Консалтинговая компания. Общие вопросы.

Главные вкладки

Аватар пользователя Dan Dan 9 декабря 2007 в 23:28

Приветствую всех!

Предлагаю принять участие в создании консалтинговой компании русского сообщества Drupal.

Основная wiki-страница проекта: Создание консалтинговой компании

В этом топике предлагаются вопросы/проблемы, которые которые необходимо решить для успешного запуска долгожданного проекта в жизнь Smile
Пожалуйста вносите предложения. Для обсуждение каждой конкретной проблемы будет создана своя тема в форуме, не стоит обсуждать её здесь.

На данный момент обсуждаем в форуме:
- Цели и задачи компании
- Организация работы компании
- Финансовые вопросы

Данный вопрос уже обсуждался:
- А не создать ли нам консалтинговую компанию по Drupal?
- Конкурент для Drupal.ru

Комментарии

Аватар пользователя fman@folomeev.info fman@folomeev.info 9 декабря 2007 в 23:57

1 предлагаю вначале внести все что уже предлагали, чтоб по 2 разу не придумывать - т.е. систематизировать
2 и все статьи помечать одним тэгом.(напр: компания Друпал, ДрупалК) тогжда леко будет все материалы увидеть, и гдето должна быть центральная страница (а еще лучше подшивка)
3 Еще список заинтересованных лиц.
вариант разбиться на группы и отдельные куски обсудить и согласовать. А то чем дальше тем больше материалов и все удерживать в голове тяжело.
4. Привлечь стороние сообщества например http://community.livejournal.com/ru_pm (Управление проектами (Project Management).Так как компания не с одних программеров и дизайнеров состоит. А других нужных специалистов на друпале.ру мало или нет.
5. самоорганизация - вместо философских рассуждений - взять какой-то проект сайта и совместно сделать.
входе этой работы и будет понятно какая нам нужна структура и многие другие вещи.
наверное бесплатный? или как вариант портал тойже компании.

Аватар пользователя Dan Dan 9 декабря 2007 в 23:58

1. Да, это сделать необходимо. У меня на всё рук нет - помогайте.
2. Центральную wiki-страницу уже создал.
3. Как Вы это видите?
4. Отличная мысль!

Аватар пользователя fman@folomeev.info fman@folomeev.info 10 декабря 2007 в 0:22

3. выписать ссылки на всех кто принимал участие в обсуждении, + создать тему участники каждый по разу отписывается.
по любым идеям пр нескольких вариантах по опросу разбиваем на группы (статья +коментарии) эти участники в ходе обсуждения выносят общую часть проекта. Если разные менния то 2 или больше групп.
т.е в итоговом проекте будет 2 варианта.

Для примера вопросы дизайна(как организовать работу и т.п.)
Финансовые вопросы (я предлагаю не единый счет - а несколько "доверенных" через них все платежи).
формат работы рабочей группы:

Тема статьи но в ней общаются приверженцы одной идеи.-

Управление финансами(финансовый отдел)
- финансовые представители
- единый счет

в принципе членство в группе можно не фиксировать, главное чтоб каждые развивал и прорабатывал идею, хоть и противоположные.
в итоге по финансам будет 2 проработанных варианта, а то если сейчас начать спорить кто за кто против по какой-то проблеме ....

в обещем цель отдельных подтем - получить результат какойто Smile например итоговый документ.

2 и все статьи помечать системой тэгов. их брать только с центральной страницы!!! тогда не потеряем ни одной темы по компании.
( ДрупалК, финансовый отдел ДрупалК, единый счет ДрупалК, и т.п. вместо ДрупалК какое-то рабочее название взять чтоб помечать темы по разработке консалтинговой компании.) и сразу будет навигация по темам удобная

Аватар пользователя Dan Dan 10 декабря 2007 в 0:24

3. Это какая-то обязаловка получается Smile И у нас не так много активных членов получиться. Человек 10 или около того. Посему разбиваться на группы "по вариантам" считаю непродуктивным. Надо просто оставлять два (и более) варианта. Если надо, оба проработать. А уж потом - крепко подумать или проголосовать.
А вот разбиение на тематические группы - уже делаю Smile

Финансовый раздел создал - http://drupal.ru/node/10017

Аватар пользователя Dan Dan 10 декабря 2007 в 0:30

5. Мы уже делаем проект, Вы не находите? Smile

и все статьи помечать системой тэгов. их брать только с центральной страницы!!! тогда не потеряем ни одной темы по компании.

Все ссылки в этой теме и в вике. Не потеряем.

Аватар пользователя run run 10 декабря 2007 в 11:46

Интересно. Я со стороны маркетинга на это смотрю. Пока вопросов больше чем идей.

Замечено было правильно, что нужен менеджмент, причем профессиональный, не в смысле только управления проектом. Нужен человек или группа пользующейся доверием участников проекта. Так сказать вдохновитель и организатор достижений и результатов.

Без управленца способного свести возможности исполнителя с желанием заказчика и при этом установить справедливую цену, проконтролировать результат и оплату - успехов не будет.

Человек (группа), на мой взгляд, НЕ должен быть разработчиком сайтов, чтоб небыло противоречий и подозрений, что он самые жирные куски себе оставляет. Его уровень должен соответствовать продвинутому пользователю, чтоб оперативно общаться с заказчиками.

Весь процесс подачи заявок и предложений по ним должен быть анонимным. Заказчик регистрируется и размещает заказ. Исполнители выставляют свои предложения. Исполнители не видят заказчика, а заказчик получая предложения не видит кто именно стоит за ним и выбирает подходящее предложения не зная личность исполнителя.

Компания должна быть открыта для новых исполнителей и не быть клубом для избранных и приближенных.

С финансовой, точнее рассчетной стороны вопрос решается просто и красиво. Счет должен может быть один и он должен быть депозитный. Почему? На этот депозитный счет заказчик переводит средства и они там хранятся до исполнения условий заказа/договора. Заказчику предоставляется дополнительная гарантия в виде письма-поручительства-депозитной расписки о том, что в случае чего ему вернут его деньги. Исполнитель также будет защищен от неплатежей. Гарантом для обеих сторон и должна выступать компания.

А до финансово-экономической и маркетинговой составляющей, я надеюсь, мы еще дойдем.

Вот такие мои мысли.

Если меня не поняли, значит не смог выразиться ясно. Надеюсь на вопросы, моя профессиональная специализация - маркетинг, реклама, финансы и общее управление.

В web полез так как в одном уважаемом журнале (не компьютерном) нашел утверждение, что в ближайшем будущем человек не умеющий самостоятельно размещать информацию в интернете и управлять ей будет чувствовать себя как человек не умеющий писать и читать. Согласитесь, писать и читать это минимальное требование на сегодняшней день.

Аватар пользователя Dimm Dimm 10 декабря 2007 в 20:56

Хорошо бы ввести организационно-финансовую ответственность исполнителей перед заказчиком и всей командой за просрачку сроков и накосячивание косяков.

Аватар пользователя gorr gorr 12 декабря 2007 в 12:22

Абсолютно согласен с Даном в создании прозрачной системы консалтинговой компании. Закрытые проекты помешают ведущему проекта грамотно подобрать группу разработчиков отдельных проектов. Также согласен с тем, что у ведущего проекта текущим должен быть только один проект, таким образом он заинтересован в быстром и качественном его завершении. (to run)Насчет самых жирных кусков оставленных ведущим проекта себе совсем не согласен, на то он и ведущий, чтобы решать сколько и кому делать и за сколько, а результат его работы и будет свидетельствовать о верности его решений и в конечном итоге о его компетентности, как ведущего. Вот тут как раз открытость она которой настаивает Дан и важна. И то, что каждый может стать ведущим мне тоже нравится, это увеличит приток заказов и возможность каждому организовать так сказать портфолио ведущего, иначе получится "элитная группа" изначально ведущих, я за здоровую конкуренцию. Таким образом вижу дело так:
1)база клиентов консалтинговой фирмы образуется из тех, кто нашел проект консалтинговой компании в сети и из тех, кого нашли желающие быть ведущим проекта(не секрет, что ведущими захотят быть все ну или большинство). Тем кто нашел консалтинговую компанию в сети должен быть предоставлен перечень ведущих и их портфолио с описание выполненных проектов(техзадание и его решение). Как видите, чтобы попасть в число ведущих необходимо будет привести в консалтинговую компанию хотябы один проект, чтобы появилось портфолио ведущего(естественно исполнять проект ведущий может и сам).Далее если в настоящий момент ведущий ведет какой-то проект, то в этот момент он отсутствует в списке ведущих, ну или покрайней мере неактивен(тоесть его клиент выбрать как ведущего в данный момент не может).Таким образом ведущий заинтересован в двух вещах - в качественном и повозможности быстром исполнении.
2)поскольку в каждом проекте будет указано кто и какую часть проекта сделал, то ведущие без проблем смогут подобрать себе исполнителей. Предполагаемым исполнителям предлагается форма договора, с частью техзадания, которую предлагает им выполнить ведущий проекта и сумма которую они обговаривают заранее.
3)далее вижу следующие проблемы:сумма выделяемая с проекта в бюджет консалтинговой компании и арбитраж(а судьи кто?)
Уже даже частично представляю, какими средствами это в дрпале организовывать Lol

Аватар пользователя Natalie Natalie 19 декабря 2007 в 17:41

Готова помочь с английским вариантом будущего сайта.
И с переговорами с англоязычными заказчиками Smile