Предложение 1. Обязать публиковать хотя бы минимальный бюджет проекта.
Предложение 2. Обязать публиковать чёткое ТЗ (ну, тут уже иногда могут быть некоторые исключения - например, если заказчик ещё не знает, насколько реализуем проект в принципе).
Причины:
Причина 1: есть предложения, с которыми загодя просто нет смысла связываться. После длительного разбора всех технических деталей/условий часто выясняется, что работа не интересна/не выгодна в материальном плане и заказчик не располагает адекватным бюджетом.
Причина 2: сам разбор деталей/условий, при котором тратится много времени на распутывание вводных и имеющейся конфигурации заказчика. По сути дела - это уже работа.
Причина 3: некоторые из предложений публикуются неадекватными людьми/школотой, которые адекватную сумму заплатить заведомо не могут, но публикуют в расчёте на "авось-клюнет", а заодно и в расчёте узнать цены.
Вообще - политика, при которой цены были бы очевидны, дала бы большее представление другим заказчикам о типичных бюджетах на разработку. Без всяких там "кошек-мышек".
Реализация:
Прибить в разделах "Разработка сайтов" и "Разработка модулей" топик с условиями публикации объявлений.
Комментарии
+
+100500. очень горячо поддерживаю
1-е - не поддерживаю. Хочет/не хочет бюджет публиковать это его дело. У заказчика есть время со всеми потенциальными исполнителями разговаривать - пускай.
2-е тоже не поддерживаю. Чтобы грамотно составлять ТЗ, нужно тоже определенными навыками обладать.
То что калькуляция ТЗ - тоже затрата времени, и заказчик и исполнитель тоже должны понимать.
Рекомендации, конечно, надо было бы прибить сверху, но не обязательно такие.
Прибить сверху рекомендации и сделать тип материала с обязательными полями по примерному ТЗ, тогда будут более менее понятные размещения заказов.
Но это дожны быть именно РЕКОМЕНДАЦИИ. Иначе тут вообще никто заказывать не будет.
Не надо убивать свободный рынок!
Кстати а где здесь основные требования, если предложения касаются дополнительных?
У заказчика, может, и есть, но у меня его не всегда с избытком.
В итоге же всё равно берёшь тот проект, где больше внятных вводных и более определённая ситуация с бюджетом. Разве не так?
Кроме того (объективно) какие причины мешают публиковать сумму бюджета?
Положа руку на сердце: много ли вы видели заказчиков, оплачивающих время на вникание в материал?
лучше список разработчиков был бы по версиям дру и свободным временем занятости...
По поводу бюджета разумная вполне мысль.
Как это отслеживать и создавать список?
Какой кайф от заказов, которые заказчик в итоге всё равно не в состоянии адекватно оплатить?
Впрочем, если хотите тратить своё время на распутывание невнятных вводных к низкооплачиваемым проектам - ради бога.
В конце концов, это же только предложения.
О да Инферно, тут действительно много людей желают чтобы их внесли в список! И неприменно по версиям. Ведь столько людей работает именно с D6, но не с D7.
Список времени занятости - это круто. Значит так: сегодня я копаю картошу, завтра могу сделать вам сайт, после завтра я опять копаю картошку.
OldWarrior, если заказчик серьезный, он сам должен беспокоится что написать в заказе.
"Положа руку на сердце: много ли вы видели заказчиков, оплачивающих время на вникание в материал?"
Дык кто вас заставляет вникать?
В том-то и дело, что их нет.
Есть только общие требования к публикациям вакансий.
Так о чём и речь. Ибо вот так и получается, что большинство публикуемых проектов - несерьёзный спам, без наиболее интересующей разработчика информации.
Кроме того, это в общем-то здоровая практика, от которой "свободный" рынок ещё вроде нигде не умирал. Объявить бюджет проекта - это нормально. Сообщить о стартовых вводных и технических требованиях (короче - ТЗ) - это тоже best world practice.
Баба яга против.
По последнему сделанному проекту, который я тут выкладывал, заказчик знал чего хочет, был готов сразу оплатить, но не знал порядок цен. В итоге согласился на мою цену. И кстати, уже отбил сайтом затраты на разработку. И таких предостаточно. Заказчик вправе выбрать у какого исполнителя и за сколько тугриков покупать услуги по программированию на коболе под BolgenOS.
К вам никогда не обращались с заданием составить грамотное ТЗ ? Это стоит денег. И заказчик вправе не расбрасывать направо и налево тз на 55 страниц с схемами и интересными идеями, чтобы потом это тз не стало для других "шаблоном".
Этого порой не избежать. Открываем газету "бизнес", раздел "работа". "На постоянную работу требуется младший помощник старшего говноуборщика-консультанта. Трудовой договор, зарплата стабильная, телефон 0XXXXXXXXXXXX , Алевтина Прокопьевна Альпиншток".
Ни зарплаты, ни тз, ни условий, ничего. Но позвони туда через неделю, в ответ получишь "извините, мы уже нашли прекрасного говноуборщика". Заказчик в праве публиковать задачу как нравится ему. А если это сайт ФСБ и нужно дописать модуль для учета смертей в камерах пыток - не выкладывать же тут в тз. Вполн хватит "комук интересно - пишите в личку".
Да ты его хоть 72 болдом напиши - никто не будет читать. Заказчика дело - пришел,увидел, разместил. Буквально 6 лет назад в самый "расцвет" форумов вели с моим партнером большой городской форум, в каждом разделе правила публикации (от обязательной даты события в тайтле до качетсва фото). Кто-нить слушался? Хрен.
Ну... Городской форум и форум разработчиков.
Как сами считаете - есть разница?
То, что порой не избежать - да, очевидно.
Но снизить количество этого "порой" можно.
Чойто вы передергиваете.
Если мне нужно что то сделать я лучше обращусь к тем людям которых в профиле написано свободен или занят... нежели постить сюда свои тз чтоб потом в темах срач читать и дальше него ничего не двигаться...
давайте не будем демагогию разводить) большинство заказов, которые я вижу это вполне стандартные реализации типа визитка, каталог и т.д.
если человек задумался сделать сайт, то он по любому ценники уже пробил. а в то что человек вообще не в теме, но хочет портал и не хочет вникать, то это говорит о несерьезности предприятия.
нужно обговорить какие то требования к заказчикам, исключительно из за экономии времени его и нашего. и встречная тема, обговорить требования к исполнителям.
А теперь внедрите ваше предложение на практике, чтобы все горе-заказчики правила соблюдали.
Т.е. чтобы модерация полноценная была. Смысл просто обсуждать, - внедрите да и все.
А еще многие заказчики начитаются предложений и начинают сами все делать. Таких вообще банить надо, чтобы не мешали другим зарабатывать.
Прикрепил голосовалку - просто ради статистики.
Ап. Продолжаем опрос (см. первый пост).
Такое впечатление, что на форуме
месячниксезон работы за хлеб и воду, причём нанимаются телепаты с уймой свободного времени.Или солнечная активность как-то по особому сказывается на мозгах заказчиков?
Ап. Продолжаем опрос (см. первый пост).
по Предложению 1.
Сомневаюсь, что это что-то даст.. Если заказчик не вкурсе расценок, да еще плохо представляет - что ему нужно...99% - эта сумма будет очень сильно отличаться от реальной.
Проще составить некий список вопросов, ответы на которые позволят хотябы приблизительно оценить платежеспособность Заказчика.
Например:
1.Кто он(частное лицо, менеджер проекта, представитель компании(коротко о компании, чем и где занимается)).
2.Зачем ему сайт(что-бы был, произвести впечатление на девушку, продвижение продукции компании в интернете,непосредственный заработок и т.д.).
3.Какого качества ему нужен сайт(дешево-сердито,недорого, профессионально, супер-профессионально)
4. и т.д.
по Предложению 2.
Сразу готовое адекватное детальное ТЗ - это фантастика , во всех смыслах..
Недавно, одна вэб-студия предлагала мне оценить и сделать сайт по эскизам 2-х страниц-)))
А с другой компанией, далекой от вэба, буквально за пару дней заключили договор на разработку прототипа и ТЗ по прототипу..
Я бы начал с "ликбеза"..
Хорошо бы собрать-написать вводные статьи:
1.Этапы разработки вэб-сайта, от идеи до профита.
2.Что такое бриф, прототип, ТЗ..Зачем оно надо.. Почему оно надо.. и т.д.
3.Шаблоны брифа, ТЗ
4.Примеры брифов, ТЗ с оценкой стоимости работ.
5.Обзор стоимости разработки различных категорий сайтов.
"Сложить" их в одно место, что бы при необходимости можно было по быстрому "ткнуть" в Заказчика ссылкой на нужную информацию.
как-то так..
Ап. Продолжаем опрос (см. первый пост).
Ап. Интересуют любые мнения.
И продолжаем опрос (см. первый пост).
Угу и ап.
В свете всяческих глупых вбросов и наивных демпингов (а-ля "Пож. оправьте Заявку") продолжаем опрос честных тружеников-друппалургов.
См. первый пост. Пож.
Мне кажется, что нужны рейтинги заказчиков + рейтинги исполнителей и на основе выполненных работ, (чел/часы * руб.) уже будет понятно, что и сколько у кого (учитывается опыт специалиста) стоит. т.е. ведется какае-то статистика.
Я, например, хочу заказать модуль, переплачивать за него не хочу, но понимаю, что за копейки ничего хорошего не получится. Выкладывать четкое тз на всеобщее обозрение тоже не очень хочется, это тоже труд, который так же кем-то должен оплачиваться. Четкое тз возможно при коллективном заказе, где все поработали и все бесплатно все получили.
Коллективные заказы сосут. Везде а в совке ещё нужно множить на совковый коэффициент. Предложение OldWarrior довольно милое но не более того, так как не решает ничего.
Здесь проблема системная: на друпал приходят потому, что это опенсорц, значит, очевидно халява. Сюда слетается специфический контингент со всеми вытекающими: смешные бюджеты, домохозяйки - заказчики и тд.
Помоему хорошее решение проблемы - перестать заниматься Друпалом вообще.
Переходим на битрикс
и кстати, OldWarrior: опции опроса надо упростить.
Как вариант. Заметь, на битрикс приходят заказчики, которые УЖЕ готовы платить
Несколько менее болезненный вариант: находить заказчиков, которым нужен сайт, а не Друпал.
И решать их задачу так, как удобнее и выгоднее всем участникам процесса.
Это верно! И платят не мало.
Просто любой исполнитель должен знать, под что он подписывается. Чтобы не получалось так, что проект, под который исполнитель отвёл 3-4-5 дней - выливается в несколько недель работы по причине бесконечного "уточнения" ТЗ. Это ж всё же время специалиста.
Работа выгодна/интересна до тех пор, пока не страдает плотность личного рабочего (да и жизненного) графика и другие направления. Тот, кто берётся с отчаяния, под любые условия и бюджет и готов тратить неопределённое время на распутывание и решение задачи - скорее всего пока только ещё осваивает Друпал, либо не намерен доводить работу до конца в принципе. Типа - "авось осилю, а не разберусь, так хоть что-то новое узнаю".
Oh, yeah!
Пока это только предложения. Мы тут как бы внимательно всех выслушиваем, раскидываем мозгами, скрупулёзно взвешиваем все "но", "за" и "против".
Кто знает, может что-то путное и родится.
Ап. Продолжаем опрос (см. первый пост).
Интересуют любые мнения.
Ап. Продолжаем опрос (см. первый пост).
Интересуют любые мнения.