Бизнес-модель Фримиум (Freemium): путь получения платежей

Главные вкладки

Аватар пользователя sadmin sadmin 13 ноября 2008 в 15:02

Читать оригинал: The freemium business model: giving away pays. Dries Buytaert

Я в последнее время много думаю о бизнес-модели freemium. Для тех, кто не знаком с этой бизнес-моделью, она впервые была сформулирована венчурным капиталистом Фред Уилсоном в 2006 году:
"Предоставляйте ваши услуги бесплатно, объявляйте о поддержке, приобретайте большее количество клиентов через пиар, через сети и маркетинг и т.д., а затем предложите премиум цену на добавленную стоимость услуги или расширенную версия службы для Вашей клиентской базы. "

Комментарии

Аватар пользователя kyky kyky 14 ноября 2008 в 3:23

ну это и так понятно -- завлекаешь посетителей за бесплатно, а потом предлагаешь платные фичи... регистарция на одноклассниках стала платной например ))

Аватар пользователя axel axel 14 ноября 2008 в 22:45

По-моему эта идея не сильно отличается модели opensource продвигаемой Столлманом. Честно говоря даже не вижу особой разницы, разве что gnu подразумевает обязательную открытость исходников, да и то не для всех случаев.

Аватар пользователя VladSavitsky VladSavitsky 15 ноября 2008 в 14:03

Давным давно я читал статьи Столлмана, который писал, что free на самом деле не значит бесплатно, а значит свободно. В английском free обозначает и то, и другое.
Но был момент, когда нужно было это уточнять, потому что opensource стал восприниматься именно как бесплатный софт, а не софт, которые свободно распространяется.
К тому же в тот момент несколько крупных линукс компаний либо закрылись, либо испытывали трудности с финансами.
Лично мне показалось, что бизнес-модель в тот момент просто была адаптирована (переписана) под реалии рынка, чтобы остаться на плаву.

Например, идея shareware, по-моему, на террритории Кирила и Мефодия просто не работает. Наш менталитет просто не готов к тому, чтобы платить, когда с тебя не требуют.
Поэтому нужны какие-то другие модели для русскомыслящих.

Аватар пользователя axel axel 16 ноября 2008 в 1:35

VladSavitsky wrote:
Давным давно я читал статьи Столлмана, который писал, что free на самом деле не значит бесплатно, а значит свободно. В английском free обозначает и то, и другое.
Угу, именно так - из-за невозможности в английском обозначить "свободный" не вдаваясь в дурацкие пояснения ("free as speech, not free as beer"), free software заполучило проблемы с пониманием условий распространения. А следом и на других языках free software стали переводить как бесплатное п/о, даже на русский, хотя правильный термин на русском именно "свободное п/о". В итоге ведь в англоязычной терминологии пришли обратно к сочетанию "opensource software". Хотя открытое п/о вовсе не обязательно cвободное, которое в свою очередь вовсе не обязательно бесплатное.

Аватар пользователя VladSavitsky VladSavitsky 16 ноября 2008 в 5:33

Еле осилил перевод на русский поста небезызвестного Дриса Байтаерта: Бизнес-модель Freemium: прибыль от раздавания

Оригинал: The freemium business model: giving away pays.

По сравнению с предыдущими "полупустыми" постами этот просто изобилует новыми для меня словами и сложными оборотами речи. Честно говоря запарился заглядывать в словарь - благо это онлайн-словарь...
Судя по всему есть некоторое волнение по поводу развития бизнеса. Возможно сейчас переломная точка - "пойдет или не пойдет?"...
От правильности решений зависит и развитие всего этого дела.

Хотя ещё когда переводил "Mollom вышел из beta" как-то подумалось, что они просто не могут не оставить бесплатного сервиса (пусть и урезанного в чем-то). Почему?
Просто бесплатные пользователи наполняют их базу и помагают их спам-системе обучаться.
Тех, кто платит будет не так много и эфективность системы сразу падает до нуля.
Важно, чтобы был большой охват. Точно также как ловить спам проще и лучше на обеизвестных бесплатных почтовых сервисах, чем на маленьком сайте с фильтрацей через SpamAssassin.

Задело тогда, что это проподносилось как подарок сообществу, доброе дело. Хотя на самом деле это основа их бизнеса и я думаю, что задумано было интересно.

Аватар пользователя yalx yalx 16 ноября 2008 в 19:41

Бесплатно имхо пошло, вводит частенько клиента в заблуждение и моя воля совсем запретил бы в обиходе.

Статья понравилось тем, что человек конкретно определил суть:
есть акаунты за которые юзер не платит денек, но платит своим временем и работой взамен за сервис
есть акккаунты за которые юзер платит и получает взамен расширенный функционал сервиса, помогающий колотить себе доход

и это впринципе возможно только на волне социальных сетей, если коробка запечатана и отдаётся, пусть даже бесплатно юзерам(вот вам и опен сорц) такая система не проканает, тк здесь подключается в бизнесс модель конечный потребитель влияющий на стейт продукта и приносящий дополнительное качество постоянно, а не до выхода следущей бетты

Аватар пользователя yalx yalx 16 ноября 2008 в 19:47

Таким образом при проектировании систем ориентированный на фримиум-бизнес-модель нужно ответить на следущие вопросы:

1. Чем ваш продукт будет полезен потребителю.
2. Каким образом потребитель будет участвовать в его развитии.
3. Какую расширенную функциональность вы можете предложить потребителю за деньги
4*. Почему потребитель прийдёт к вам? не уйдёт от вас?

*в случае если вы на рынке не единственный игрок подобного рода

Аватар пользователя VladSavitsky VladSavitsky 17 ноября 2008 в 11:45

В общем-то все успешные в данный момент соц. сети используют эту модель.
Людям дается инструмент для общения и обмена инфой, а сайт наполняется контентом. Растет его ценность, потому что есть свои гуру, есть опыт сообщества и есть контент.
Всем хорошо.

Аватар пользователя Antoniy Antoniy 22 ноября 2008 в 12:16

Например, на мейл.ру через соц. сеть "Мой мир" пользователей слухами пугают "Сообщи всем, что мейл скоро станет платным!!!".

Это, видимо, конкуренты Компании "Мейл.ру" утку запускают... знают куда бить Smile А новые юзеры - их много, и они верят, тем более, когда не слышали про бизнес-модель Фримиум и что мейл.ру основной доход с рекламы получает за счет того, что юзеров много.