О первом впечатлении, которое производят Joomla и Drupal

Главные вкладки

Аватар пользователя ExLibris ExLibris 8 июня 2008 в 18:40

Добрый день, уважаемые Ценители Друпала!
Недавно мне пришлось рекомендовать одному из своих знакомых какую-нибудь CMS для его сайта. Я, как честный человек, сказал, что из бесплатных есть два гранда которые стоит рассмотреть: Джумла и Друпал (чисто блоговые были не нужны). Рассказал я ему также о своем опыте работы с обеими CMS, о том, что Джумла может создать гораздо лучшее первое (визуальное) впечатление, для нее больше красивостей, шаблонов, модулей и прочих игрушек, но Друпал, если перейти "порог вхождения" окажется намного удобнее, гибче, мощнее и быстрее... Лично я, например, начинал с Джумлы, но постепенно отказался от нее и полностью перешел на Друпал.

Сходил он по ссылкам, поковырялся в настройках и установил себе Joomla, так как первые (визуальные) впечатления она произвела лучшее, чем Друпал...
Если подумать с его точки зрения, я могу это понять:

  1. Заходишь на сайт Джумлы - он красив. Куча шаблонов, которые сразу можно попробовать. Модули удобно рассортированы по каталогу, пояснены картинками, улучшающими восприятие.
  2. Большая часть Друпаловских сайтов, которые находит новичок, одинаковы и не поражают его воображение. Удобство поиска модулей значительно уступает случаю с Джумла. А про удобство и возможности поиска шаблонов оформления даже говорить не надо....

Конечно, в такой борьбе за первое впечатление, за способность "продать себя", Друпал вчистую проигрывает и это обидно Sad

Обидно еще и оттого, что лично я понимаю, что почти любой дизайн в Друпале можно сделать самому вообще без программирования. Ну или почти без него. При этом получится эксклюзивный сайт, которого ни у кого нет.

Причем для этого даже не обязательно быть дизайнером - возьмите просто любую из книжек-каталогов по Веб-дизайну и листайте в поисках вдохновения. Почти все сайты, которые есть в сети выполнены в стандартной концепции "сверху шапка, слева (справа) меню, между ними контент" - просто найдите понравившиеся сайты (по цветовой гамме, пропорциям) и сделайте похожие.
Лично я пользуюсь книгами

Web Design Index by Content

Это просто альбомы с красивыми сайтами, но можно еще взять альбомы с приятными сочетаниями цветов.

А когда вдохновение придет (поймете что примерно надо), возьмите имеющийся шаблон Друпала (я последние разы брал bluemarine) и правьте css. Останется только нарисовать логотип. Все, теперь никакая Джумла не сравнится!

Две недели назад мне снова приходилось рекомендовать CMS уже другому человеку. Я ему рассказал и про Джумлу тоже (все равно узнает), а кроме рассказа про Друпал, сел с ним за компьютер, открыл админку на одном из своих сайтов и подробно рассказал как управлять сайтом. Показал, как размещать материалы, отображать блоки, модули, ставить счетчик, менять логотип, шаблоны, внешний вид в рамках одного шаблона. И, напоследок, принес одну из указанных выше книг Smile

Приятель выбрал Друпал!

Комментарии

Аватар пользователя Splinter Splinter 10 июня 2008 в 7:37

лично я выбрал друпал, потому что знакомый сказал, что он не для новичков и посоветовал взять его! Выбрал его для сайта и не жалею! Правда php книгу пришлось купить:)

Аватар пользователя fasdalf@fasdalf.ru fasdalf@fasdalf.ru 10 июня 2008 в 8:38

Почему-то мне джумла показалась какой-то непонятной с самого первого раза. Я, например, там ничего, кроме редактирования страниц не нашел. Получилось, что админка Друпала - логичнее.
А ещё в первый раз, когда я выбирал CMS, я искал "что-нибудь с коментариями."
В общем, лично для меня Друпал оказался более "нуб-врендли"
P.S. Да, мне часто говорят, что я - маньяк.

Аватар пользователя marazmus marazmus 10 июня 2008 в 10:52

Мне кажется, через Жумлу должен пройти каждый начинающий друпалер. Если он друпалер, то жумла его быстро напряжет, и он уйдет в Друпал, имея хоршую базу для сравнения. Если он жумлер, то... туда ему и дорога Smile

Аватар пользователя RISK RISK 10 июня 2008 в 10:59

Мне кажется, через Жумлу должен пройти каждый начинающий друпалер… Если он жумлер, то...

Ха-ха, 5 баллов! В цитатник!!!

Аватар пользователя VladSavitsky VladSavitsky 10 июня 2008 в 12:17

У хорошего профессионала должно быть много инструмента. Вполне возможно ситуация, когда человеку лучше использовать только Joomla, а в другой ситуации подойдёт только Друпал. В каждом конкретном случае нужно принимать решение о том, что наилучшим образом решить проблему клиента.

Я вот подумал, что быть сугубо друпалером это тоже как-то узко. Нужно знать и разбираться (хотя бы в общих чертах) и в других движках.
Держать, так сказать, руку на пульсе, отслеживать изменения и новости.
А все эти сравнения делаются всегда в каких-то опред. условиях и под конкретную задачу/проект.

Оптимальное сравнение не предлагает какой-то из вариантов как единстенно правильный, а даёт обзор возможностей и критичную оценку. Если так, то такой обзор очень интересен и полезен.

Аватар пользователя wanders.32 wanders.32 10 июня 2008 в 12:36

да, зацикливаться на 1м движке не стоит. смысле ставить дру, если надо сделать сайт-визитку с элементарным функционалом? да его проще написать, работать в разы быстрее будет. ненужный функционал незачем, даже если и дается бесплатно.

>>Обидно еще и оттого, что лично я понимаю, что почти любой дизайн в Друпале можно сделать самому вообще без программирования. Ну или почти без него. При этом получится эксклюзивный сайт, которого ни у кого нет.
в корне несогласен.. в том-то и дело, что сменили цвет, поставили паддинг, и все, никакой концептуальности нет.
но, если смотреть, что в целом удобен для более-менее крупных сайтов с разными типами содержимого, и т.п, то в этом плане кроме паддингов и цветов особо нового и полезного ничего не придумаешь)

Аватар пользователя vicccy vicccy 10 июня 2008 в 14:59

Джумла как-то больше на слуху, и я сначала пыталась разобраться с ней. Но мне показалось все таким непонятным, что я пошла искать альтернативу. И вот я на Друпале!
Вовсе это не так сложно, как принято считать, всему можно научиться. На мой взгляд проще Джумлы! И дизайны легко свои сделать!

Аватар пользователя wanders.32 wanders.32 10 июня 2008 в 18:12

не знаю, прочитав мануал по созданию модулей и компонентов, спокойно их делал.
хотя, мне она не нравится, в сравнении у дру свободы больше

Аватар пользователя kiev1 kiev1 10 июня 2008 в 23:47

ну вот а я так и не понял чем модули от компонент отличаются и что такое боты ))) мне уж логика друпала проще показалась - если б делал систему сам - сделал бы так-же.

Аватар пользователя chieko chieko 11 июня 2008 в 22:11

seaji wrote:
А слабо из Друпала сделать Джумлу (я имею ввиду внешне).

хотите красивую админку , поставьте модуль root candy

Аватар пользователя Химический Али Химический Али 11 июня 2008 в 21:59

Вот зашел я прямо сейчас на джумла. ру и сунулся в демо.

Все по-старому, как и 4 года назад:

Грузится туговато (8 мбит) как-то. Вообще админка "красивая", видно что на простого человека работали, но вышло ли это?

Модули, компоненты, мамботы. Нутром чую, что суть все одно и то же, н ок чему это деление? Это еще фгня. Модули делятся на модули для сайта и модули для админки. Пачиму? Зочем?

В списках чегоугодно дублируется система выставления опрядка - стрелочками и "весом". Местами показывается лишняя информация, необходимая, пожалуй, лишь верстальщику-0администратору и то редко.

Кнопки для рдтверждения изменений располагаются... Справа вверху! А я так привык слева направо и сверху вниз Sad

"Хлебные крошки" нерусские: Joomlaportal demo site / com_mambots

Действия подтверждаютя кнопой с непонятной подписью "Публикация".

В меню "Материалы" есть два загадочных пункта меню: Разделы и Категории. КТо сходу объяснит разницу, если учесть, что у этих пунктов и иконки одинаковые?

Ткнуля в пункт меню "Статичные материалы" (само по себе интересно). Искал кнопку "Создать новый" секнуд 30. Она спряталась в углу монитора, за прочими (Публикация, Скрыть, В корзину, Правка).

Да, древний глюк, который бесил меня всегда. Если вы открыли материал для изменения, у вас блокируется главное меню. Если вы передумали его редактировать, вам обязателньо нужно ткнуть "Закрыть". Жутко бесило меня, да. А если меню блокировано, зачем его вообще грузить в браузер?

Опять же при редактировании в оласти кнопок для действия с матриалом три кнопки: "Загрузка", "Сохранить", "Применить". Скажите, что мне жать, если я хочу подтвердить изменения?

Опять же при редактировании всплывают пресловутые "Разделы" и "Категории". Я еще и так не разобрался в отличии, а тут подливают: в списке разделов есть раздел "Статьи" и в Категориях тоже есть свои "Статьи"!

Многе жалуются, что при редактировании материала в друпал грузится большая форма. Дык в джумле она не меньше Smile Там пространные вкладки для всякоразных мегадействий над материалом. Хотя, стоит отметить, многие включены в ядро, в отличие от друпал. Ну, это дело второе.

Еще веселее: страницы для установки компонентов, мамботов и модуйле ничем не отличаются! Вообще! Однако, стоит думать, они все втроем очень нужны, не зря их тянут который год... Я так думаю, это тяжелое наследство от мамбы, румамбы и прочих клованов от этого проекта.

Аватар пользователя seaji seaji 11 июня 2008 в 23:04

Нет, после Друпала я наверное больше никогда не привыкну к разделению фронт-энда и бек-энда, по крайне мере в отношении материалов.
Ну почему, скажите мне, я при просмотре страницы не могу ее тут же изменить, а приходится заходить в админку и выискивать там эту страницу.
На Фликре, кстати, редактирование происходит вообще ин-лайн, прямо на странице просмотра, без всяких перезагрузок.

Аватар пользователя kiev1 kiev1 12 июня 2008 в 19:26

в друпале тоже можно сделать редактирование элементов CCK через ajax без перезагрузки страницы - модуль есть такой, но я так и не разобрался

Аватар пользователя joomler joomler 7 февраля 2010 в 12:40

Извините меня автор. но вы написали полную чушь в плане шаблонов для Друпала, не выделили суть.

Итак, шаблонов на друпал, которые могли бы сравниться по красоте с лоском и глянцем Yootheme.com, Rockettheme.com просто нет, или их единицы (например Platino, от fordrupal).
К тому же у шаблонов джумла этих компаний куча настроек самого шаблона в админке, у всех бесплатных шаблонов на друпал.орг таких настроек нет (я не считаю ввод логотипа,слогана настройками, это само собой разумеется). Однако, если взять платные шаблоны для друпала, то в них есть множество довольно гибких настроек например показывать или нет хлебные крошки, кастумная страница поиска, настройка ширины темы, шрифтов, показа таксономии и тп. - все это требует конечно дополнительного программирования темы, и в этом сила друпала. Однако опять же платные шаблоны тоже достаточно убогие!!! к сожалению.... и выбора особого нет, посмотрим на : http://www.topnotchthemes.com, http://www.alldrupalthemes.com, http://arbuzcube.com, - вы видели какие цены на шаблоны? в районе 100-200 баксов, а на джумлу 50, причем топ качества, много цветовых вариаций, и их много варезных.
Так что не надо писать "правьте css. Останется только нарисовать логотип. Все, теперь никакая Джумла не сравнится!"

П.С. эх. сам пользуюсь друпалом из-за гибкости, хотя джумла по мнрогим другим параметрам лучше. ерегитесь, вот сделают джумловцы аналог молуля Views - и придется плохо Друпалу, тем более что аналоги CCK уже есть.

Аватар пользователя njoy njoy 30 марта 2011 в 18:58

joomler wrote:
...вот сделают джумловцы аналог молуля Views...

может кто знает хотя бы что-то подобное views`ам для jooml`ы?

Аватар пользователя Виктор Степаньков ака RxB Виктор Степаньк... 7 февраля 2010 в 12:44

"joomler" wrote:
от сделают джумловцы аналог молуля Views - и придется плохо Друпалу, тем более что аналоги CCK уже есть.

Вот сделают жумловцы вьюс и станет меньше тупых топиков

Аватар пользователя Stargazer Stargazer 7 февраля 2010 в 14:57

Я с длешки съехал... Первое время еще ломало по причине умения писать под неё модули, но теперь уже возвращаться не хочеццо

Аватар пользователя volocuga volocuga 7 февраля 2010 в 22:53

"joomler" wrote:
Итак, шаблонов на друпал, которые могли бы сравниться по красоте с лоском и глянцем Yootheme.com, Rockettheme.com просто нет, или их единицы (например Platino, от fordrupal).

Извините,но употреблять шаблоны - лоховство. Хорошо что их нет,пусть люди напрягаются,а не строчат под копирку

Аватар пользователя FILMoKRUT FILMoKRUT 22 февраля 2010 в 0:44

Здравствуйте!

Попробуйте меня убедить делать мой проект на друпале Smile
______________________________________________________

Собственно, это не один проект, а два с одинаковым функционалом.

1.Портал для создателей любительского кино.
2.Машиниматограф – портал для создателей кино по технологии machinima,
подпроект первого портала.

Цели проектов:

1)Создание сообщества для начинающих кино профессионалов и просто кино аматоров.
Интернет порталы предоставляют возможности членам сообщества:
– поиск команды для кино производства,
– размещение своих работ на портале,
– фриланс для производителей кино, видео продукции,
– привлечение продюсеров для лучших кино, теле проектов,
– участие в конкурсах, афиша кинофестивалей и конкурсов со всего мира.

2) Создание каталога с расширенным поиском для поиска видео, фото и текстовых материалов.
(постинг авторами видео по рубрикам с любых видео хостингов, постинг материала
модерируется членами сообщества.)

3) Создание документального кино с лучшими авторами
и продюссирование интересных кино проектов.

4) Проведение конкурсов на портале.

5) Получение прибыли с порталов.

О проектах:
Создаю прототипы интернет порталов с соц.сетью на joomla + jomsocial.
Сообщества для тех, кто снимает своё любительское кино.

Тех.моменты:
Есть домен, хостинг.
Установлен стандартный качественный шаблон, joomla, jomsocial (куплена лицензия).
Есть карты сайтов, макеты страничек в виде картинок.
Нужна помощь в написании некоторых пунктов ТЗ.

Требуются:
Веб-дизайнеры сайтов на joomla.
Верстальщики сайтов на joomla.
Php программисты.
Менеджеры интернет проектов.
Инвесторы.

Требования:
иметь опыт и портфолио работ, которыми можно гордиться,
интерес к тематике проектов.

Первоначальный бюджет для стартапов – 1000$,
расширяется за счёт инвесторов и рекламных спонсоров.

Контракты для инвестирования в проекты заключаем только с соучредителями,
готовыми совместно разрабатывать и развивать проекты.

А так же заключение контрактов с разработчиками проектов
для получения процента от прибыли с проектов или зарплата.

P.S. Просьба общаться голосом по скайпу, асе или телефону
я медленно печатаю и не люблю печатать.

Мой проект на:

http://www.free-lance.ru/projects/?pid=347669&f=ChelovekDorogoy

http://joomlaforum.ru/index.php/topic,101951.0.html

http://www.weblancer.net/projects/177148.html

Аватар пользователя kiev1 kiev1 22 февраля 2010 в 2:18

половина бюджета уйдет на попытки найти спецов, остатки на построение эффективной команды, делать придется на энтузиазме.