На какой версии Друпала лучше сделать проект?

Главные вкладки

Аватар пользователя Котофеич Котофеич 2 сентября 2011 в 0:11

Хочю сделать один проект интересный на Друпал, что то наподобие журнала Космополитен, есть под рукой два знакомых программира специализирующихся именно на Друпал и обожающих эту каплю. Так вот они предлагают оба делать на шестой версии Друпала со всеми ее обновлениями, а вот седьмую не рекомендуют, ибо там вроде как еще не все стабильно может получиться и плагов мало. Так ли это? Или они просто филонят и не хотят утруждать себя новыми познаниями? Ведь на шестой версии и вправду проще будет все сделать. Подскажите как лучше поступить? Стоит ли в данный период времени делать на седьмой версии? или всеже довериться стабильной шестой? B И о из этого всего вытечет...Вот такие вот дела, помогите советом коту).

Комментарии

Аватар пользователя oleg_naumchik oleg_naumchik 2 сентября 2011 в 0:22

правду говорят, когда седьмая будет полностью откатана они ваш сайтик перебросят на нее без всяких проблем поскольку ширяются друпалом систематически судя по всему

Аватар пользователя v1adimir@drupal.org v1adimir@drupal.org 2 сентября 2011 в 0:39

"Котофеич" wrote:
Стоит ли в данный период времени делать на седьмой версии?

Сам все делаю на 6-ке, но следующий проект уже планирую на 7-й версии. Так как есть интуитивное ощущение, что разработчики активно перебегают на нее и развитие 6-ки, модулей и прочего, скоро остановится.
"RxB" wrote:
Одного из программистов зовут Дмитрий, второго Евгений?

оба-на, чем-то мне эта тема знакома. )

Аватар пользователя restyler restyler 2 сентября 2011 в 1:23

главная проблема семерки - лень разработчиков Smile
мы с шестерки окончательно съехали, видимо. новые проекты - только на семерке.

Аватар пользователя Виктор Степаньков ака RxB Виктор Степаньк... 2 сентября 2011 в 1:35

"restyler" wrote:

мы с шестерки окончательно съехали, видимо. новые проекты - только на семерке.

Яростно плюсую. В понедельник, если всё будет удачно, то стартуем соцсеть на семёрке

Аватар пользователя bsyomov bsyomov 2 сентября 2011 в 3:31

"restyler" wrote:
главная проблема семерки - лень разработчиков Smile
мы с шестерки окончательно съехали, видимо. новые проекты - только на семерке.

Пока по трудозатратам процесс создания сайта на 7 пока выше - меньше готовых решений, больше проблем с новыми и портированными расширениями, чаще необходимо применять напильник. БОльшие трудозатраты, ведут к меньшей конкурентоспособности, что в большинстве случаев не оправдано.
Так что дело не только в лени. Просто использовать новейшие версии чего-либо далеко не всегда оправдано, это удел энтузиастов прежде всего - изучать да, безусловно стоит, применять в продакшене чаще всего нет.
А глобальных плюсов ни для разработчика, в большинстве случаев, ни для клиента в общем-то нет.
К тому же поддержка 6 не закончена, и закончена будет не скоро, и задолго до этого момента ситуация с модулями будет совсем иная.
Поэтому, на мой взгляд, для среднего проекта 6 пока ещё предпочтительнее.

Аватар пользователя kodo kodo 2 сентября 2011 в 6:18

Сколько людей столько и мнений Smile
Вначале хотел написать, что все зависит от фунциональности данного сайта - на что ориентироваться на Д6 или Д7. Но это было бы верно еще пол года назад.
Сейчас однозначно за Д7.

"oleg_naumchik" wrote:
когда седьмая будет полностью откатана они ваш сайтик перебросят на нее без всяких проблем поскольку ширяются друпалом систематически судя по всему

Перенос с Д6 на Д7 легким не будет, а сложного проекта тем более. Да и по затратам это так же прилично выйдет, а какие баги за собой потянет ХЗ.
Все новые проекты так же делаю на Д7. Переносить старые пока смысла не вижу - работают и пусть себе работают. Доп модулей Д7 в целом хватает.
Вообщем, если проект крупный, серьезный и нормально оплачиваемый - тогда Друпал 7.

Аватар пользователя Виктор Степаньков ака RxB Виктор Степаньк... 2 сентября 2011 в 7:54

"bsyomov" wrote:
Пока по трудозатратам процесс создания сайта на 7 пока выше - меньше готовых решений, больше проблем с новыми и портированными расширениями, чаще необходимо применять напильник. БОльшие трудозатраты, ведут к меньшей конкурентоспособности, что в большинстве случаев не оправдано.

Нудануда.
Типичный взгляд неразработчика.
Одна только система унифицированных полей снимает проблемы которые в шестёрке решались костылями или не решались вообще

Аватар пользователя Crea Crea 2 сентября 2011 в 8:44

RxB wrote:
"bsyomov" wrote:
Пока по трудозатратам процесс создания сайта на 7 пока выше - меньше готовых решений, больше проблем с новыми и портированными расширениями, чаще необходимо применять напильник. БОльшие трудозатраты, ведут к меньшей конкурентоспособности, что в большинстве случаев не оправдано.

Нудануда.
Типичный взгляд неразработчика.
Одна только система унифицированных полей снимает проблемы которые в шестёрке решались костылями или не решались вообще

Как система полей решает проблему малого количества стабильных, рабочих решений ? И как эти поля снижают трудозатраты, при условии что на 6 есть готовые решения ? Поля - инструмент, все еще конструктор, но не "искаропки". А что нужно заказчику ? Ему нужно решение, а не инструменты. Поэтому если поставить себя на место заказчика, то агитация за 7 выглядит чистым надувательством.
Достаточно взглянуть на количество модулей 6/7, чтобы почувствовать разницу.
И да, я разработчик и согласен с высказыванием bsyomov

Аватар пользователя Виктор Степаньков ака RxB Виктор Степаньк... 2 сентября 2011 в 8:49

Crea, я понимаю твоё мнение, но вот только так говорят обычно те, кто стремается перехода на семёрку и тупо её даже не пробовал, не буду говорить что ты не пробовал семёрку, но ты сам говорил что опыта большого с ней не имеешь.
Приведи мне 3 ацких проблемы или нехватки модулей, который мешают разработке.
Как я выше писал, мы в понедельник стартуем социальную сеть на семёрке.
Основной код, что мы писали - ушёл на темизацию и всякие рекламные штуки, остальное контриб.
Проблемы с которыми мы столкнулись - это трудности перехода с шестого API на седьмой и одна бага в ядрёном поиске.

Аватар пользователя Crea Crea 2 сентября 2011 в 9:00

RxB, а зачем мне опыт работы с 7, если статистика готовых модулей и багов в них доступна и без этого ? Не надо быть поваром, чтобы оценивать вкус устриц - достаточно их попробовать. И да, за переход на личности - незачет.

Quote:
Приведи мне 3 ацких проблемы или нехватки модулей, который мешают разработке.

Какая разработка ? Речь шла о готовых решениях. Вот пример, есть модуль Node Gallery - искоробочное решение для пользовательских альбомов. Где аналогичное решение для 7 ? Сырой Media ?

Аватар пользователя Crea Crea 2 сентября 2011 в 9:06

Я не собираюсь оспаривать, что разрабатывать под 7 приятнее/веселее/чтоугодно. Я пишу только о стоимости решения для заказчика. А ему фиолетово, что инструменты стали лучше, если рядом есть готовое решение. Давайте смотреть на ситуацию объективно, а не пропихивать свои программерские капризы ))

Аватар пользователя Виктор Степаньков ака RxB Виктор Степаньк... 2 сентября 2011 в 9:16

"Crea" wrote:
RxB, а зачем мне опыт работы с 7, если статистика готовых модулей и багов в них доступна и без этого ?

На работу надо бежать, потом постараюсь ответить.
Но статистика такая статистика.
Баг-issue шестёрочные 35 страниц http://drupal.org/project/issues/drupal?page=35&text=&status=Open&priori...
тоже самое но семёрочное http://drupal.org/project/issues/drupal?page=28&text=&status=Open&priori...

Кроме статистики есть аргументы?

Аватар пользователя Crea Crea 2 сентября 2011 в 9:44

RxB сраванивая баги, делай поправку на количество модулей.
И еще добавь статистику количества стабильных модулей.

В принципе, одной статистики достаточно - она более объективна, чем отдельные мнения, поскольку каждый человек сталкивается лишь с узкой частью мира Друпал, и не может охватить ситуацию в целом.

Аватар пользователя bsyomov bsyomov 2 сентября 2011 в 16:25

"RxB" wrote:
Нудануда.
Типичный взгляд неразработчика.
Одна только система унифицированных полей снимает проблемы которые в шестёрке решались костылями или не решались вообще

И зачем вешать ярлыки вот так? Как минимум это некрасиво.
Функционал 6 с имеющимися модулями на 95 где-то процентов покрывает мои потребности, при разработке сайтов, в более неудачных случаях приходилось писать собственные модули. В случае 7, всё не так хорошо. Т.к. количество стабильных модулей куда меньше пока. Ставить на продакшен сайт нестабильные версии, с незакрытыми багами и.т.п, надеясь, что ситуация вскоре исправится, несколько неправильно, а писать свои модули перекрывающие эти потребности обычно не оправдано, т.к. мало написать модуль, его потом надо ещё и поддерживать.
Можно дорабатывать имеющиеся модули, присылать патчи. Это хороший вариант, когда на это есть время/силы/желание, и при этом далеко не все майтейнеры и не всегда охотно принимают эти патчи.
Так что, пока, надо очень хорошо подумать, стоит-ли использовать 7. И на мой взгляд, пока это оправданно не часто. Возможно типовые задачи у кого-то другого отличаются от моих, и 7 даёт ему большие преимущества, замечательно, это хороший повод использовать 7 - ура! Smile

Аватар пользователя NurOff NurOff 2 сентября 2011 в 17:38

В общем мне без разницы. Я пару работ выполнил на 7 без особых проблем.
И даже могу сказать, что местами были моменты, которые на 6 пришлось бы преодолевать с помощью костылей и лишних трудозатрат.
Но вот друпалурги, которые будут работать на ТС, выбрали 6.
Мы можем теоритизировать сколько угодно, но они в отличии от нас представляют себе объем задач.

Аватар пользователя adubovskoy adubovskoy 2 сентября 2011 в 17:50

Проекты где есть финансовые риски (в том числе все сайты для заказчиков) - на 6ке.
Проекты где нет финансовых рисков (песочница, поиграцца) - на 7ке.

И в ближайшие полгода пересматривать эту позицию как-то не намерены.

Дискуссию считаю странной - эдакая холиварная тема, есть куча аргументов как за так и против. Мне кажется вопрос должен упираться в деньги и риски для каждого конкретного проекта - а это уже не тема для публичного обсуждения. Должно быть параллельно как там другие управляют чужими рисками, меня больше интересуют свои.

Аватар пользователя Tab10id Tab10id 2 сентября 2011 в 18:27

Мы закончили уже 2 серьезных проекта на семерке. Делать что-то на 6ой версии я уже наверное не будем. Основные модули уже есть, при этом гибкость седьмой версии на порядок выше. По этой причине планирую переводить на семерку старый проект, так как потребовалось решать проблему, нерешаемую на D6. Вообще, после шестерки D7 слегка отталкивающе выглядит, но это только с непривычки, а привыкание идет быстро.

Аватар пользователя Котофеич Котофеич 5 сентября 2011 в 16:52

Огромное спасибо всем кто уделил внимание моему вопросу, я даже был несколько удивлен что так быстро смогли откликнуться. Еще раз всем спасибо! Будем значит на шестой версии делать, потом перелезем на седьмую, как придет время. Главное чтобы седьмая развивалась и стала еще лучше.

Аватар пользователя NurOff NurOff 5 сентября 2011 в 18:48

Правильное решение.
Можно и на 7.
Но ваши друпалурги это сделают лучше на 6.
Не нужно никого слушать, а делать как лучше получится.
На 7 есть еще свои траблемы.
Она развивается.

Аватар пользователя Котофеич Котофеич 28 марта 2012 в 21:06

это самое есть кто в Москве и профи в Друпале, нужно доделать один проект, не повезло с исполнителем она слишком долго все делает... Если что пишите очень актуально!

Аватар пользователя OldWarrior OldWarrior 28 марта 2012 в 23:45

"Котофеич" wrote:
сейчас уже лучше на 7 версию перебрать или рано?
На данный момент на 6 версии.

У 6-ки свои проблемы, а у 7-ки - свои.
У 6-ки - старые, у 7-ки - новые.

Вот и всё Smile

Аватар пользователя kodo kodo 29 марта 2012 в 10:16

"Айдар" wrote:
Настоящие профи уже в 2010 начали на 8-ке делать.

Маленькая ошибочка - "Настоящие профи уже в 2010 начали делать Друпал 8"

Аватар пользователя Котофеич Котофеич 31 марта 2012 в 13:55

благодарю за внимание к этой теме и за комментарии. Может кто в курсе, где лучше поискать программиста с Москвы по Друпалу? С тем кем сотрудничал пути дороги разошлись как то, проект один доработать нужно. Если что пишите в лс.

Аватар пользователя Виктор Степаньков ака RxB Виктор Степаньк... 31 марта 2012 в 15:14

"Котофеич" wrote:
благодарю за внимание к этой теме и за комментарии. Может кто в курсе, где лучше поискать программиста с Москвы по Друпалу? С тем кем сотрудничал пути дороги разошлись как то, проект один доработать нужно. Если что пишите в лс.

Извините, я занят до середины апреля минимум

Аватар пользователя Котофеич Котофеич 6 августа 2012 в 23:37

Cейчас уже пора на 7 версию переходить ? или не стоит оно того?
В данный момент на 6 версии, но вот мысль меня не покидает в чем же там различия между 6 и 7 версией насколько оправданно и стоит того вообще переходить на 7 версию друпал в данный момент? почему все стремятся именно к 7 версии?

Аватар пользователя Котофеич Котофеич 7 августа 2012 в 21:34

ахаа а если серъезно )) на 6 версии сколько можно просуществовать? к ней плагины не прекратят обновляться?

вопрос задаю не только для себя, но и для тех кто вскоре им будет задаваться чрез поиск))

Аватар пользователя Айдар Айдар 8 августа 2012 в 18:31

"Котофеич" wrote:
к ней плагины не прекратят

Прекратят.

"Котофеич" wrote:
на 6 версии сколько можно просуществовать?

До конца света, навскидку.

"Котофеич" wrote:
но и для тех кто вскоре им будет задаваться чрез поиск))

Представляю таких оригиналов!