Читать оригинал: The freemium business model: giving away pays. Dries Buytaert
Я в последнее время много думаю о бизнес-модели freemium. Для тех, кто не знаком с этой бизнес-моделью, она впервые была сформулирована венчурным капиталистом Фред Уилсоном в 2006 году:
"Предоставляйте ваши услуги бесплатно, объявляйте о поддержке, приобретайте большее количество клиентов через пиар, через сети и маркетинг и т.д., а затем предложите премиум цену на добавленную стоимость услуги или расширенную версия службы для Вашей клиентской базы. "
Комментарии
Я не думаю, что авторство этой модели можно датировать 2006 годом. )
баян. модель формировалась раньше...
ну это и так понятно -- завлекаешь посетителей за бесплатно, а потом предлагаешь платные фичи... регистарция на одноклассниках стала платной например ))
По-моему эта идея не сильно отличается модели opensource продвигаемой Столлманом. Честно говоря даже не вижу особой разницы, разве что gnu подразумевает обязательную открытость исходников, да и то не для всех случаев.
Давным давно я читал статьи Столлмана, который писал, что free на самом деле не значит бесплатно, а значит свободно. В английском free обозначает и то, и другое.
Но был момент, когда нужно было это уточнять, потому что opensource стал восприниматься именно как бесплатный софт, а не софт, которые свободно распространяется.
К тому же в тот момент несколько крупных линукс компаний либо закрылись, либо испытывали трудности с финансами.
Лично мне показалось, что бизнес-модель в тот момент просто была адаптирована (переписана) под реалии рынка, чтобы остаться на плаву.
Например, идея shareware, по-моему, на террритории Кирила и Мефодия просто не работает. Наш менталитет просто не готов к тому, чтобы платить, когда с тебя не требуют.
Поэтому нужны какие-то другие модели для русскомыслящих.
Еле осилил перевод на русский поста небезызвестного Дриса Байтаерта: Бизнес-модель Freemium: прибыль от раздавания
Оригинал: The freemium business model: giving away pays.
По сравнению с предыдущими "полупустыми" постами этот просто изобилует новыми для меня словами и сложными оборотами речи. Честно говоря запарился заглядывать в словарь - благо это онлайн-словарь...
Судя по всему есть некоторое волнение по поводу развития бизнеса. Возможно сейчас переломная точка - "пойдет или не пойдет?"...
От правильности решений зависит и развитие всего этого дела.
Хотя ещё когда переводил "Mollom вышел из beta" как-то подумалось, что они просто не могут не оставить бесплатного сервиса (пусть и урезанного в чем-то). Почему?
Просто бесплатные пользователи наполняют их базу и помагают их спам-системе обучаться.
Тех, кто платит будет не так много и эфективность системы сразу падает до нуля.
Важно, чтобы был большой охват. Точно также как ловить спам проще и лучше на обеизвестных бесплатных почтовых сервисах, чем на маленьком сайте с фильтрацей через SpamAssassin.
Задело тогда, что это проподносилось как подарок сообществу, доброе дело. Хотя на самом деле это основа их бизнеса и я думаю, что задумано было интересно.
Бесплатно имхо пошло, вводит частенько клиента в заблуждение и моя воля совсем запретил бы в обиходе.
Статья понравилось тем, что человек конкретно определил суть:
есть акаунты за которые юзер не платит денек, но платит своим временем и работой взамен за сервис
есть акккаунты за которые юзер платит и получает взамен расширенный функционал сервиса, помогающий колотить себе доход
и это впринципе возможно только на волне социальных сетей, если коробка запечатана и отдаётся, пусть даже бесплатно юзерам(вот вам и опен сорц) такая система не проканает, тк здесь подключается в бизнесс модель конечный потребитель влияющий на стейт продукта и приносящий дополнительное качество постоянно, а не до выхода следущей бетты
Таким образом при проектировании систем ориентированный на фримиум-бизнес-модель нужно ответить на следущие вопросы:
1. Чем ваш продукт будет полезен потребителю.
2. Каким образом потребитель будет участвовать в его развитии.
3. Какую расширенную функциональность вы можете предложить потребителю за деньги
4*. Почему потребитель прийдёт к вам? не уйдёт от вас?
*в случае если вы на рынке не единственный игрок подобного рода
В общем-то все успешные в данный момент соц. сети используют эту модель.
Людям дается инструмент для общения и обмена инфой, а сайт наполняется контентом. Растет его ценность, потому что есть свои гуру, есть опыт сообщества и есть контент.
Всем хорошо.
Например, на мейл.ру через соц. сеть "Мой мир" пользователей слухами пугают "Сообщи всем, что мейл скоро станет платным!!!".
Это, видимо, конкуренты Компании "Мейл.ру" утку запускают... знают куда бить А новые юзеры - их много, и они верят, тем более, когда не слышали про бизнес-модель Фримиум и что мейл.ру основной доход с рекламы получает за счет того, что юзеров много.