Мы придумали, как накапливать оценки и мнения о CMS, формируя при этом уникальный «портрет» каждой системы. Основная задача «портрета» - дать объективное представление о конкретной CMS.
Месяц назад на проекте CMS Magazine мы запустили раздел «Личный опыт». В процессе общения на форумах и с представителями сайтов (разработчиками, контент-менеджерами, оптимизаторами и т. д.) обозначились следующие основные недостатки:
* не все готовы потратить время на подробные ответы на «открытые» вопросы (при этом хочется еще раз поблагодарить тех, кто все-таки делает это);
* не хватает оценок – что бы можно было получить «сжатое» мнение о CMS, обобщать опыты;
* скорее всего, есть и другие — готовы обсудить их с Вами.
Еще одной темой, неоднократно поднимавшейся в обсуждениях проекта, было отсутствие на нашем проекте механизма подбора CMS.
И мы решили стать киллерами виртуального мира животных, убив сразу несколько зайцев. Начнем с последнего.
Отсутствие механизма подбора CMS на данный момент объясняется тем, что для корректного функционирования параметрического подбора необходима исчерпывающая информация обо всех возможных конфигурациях CMS и плагинах к ним. Т. к. на данный момент у нас есть информация только о части возможностей «топовых» версий продуктов (самых дорогих для коммерческих продуктов, и с полным набором модулей и плагинов – для open-source), мы хотим пойти другим путем. А именно: предоставить такой инструмент, который позволит сделать выбор CMS по ее «портрету» — тому, какой видят ее пользователи (разработчики сайтов, контент-менеджеры, оптимизаторы).
Теперь возвращаемся к первой «жертве» — недостаткам текущей реализации «Личного опыта». Мы спроектировали механизм накопления мнений о CMS, решающий обозначенные проблемы, и формирующий те самые «портреты». Суть его заключается в следующем: контактное лицо по сайту подтверждает свою принадлежность к нему, описывает сайт и используемую в настоящее время версию CMS, и, главное, высказывает свое мнение о ней в формате: оценка ряда параметров + поясняющие теги (например, оценка за тех. поддержку – 4 из 5, пояснение: хорошая документация, медленная реакция на обращения в support – те «черты», из которых и складывается портрет). При этом можно внести информацию и о неиспользуемых в настоящее время CMS (которые, например, рассматривались в процессе выбора системы или произошла смена CMS). Также, по желанию, можно поделиться подробным личным опытом.
Все это мы постарались визуализировать с помощью MS Visio: www.cmsmagazine.ru/different/schemas/Opinions.htm (лучше всего смотреть в Internet Explorer, в других браузерах не будет возможности масштабирования схем).
В каком направлении мы хотели бы начать обсуждение этой нашей идеи:
* Ваше впечатление в целом.
* Ваши варианты критериев, по которым можно оценивать CMS.
* Ваши варианты «деталей» портрета CMS.
Комментарии
Открываю раздел, а там не CMS, а сайты какие-то. Что за фигня?
Какой именно раздел Вы открыли?