Подкаст о работе с контентом, ваши вопросы

Главные вкладки

Аватар пользователя adubovskoy adubovskoy 30 января 2013 в 18:27

В ближайшие дни запишем для podcasts.drupal.ru подкаст про работу с контентом. Вместе с Романом Архаровым и Андреем Березовским. У них есть и огромный опыт по работе с контент-ориентированными сайтами, также они авторы модулей на drupal.org, которые помогают в работе с содержимым. Про это и поговорим)

Возможно у вас есть вопросы о следующих темах, пишите ваши вопросы в комментах к этой теме, будем делать подкаст информативней)

Будем обсуждать:
1. Работу с контентом, какие есть подходы в зависимости от задач и типов сайтов
2. Вечную проблему "грязного кода" при копипасте
3. Контроль грамотности со стороны пользователей
4. Чего вообще ждать в будущем и какие есть полезные рекомендации.

Помимо общих решений (wysiwyg + bueditor/ckeditor/nice edit и др., media, imce, и др.), будут упомянуты следующие модули:

http://drupal.org/project/pasteformat
http://drupal.org/project/typo
http://drupal.org/project/imageeditor

Рады любым вопросам)

Комментарии

Аватар пользователя kodo kodo 30 января 2013 в 19:07

Полезная тема.
Использование wysiwyg принципиальный момент? я как-то привык использовать ckeditor "родным" модулем

Аватар пользователя Niklan Niklan 30 января 2013 в 19:40

Всегда интересовало как делают другие следующее:
На сайте есть материалы. Назовем их новостями. У каждой новости есть промо-картинка, которая ставится перед началом статьи, ставиться программно через темизацию, чтобы была на всю ширину, так сказать.
Всё радует, мы наполняем сайт, добавили, допустим 100 новостей, и тут появляется затейка сменить дизайн, где промо-картинка больше прежней. Т.е. увеличивать старые не получится, так как теряется качество и могут быть не те пропорции. Что делать? Конечно можно тупо условием отрубать показ промо-картинок для старых новостей, но ведь наверно есть и другие методы?

А также.
Как лучше или как хранят картинки прикрепленные к ноде. Т.е. их путь. Он относительно пользователя, как делает IMCE BRIDGE, или, например создает папку по дате 2013/01/01/1.jpg??

Аватар пользователя kodo kodo 30 января 2013 в 20:23

"Niklan" wrote:

1. Картинки хранятся в отдельном поле, размеры выводятся используя Media style - не ставьте там увеличение, если меньше. Smile Да, по дизайну будут отличатся, если не было запаса по качеству картинки. Для старых данных (новостей) это часто не критично. Чтобы все было тип-топ без обнавления картинок для каждого материала в ручную не обойтись.
2. Путь лучше создавать такой, чтобы было понятно к какому материалу относятся картинки. У меня обычно Название поля / Тип материала/Nid/имя файда

Аватар пользователя Niklan Niklan 30 января 2013 в 20:36

"kodo" wrote:
Тип материала/Nid/имя файда

Как вы загружаете картинку и получаете такой путь. Ведь нода еще создается и её NID не известен.

Аватар пользователя kodo kodo 31 января 2013 в 8:14

Niklan wrote:
"kodo" wrote:
Тип материала/Nid/имя файда

Как вы загружаете картинку и получаете такой путь. Ведь нода еще создается и её NID не известен.

Вообще-то когда сохраняется нода ее nid известен, в это время и сохраняются файлы.
Да естественно использую модуль http://drupal.org/project/filefield_paths

Аватар пользователя volocuga@drupal.org volocuga@drupal.org 30 января 2013 в 20:56

"adubovskoy" wrote:
2. Вечную проблему "грязного кода" при копипасте

Я для себя вывел идеальную форму решения проблемы - отрубить для контент менеджера все форматы кроме Plain text. Достаточно в 90% случаях

Аватар пользователя pselfin pselfin 30 января 2013 в 22:46

Друзья! Очень хорошая тема!
У меня есть вопрос.
Смоделируем ситуацию:
В наличии:
- десятки/сотни контентных сайтов,
- тонны материалов, в том числе тексты (txt, doc), картинки

Каким образом можно:
а) загружать на сайт это добро: 1) разом, 2) по расписанию
б) назначать теги: 1) из имеющихся списков(словарей), 2) автоматом присваивать тег (на основе содержимого статьи)
в) ворматировать статьи на автомате(абзацы, списки, заголовки)

Знаю есть десктопные программы кое-какие.
Может что то конкретное подскажите?

Аватар пользователя PVasili PVasili 30 января 2013 в 23:22

Попробую сократить кол-во вопросов:

"kodo" wrote:
Использование wysiwyg принципиальный момент?

посмотрите html код node форбса и всё станет ясным

"Niklan" wrote:
тут появляется затейка сменить дизайн, где промо-картинка больше прежней
исходная всегда максимальная, остальные - производные. Ну и 5000x4000 при всех ритинах, в анонсы в ближайшие лет 5 не нужно...

"Niklan" wrote:
например создает папку по дате 2013/01/01/1.jpg

на форбсе год присутствует в части пути

"<a href="mailto:P.Selfin@drupal.org">P.Selfin@drupal.org</a>" wrote:

а) загружать на сайт это добро: 1) разом, 2) по расписанию
б) назначать теги: 1) из имеющихся списков(словарей), 2) автоматом присваивать тег (на основе содержимого статьи)
в) ворматировать статьи на автомате(абзацы, списки, заголовки)

Хенд мэйд и частичная автоматизация.
В любом случае, вам всё не удастся автоматически прилично отформатировать и , ну только если вы не SEOнист клепающий тонны ненужных г.с. для ссылко-продажи.
а) публикация - шедулер, загрузка через Blog API или XMLRPC чем нибудь типа Zoundry, Post2Blog и т.д.,
б) 1 руками(можно частично автоматизировать под конкретную задачу) 2 модулями
в) п.а - исходники в html

Аватар пользователя kodo kodo 31 января 2013 в 8:32

PVasili wrote:
Попробую сократить кол-во вопросов:

"kodo" wrote:
Использование wysiwyg принципиальный момент?

посмотрите html код node форбса и всё станет ясным

Посмотрел, ничего особенного не заметил. Sad

Аватар пользователя pselfin pselfin 31 января 2013 в 9:21

Тебе, Вась, спасибо за интерес проявленный.
Но надеюсь в подкасте осветят тему и подскажут толковое что-то.

Аватар пользователя Niklan Niklan 31 января 2013 в 10:31

"kodo" wrote:
Вообще-то когда сохраняется нода ее nid известен, в это время и сохраняются файлы.

Разумеется когда сохраняется NID известен. Но файлы, которые я прикрепляю к ноде, загружаются сразу. Так что они не знают nid. Поэтому ваш метод не всегда прокатит.

Аватар пользователя graker graker 31 января 2013 в 12:18

Niklan wrote:
Разумеется когда сохраняется NID известен. Но файлы, которые я прикрепляю к ноде, загружаются сразу. Так что они не знают nid. Поэтому ваш метод не всегда прокатит.

Сразу они загружаются как temporary. Переименовываются, копируются, сохраняются как постоянные - потом. Чтоб node id были в токенах доступны, надо вот это поставить: http://drupal.org/project/filefield_paths

Аватар пользователя LeopART LeopART 31 января 2013 в 12:22

Было бы еще интересно про формы создания ноды - как максимально упростить форму и вообще процесс добавления материалов на сайтах, где контент генерируется пользователями. Скажем, добавление изображений в "тело" ноды - для большинства юзеров катастрофа, необходимо несколько действий для загрузки картинки и ее вставки в текст в нужное место.

Аватар пользователя kodo kodo 31 января 2013 в 15:24

"Niklan" wrote:
Разумеется когда сохраняется NID известен. Но файлы, которые я прикрепляю к ноде, загружаются сразу. Так что они не знают nid. Поэтому ваш метод не всегда прокатит.

Самое смешное, что он у меня уже катит года четыре как Smile Как модуль появился Smile
Гракер выше объяснил доступно.

Аватар пользователя PVasili PVasili 31 января 2013 в 19:06

"<a href="mailto:P.Selfin@drupal.org">P.Selfin@drupal.org</a>" wrote:
осветят тему и подскажут толковое что-то

Конечно приятно будет узнать что-то новое, тем более - вариантов может быть очень много разных Smile

"LeopART" wrote:
Скажем, добавление изображений в "тело" ноды - для большинства юзеров катастрофа, необходимо несколько действий для загрузки картинки и ее вставки в текст в нужное место.

В тело node - очень и очень редко добавляется что-то, тем более для неопытных пользователь. Imho это ОЧЕНЬ плохая практика.
В случае редизайна - катастрофа, как отдавать под разные user-agent - вообще мрак.
Всё очень сильно зависит от конкретного дизайна, обычно фотки в анонс или после. Если хотите в тело - то можно сделать отдельно размножающихся групп текст-фото. Опять же вариантов - море и без "ручного маразма"

Аватар пользователя LeopART LeopART 1 февраля 2013 в 18:12

PVasili wrote:

В тело node - очень и очень редко добавляется что-то, тем более для неопытных пользователь. Imho это ОЧЕНЬ плохая практика.
В случае редизайна - катастрофа, как отдавать под разные user-agent - вообще мрак.
Всё очень сильно зависит от конкретного дизайна, обычно фотки в анонс или после. Если хотите в тело - то можно сделать отдельно размножающихся групп текст-фото. Опять же вариантов - море и без "ручного маразма"

Я-то более чем согласна и для своих сайтов использую отдельные филды. Но с клиентскими сайтами прецеденты были - пожелание заказчика, который решил что отдельное поле это беда-беда, чем впихивать изображения в текст. Пришлось долго и нудно искать компромисс.

Аватар пользователя multpix multpix 1 февраля 2013 в 21:02

"PVasili" wrote:
В тело node - очень и очень редко добавляется что-то, тем более для неопытных пользователь. Imho это ОЧЕНЬ плохая практика.

я с эти тоже всецело согласен.
это практика убитого вордом в голову печального человека.

"LeopART" wrote:
пожелание заказчика, который решил

так пусть и делает сам, если такой решительный )))

Аватар пользователя adubovskoy adubovskoy 2 февраля 2013 в 0:11

"iNFerNo" wrote:
как сортировку делать во вьюхе нормальную. кастомную. по цене верех низ, по количеству вверх низ...

Вот это наверняка вне темы, но про вьюсы и практику использования думаю обязательно надо отдельный выпуск сделать.

Аватар пользователя adubovskoy adubovskoy 5 февраля 2013 в 0:22

Пост убран с главной дабы не мешать новостям :). Если эксперимент с предварительными вопросами понравился - время от времени будем делать (от расписания во многом зависит).