Допустим, есть сео компания, или сайт. И берет за smm или сео или ведение директа с заказчика скажем $250 в мес.
Не много ни мало а так, в среднем.
И сайтов надо брать в работу 10, 30, 50 скажем.
И как должно строиться распределение работы?
1. Можно плотно заниматься одним сайтом. Тексты писать, usability поднимать, времени на другие не останется.
2. Можно по дню на сайт уделять, но этого иногда мало, иногда не до всех доходит, да и больше 10-20 не возьмешь.
3. Можно брать сайт и закидывать как раньше в сапу. День два все настроил, потом ссылочные бюджеты пополняй. Но этого мало и бесполезно?
4. Можно не в сапу а в сеопульт на автоматы. Но и там все эти деньги и выйдут в мес?
5. Есть менеджеры проектов, пишут задачи , распределяют все в канбан системы скажем. По scrum же сайты не продвигают, scrum подразумевает ведение одного проекта в мес?
В общем как? А кроме этого в работе же бывает еще создание сайтов. Можно никак, но и отчеты же надо писать... Интересно.
Комментарии
Вы хотите быть заказчиком или подрядчиком?
хочу знать как студии нормальные работают. Не те кто берет денег сколько дают, на ссылки и прочие расходы тратят 5-10%, времени тоже тратят по минимуму, 1-2 часа в день, чтоб клиенту отписать по-быстрому письмо, почему он все еще не видит результата. В раскрутке можно так держать и 500 сайтов.
А нормальные.
Нормальные не берутся за проекты с бюджетом $250/мес.
Региональные малостраничники не очень конкурентные вполне можно брать)
Просто объем работ (в том числе продвигаемых страниц/запросов) будет соответствующим.
В описании scrum сказано, что 80% разработчиков сайтов/софта работают по нему.
Но по scrum работать можно одновременно можно только по одному проекту. И если команда скажем из 4х человек, то сколько же сайт стоить должен? А заказчик может неделю не отвечать, может месяц "прождать директора" чтобы он посмотрел и пр.
В такой системе под каждый сайт заводится отдельный проект. Параллельных проектов может быть сколько угодно. Задачи распределяются по исполнителям - тексты - контентщику, системные вещи или вёрстка - программисту, мета-теги - сеошнику и т.д. Есть смысл брать в основном сайты на одной системе, например, друпал, тогда можно легко автоматизировать метатеги, не будет проблем, когда нужно сделать посадочные страницы из запросов. Только с текстами ничего не придумаешь - их надо писать, но их можно отдавать на аутсорс. Если же по сайтам полный зоопарк, то придётся разбираться во всех движках, скорость работы упадёт. Я не говорю, что не стоит брать вообще сайты на других цмс, но в основном нужно брать то, в чём разбираешься. В больших конторах могут быть спецы по каждой цмс.
В Мск, в Спб - именно так. У них всегда определенное количество проектов.
Ну все почти так же как в разработке: есть стоимость часа для клиента, есть бюджет проекта. По этому бюджету составляется план работ на месяц и собственно он выполняется постепенно. Просто работы другие, не как в разработке. Вот и вся математика.
Разумеется. Для этого команды и нужны - либо деляться работы между специалистами (один ядрами, анализом занимается, другой контентом и тд), либо если универсалы - то определенное количество проектов на нос и в бой.
И без менеджеров проектов сложно разумеется. Обычно это специалист более высокого уровня, аналитик.