Уважаемые коллеги,
Я с друпалом уже около пяти лет. Отношения у нас как в несчастной семейной паре - мы друг друга мучаем, но расстаться не можем.
Несколько месяцев назад я сделала магазин на Drupal Commerce, нервов себе потратила немеряно, пока сделала все так, как хотелось. А хотелось мне не многого. Именно тогда у меня закрались мысли о бренности бытия и о том, по-пути ли мне с друпалом? Потому, что в это же самое время один знакомый с двумя левыми руками и печатью на клавиатуре двумя пальцами, лихо и безпроблемно сделал себе магазин на вордпрессе, который не смотря на весь его убогий дизайн, на практике имел функционал близкий к моему.
Я не гений программирования, но могу кое-чего подправить, дописать, переписать - мой "личный дистрибутив" друпала весь в заплатках от патчей. Все как в семейной жизни - латаем, забываем и живем дальше.
Это я все к чему. Пришел момент мне сделать партнерку к моему магазину и уже несколько дней я пытаюсь выжать из друпала то, что может хоть отдаленно быть похожим на нормальную партнерку. Сегодня уже просто не могу и подумываю снести весь магазин нафик и сделать его на каком-нибудь другом движке, у которого есть партнерка.
Я весь интернет перечитала, на всяких языках. Скажите, коллеги, есть тут хоть кто-нибудь, кто смог сделать партерку к Drupal Commerce? Или эта миссия просто не выполнима?
Мое положение в настоящий момент:
Commerce
Affiliate-NG
Commerce Affiliate
Второй модуль должен отчитывать лиды по партнерской ссылке и приписывать их потребителю-партнеру. У меня записываются лиды, даже и IP, но напрочь нет информации о том, от какого партнера кто пришел. Не знаю, дает ли он куки, как должен.
Третий модуль вообще чудеса чудесные. Чтобы дать партнеру коммиссию надо или это делать ручками, и то по самой сложной порцедуре, или писать rule. Это еще пол беды - напишем. Но что делать с лидами, для которых нет записанного партнера?
Потом статистика. Лиды через views показываем. Отдельно показываем заказы, отдельно - комиссионные. Собрать все вместе мне никак не удалось. Т.е. вот чтобы в одной таблице - заказы, от какого партнера пришел покупатель, кому сколько платить и за что.
Теперь песня с комиссионными выплатами. Сделала я таблицу в админке, где партнер может видеть какие комиссионные ему полагаются и за какие продукты + статус (рассматривается, к выплате, выплачено). Сразу появились две проблемы - историю выплат надо делать дополнительно, но стандартной таблицы на Commerce Affiliate будет не достаточно - надо или дополнительную таблицу делать или эту всю перековырять, т.к. надо еще и даты выплат добавить и способ выплат и кучу всякой фигни. Вторая проблема у меня, что эта чудесная таблица упорно возвращает пустой результат для всех партнеров и показывает только админу. Т.е. таблица показывается, но считает, что для данного портнера нет комиссионных. Я уже все права сто раз поменяла - результат тот же.
В настоящий момент у меня несколько конкретных вопросов. Буду благодарна за каждую подсказку куда копать.
1. Почему не записываются все данные про лиды, самое важное - от какого портнера пришли?
2. Как собрать всю необходимую статистику по партнерским продажам в одну таблицу - заказ, партнер, сумма комиссии и др.?
3. Как безболезненно сделать финансовую статистику с историей выплат по партнерам?
4. Почему упорно не показывает партнерам данные за их комиссионные?
5. Скажите мне, что все будет хорошо и что есть живые люди, которые сделали партнерку на друпале с коммерцем.
Простите, что много букв.
Комментарии
Мне сейчас не удобно в скайп. А вы что сделали партнерку с коммерцем? /* с надеждой в голосе */
Да, кто приличную законченную "партнёрку" "запилил", и кстати почему обязательно к DC, можно и просто к материалам или формам заказа услуг и т.д. ?!
Да, да - любую партнерку, но к DC для меня очень актуально в настоящий момент.
Буду благодарна любым советом, особенно тех, кто сделал партнерскую пограмму к DC. Куда копать?
Ой, я сейчас спать не смогу. Что же мне теперь бежать туда, где есть скап?
Так, чего нажимать нужно? И, главное, зачем?
Это - крайний вариант. При наличии нескольких работающих много лет сайтов на друпале, на такое предательство решусь только если пойму, что миссия не возможна.
Дело не в тупой верности до гроба, а в чистой практичности - имеется работающий на друпале ресурс со сложной конфигурацией, в том числе и с магазином, друпал я знаю лучше всего - так зачем мудрить напрасно. Как потом какой-нибудь магенто к друпалу прикручивать, ко всей клиентской базе и т.п.?
Я работаю на нескольких движках. Под работаю понимаю "администрирую по несколько лет живые работающие сайты, которые сама посторила". Если мне легче бензопилой ложки вырезать - буду стараться это делать, хоть кому-то со стороны может показаться, что ножом легче
Это называется проектирование.
Зная конкретно особенности архитектуры и требования заказчика, можно точно сказать ,получится это или нет, и с какими трудозатратами.
Да вроде нету там. Сейчас еще раз посмотрю внимательнее.
Да, проектирование, как и почти все о чем говорится на этом сайте.
В общем-то, основное, что меня интересует, это принципиальная возможность реализации (есть ли преценденты) + как глубоко надо копать и сколько дополнительного надо писать. Тогда я могу посчитать сколько моего личного времени это будет стоить.
И я не заказчик. И не исполнитель. Я на другом зарабатываю, а друпал - это можно сказать, что мое хобби, часть нереализованной профессии. Для меня сайты - это инструмент, один из инструментов маркетинга.
Да, явно миссия слишком сложная для меня.
Задумываюсь об openCart, PrestaShop или Magento. С престашопом я уже работата пару лет назад - тяжеловат для моего проекта, магенто - слишком хорош, мне надо что-то по-проще, может опенкарт.
Плохо, что нет интеграции с друпалом, а надо как-то пароли и сессии синхронизировать.
1.Материал или профиль пользователя для хранения инфы партнерА.
2.ИСТОРИЯ и хранение имфы по переходам - материал с 4-мя полями(более по вкусу):
- Связь (entityreference) с материалом партнер.
- Период (дата начала периода - дата конца периода)
- Кол-во переходов
- Статус (оплачено, неоплачено и т.п.)
3. Попробовать поискать, написать, заказать - Эвент(событие) для Rules, который срабатывает при "входе" с внешней ссылки.
отдает "распарсенный" URL и HTTP_REFFERER (домен, запрос и т.п.)
4.Правило Rules для эвента из п.3:
Условия: домен реферрера принадлежит партнеру.
Действие - увеличиваем счетчик входов(соответствующий материал ИСТОРИЯ, нужного партнера за нужный период).
Или я чего-то не так понял?
orion76, спасибо.
Да, примерно о такой схеме я и думала.
1. Создать материал для каждого партнера.
Нода с полем Field collections для записи заказ + продукт + комиссия + статус комиссии (ожидание, готово к выплате и выплаченная) + дата выплаты.
Сами переходы и URL_refferer мне не нужны, собираюсь показывать только заказы.
Меня беспокоит количество записей в Field collections, их может быть для некоторых партнеров и 100 и 500 и 1000. Как все это будет работать?
2. HTTP_REFFERER по идее записывает Affiliate-NG, также как и rendered affiliate click. Но у меня почему-то не все записывается. Тут надо посмотреть почему.
3. Из коробки Commerce Affiliate можно через rules автоматично добавить комиссию за целый заказ, а мне надо только для определенных продуктов (есть там и другие виды комиссии). Танцы с бубнами, но тут можно сделать.
Стандартная схема тут такая -
Оплата заказа (или заказ или что-то другое) - проверка нет ли у покупателя куки партнера - если есть, добавляем комиссию к заказу.
Здесь нельзя указать статус комиссии. Надо посмотреть можно ли будет привязать к ноде партнера?
В принципе, это должно делать основные вещи. Статистика будет отдельная по данным из партнерских нод.
Сейчас попробую.
Теоретически - проблем быть не должно, только в стандартных Отображении и Формы редактирования материала в соответствующем поле будут тысячи строк.
Поэтому я и писал:
Т.е. материал для хранения инфы ссылается на партнера (поле Связь).
А вытащить все материалы партнера или партнера конкретного материала вьюсом или как либо еще не составит проблем.
Наверное имеется ввиду индивидуальный идентификатор партнера в параметрах урла?
Тогда действительно реферрер не нужен, если только у партнера не несколько сайтов с одним идентификатором.
Тогда, возможно для статичтики может и пригодиться.
Короче, непреодолимых сложностей нет вообще..
Надо просто правильно спроектировать и реализовать-))
Да.. а можно еще проще - к заказу Commerce добавлять в специальное поле идентификатор партнера или ссылку на сущность партнера(entityreference).
Тогда сохраниться информация не только о количестве переходов, но и о приобретенных товарах.
А в конце расчетного периода подсчитывать необходимые данные (кол-во переходов, сумму покупок и т.п.) и сохранять в специальный материал ИСТОРИЯ, его структуру я описывал выше.
Все остальное сделает вьюс.
PS. не пользовался указанными Вами выше модулями (Affilate.. и т.п.), но если они предназначены именно для того, что Вам необходимо, вероятно многое из предложенного мной они уже делают.
orion76, надо именно куки смотреть, а не url - человек может куку подхватить сегодня, а придти и купить через месяц.
Я не совсем поняла, что вы имеете в виду под "связью с материалом партнера"?
Думаю сделать по одной ноде типа, например, "История партнера" для каждого партнера. В ней одно поле Field collections, которое заполняется при каждом партнерском заказе и потом актуализируется. Т.е. много-много таких Field collections для каждого партнера.
Итак, что я к настоящему моменту сделала:
Когда оформляется заказ, делается проверка на куки - если есть, добавляется uid партнера, если нет - uid=0.
Т.е. получаем заказ и видим партнерский он или нет.
Дальше через rules проверяем, есть ли среди продуктов в заказе те, за которые дается партнерский процент (это не все продукты). Если есть - по идее должен начисляться процент на конечную цену конкретного продукта + статус комиссии "в ожидании".
Сейчас борюсь с начислением комиссии. Если комиссия на продукт, то по идее легко можно сделать, но тогда нет привязки к конкретному заказу. Я пытаюсь сделать начисление на продукт в заказе (Order Product), но не совсем получается - я выбираю нужные продукты, но пока разбираюсь как правильно начислить на них комиссию.
В крайнем случае просто прикручу кнопочку ручного добавления комиссии, но хочется все-таки чтобы заказ с ожидаемой комиссией сразу показывался.
Так. Теперь при добавлении нового заказа начисляется комиссионная для продуктов, у которых такая предусмотрена и помечается "В ожидании". Rules.
Теперь эту комиссию после оплаты заказа можно или ручками поменять на "На въплату" или сделать еще одно правило. Лучше ручками проверять, а то кто его знает.
Теперь есть отдельно статистика --> заказы + кто партнер. И отдельно --> все комиссионные со статусом, продуктом, заказом, партнером. Отдельно - такая же таблица для партнеров - комиссия, продукт, статус, дата.
В общем-то осталось только сделать "Историю партнера" - когда что заработал и когда и как выплачено. Это уже все будет в ноде каждого партнера. Заполнять будем и автоматически при создании партнерского заказа и смене статуса и ручками - вставлять даты выплат.
Ну, не сравнитьса конечно же со всякими престашопами, но для моих скромных целей получится.
Всем спасибо за помощ.