Как мы разрабатываем систему для омниканальной коммуникации на Drupal

Главные вкладки

Аватар пользователя Алексей П. Алексей П. 17 сентября 2018 в 15:26
2

Коллеги, публикую сей пост с целью изложения наших процессов по созданию сложных решений на базе Drupal. Таким образом мы покажем насколько эта система гибка/универсальна и подходит не только для создания простеньких сайтов. Считаю своим долгом осветить широчайшие возможности Drupal на практическом примере, с реальным проектом для клиента. Периодически буду выкладывать информацию о том, как именно мы реализуем идеи, какие сложности возникают и пути их решения. Это будет полезно для друпал-сообщества: чем больше локальных разработчиков мы сможем вдохновить - тем больше компаний будут обращать свое внимание на Drupal.

Анонсирую нашу новую разработку комплексного решения по омниканальной коммуникации* для системы Flex (наше комплексное готовое решение созданное на основе Drupal). Рабочее название будущего проекта - “Omnichanel communication platform” (OCP).

* омниканальность — взаимная интеграция разрозненных каналов коммуникации в единой системе, с целью обеспечения бесшовной и непрерывной коммуникации с клиентом.

Первыми обновленную систему опробует московская компания организующая online фитнес-платформу с помощью которой проводится обучение и тренинг людей желающих убрать лишний вес, и в целом, изменить свой образ жизни. На данный момент компания пользуется сервисом GetCourse, который перестает отвечать потребностям бизнеса т.к. компания растет и развивается быстрее, чем вышеуказанная платформа.
Система коммуникации - лишь часть функционала системы Flex, которая будет использоваться компанией для систематизации своих бизнес-процессов.

Нахуа создавать “велосипед”?

Чтобы наконец-то стало удобнее, быстрее и дешевле подключать каналы коммуникации с пользователями и клиентами БЕЗ интеграций.

Да, существует множество сервисов с помощью которых можно принимать/отправлять различные типы сообщений по разным каналам (источникам).

Сейчас, чтобы закрыть потребности бизнеса по организации общения с клиентами во всех возможных каналах потребуется:
1). Арендовать 3-5 небольших сервисов, каждый из которых решает проблему только в своей области - соц. сети, звонки, тикеты, онлайн-консультант, смс и др. Также потребуется интегрировать каждый сервис с CRM и сайтом. Расходы: от 5000 руб./мес. + интеграция.
2). Купить комплексное и дорогое enterprise-решение (все в одном) и пытаться интегрировать его. Расходы от 3000$/разово + интеграция.

Если проблем с покупкой нет, то с интеграциями в любом случае будут сложности, ведь все сервисы работают по своим принципам, используются разные API. Потребуется изучать документацию по каждому сервису.

Минусы текущей схемы:
— разные интерфейсы и принципы работы сервисов (придется обучать менеджеров для работы в каждом сервисе)
— настройка интеграций для управления заявками и пользователями (сопоставление всех поступающих заявок от пользователей с имеющимися записями в системе)
— высокая стоимость (в т.ч. в совокупности)

Наш “велосипед”

В основе идеи системы Flex – централизация “всего и вся” для систематизации бизнеса, поэтому задача по омниканальной коммуникации вписывается в нашу концепцию. Внутри системы Flex станет возможным быстро и просто начать работу с различными каналами коммуникации, без необходимости создания интеграций.

На данный момент в рамках функционала “OCP” для Flex у нас уже готово:
— email (модуль Flex MailApp - собственная разработка)
— онлайн-консультант (модуль Flex jChat - собственная разработка)
— тикет-система (модуль Flex Helpdesk - собственная разработка)
— обратные формы (модули Flex Request + Drupal Webform)
— заказы (модули Flex Request + UC_Order)
— смс-сообщения (модули Flex Reminder + SMS Framework)
— автоматическая регистрация пользователей при любом обращении/контакте через сайт, звонки, sms, email или соц. сеть
— конкатенация (объединение) учетных записей по общим признакам (номер телефона, email, Ф.И.О. и др.) в полностью автоматическом и полуавтоматическом режимах

В текущей разработке “OCP” для Flex:
— личные сообщения в социальных сетях (VK, Instagram, Facebook, Twitter)
— сообщения/комментарии в группах социальных сетей (VK, Facebook)
— сообщения в мессенджерах (WhatsApp, Telegram)
— входящие/исходящие звонки по IP-телефонии (интеграция с UISCOM, Megafon и Mango Telecom)

Предполагаем, что на оставшуюся разработку уйдет порядка 60-90 дней работы нашей команды.

P.S. За 10 лет разработок на Drupal я ни разу не пожалел, глубоко убежден, что на данный момент концепция/архитектура Drupal является лучшей в сочетании скорости и качества разработки веб-проектов для коммерческого использования, по всему миру. Меня вдохновляет и мотивирует, что Drupal используется такими компаниями как Tesla, General Electric, Cisco, Pfizer, GEA, Puma и др.
К сожалению, пока в России, Украине и Белоруссии не так много крупных проектов созданных на Drupal, но осмысленность рынка растет и в скором времени приоритеты изменятся. Наша команда трудится каждый день, обучая, убеждая, создавая и внедряя drupal-решения в коммерческих сегментах. Задача каждого разработчика и интегратора Drupal - поддерживать положительную тенденцию развития Drupal.

Спасибо за ваше внимание!
Буду рад ответить на комментарии.

Комментарии

Аватар пользователя Orion76 Orion76 18 сентября 2018 в 10:36
1

Вы бы термины расшифровали, возможно кому-то ваши разработки нужны или даже жизненно необходимы, но он называет условия этой необходимости как-то по другому.

Аватар пользователя Алексей П. Алексей П. 19 сентября 2018 в 19:18

Немного позднее я добавлю больше информации в т.ч. ссылку на анонс всей системы с возможностью "пощупать" демо. Уведомлю вас персонально) Хорошего дня)

Аватар пользователя Алексей П. Алексей П. 21 сентября 2018 в 19:34

Всем привет!
С понедельника начинаем разработку. Пришлось изрядно покопаться и изучить все возможности соц. сетей на сегодняшний день. По итогу могу сказать, что у VK достаточно ограниченное API, придется дополнять некоторые ф-ции парсингом (например, когда в группе есть товары, которые можно купить через VK-PAY, то заказы должны попадать в систему сайта... ну и еще много чего). Instagram - полная Ж... нет никаких прямых возможностей для приема и отправки директ-сообщений, похоже будем ваять парсер. С FB все оказалось не так плохо, API хорошо описан и достаточно функционален.