Дайте независимость новым проектам

Аватар пользователя Макс К. Макс К. 3 июля 2007 в 9:14

Рано или поздно каждый человек, ведущий в Интернет свой бизнес, задумывается о его расширении. При этом встает вопрос, создавать ли под новые проекты новые сайты или располагать их на старом проекте (на доменах третьего уровня, в подкаталогах и т.д.).

Особенно актуальна эта программа для разработчиков программного обеспечения. Норма, что у каждого из них есть несколько программ, которые он предлагает к продаже.

Главный критерий

Главным критерием при выработки стратегии расширения должны стать не сиюминутные соображения, а долговременные интересы.

Нужно исходить из того, что любой ваш новый Интернет-проект вы неизбежно будете продавать в будущем кому-то другому. Иногда это может случится через год, иногда через 10 лет, но это неизбежно случится. Даже если вы из принципа будете заниматься проектом всю жизнь, то рано или поздно за вами придет смерть, а после вашей смерти проект тут же продадут ваши безутешные родственники.

Традиционное построение

Если проект с самого начала строить как придаток к другому проекту, то при разделении проектов будет разрушена среда, в которой раньше функционировал продаваемый проект. Объем продаж неизбежно упадет. Покупатель проекта это знает и не будет платить много за проект, который еще предстоит выделить.

Большие объемы продаж покупателя проекта тоже никак не будут оценены им, потому что они возможны только в старой среде. Если еще учесть, что при неудачном разделении выделяемый проект может вообще лишиться трафика, то покупателю проекта становится вообще не понятно, за что он должен платить.

Выделение проекта для самостоятельного сущестования

Первоочередным является не удобство ведения проекта, а удобство его продажи. Поэтому каждый Интернет-проект должен строиться так, чтобы его можно было легко продать. Помимо денежных доходов легкая продажа помогает избавиться от проектов, к которым потерян интерес или которые не приносят достаточно прибыли.

С первого дня жизни нового проекта вы должны готовить его под продажу.

Сравнение

Рассмотрим разные программные продукты от одного автора.

Традиционно такой автор заводит один сайт, на котором размещает программы по мере их создания. Когда наступает время продать какую-то программу автор сталкивается с тем, что продать он может только исходники. А все ссылки на продукт привязаны к его основному сайту, который он продавать не собирается. Конечно, автор может дать покупателю честное слово, что он будете перекидывать посетителей данного продукта на новый сайт, но за честное слово никто денег платить не будет.

Этого не произойдет, если каждый продукт с самого начала готовить продаже:

* Завести для продукта отдельное имя
* Купить домен
* Разместить продукт на домене
* Прописать продукт в поисковиках с указанием домена продукта
* Вести поддержку продукта с E-mail, относящихся к домену продукта
* Завести на продукт отдельный аккаунт у регистратора, принимающего деньги за продукт
* Поставить на сайт проекта одну из типовых систем управления сайтом
* ...

Все сайты, принадлежащие одному автору, можно обвязать взаимными ссылками. Это позволит продавать посетителям все свои продукты сразу.

После продажи какого-то из проектов можно:

* передать новому владельцу права на домен
* убрать свои ссылки на этот проект.

Идеально, если проект сразу будет строится на одной из типовых систем управления сайтом. Тогда после передачи проекта новый владелец сможет продолжить наращивать проект, пользуясь установленным движком.

При правильном построении проекта после его продажи посетители, старые покупатели даже не заметят, что проект был продан. Объем продаж останется таким, как он был раньше. При таких условиях деньги, которые можно выручить за проект, максимальны.
Стратегия "Каждый проект - на отдельный домен", позволяет легко плодить проекты, выбирать среди них самые прибыльные, легко и с получением хороших денег избавляться от малоприбыльных проектов.

Ссылки

* "Мультисайтинг - это просто"
* 8 причин завести отдельный домен на каждый продукт

Источник статьи: http://www.razgonka.ru/info/137

Комментарии

Аватар пользователя denny@drupal.org denny@drupal.org 6 июля 2007 в 16:23

При проектировании бизнеса в интернете (и вне сети тоже) необходимо создать ядро - ресурс разработчика или компании (вне сети: создать компанию со всеми юридическими формальностями). Реуср - это абстрактное название, т.к. он может быть и блогом, сайтом, форумом или даже целым порталом. Самое главное - всё базируется на ядре. Дальше можно открывать проекты в любой области и создавать независимые проекты (с вашей схемой согласен).

P.S. фрилансеры взяли моду веб-дизайнеров (дизайнеров, фотографов и пр.) называть ядро "портфолио", но это немного не так (ИМХО).