Как и обещал, выкладываю статью про SEO оптимизацию. Скажу сразу, что статья не касается конкретно Drupal, а содержит базовые рекомендации по внутренней оптимизации сайтов в целом.
Все рекомендации носят исключительно ознакомительный характер, ответственность за последствия их применения целиком и полностью будет лежать на вас.
Внутренняя оптимизация состоит из нескольких пунктов:
- оптимизация тегов;
- оптимизация текстов;
- оптимизация сайта в целом;
Первые 2 пункта затрагивают только конкретные страницы сайта, которые принято называть целевыми. Именно эти страницы мы и будем оптимизировать под конкретные поисковые запросы.
1. Оптимизация тегов
Для нормального продвижения в Топ обязательно нужно поработать с мета-тегами целевых страниц. Оптимизируются title, keywords, description и h1.
1. Title
Title - самый важный фактор во внутренней оптимизации. Оптимизировать его нужно отталкиваясь от следующего:
1. Google учитывает в тайтле только первых 12 слов, Yandex - более 30.
2. Максимальный вес придается первому пассажу, поэтому главный ключевик, по которому вы крутите страницу, обязательно ставьте первым.
3. Вес распределяется на все слова в тайтле, поэтому не стоит делать длинные тайтлы. Чем меньше слов - тем больше вес каждого из них.
4. Учитываются только точные вхождения ключевиков, а это значит, что крутитесь как хотите, а если вам нужно вывести запрос "пластиковое окно Москва", то так и пишите в тайтле, вариации на тему "пластиковые окна в Москве" или "пластиковые окна Москва" не защитываются.
5. Любой знак препинания разрывает пассаж, поэтому ключ "ноутбуки цены" так и нужно писать в тайтле. "ноутбуки, цены" - уже не работает.
2. Keywords
Это поле не учитывается поисковиками, но его использование - признак хорошего тона.
Просто перечислите ключевики, которым соответствует страница. Желательно включить продвигаемый ключ в его точном вхождении. Представьте, что это поле, это предметный указатель в книжке и просто опишите страницу тезисами-ключами.
3. Description
Никакого влияния на ранжирование это поле не имеет. Но это поле используется в качестве сниппета (Google), и чем лучше оно будет, тем больше пользователей нажмет на него в выдаче. Не превращайте description в свалку ключевиков! Напишите 2-3 предложения для людей, и постарайтесь включить в них точное вхождение ключевиков. Но не делайте этого в ущерб читабельности и стилистике!
4. h1
Раньше этот тег рулил во внутренней оптимизации, сейчас его влияние значительно снизили. В этот тег включите самый главный ключ, по которому раскручиваете страницу.
С тегами закончили, теперь перейдем к оптимизации текста.
Оптимизация контента
Контент - самый важный фактор успешного и долговременного продвижения сайта. Если контент у вас плохой, то нормальных позиций достичь будет не реально (ну или очень сложно/дорого). Важно чтобы в тексте были точные вхождения ключевиков и ключевики (в различных словоформах) были разбросаны по всей странице, а не находились в одной ее части. Пишите контент для людей, размечайте его тегами h2 и h3, стронгами и прочими выделениями только тогда, когда такое выделение и разметка будут удобны пользователю. Не нужно лепить h2 там где можно просто сделать другой абзац, не выделяйте ключи просто чтоб их выделить.
Контент - не только текст, но и изображения и видео. Обязательно включите ключевик в альт у картинок. Наличие релевантного видео - только улучшит отношение поисковой системы к сайту.
P.S. Не используйте копипастовый контент или авторерайт - получите фильтр на раз! Тут прямо вижу бурю не согласных - мол "вот у меня стопятьсот сайтов в сапе с авторерайтом и еще столько же с пи**ным контентом и ничё - бабло лопатой гребу!". Гребете - радуйтесь. А заодно вкладывайте немного из этих денег в нормальные сайты с нормальным контентом, так как шара может очень скоро закончиться.
Оптимизация сайта в целом
При продвижении сайта нужно уделить внимание не только целевым страницам, но и сайту в общем.
А именно:
- убрать все дубли страниц! Это ОЧЕНЬ важно. Закрывайте все страницы с дублированным контентом в robots.txt
- на сайте не должно быть страниц с одинаковыми тайтлами, кейвордсами, дескрипшенами и h1.
- не используйте в качестве целевых страницы с уровнем вложенности дальше 3го. Если такие есть - поставьте на них ссылки с главной страницы.
- по самому конкурентному ключевику лучше всего двигать главную страницу.
- используйте robots.txt, sitemap.html и sitemap.xml
- социализируйте свои сайты. Это новая фишка, но она работает! Заведите твиттер, страницу на фейсбуке, группу вконтакте, ЖЖ. Следите за этим всем и систематически постите в эти сервисы. Так вы не только получите больше трафика, но покажете поисковым системам, что ваш сайт - это самый настоящий СДЛ.
Ну вот я и закончил свой короткий экскурс во внутреннюю оптимизацию. Надеюсь вам понравилось и вы, хотя бы на один шаг, стали ближе к заветному Топ-1
Комментарии
Спасибо!
А может ещё про АГС-17 расскажете?
Про фильтр? А что про него рассказывать? Используйте только уникальный контент, не продавайте много ссылок (больше 3х со страницы), не допускайте резкого роста/падения ссылочной массы на сайт - и будет вам счастье. Если все-таки яшка забанил, то пишите Платонам. Долго и упорно пишите - рано или поздно вам ответят что не так.
А если вас интересует автоматический станковый гранатомёт АГС-17 «Пламя», то совсем скоро сможете прочитать о нем на моем сайте - http://firearms.com.ua/ Как раз пишу о нем статью. Он, блин, тоже страшная штука! Даже страшнее чем фильтр Яндекса!
Ну а че.. http://f8web.ru/node/47 и я подкину тему в тему. Наш рекорд в области SEO и Drupal - однако сладкая парочка.
Телега: Лучшим подтверждением эффективности в области SEO является практика. Слухи о том что Google как то по особому любит Drupal не то что бы безосновательны - все таки Google принимает активное участие в развитии Drupal, но это всего лишь слухи.
23 сентября 2010 года мы зарегистрировали наш личный рекорд - при продвижении сайта td-tesk.ru мы достигли позиции №1 в Yandex и позиции №1 в Google. Это приятное для нас событие в очередной раз подтверждает, что Drupal - лучшая веб-система на сегодняшний день.
Иллюстрация:
Злопыхателям типа - запрос не самый важный - отвечу так - мы выше производителя - а это само по себе ).
Соглашусь, что Drupal - очень удобная, в плане сео, штука! Очень в нем нравится то, что он не плодит дубли страниц!
имхо ... гоша всё кушает без разбора.
Мой сайт он пожирает весь, а вот Yandex...
Какое у вас мнение по поводу чистых ссылок и отсутствия их в случае IIS6
Мое мнение о ЧПУ - делать их нужно в любом случае, даже если ранее проводилась раскрутка и есть ссылки на страницы без ЧПУ, то все равно их стоит ставить! 301й редирект решает! А вот что такое IIS6, и как он связан с ЧПУ и сео, я не знаю.
Лично я за инглиш-транслитерацию неймов. То что выше - f8web - ну это еще 5-й друпал - руки не доходят - работы много
Да, лучше конечно транслитом. При этом, слова лучше разделять "-", а не "_".
Я например для своей студии считаю некорректно балабольством бороться за выдачу поисковиков )
IIS6 это На windows-хосте IIS 7 версии позволяет использовать неким образом ЧПУ.
Я же у себя прикрутил IIRF (что то вроде mod_rewrite)
Я связан он тем что нельзя ЧПУ включить.
Статья ниочём + видно, что друпал вами очень поверхностно изучен. Не плодит дублей? Что там насчёт выборки таксономии :)?
В статье приведен ряд конкретных фактов и даны руководства к действию. Напишите лучше - мне будет очень интересно почитать. То, что друпал пока знаю не очень хорошо я не скрываю. Таксономия - закрывается в роботсе. Вы с джумлой поработайте, особенно с магазинами на ней. На этом фоне таксономия друпала выглядит детскими шалостями.
drupal то как раз и плодит
а вот модуль globalredirect это исправляет.
А можно подробнее?
Ни о чем - это правда
Это не статья, набор общеизвестных, набивших оскомину фактов в вашей интерпритации. Кстати ваш сайт нифига не похож на сайт знающего сеошника. Как говорится, кто не умеет сам, тот учит
Дык вот напишите, как конкретно закрывается.
Disallow: /*feed
Может покажете сайт занающего сеошника?
Может в Живых Остаться? Гамлет.
Быть иль не быть. Такая же фигня.
Я начал долго размышлять.
Понятно
Может, вместо того чтобы язвить, подскажешь как сделать вот это? http://www.drupal.ru/node/50620
Опубликовано Mix_y2k
Я имел ввиду выборку таксономии через вьюсы
ups
музыки немнога
Ну в том стёбе доля правды есть, видел людей из обоих лагерей, первый лагерь говорит - да, похуй, второй лагерь говорит - с палкой. Но никто не может привести аргументов
http://www.youtube.com/watch?v=QVYsVTy7Mh0
>RXB
временаженеважно
У меня кстати наоборот, Яндекс сам сайты в топ выводит, а Гугл их толком не видит...
Хотя для коммерческих сайтов - пользователи из гугла - это "неадекваты-флудеры".) Не в обиду сказано, но простые смертные пользуются в России яндексом. А гуглом в основном программисты-гики, которые лучше на форуме сайта пофлудят чем будут по делу про товары и услуги спрашивать..ИМХО.
Интересно было бы почитать что нибудь по построению семантического ядра для сайта, с примерами. Потому что на словах это выглядит очень просто, а на деле сео инженер должен проявлять не только инженерные навыки
Как это?
В дополнение к статье автора - поделюсь своими наблюдениями:
Keys и Desc - точно не влияют. Ставил 2 эксперимента:
1. Страница по определенным ключам выводилась в топ. Поля Keys и Desc у страницы пустые. Когда она стабильно стояла на 6-7 местах были добавлены эти теги. Роста позиций не произошло.
2. Обратный эксперимент - у другой страницы из топа эти параметры изначально были, потом их убрали. Страница осталась на тех же местах.
Кроме того, в последнем мануале по оптимизации от Google тег Keys не описан вообще.
Видео на странице просто разнообразит контент, что косвенно может повлиять на отношение ПС к данной странице. Это предположение, экспериментов на эту тему не ставилось.
>>Учитываются только точные вхождения ключевиков
Если говорить про Яндекс, то моя практика показывает обратное. Более того, могут учитываться даже транслит и синонимы в ряде случаев.
>>Любой знак препинания разрывает пассаж
Опять же если говорить о Яндексе, то запятая насколько я знаю не является знаком делящим пассаж, поэтому их допустимо использовать.
>>по самому конкурентному ключевику лучше всего двигать главную страницу
На самом деле не лучше, а проще, т.к. как правило главная страница имеет наибольший статический вес. А вот ЛУЧШЕ продвигать наиболее релевантную страницу, причем не с точки зрения поисковика, а с точки зрения посетителя.
и снова показываю
http://www.google.com/search?q=irfa.ru&ie=utf-8&oe=utf-8&aq=t&rls=org.mo...