопленные им повиснут в воздухе.)

Понадеемся, что когда-нибудь будет создан и модуль "зеленого" чата.

Комментарии

Аватар пользователя theblackcat theblackcat 24 августа 2007 в 0:19

Но когда поддержка модуля chatroom прекратится, весь накопленный материал исчезнет.
Макс, пять баллов. Весь накопленный материал - весь трёп из чата? ))) Все серьёзные темы обычно обсуждаются на форуме или туда попросту выносится лог из irc на всеобщее обозрение и дополнение. И куда, опять вопрос, его мать, он исчезнет? )))

Стандартными средствами можно сделать "зеленый" чат с сохранением материала, например,
в теме на форуме.

Что-то мне подсказывает что тема на форуме - не есть чат, как его представляют многие. Вспоминаем сравнение с ремонтом двигателя через выхлопную трубу.
Конечно, лучшим бы вариантом был бы "зеленый" модуль чата, который дает посетителям возможность общаться в традиционном чат-стиле, а вся переписка сохранялась бы в формате форума.
А на кой чёрт оно такое нужно? Представьте сколько сообщений набирается в активно используемом чате за сутки. И теперь думаем: каждый день у нас прибавление тысяч в десять нод (если каждая нода = сообщение), или комментариев (если сообщение = коммент). За недельку получаем +70k нод, из которых дай Боже десятая часть будет полезной. Представьте геморрой модераторов и стоны мускула или на чём там друпал стоять будет.

Подводя итоги - в чём смысл статьи? Что я понял - эт прописные истины:

  • можно скрипт чата если в нём предполагается трёп
  • если что-то серьёзное - используйте форум, он зелёный. (а какой он чат?)
Аватар пользователя alexweb alexweb 24 августа 2007 в 2:10

>А на кой чёрт оно такое нужно? Представьте сколько сообщений набирается в активно используемом чате за сутки.
Поддерживаю. Если подумать, то на самом деле оно не нужно, а если Разгонке нужен пиар, то почему бы и не написать подобный текст? Wink

Аватар пользователя Макс К. Макс К. 27 августа 2007 в 10:39

theblackcat says: "Представьте сколько сообщений набирается в активно используемом чате за сутки. И теперь думаем: каждый день у нас прибавление тысяч в десять нод (если каждая нода = сообщение), или комментариев (если сообщение = коммент). ."

Вместо форума можно завести отдельный тип материалов, "Чат". Модуль чата сбрасывает в этот тип материала по 100 сообщений в одну ноду. И ставит ссылку на предыдущую и последующие чат-ноды. Чат-ноды закрыты от комментариев.

theblackcat says: "А на кой чёрт оно такое нужно? За недельку получаем +70k нод, из которых дай Боже десятая часть будет полезной."

Видимо, Вас совсем не интересуют посетители с поисковиков.

Есть техника искусственной генерирации текстов, специалисты берут деньги за создание таких страниц. Но при визуальном просмотре видно, что страницы сделаны роботом. И сайт может попасть в черные списки.

Переписка в чате увеличивает количество индексируемого материала. И он весь на 100% чистый, сделанный людьми.

В 2-3 местах каждой-чат ноды делается текстовый рекламный блок. Блок помечен картинкой "Рекламный блок". В нем дается небольшой абзац с употреблением нужной фразы, которую нужно поднять в поисковиках. В конце рекламного блока дается ссылка "Подробнее" на нужную страницу сайта.

В заголовке чат-ноды тоже прописано: "Чат, реклама, <нужная фраза>". При визуальном просмотре такая чат-нода смотрится нормально, видны логи чата и рекламные блоки. А в поисковиках будет показан заголовок с нужной фразой и два места на странице, где эта фраза употребляется в рекламном блоке. Все честно и будет интенсивно приводить посетителей с поисковиков на сайт.

theblackcat says: Представьте геморрой модераторов и стоны мускула или на чём там друпал стоять будет.

Модераторы чат-ноды не смотрят. Стоны мускула решаются выбором хорошего хостинга и включением режима кэширования. Поток посетителей с поисковиков важнее, чем эти технические детали.

Аватар пользователя theblackcat theblackcat 24 августа 2007 в 0:24

Так что если уж и стоит сохранять всю переписку из чата, то в .txt и куда-нить на сервере..... раз в сутки.

Аватар пользователя orbisnull orbisnull 24 августа 2007 в 6:35

А что мешает использовать сторонний чат, и заточен будет под чат, и производительность лучше, и парится с зеленым/красным не надо?
Ну и немного юмора (это я не со зла, просто когда прочитал сразу про "зелёный" метод вспомнил)

ххх
что нового
ууу
гарипотра читаю
ххх
какая часть
ууу
зеленая

Аватар пользователя KCEOH KCEOH 24 августа 2007 в 6:37

Статья = Бред... Макс, ты уже действительно начинаешь фигней маятся...

Аватар пользователя theblackcat theblackcat 24 августа 2007 в 10:57

Статья = Бред... Макс, ты уже действительно начинаешь фигней маятся...

Простим это безобразие и предполжим что статья писалась под хороший косяк.

Аватар пользователя jason32 jason32 27 августа 2007 в 8:56

ну вот, дожили до мегавывода: Зелёный чат - это форум! Ждём дальнейших открытий... Smile

Аватар пользователя vadbars@drupal.org vadbars@drupal.org 27 августа 2007 в 9:15

Человек предложил неординарное использование имеющихся возможностей Drupal. Вот вам плохо!?
Откуда столько нетерпимости к чужому мнению?

Аватар пользователя theblackcat theblackcat 27 августа 2007 в 12:43

Вместо форума можно завести отдельный тип материалов, "Чат". Модуль чата сбрасывает в этот тип материала по 100 сообщений в одну ноду. И ставит ссылку на предыдущую и последующие чат-ноды. Чат-ноды закрыты от комментариев.
Я уже перестаю понимать отличия зелени от других цветов. Самописные модули зелёные или нет?

Получается, что есть некий модуль чата, который переводит сообщения по 100 в ноды исключительно для SEO, т.к. если модераторы эти ноды даже не просматривают, полезную для пользователя информацию будет проблематично найти (ошибки, опечатки - поиск у нас пока их не исправляет), да и вообще в чате спокойно могут обсуждаться несколько вопросов например "Вася, где мне опохмелицо" и заветное "Что было вначале - курица или яйцо"? Пытаясь найти ответ на интересующий его вопрос пользователь будет невольно попутно зачитывать жалобы Пети Василию и советы Василия страдающему Пете. Согласитесь, что и написанное говном на заборе читать можно, но неприятно.
То есть мы будем нагружать мускул уже 700 нодами в неделю (ну можно и по 1000 сообщений в одну ноду) дабы скормить поисковикам. Вполне резонный вопрос - а зачем нам там друпал? Если сохранять переписку в html-файлах без дизайна, без подгружаемых на страницах блоков - поисковики их всё равно проглотят.