Оригинал публикации вышел в блоге компании на vc.ru.
С мая по октябрь 2020 года компания ADCI Solutions проводила среди клиентов омских клиник опрос, призванный выявить проблемы, связанные с обращениями пациентов в платные медучреждения, а также с дистанционным получением медицинских услуг. В рамках исследования мы ставили цель узнать:
- какому способу записи на приём омичи доверяют больше всего — записи через сайт или через регистратуру;
- что их не устраивает в работе сайта их клиники, если он вообще есть, и каких изменений в работе они хотят;
- в чём преимущества регистратуры как классического инструмента записи перед сайтом как относительно новым;
- как сделать сайт клиники более привлекательным для людей.
Сделанные во время исследования выводы могут быть полезны клиникам для того, чтобы улучшить взаимодействие со своими пациентами онлайн или офлайн.
Результаты исследования
В поисках ответов на поставленные вопросы мы устроили анкетирование, проводившееся исключительно онлайн среди личных контактов, подписчиков городских пабликов ВКонтакте и тех, кто увидел рекламные посты в соцсетях. В результате было собрано и обработано 502 анкеты.
В опросе принимали участие лица в возрасте от 18 лет и младше до 65 лет с доходом на человека от 20 тысяч рублей до 70 тысяч рублей и выше.
Как часто омичи обращаются в платные клиники, % от общего числа заполнивших анкету:
- раз в год или реже — 35%,
- раз в полгода — 29%,
- раз в 3-4 месяца — 26%,
- раз в месяц — 10%.
Как омичи записываются на приём, % от общего числа заполнивших анкету:
- только через сайт — 17%,
- только через регистратуру (либо нет сайта, либо нет функции записи, либо она неудобно или незаметно реализована) — 38%,
- в зависимости от сайта или клиники — 45%.
Экономия времени и сил на дорогу — самая главная ценность в записи на сайтах для людей в возрасте 51-65 лет
Скидки в основном волнуют людей с доходом 20-50 тыс. р. на человека и меньше всего интересны людям с самым низким и самым высоким заработком
Три главных сложности в записи на приём через сайт, % выбравших утверждение от общего числа заполнивших анкету:
- нужно регистрироваться на сайте перед записью на приём — 32%,
- нет подтверждения записи — 27%,
- неочевидно само наличие функции записи на приём — 24%.
Необходимость регистрации на сайте меньше всего нравится людям в возрасте 19-24 года и младше
Три основных причины выбирать регистратуру, % выбравших утверждение от общего числа заполнивших анкету:
- возможность узнать, что взять с собой на приём и как подготовиться к процедурам, о чём не всегда пишут на сайтах — 44%,
- можно получить актуальную информацию о ценах на услуги и расписании врачей — 43%,
- рекомендации, к какому врачу нужно идти и как сэкономить — 21%.
Регистратура как источник актуальной и уникальной информации нравится в равной степени всем возрастным группам
Доверие к работнику регистратуры особо характерно для лиц от 31 до 50 лет
Какие вопросы удобнее решать только через регистратуру, % выбравших утверждение от общего числа заполнивших анкету:
- опоздание на приём — 37%,
- все вопросы, если работать с сайтом нет возможности — 22%,
- вопросы интимного характера — 13%.
Из 88 выбравших ответ «Интимные и деликатные вопросы», 65 — женщины, 21 — мужчины, 2 отказались называть пол
Что нужно сделать разработчикам сайтов клиник для удобной записи на приём, % выбравших утверждение от общего числа заполнивших анкету:
- поместить цены на услуги на видное место — 59%,
- постоянно обновлять расписание — 55%,
- держать основные функции на главной странице — 44%.
Кнопки для связи через мессенджеры, чат и быстрый сайт чаще выбирали люди в возрасте 41-50 лет
Большое количество шагов, отсутствие голосового помощника, мелкий шрифт и кнопки не являются серьёзным недостатком
Помимо главных вопросов, соответствующих целям нашего исследования, мы задали необязательный дополнительный вопрос об особых услугах, которые хотелось бы получать в клиниках посредством сайтов и мобильных приложений. Три главных запроса к клиникам, % выбравших вариант от общего числа заполнивших анкету:
- расшифровка анализов, выписок и рецептов — 62%,
- онлайн-консультация — 46%,
- место в очереди и отслеживание её продвижения — 43%.
Расшифровка анализов, выписок и рецептов была бы самым желанным нововведением для людей всех возрастных групп и уровней дохода
Ключевые выводы
Опрос показал, что при выборе между записью в регистратуре и записью через сайт первый способ предпочтительнее — его выбрали в 2 с лишним раза больше омичей, чем омичей, выбравших запись на сайте.
Регистратуру любят за возможность узнать, сколько стоит та или иная услуга в действительности и работает ли конкретный врач — есть риск, что на сайтах такая информация не держится в актуальном виде.
Главными проблемами при работе с сайтми клиник люди считают необходимость регистрироваться перед записью на приём и непонимание, произошла ли запись. Но если клиентам клиники будут видны цены на услуги и будет приходить подтверждение записи на телефон или электронную почту, а вёрстка сайта клиники будет адаптивной, сайт станет гораздо более популярным инструментом для записи на приём.
Результаты должны помочь в разработке полезных и удобных сайтов, поднимающих качество сервиса клиник и число их лояльных пациентов. Удачным опытом работы в этой сфере мы считаем создание сайта для детской частной клиники Омска «До 16-ти».
Если у вас возникли вопросы к данным из статьи, мы готовы ответить на них в комментариях или в письме на pr@adcillc.com. Мы также готовы использовать результаты этого исследования в работе над сайтом вашей клиники. Консультацию вы можете запросить, написав на hello@adcillc.com.