Год в Центральной Европе.

Главные вкладки

Аватар пользователя gease gease 1 мая 2019 в 23:25
7

Месяц назад я подал заявление об уходе с текущей должности и, вдохнув весенний воздух и отряхнув пивную пену, могу подвести итоги для себя и поделиться опытом с почтеннейшей публикой.

Аккурат год перед тем я заступил на должность старшего Друпал-разработчика в рекламной компании “Wunderman”, а именно, в её пражском отделении. Попал я туда на редкость неудивительным способом - рекрутер нашёл меня на LinkedIn, последовало тестовое задание (весьма меня удивившее своей примитивностью - я искал в этом скрытого смысла, но, как вы дальше увидите, зря), собеседование по Скайпу и предложение работы. Предложение не подкупало ни щедростью, ни возможностями, но я всё-таки решил поехать. Как говорил Наполеон, “ввяжемся, а там видно будет”. Привлекала возможность окунуться в другую среду - язык, культура, вот это всё. Дальше последовал несуразно продолжительный процесс получения рабочей визы, и таки месяцев через 7-8 после первого контакта с рекрутёром я занял своё место в опенспейсе на втором этаже офисного здания у Смиховского вокзала.

Несмотря на то, что я довольно много путешествовал по разным странам и континентам, опыта постоянной жизни в другой стране у меня не было. Вид изнутри, конечно же, отличается. Во-первых, иллюзия близости культуры и характера чехов к русским исчезла довольно быстро. Вообще, идея славянства довольно уникальна. Никому не придёт в голову уподоблять, скажем, норвежцев немцам, или итальянцев французам на том основании, что их языки относятся к одной языковой группе. Но про славян это не так - почему-то подразумевается, что народы, говорящие на славянских языках, что-то объединяет. Не объединяет, не обольщайтесь. Чехи довольно замкнутый и ксенофобный народ - это не плохо, это просто продиктовано их историей. Любой малый народ, не имевший своего государства, должен защищать свою идентичность. Так что в целом чехи не любят ни русских, ни немцев, ни американцев. Они любят собак, которым здесь можно всё - например, сидеть на стульях в кафе. Потом, языковой барьер. Если у вас есть иллюзия, что вы заговорите по-чешски за три месяца, подышав воздухом пражских садов, выбросьте её. Скорее всего, вы по-чешски не заговорите никогда. Это такой же иностранный язык, как, например, суахили, и если 20% слов напоминают на письме русские, то неизвестно ещё, это в помощь или во вред, потому что означают они не совсем то и употребляются по-другому. Плюс чешское произношение, самое утробное и адское из всех, которые я слышал. Полно русских, которые живут здесь годами и чешским владеют, ну, так себе. Не говоря уж об американцах и прочих неславянах. Но те, кто дают себе труд, говорят - хоть турок, хоть швед, хоть китаянка. При этом Прага город хоть и маленький, но вполне космополитичный. Местные жители в большинстве неплохо владеют английским, а неместных в некоторых местах больше, чем местных. И мне пришлось переоценить свои требования к владению иностранными языками - мой английский в России считался вполне неплохим, плюс я могу читать и изъясняться на французском, и при надобности разобрать тексты ещё на паре языков. В русскоязычной среде и при удалённом взаимодействии с зарубежными коллегами это более чем. Но когда стоит вопрос о том, чтобы свободно излагать абсолютно всё, как на русском, с той же скоростью и оттенками смысла, и понимать не меньше - это совершенно другой уровень, и достичь его не так-то просто, даже живя в стране носителей этого языка.

Сама по себе Чехия, конечно, тоже не совпала с идиллической картинкой с ТрипАдвайзора. Такое ощущение, что в различных областях она отстаёт от передового человечества на срок от 20 до 200 лет. Страна, попросту говоря, деревенская. Чешская кухня - мясо, пиво, картофан. Даже пряности им неизвестны. Любимое развлечение - “гриловать” (то есть жарить на костре мясо) и ездить на свою “халупу” (это как дача, только они там ничего не выращивают) и собирать грибы. При этом народ спортивный: бегают, крутят педали, гребут в байдарках, лезут по скалам, играют во флорбол. Условия для всего - отличные. Люди сами по себе достаточно приветливые, но отстранённые и прохладные. Всё везде поделено, частная собственность - святое. Это очень непонятно и неприятно для русского. Несмотря на свою спортивность, в работе чехи несравненны в своей медлительности и каком-то таланте делать всё через одно место. Даже эскалатор в метро едет в 2 раза медленней, чем в Москве. Рабочий день кончается часов в 4-5 (начинают, правда, рано), в пятницу и того раньше.

Теперь про работу и Друпал. Эта часть рискует напомнить главу “Серп и Молот - Карачарово” поэмы “Москва - Петушки”, потому что, кроме мата, сказать особенно нечего. Вкратце говоря, такого позора Друпала я ещё не видел, хотя повидал всякое. Напомню, речь идёт о рекламном агентстве Вундерман. Не думаю, что раскрою какие-то коммерческие тайны в своём рассказе. Вундерман имеет пяцоттыщ сотрудников по всему миру и чёртову уйму офисов. Пражский офис включал несколько сот человек, из которых было примерно 10 разработчиков. Чем занимаются остальные - фиг пойми. За разработчиков-то я точно могу сказать, что мы не делали ровным счётом ничего. Остальные собирались чуть ли не с девяти утра в отгороженных стекляшках и дружно втыкали в экран или на доску. Структура отделения разработки непрерывно менялась, но примерно можно сказать, что была одна команда под названием “бэкенд” (непосредственно друпалисты), в момент расцвета включавшая 5 человек (2 русских, 2 чеха и один бельгиец) с тимлидом - итальянцем, и две примерно такого же размера и интернационализма команды фронтендеров (разве что там, как и в компании в целом, доминировали латиносы). Надо всем этим сидел такой добрый чувак лет 40, от которого исходил просто хичкоковский саспенс. Он утром приходил, здоровался со всеми, вечером уходил, со всеми прощался. Что он делал кроме этого, выяснить не удавалось ни самым решительным, ни самым умным, ни самым внимательным. Решительные подходили к нему и спрашивали: "Мне нужна от тебя обратная связь." Он отвечал: "Молодец. Продолжай так же." Внимательные, которые знали, что происходит на всех мониторах в опенспейсе, ни черта не могли рассмотреть на его 13" ноутбуке. Умные пытались всё взвесить и сопоставить, но и они терпели крах. Плюс приходилось взаимодействовать с некоторым количеством проектных менеджеров. Основным заказчиком для команды друпалистов выступал Нестле и бренд “Пурина” в частности. При этом наивно полагать, что мы могли сами взять и сделать сайт. В Нестле сидит своё подразделение бракоделов под гордым названием Digital Solutions Unit (вообще, как показывает опыт, чем помпезней название должности, тем больший идиот её занимает). Они испохабили профиль Lightning и сварганили своё произведение под названием Lightnest, добавив багов, присыпав несовместимостью версий и немного обернув в проблемы с доступом. Естественно, все клиенты Нестле должны разрабатывать сайты на основании этого г...на. Причём мы могли бы починить все их баги, привести в порядок сам процесс инсталляции (потому что они не осилили даже документацию к blt и вместо нормального запуска composer'а обошлись своим главным орудием - cut&paste), но нам было строго запрещено это делать. Сначала я этого не понимал, выступал с предложениями, как сделать нормальный процесс разработки, объяснял, что такое Drupal best practices, а потом понял. Понял, что главная задача нашего подразделения - ничего не делать, а то как бы чего не вышло. И наш тимлид достиг определённого мастерства в создании сложностей на ровном месте, хотя надо отдать должное его деловым партнёрам - все они окончили факультет переливания из пустого в порожнее с красным дипломом. Причём для людей, проводящих большую часть жизни в таких конторах, характерна позиция "все кругом п###расы, один я - д'Артаньян". Все жалуются на бестолковость кругом, бесконечные совещания, то что им не дают ничего сделать. Но если им приходилось что-то делать, эти действия вспышкой кометы врезались в мою память. Например, тот самый тимлид однажды редактировал руками composer.lock и удивлялся, что не помогает. Другой раз, в тщетном поиске тикетов, чтобы занять свою команду, он велел мне задокументировать структутру composer'a для одного проекта (сама по себе задачка так себе), а другому коллеге в то же время выдал тикет эту структуру поменять. Уровень управления проектами: когда я ещё пытался объяснить людям, что к чему, что есть, например, работа с контентом, процессы, роли, ПМ Катерина посмотрела на меня как на идиота: "Контент же управляется из Друпала." Деплой через гит, перетаскивание базы руками, потому что южноафриканское подразделение не поняло, как поменять site uuid при работе с конфигом. Месяц созвонов слепого с глухим, чтобы выставить на стейджинге trusted_host_patterns. В самом процессе выкатывания сайтов (которым Друпал вообще нахрен не нужен, потому что это статические рекламные визитки) участвовало по крайней мере 3 подразделения с кучей менеджеров, программистов и диджитальных архитекторов: Южная Африка, которая из говна и палок накидала параграфов, сделав полностью непригодной админку (это произведение было гордо названо White Label и продано руководству как универсальное решение всех проблем); пражское подразделение, которое пыталось собирать сайты из этих параграфов (как правило, код писать было запрещено, поскольку это подразумевало последующее прохождение security scan'а - мануальной инспекции сайта на предмет безопасности несколькими неторопливыми идиотами в Швейцарии); и на последней ступеньке пищевой цепочки индусы в Бангладеш, которые получали в Экселе контент для этих сайтов и перетаскивали его.

Глубины идиотизма можно описывать бесконечно, но пора обедать, поэтому перейду к заключениям. Дрис, конечно, молодец - он продал Друпал. Только, как это часто бывает, деньги приносят позор и профанацию. Это напоминает продажу цыганами жестянок с надписью "биткойн" доверчивым гражданам. Друпала там, ей-богу, не больше чем Биткойна в этих жестянках. Чем больше компания, тем больше разрыв между теми, кто принимает решения, и теми, кто их выполняет. Очень похоже на Россию во все времена, кстати. Какой-то супер-топ менеджмент Нестле принял решение, что все сайты теперь будут на Друпале. Единственная проблема в том, что никто в том Нестле понятия не имеет, что такое Друпал. Они набрали спецов по объявлению, пошли к своим старым друзьям типа Вундермана - “могёте Друпал?” - “Г...о вопрос!” И понеслась. Единственная надежда на то, что деньги у Нестле никогда не переведутся и они никогда не заинтересуются, сколько на самом деле стоила бы разработка их сайтов.

В конечном итоге, естественно, все хоть на что-то способные разработчики разбежались из этой конторы. Более того, за ними пошли и ветераны. "Я ж, - говорит, - начинал здесь как контент редактор. Всему научился, но сравнивать было не с чем. А теперь Дмитрий и Эдуардо объяснили мне, и я не могу больше." Учитывая то, что все эти Дмитрии и Эдуардо были привезены из далёких стран с визами и билетами, а отработали в среднем полгода, менеджменту компании можно поаплодировать. Я, впрочем, не сомневаюсь, что тот, кто принимал решение их привезти, пошёл на повышение. Да, и из последних новостей - фронтендера Макса, который ни одной строчки не написал на ПХП, назначили друпалистом вместо ушедших.

Я не скажу, что из первых, но понял, что пора валить, после визита большой делегации из Нестле, когда было просто запрещено обсуждать вопросы по существу. Казалось бы, вся чешская пресса пишет, что существует нехватка кадров в ИТ, полно вроде бы вакансий. Ну я пошёл посмотреть. Поржал. Во-первых, Друпала в Чехии нет. Все чешские друпалисты (все 6) работают по удалёнке на австралийскую контору, которую основал их соотечественник. В Чехии куда ни пойдёшь (по крайней мере в плане ИТ) - всё крупнейшее в Центральной Европе. Это примерно как в Воронежской области. Центральная Европа - это Чехия со Словакией, Польша, из которой после вступления в ЕС уехало на заработки всё что движется, Венгрия и Румыния, откуда уехало в ЕС всё что движется воровать у тех, кто уехал в ЕС из Польши на заработки. Всё это крупнейшее в Центральной Европе разрабатывается то на чердаке, то в гараже за зарплаты, которые тоже не впечатляют. Ну и сама по себе работа двигать таски - не очень. Бизнес решает, а ты сиди и латай дыры. Тем не менее, я сделал пару тестовых заданий ради интереса. Их даже не проверили. То в отпуске, то заболел, то некогда. Ну и излишне говорить, что во всех этих крупнейших в Центральной Европе разработках нет ни одной чешской кроны - всё это по большей части немецкое ну или ещё с примесями иностранного капитала. Либо же - Вундерман отнюдь не единственная международная корпорация в Праге - сияют стеклом и неоном офисы Johnson&Johnson, Oracl’a, Novartis’a, банков. Но переезжать из одного болота в другое - как говорится, плавали, знаем. Отдельным анекдотом мог бы рассказать историю про переговоры с Новартисом, но уже не буду. И так никто до конца не дочитал.

Так что будете у нас на Влтаве - заходите в гости, не будете - спрашивайте, что интересно.

Комментарии

Аватар пользователя bumble bumble 2 мая 2019 в 0:15
1
  • Во-первых - спасибо! Интересно почитать.
  • Во-вторых - сочувствую. Плохой опыт не должен перебить настрой. Все будет, не останавливайся! Wink
  • И в-третьих (но, блин, чуть ли не в-главных) - ПАРАГРАФЫ (которые тег <p/>)!?! Какжешь больно читать такое, нераздельное....
Аватар пользователя gease gease 2 мая 2019 в 0:26
1

Я не расцениваю это как плохой опыт. Смех продлевает жизнь Smile Деньги платили исправно, я многое узнал (из житейского), в чём-то пообтесался, пошёл дальше.

На параграфы разбил, спасибо.

Аватар пользователя gun_dose gun_dose 2 мая 2019 в 7:07

Я думаю, тут дело не в центральной Европе. Уверен, что даже в значительно более развитых странах таких контор навалом.

Аватар пользователя Orion76 Orion76 2 мая 2019 в 12:01
1

Прошлая и современная жизнь показывает, что дурдом везде, где присутствует положительное кол-во хомосапиенсов-)

Аватар пользователя gease gease 2 мая 2019 в 13:19

Да, я ж пишу про Нестле. Но в Чехии в принципе очень сложно найти другое. Это по своей сути колония. Здесь всё - аутсорс, поддержка и тд. Решения принимаются не здесь.

Аватар пользователя gease gease 2 мая 2019 в 13:39

Хороший вопрос. Я не считаю себя "уехавшим", но нужно извлечь выгоду из обстоятельств. Факты таковы, что, когда у тебя в профиле на LinkedIn написано "Россия", то к тебе придут из Москвы с предложением переезда или Николаева с предложением аутсорса. Когда написано "Прага", рекрутёр из Европы идёт косяком. Это не значит, что тебе галушки сами в рот полетят, но определённые возможности есть, которых нет в России.

Аватар пользователя ivnish ivnish 2 мая 2019 в 7:26
2

Вообще, это мечта любого русского: ничего не делать, получать за это деньги и при этом ещё и жить в Европе Smile

Аватар пользователя gease gease 2 мая 2019 в 13:33

Я бы не сказал. Из тех русских, с которыми я общаюсь, у всех другие цели в жизни. А вот у европейцев как раз наоборот: главные планы - это планы на отпуск.

Аватар пользователя adano adano 2 мая 2019 в 8:46
1

Отдельным анекдотом мог бы рассказать историю про переговоры с Новартисом

Просим!
Годное чтиво.

P.S. “Wunderman” - это чудо-мужчина?

Аватар пользователя gease gease 2 мая 2019 в 13:42

Wunderman - это еврейская фамилия, такая же как Кульман, Ватман и Рейсфедер. В данном случае она относится к Лестеру Вундерману, основавшему компанию в 50х годах в Чикаго и отошедшему в мир иной в 2018 на Лазурном берегу.

Анекдот попозже, на досуге.

Аватар пользователя Valeratal Valeratal 2 мая 2019 в 10:00
1

""всё везде поделено, частная собственность - святое. Это очень непонятно и неприятно для русского" :)"

не для русского, а для чувака, приехавшего из деревни, видимо, где "все вокруг колхозное, все вокруг ничьё)

"Но про славян это не так - почему-то подразумевается, что народы, говорящие на славянских языках, что-то объединяет"

угу, объединяет - славянские языки. Может в Чехии это не очевидно, но сгоняйте в Хорватию/Сербию или Болгарию. Тот же Сербско-хорватский понятней, чем Украинский, например.

"уподоблять, скажем, норвежцев немцам"

Уподоблять нет, но общая языковая группа, похожий английский акцент и общая германско-скандинавская мифология. Да-да, Тор оттуда.
А еще, скажу по секрету, французский и испанский очень похожи. Буквально по буквам. Но, сцуко, разная транскрипция.
Но "Вива ла револьюсион" звучит похоже на обеих языках

Что касается жалоб чувака, то
1. Хотел работать друпалером в Праге - ну и работает
2.Ему разве кто-то обещал работать под руководством Дриса и по друпал-вею - никто не обещал
3. более того, он работает в РА, для которых этот друпал вообще сбоку-припеку - из-за Нестле собственно и есть
4. если думает, что за таки "писцом" надо обязательно ехать в Прагу, то нет, такое есть и в России

Аватар пользователя gease gease 2 мая 2019 в 23:41
1

Valeratal wrote:

не для русского, а для чувака, приехавшего из деревни, видимо, где "все вокруг колхозное, все вокруг ничьё)

В каком-то смысле да, я жил практически в деревне, где люди друг с другом знакомы и никому не приходит в голову делить заборчиками общий двор и запирать на замки детские площадки и лавочки. Наоборот, люди стараются, благоустраивают для всех, кто-то начинает, за ним тянутся другие.
Да, и в нашей деревне не принято обращаться к собеседнику в третьем лице и называть его "чувак".
Valeratal wrote:

угу, объединяет - славянские языки. Может в Чехии это не очевидно, но сгоняйте в Хорватию/Сербию или Болгарию. Тот же Сербско-хорватский понятней, чем Украинский, например.

Вы же понимаете (надеюсь), что я не про языки, а про характер. Да и ни сербов, ни болгар вы не поймёте, когда они говорят между собой. Язык - это отнюдь и не только вывески на улице.
Valeratal wrote:

Уподоблять нет, но общая языковая группа, похожий английский акцент и общая германско-скандинавская мифология. Да-да, Тор оттуда.

Кэп?! Всё это время - это был ты?
Valeratal wrote:

А еще, скажу по секрету, французский и испанский очень похожи. Буквально по буквам. Но, сцуко, разная транскрипция.

Секретом это будет для Полишинеля, а в нашей деревне многие говорят и по-французски, и по-испански, и мне тоже пришлось выучить (французский получше, испанский базово), и языки это разные. Хотя, конечно, знание французского помогает учить испанский. Знание русского - чешский. Но испанцы французов недолюбливают (французов, похоже, все недолюбливают, но это искупается той силой, с которой французы любят сами себя) и особого единства между ними нет.
Более того, в чешском парламенте как-то вспомнили цитату какого-то ихнего основоположника середины 19го века, которые говорил: "Не связывайтесь с русскими, они всех славян считают за русских." Был прав.

Аватар пользователя Valeratal Valeratal 3 мая 2019 в 9:47

я жил практически в деревне

а вообще когда-нибудь бывал за границей, хотя бы туристом? Просто такие впечатления..... и столь смелые обобщения.

я не про языки, а про характер

есть какой-то регламентированный "русский характер"? дайте почитать мануал Smile
Вы наверно во многих местах нашей страны много жили Smile

делить заборчиками общий двор

уверены что общий?
а разве в нашей стране нет таких чуваков, которые вешают ограждения на общие парковочные места? Да полно таких

Да и ни сербов, ни болгар вы не поймёте, когда они говорят между собой

3 раза отдыхали в Хорватии. Прикол в том, что хорваты разговаривают с нами по хорватски. Считая, что мы их понимаем. Ну, понимаем периодически. Не все ж знают английский или русский на рынке или магазине Smile
Это верно и наоборот. Лучше не обсуждать вслух на русском рядом находящихся (думая, что не поймут). Могут и понять Smile Слов то общих много.
Как раз славянские языки интересны, потому что похожи на "древнерусский". Типа слово "красный" в значении "красивый"

Язык - это отнюдь и не только вывески на улице

Неужели, Кэп? Smile

ихнего

Smile

в чешском парламенте как-то вспомнили

а в нашем парламенте что говорят, лучше не слушать, глупости похлеще

Аватар пользователя Orion76 Orion76 3 мая 2019 в 12:01
1

Мальчики, не сорьтесь(с)
Вы каждый по своему правы.

Не все так однозначно.
Это я вам как сын главврача Санэпидстанции говорю-)

Аватар пользователя gease gease 3 мая 2019 в 14:30

Valeratal wrote:
а вообще когда-нибудь бывал за границей, хотя бы туристом?

Спрашиваете - отвечаем. Относительно продолжительное время (2-3 месяца) жил в Соединённых Штатах (Южная Калифорния), в Италии, Индии и Таиланде. Коротко (от 2х дней до 2х недель) заезжал в Португалию, Испанию, Францию, Германию, Данию, Швейцарию, Австрию, Болгарию, Грецию, Венгрию, Украину, Киргизию, Израиль, Аргентину и Австралию.

Аватар пользователя klimp klimp 3 мая 2019 в 15:52

3 раза отдыхали в Хорватии. Прикол в том, что хорваты разговаривают с нами по хорватски. Считая, что мы их понимаем. Ну, понимаем периодически.

Пока сам жил в Чехии, общался с хорваткой с работы. На английском. Как-то она при мне звонила по телефону и разговаривала на своём, я спросил у чехов (мы большой компанией в баре сидели): "Что это за язык?". Так я узнал, что она хорватка. Если вы думаете, что чехи её родной хорватский хоть как-то понимали - ошибаетесь, это потом они мне тоже рассказали.
Хотя, охотно верю, что обменяться приветствиями, спросить сколько стоит и получить ответ - вполне возможно и на хорватском.

Аватар пользователя Valeratal Valeratal 3 мая 2019 в 17:20

klimp wrote:

3 раза отдыхали в Хорватии. Прикол в том, что хорваты разговаривают с нами по хорватски. Считая, что мы их понимаем. Ну, понимаем периодически.

Пока сам жил в Чехии, общался с хорваткой с работы. На английском. Как-то она при мне звонила по телефону и разговаривала на своём, я спросил у чехов (мы большой компанией в баре сидели): "Что это за язык?". Так я узнал, что она хорватка. Если вы думаете, что чехи её родной хорватский хоть как-то понимали - ошибаетесь, это потом они мне тоже рассказали.


ну видите, у нас с Вами разный опыт. Я понимал хорватский хоть и с трудом. А Вы нет. Беда прям

Аватар пользователя VasyOK VasyOK 2 мая 2019 в 10:40

По степени понятности для среднего украинца, возрастая:
русский
белорусский
болгарский
сербско-хорватский и польский (правда для некоторых он чуть выше по понятности)
чешский

Аватар пользователя gun_dose gun_dose 2 мая 2019 в 10:52
2

Украинцам и белорусам, владеющим с детства двумя славянскими языками одновременно, значительно проще понять другие славянские языки, т.к. само восприятие уже так устроено, чтобы одновременно видеть и сходства, и различия, и мозг уже натренирован на поиск нужных закономерностей.

Аватар пользователя konstantin.komelin@drupal.org konstantin.kome... 2 мая 2019 в 15:59
3

Не знаю, Вадим, что было в твоем контракте написано, но я бы не стал имена партнеров своей бывшей компании упоминать, тем более в негативном ключе. Это деловой этикет.

По поводу "глубины идиотизма" вокруг, могу только посовтовать прочитать Ego Is the Enemy от Ryan Holiday. Мне помогло очень пересмотреть свое положение в рабочей среде.

Желаю тебе успеха на новом месте, и помни, что работа - это всего лишь часть жизни, при этом не самая важная, не нужно ее идеализировать. От этого спасают различные хобби с целями.

Аватар пользователя gease gease 2 мая 2019 в 23:49
3

Я не думаю, что я разгласил какую-то секретную информацию. А что касается любой большой корпорации, то, извини, про любую можно писать фолианты, и каждый абзац будет гораздо хуже того, что я написал. И чистой правдой.
По поводу эго - каждый выбирает, что читать. И как работать. Жизнь - это всего лишь часть жизни, да. С точки зрения индусов, по крайней мере. Но мне нравится жить так, как я живу. И для меня нет работы и хобби. Есть вещи, которыми я занимаюсь. И хочу это делать хорошо.
Единственная вещь, которая ко мне не вернётся - это время. И самое ужасное - тратить его впустую, ждать. Зарплаты, отпуска, релиза Друпала, конца рабочего дня.

Аватар пользователя Alex_Lange Alex_Lange 2 мая 2019 в 16:59
1

я как человек имеющий также отношение к ИТ в центральной Европе. Скажу, что герой материала, чересчур все очерняет.
Такое чувство, что чувак попал просто в ад. Вся его жизнь там наполнена болью, страшными тасками, и неадекватными менеджерами) какой-то друпальный эмо))

по существу: насчет языка, по мне чешский и польский довольно просты. И большинство людей из славянских стран уже через три месяца начинают говорить. Ладно, я с детства знал польский, так как в Минске в 90ых даже польские каналы показывали. Но у меня есть коллеги даже с востока Украины, которые только русский знали, есть россияне из Калининграда, которым также язык быстро дался. Поэтому претензии насчет языка странные.
Что касается самой жизни в этих странах. То Польша или Чехия, это такой идеальный сплав Европы и славянизма. С одной стороны, гораздо больше закона, меньше коррупции, и безопаснее. С другой стороны, это все те же славянские люди со своими "недостатками", то есть с ними легко наладить контакт на почве общего прошлого, на фоне душевных разговор, застолий и так далее.

А что касается работы. Ну видимо чувак попал в такую контору. Я думаю, тут все люди с опытом. И каждый знает, что можно попасть на абсолютно любую компанию в абсолютно любом городе.
ЧТо касается Друпала, то в разных локализациях его популярность разнится. Я заметил, что Друпал более популярен в Германии, Нидерландах, Бельгии. В Украине, Беларуси или России, друпал также популярнее чем наверное в Польше или Чехии. Видимо на то есть какие-то причины. Хотя опять же это субъективизм. Надо смотреть реальную статистику а мне лень.

Аватар пользователя gease gease 3 мая 2019 в 0:11
1

Alex_Sorokin wrote:
я как человек имеющий также отношение к ИТ в центральной Европе. Скажу, что герой материала, чересчур все очерняет.

Дайте больше свету! На самом деле это глубокий фиолетовый с оттенком морской волны.
Alex_Sorokin wrote:

Такое чувство, что чувак попал просто в ад. Вся его жизнь там наполнена болью, страшными тасками, и неадекватными менеджерами) какой-то друпальный эмо))

Данунах Beee Эт Вы про кого?
Alex_Sorokin wrote:

по существу: насчет языка, по мне чешский и польский довольно просты. И большинство людей из славянских стран уже через три месяца начинают говорить. Ладно, я с детства знал польский, так как в Минске в 90ых даже польские каналы показывали. Но у меня есть коллеги даже с востока Украины, которые только русский знали, есть россияне из Калининграда, которым также язык быстро дался. Поэтому претензии насчет языка странные.

Смотрю я на Ваше правописание и вижу, что Вам и русский слишком прост. Язык - это не "твоя моя не понимай", это жаргоны, шутки, литература. Я где-то через полгода, например, пошёл на местное Друпал-кафе и понял там технические доклады на 100%. И сейчас мне все говорят, что для человека, прожившего здесь год, я очень хорошу говорю по-чешски. Но если б я говорил по-чешски, как чехи, то никто бы меня не спрашивал, сколько я здесь живу :-).
Alex_Sorokin wrote:

Что касается самой жизни в этих странах. То Польша или Чехия, это такой идеальный сплав Европы и славянизма. С одной стороны, гораздо больше закона, меньше коррупции, и безопаснее. С другой стороны, это все те же славянские люди со своими "недостатками", то есть с ними легко наладить контакт на почве общего прошлого, на фоне душевных разговор, застолий и так далее.

Безопасней - да. Коррупция - хз. В корумпированных странах при нужном подходе все вопросы решаются быстро и по существу. В некоррумпированных все вопросы решаются годами.
Никаких застолий и душевных разговоров с чехами не бывает. Это общее мнение всех русских, с которыми я здесь сталкивался. С болгарами, с испанцами, с латиносами - пожалуйста. Только не с чехами. А прошлое у нас с ними настолько разное, что оно не просто разное, а противоположное.
Alex_Sorokin wrote:

А что касается работы. Ну видимо чувак попал в такую контору. Я думаю, тут все люди с опытом. И каждый знает, что можно попасть на абсолютно любую компанию в абсолютно любом городе.

Я тоже с опытом, и представить себе такое безразличие, лень и некомпетентность в России я не могу. У нас, впрочем, свои недостатки.
Alex_Sorokin wrote:

ЧТо касается Друпала, то в разных локализациях его популярность разнится. Я заметил, что Друпал более популярен в Германии, Нидерландах, Бельгии. В Украине, Беларуси или России, друпал также популярнее чем наверное в Польше или Чехии.

Воистину так.

Аватар пользователя Alex_Lange Alex_Lange 3 мая 2019 в 12:17

насчет языков) во-первых я сам не русский, а для "иностранца" русский у меня хороший. А во-вторых, когда ты не живешь в русскоязычном окружении, то ты начинаешь забывать язык. Когда последние несколько лет, я не говорю по-русски (за исключением комментариев в пабликах, или пары знакомых русскоязычных), то начинаешь вставлять иностранные слова или делать ошибки из-за смеси языков.

Ищи лучше проблему в себе. Мне кажется если чехи не хотят с тобой тусить, то причина должна быть Wink у меня не возникало проблем ни с поляками, ни чехами, ни со словаками.

Еще раз повторюсь, то что ты попал в такую команду, я конечно сочувствую. И такое можно везде встретить. Про невозможность такой некомпетентности в России тоже смешно. А потом послушаешь знакомых россиян, и они все тоже самое рассказывают. Да на том же хабре можно найти кучу подобных историй происходивших в российских компаниях. Так что это характерно для всего мира.
Но то что ты свой негативный случай, подаешь за аксиому, мне просто смешно. Тем более насколько я понял из твоего текста, это твой первый опыт работы за границей.

Аватар пользователя Alex_Lange Alex_Lange 3 мая 2019 в 12:24

Безопасней - да. Коррупция - хз. В корумпированных странах при нужном подходе все вопросы решаются быстро и по существу. В некоррумпированных все вопросы решаются годами.
Никаких застолий и душевных разговоров с чехами не бывает. Это общее мнение всех русских, с которыми я здесь сталкивался. С болгарами, с испанцами, с латиносами - пожалуйста. Только не с чехами. А прошлое у нас с ними настолько разное, что оно не просто разное, а противоположное.

а вот ты меня совсем прибил. Да, ты прав, проблемы решаются быстрее. Но мне такое не нужно. Отсутствие коррупции это путь к благополучию. У вас в России другая культура, ну так какие претензии к чехам?
Насчет общей истории... я тут скорее про Беларусь имел в виду. Чехия была захвачена Германией, и СССР (думаю понятно о чем), также как и Украина, Беларусь контролировались, то Польшей, то Россией. Тут реально история похожая. Ну в любом случае, если ты нормальный человек, то с тобой контакт наладится. Если ты говнюк, то тебя никто никуда не позовет.

Аватар пользователя klimp klimp 3 мая 2019 в 15:56

Вадим, за статейку спасибо. Согласен не на 100%, но в целом ощущения такие же. Однако, названия клиентов я бы убрал.