Ниже следует ряд направлений поисковой оптимизации, которые будут реализованы при редизайне drupal.org.
Теги TITLE
• Заголовки отображаются как результаты поиска, поэтому обязательно должны описывать содержимое страницы
• Убедитесь, что они включают наиболее важные ключевые слова, например «Быстрый старт в мир Друпал |
Drupal.ru»
• Убедитесь, что они наиболее важные разделы правильно поименованы
• Не испольщуйте более 69 символов в заголовке
• Берегитесь дублирования заголовков
Заголовки (H1, H2 и т.д.)
• Не более одного тега H1 на страницу
• Наиболее важные ключевые слова должны быть в H1
• Используйте жирный шрифт для H1
• Используйте не более 2-3 тегов H2
Meta description
• Создавайте описание для каждой страницы. Описание должно отличаться от страницы к странице для достижения лучшего результата.
• 156 символов или меньше.
• Вставляйте ключевые слова, относящиеся к странице.
• Это будет показываться как тизер в результатах поиска Гугл
Meta keywords
• Используется малыми поисковиками, но не менее важно
• Не более 3 ключевых слов на страницу
robots.txt
• Перепроверьте файл перед запуском сайта
• Убедитесь, что исключили директории, которые не должны быть видны
• Если вы тестируете сайт прямо в Интернете, лучше запретите индексацию до поры до времени директивой disallow * . *
HTML и CSS
• Валидные HTML и CSS улучшают индексацию Гуглом
• Используем http://validator.w3.org/ и http://jigsaw.w3.org/css-validator/
• Проверяйте ваши страницы!
• Ускорение загрузки улучшает индексацию. Используйте инструменты вроде YSLOW и Pagespeed для оптимизации кода.
Полезные предложения
• Определяйте структуру и карту страницы. Таксономия должна иметь отражение в URL.
• Используйте описательные URLы на всех новых страницах (например, с помощью Pathauto)
• Используйте дефисы вместо подчеркивания (или что там у вас) в адресах
• Связывайте разделы путем предоставления ссылок на похожие материалы
• Делайте не более 100 ссылок на странице. Нарушение этого правила ухудшает уровень SEO и удобства использования. e.g. Например, лучше использовать ссылки «Далее» и «Подробнее», чем заваливать страницу ссылками.
• Названия навигационных ссылок должны соответствовать содержимому подразделов (например, сейчас на Друпал.орг ссылка «Документация», почему-то указывает на руководства)
• Не оборачивайте ссылки в теги H2
Картинки
• Давайте файлам осмысленные имена и заполняйте параметры alt.
• Иногда одна картинка лучше тысячи слов!
И еще
По окончании редизайна следует прогнать сайта через Google Web Optimizer для альфа\бета тестирования и выявления неявных ошибок. Например, можно поэкспериментировать со словами на первой странице чтобы добиться максимального числа загрузок дистрибутива.
Комментарии
Спасибо за полную подборку необходимого минимума.
Буду сюда заглядывать как в шпаргалку
Если у Вас ещё что-то в памяти всплывёт, - добавляйте, пожалуйста.
спасибо, пригодится
хотя, правда, кто эти метатеги учитывает из топа поисковиков.
strong вроде должен учитываться поисковиками, а вот стили им вроде пофигу. К тому же все заголовки в браузерах и так по умолчанию жирные, зачем лишний CSS?
direqtor, как я понял, тут не только поисковая оптимизация, хотя проверяют же поисковики на соответствие выдачи пользователю, черт их разберет этих буржуев
Про H2 и ссылки, видимо, не только у нас наболело
Йо, только сейчас сообразил, что этот топик - перевод послания свыше.
1. strong {font-weight:normal}
2. body * {font-weight:bold}
???
Можно добавить: xml-сайтмапы прописывать в гугле и яндексе
хотя, правда, кто эти метатеги учитывает из топа поисковиков.
Только дескрипшн топовыми.
Рамблеры, апорты, нигмы жрут кейворды.
1. strong {font-weight:normal}
2. body * {font-weight:bold}
css - никак, если он во внешнем файле Если на странице, то возможно понижение веса. Поисковики иногда анализируют цвета. Например, может получиться не очень хорошо, если цвет фона страницы будет близок к цвету текста, если поисковик почует игру со слоями, если альтованное изображение накрывает текст... В общем есть свои приколы, но они мало значимы.
Любые ссылки лучше не заворачивать в любые заголовки - это не есть этично. Лучше заголовки оставлять заголовками и не пихать в них ничего лишнего(например популярный прием с градиентным перекрытием
<h1>SomeText<b></b></h1>
).