Нужен честный хостинг

Главные вкладки

Аватар пользователя compawa compawa 2 июля 2008 в 12:15

Открывая проект столкнулся с проблемой выбора хостинга. Почитал обзоры отзывы, попробовал несколько, пообщался с человеком предоставлявшим хостинг. И, как ни странно, при таком обилии предложений на рынке не нашел подходящего для моих ожиданий варианта. А ожидания эти на самом деле просты: На начальном этапе пока проект не посещаемый и не потребляет практически ресурсов хочется платить меньше. По мере роста проекта я готов пропорционально увеличивать оплату. Ну и естественно чтобы сайт работал нормально и стабильно при любом потреблении ресурсов. Т.е я хочу платить за реально потребленные ресурсы и сервис, а не какие-то пакеты услуг. И очень желательно иметь дело с одним хостером, а не таскать проект по хостингам когда он начнет расти.

Чтобы сделал я будучи хостером:

- Написал (адаптировал) прозрачную систему билинга для клиентов. В которой бы отражались реальные потребленные ресурсы: занимаемое место, трафик, загрузка ЦП, ОЗУ, количество обращений к базе данных, число баз, сколько раз обратился в тех.поддержку, сколько раз оказали помощь в исправлении скриптов и т.д и т.п (я не технический специалист). т.е нужно в реальном времени отражение потребленной услуги по каждому клиенту.
- Расценил бы все это: На сервере с такими характеристиками такая услуга стоит столько, на другом сервере, столько.
(Допустим бы вышло: одна html страничка с нулевой посещаемостью на не быстром сервере стоит 20руб, а крупный, посещаемый проект на мощном выделенном сервере стоит 1000$ )добавил свою прибыль.

Т.е все честно: Абсолютно прозрачный для обеих сторон билинг. Оплата за потребленную услугу. Со стороны хостера нет стремления обмануть клиента (оверсел и т.д), со стороны клиента нет стремления прожить за счет хостера: с крупным или плохо оптимизированным проектом платить три копейки. Честный хостинг для обеих сторон.

Чтобы сделал я будучи клиентом: Быстро быстро побежал к такому хостеру.

В заключении как водится добавлю что это мое имхо, возможно я плохо искал, нет претензий на абсолютную истину и т.д и т.п. Ну и это мой блог, в конце концов, что хочу то и пишу. Smile

Оригинал статьи на сайте: http://compawa.org/

Комментарии

Аватар пользователя Valeratal Valeratal 2 июля 2008 в 13:08

угу, а проезд в метро сделать в зависимости от количества проеденных станций и количества народу в одном вагоне Smile

одну страничку можно и на бесплатном держать хостинге

В которой бы отражались реальные потребленные ресурсы: занимаемое место, трафик, загрузка ЦП, ОЗУ, количество обращений к базе данных, число баз
это можно получить в нормальной панели управления, на нормальном хостинге, а также с помощью ssh

На самом деле, нужен не мониторинг ресурса, а выживаемость ресурса на максимальной нагрузке

P.S. Я бы не отказался от такой панели - ну увы, реализация за тем, кому она нужна

Аватар пользователя compawa compawa 2 июля 2008 в 13:46

Valeratal wrote:

На самом деле, нужен не мониторинг ресурса, а выживаемость ресурса на максимальной нагрузке

Он не должен выживать , он должен работать на любой нагрузке нормально, только за это придется заплатить, за реально потребленные ресурсы. Для того и билинг а не простой мониторинг. Подсчет в реальном времени потребленных ресурсов и оплата за них по факту потребления , а не созерцание загрузки процессора через top в ssh

Аналогия такая: Дома стоит счетчик электроэнергии и плата взымается только за потребленную энергию. Много света нажег, заплати, Был в отпуске свет не горел(сайт был на переделке), не платишь совсем. Причем этот счетчик может смотреть как хостер так и клиент. Все прозрачно. Без обмана : -).

Аватар пользователя Ильич Рамирес Санчес Ильич Рамирес Санчес 2 июля 2008 в 13:49

Quote:
- Написал (адаптировал) прозрачную систему билинга для клиентов. В которой бы отражались реальные потребленные ресурсы: занимаемое место, трафик, загрузка ЦП, ОЗУ, количество обращений к базе данных, число баз, сколько раз обратился в тех.поддержку, сколько раз оказали помощь в исправлении скриптов и т.д и т.п (я не технический специалист). т.е нужно в реальном времени отражение потребленной услуги по каждому клиенту

Ты не представляешь насколько дорого и ресурсоемко это реализовать.
+ складывать эту статистику и мониторить в рилтайме - точную - реально проблемно.

Максимум - нормально реагирующий саппорт и все...

А оверселл по любому останется на совести хостера - если он не смотрит общий нагруз сервака на тему "ну все .ть хватит, берем новый" то увы.... Поэтому я и предпочитаю дедики, хотя возьни с ними больше.

Аватар пользователя compawa compawa 2 июля 2008 в 13:52

Ilya1st wrote:

Ты не представляешь насколько дорого и ресурсоемко это реализовать.
+ складывать эту статистику и мониторить в рилтайме - точную - реально проблемно.

Максимум - нормально реагирующий саппорт и все...

А оверселл по любому останется на совести хостера - если он не смотрит общий нагруз сервака на тему "ну все .ть хватит, берем новый" то увы.... Поэтому я и предпочитаю дедики, хотя возьни с ними больше.

Увы оценить не могу (как писал не технический специалист) Говорил о том чего хотелось бы ...

Аватар пользователя Ильич Рамирес Санчес Ильич Рамирес Санчес 2 июля 2008 в 15:32

да ну? кастомные патчи к мусклю, патчи к пхп, а главное как реализзовать хранилище этой статистики чтобы оно не жрало ресурсы и пахало быстро.

за 2к можно написать биллинг со счетом траффа, вклчением выключением клиентов. что у хостингов и сделано.

У того же mysql ну есть патчи насчет аккаутинга, да. а чем пхп изволите мониторить? Smile
Уники - это не показатель нагрузки. и лог апача вас не спасут

Аватар пользователя superintendent superintendent 3 июля 2008 в 9:23

>Это вам на VDS нравится
>или на виртуальном?

Пока
виртуальный, Host C
Если вопрос практический, т.е. решите потестировать,
мне напишите, там есть одна "тонкость" в настройках.

Аватар пользователя gor gor 2 июля 2008 в 22:08

Ilya1st, прав. Это действительно трудоемкий и главное ресурсоемкий проект. И не для 2х людей и не на месяц.
Тут надо знать не только програминг, но и сам линукс к примеру - куда вклинить код, делать ли его модулем к ядро или отдельным процессом. Хранить данные в файл или в базу, Генерировать статистику по запросу или регуляно.... и тп и тд. Задача очень не тривиальная.

Аватар пользователя compawa compawa 3 июля 2008 в 6:59

gor wrote:
Задача очень не тривиальная.

Да, конечно это не для одиночки.

Просто порассуждал о модели хостинга. Согласитесь не норма это - бесконечный трах не специалистов, с бекапами, скачками с хостинга на хостинг, разборки с саппортом на тему почему мой сайт отключили, за то что бот Гугла на него зашел в неподходящее время.

Ну не хочу я голову забивать всем этим , хочу сайт наполнять контентом.

Нужно одно, пришел к хостеру, на заглавной страничке одна фраза: Выбери дата центр, а остальное наша проблема.

Зарегистрировался, заплатил аванс поставил сайт, не можешь сам, хостер установил. В панельке сумма остатка на счету. Сайт нормально и бесперебойно работает при любой посещаемости. Деньги заканчиваются на почту приходит письмо: "Пополните счет пожалуйста". Не платишь отключили. Сомнения по оплате, нажал кнопочку "детализация" вылезло окошечко в котором суммарная загрузка сервера и твоя доля "участия" в этом (те параметры загрузки за которые взымается оплата, трафик, место на диске...). Причем ключевая фраза честный хостинг, потребил заплати, не потреблял не платишь. Честный бизнес, а не лавочная торговля - кто кого обсчитает или обвесит.

Как это реализовать технически не знаю. Будет ли это распределенный кластер какой-то или много серверов на которых сайты сгруппированы по нагрузке, какие параметры включать в билинг, как быть с теми кто сам все захочет настроить... Это надо садиться с технарями, обсуждать все считать, смотреть как издержки минимизировать.

В одном уверен, будущее за такой моделью. И хостер который ее нормально реализует станет хостингом №1 надолго. (Пока конкуренты не переймут и не перегонят Lol

Аватар пользователя steel.ne steel.ne 3 июля 2008 в 9:35

На мой взгляд это очень не выгодно хостеру. Объясню почему.
Для того, чтобы "сайт работал при любой загрузке" надо иметь очень большую резервную мощность. Простаивающую, естественно, иначе это будет обозвано "оверселл".
И представь себе, есть сервер. Вполне себе многопроцессорный и забитый памятью. Сколько клиентов туда пустить? Одного? Двух? При условии, что каждый хочет, чтобы его сайт работал "при любой загрузке".

Аналогии с электричеством совершенно неверная. Вернее, когда стоит счетчик - вроде бы прозрачно. Но это мизерное потребление. Как только у тебя потребление перевалит киловатт за 50, то тут начнется такая бюрократическая свистопляска, что мама не горюй. Один из пунктов - подписание лимитов на потребление. С жесткими штрафами за превышение. А все почему? Потому что оверселл проводов от электростанции до города. И если все включат "любую нагрузку" сгорит нафиг ЛЭП.

А раз в энергокомпаниях уже есть работающая схема, то ее и стоит придерживаться. Оплата некоего лимита. Штраф при превышении. Это легко поможет хостеру планировать загрузку оборудования и считать рентабельность.

Аватар пользователя ucTok_Alex ucTok_Alex 4 июля 2008 в 19:15

steel.ne wrote:
На мой взгляд

и на мой взгляд тоже.

Просто все эти разговоры начинаются от того что люди чтобы всё летало и было нахаляву и чтоб думать неадо было - любой криворукий скрипт поставил - пусть хостер там сам выкручивается как знает.
Жаль только что такие модели не адекватны реальности.

Хочешь быть хозяином ситуации - плати за dedicated - вот и весь разговор.

Аватар пользователя BSVC BSVC 3 февраля 2011 в 23:09

ucTok_Alex wrote:
steel.ne wrote:
На мой взгляд

и на мой взгляд тоже.

Просто все эти разговоры начинаются от того что люди чтобы всё летало и было нахаляву и чтоб думать неадо было - любой криворукий скрипт поставил - пусть хостер там сам выкручивается как знает.
Жаль только что такие модели не адекватны реальности.

Хочешь быть хозяином ситуации - плати за dedicated - вот и весь разговор.

Тем более, что сейчас можно взять дедик совсем недорого, например, в той же Германии

__________________________
Теперь снять однокомнатную (1 комнатную) квартиру в Пензе очень просто, заходите и выбирайте на карте Пензы

Аватар пользователя Valeratal Valeratal 3 июля 2008 в 11:29

да, в том то и дело, что найдутся желающие оплатить штраф, но, сколько хостеров готовы предоставить такую услугу (я имею в виду выдача доп ресурсов при необходимости)

Аватар пользователя steel.ne steel.ne 3 июля 2008 в 11:38

"При необходимости" - в рамках моей схемы - это смена тарифного плана. Аналог - утверждение новых лимитов на электричество.

Аватар пользователя Valeratal Valeratal 3 июля 2008 в 16:23

ну необходимость возникла допустим на полчаса за сегодня
или на пару дней (у меня такое было)
и чего, какой хостер вас автоматически с плана на план переставит???

Аватар пользователя gor gor 3 июля 2008 в 17:49

не переставит) предложит перейти на постоянно на такой план. При этом мало у какого хостера есть реальное ограничение по cpu в зависимости от пакета. Иначе бы вони было бы еще больше. Из серии "Мой сайт на стартовом тарифе оооочень медлено грузится".

Аватар пользователя kiev1 kiev1 5 июля 2008 в 12:59

В которой бы отражались реальные потребленные ресурсы: занимаемое место, трафик, загрузка ЦП, ОЗУ, количество обращений к базе данных, число баз, сколько раз

ага - ну да, ну-да, а как бы вы доказали пользователю что его ничего вчера не потребляющий сайт сегодня задосили и он попал на 1000 долларов?
у меня были такие примеры с такими горе-хостингами, по этому держу свои выделенные сервера (не виртуальные а физические) на анлимных пакетах с ограничением полосы до 4-х мегабит с оплатой 50-60 долларов в месяц -> http://www.colocall.net/colocation/colocation-dedicated-vds.html )))