Яндекс сервисы в одном проекте

Главные вкладки

Аватар пользователя Ch Ch 9 января 2012 в 15:37

Предлагаю обсудить возможность объединить все Яндекс сервисы в одном проекте. На текущий момент на д.о. есть несколько различных модулей для интеграции с яндекс сервисами.

Поиск по сайту дал следующие результаты:

Если что то забыл, поправьте.

Вот мои причины, для чтобы собрать все сервисы в один проект:

  1. На данный момент большинство из этих модулей находятся «в стадии разработки», а многие попросту брошены без особых шансов получить стабильный релиз для D6 и D7. Я думаю ситуация измениться, если у проекта будет несколько разработчиков.
  2. Это поможет устранить дублирования проектов. Например, в приведённом списке представлено сразу 4 модуля для интеграции с Яндекс.маркет. Думаю, лучше всё таки будет объединить усилия.
  3. Помощь новым разработчикам. Несколько модулей находятся в песочницах из-за того, что некому сделать review кода. На д.о. яндекс мало кому интересен...
  4. Для многих яндекс сервисов интеграция с Друпалом полностью отсутствует. В том числе для самого главного, на мой взгляд сервиса — Яндекс.xml.
  5. Для одного общего проекта, легче найти спонсоров.

Комментарии

Аватар пользователя VladSavitsky VladSavitsky 9 января 2012 в 15:54

А зачем их объединять? Тенденция такова, что из ядра Друпал8 убирают модули и хотят оставить там только ядро - чтобы можно было сделать стабильное ядро, которое меняется редко, а контрибные модули можно выпускать хоть каждый день - это удобно.
Зачем объединять?! Мне кажется, что это лишняя работа - лучше потратить время на портирование какого-то модуля под 7ку.

Аватар пользователя boneg boneg 9 января 2012 в 17:03

Добавьте еще яндекс нано. Использовал в одном проекте для склонения слов, неплохо работал, правда потом отказался в пользу morpher, все же яндекс нано часто ошибается. Но старая версия модуля, которая юзает nano у меня где-то валяется кажется. (кому интересно - стучитесь покажу как работает morpher, для соц.сетей штука незаменимая).

Аватар пользователя boneg boneg 9 января 2012 в 17:16

Модуль я не выкладывал на drupal.org, он крепко заточен под greenbag.ru, но сервис в список добавить стоит, штука от яндекса нужная, пользоваться будут активно.

Аватар пользователя boneg boneg 9 января 2012 в 17:28

"S_F" wrote:

А нафига целый модуль для метрики, если достаточно код в блок запихать?


Минимальный сводный отчет в админке с использованием API метрики.

Аватар пользователя Plazik Plazik 9 января 2012 в 17:38

"Ch" wrote:
Помощь новым разработчикам. Несколько модулей находятся в песочницах из-за того, что некому сделать review кода. На д.о. яндекс мало кому интересен...

Это да Sad Мой модуль Yandex Share осматривают уже полгода http://drupal.org/node/1223180 За это время я его переписал три раза Smile

Аватар пользователя Ch Ch 9 января 2012 в 18:18

"boneg" wrote:
но сервис в список добавить стоит

Это не список сервисов яндекса, это список модулей которые поддерживают эти сервисы. Полный список сервисов [color=#FF0000]я[/color]ндекса намного больше и, я думаю, будет со временем увеличиваться.

Аватар пользователя boneg boneg 9 января 2012 в 19:54

Ну если вопрос в том чтоб собрать один модуль для всех сервисов - почему бы не добавить в него нано-склонятор?

Аватар пользователя Ch Ch 9 января 2012 в 22:37

"RxB" wrote:
Яндекс.карты наверно стоит в список включить

Добавил. Итого, их уже три варианта в списке.

Аватар пользователя Andruxa Andruxa 9 января 2012 в 22:49

"validoll" wrote:
Если объединять, то на мой взгляд, логично было бы сделать ядро, а остальные сервисы в виде плагинов.

+

Аватар пользователя Ch Ch 9 января 2012 в 22:50

"restyler" wrote:
почему это никому в голову не приходит gmaps и google analytics в один модуль объединить?

А в один модуль никто не предлагает... Речь идёт об общем проекте, который будет состоять из нескольких субмодулей. Наподобии уберкарта или комерца. Кроме этого, возможно стоит сделать, как уже предлагали, один общий модуль, который будет включать в себя общии функции для всех сервисов. Например, единый админский интерфейс для управления ключами доступа к яндекс сервисам.

Аватар пользователя sas@drupal.org sas@drupal.org 9 января 2012 в 23:12

Кто, если не Мы ?! С движением модулей на орг все больше бюрократии, а надо русскоязычному сообществу. Объединить общее, отделить частное. На орг. вопросом стандартизации очень озабочены и не зря, всем хочется работать с удобной одинаковой логикой, и без лишних "тормозов". Только надо как-то договориться о совместной работе и думаю если на ru выложить это уже достаточно эффективно будет.

Аватар пользователя afishi afishi 10 января 2012 в 0:52

в тему, я последние дни думаю о партнерских проектах от яндекса... (почта, игры, новости и т.д.)
было бы отлично!

Аватар пользователя Geldora Geldora 10 января 2012 в 1:51

имхо, нужно обратить внимание яндексоидов на это обсуждение. Скажем, гугл активно поддерживает ОпенСорс (а точнее, упрощает использование ИХ сервисов не-программистами). Через гугл код-ин были разработаны модули для Гуглокарт, к примеру.

Аватар пользователя Crea Crea 10 января 2012 в 2:08

Quote:
На данный момент большинство из этих модулей находятся «в стадии разработки», а многие попросту брошены без особых шансов получить стабильный релиз для D6 и D7. Я думаю ситуация измениться, если у проекта будет несколько разработчиков.

Не хочу расстраивать, но это выглядит как попытка изготовить хорошее блюдо путем смешивания неудавшихся. Если есть желание заниматься проектом, это можно делать и без объединения, а если нет - то объединение не способно дать каких-то новых стимулов к развитию.
Наоборот, раздельное существование - это отличный способ отличить важное от неважного, качественное от некачественного, востребованное от невостребованного. Объединение всего в одну кашу способно только все испортить. Как разработчик приведу простой пример: если модуль объединяется в большую солянку, запросто может пропасть мотивация к разработке, т.к. придется решать чужие проблемы, исправлять чужие баги, заботиться о работоспособности функций, которые мне не нужны. Одним словом, это превращение в эдакий колхоз.

Что я считаю в таких ситуациях действительно возможным и разумным, так это создание общих API без объединения модулей, и интеграция API в модули с целью упрощения и повышения качества кода.

Аватар пользователя kyky kyky 10 января 2012 в 3:00

Я предлагаю разделение. Иначе выйдет как сервисами AWS -- супер-пупер универсальный модуль так и не взлетел.

Аватар пользователя restyler restyler 10 января 2012 в 3:13

"Ch" wrote:
А в один модуль никто не предлагает... Речь идёт об общем проекте, который будет состоять из нескольких субмодулей. Наподобии уберкарта или комерца.

у всех субмодулей commerce и ubercart одна цель - сделать решение по продаже чего-либо.

а вы предлагаете объединить функционал совершенно не связанных модулей на базе того что они от одного вендора.
какая связь у яндекс карт и метрики, у яндекс.новостей и яндекс.маркета, кроме названия? какое там вообще общее апи может быть? ну да, маркет и новости хмл принимают, но он же разный совсем.
нет, можно конечно сделать общую страницу с красивым логотипом яндекса, откуда ссылки будут идти на страницы настроек модулей. будет полезно кому-нибудь. но дальше тут двигаться некуда, по-моему - апи, плагин система - усилий будет много, а реальной пользы на чайную ложку.

Аватар пользователя Ch Ch 10 января 2012 в 5:21

Тоже об этом думал, сервисы действительно очень разные. Изначально, идей заключалась в том, чтобы связать модули не программно, а организационно.
Полностью раздельное существование модулей это как раз то, что есть в данный момент. Результат печальный...
Общий проект, это единственное, что приходит на ум. Возможно, кто нибудь предложит другой вариант.

Аватар пользователя Valeratal Valeratal 10 января 2012 в 11:16

на заметку

Общий мета-модуль - ну. хм. Если яндекс профинансирует- то сделать более чем реально (я не имею в виду мною). А вот собственными силами - вериться слабо

Аватар пользователя kyky kyky 10 января 2012 в 12:36

"Valeratal" wrote:

Я так понимаю, что мета-модуль нужен только для хранения и редактирования основных параметров -- ключей, урлов и тд. У самих сервисов яндекса API не пересекаются (разве что аутенфикация по OAuth).

Аватар пользователя Plazik Plazik 10 января 2012 в 20:05

По поводу объединения всех проектов в одном я против. Главный принцип друпала - предоставление возможностей по мере требований, а если делать чудо-мега-модуль то мы получим джумлу...

Как вариант можно тем, кто хочет помочь, дать доступ к управлению проекта.

А для те, кто написал много своих модулей для d.org, предлагаю выделить немного времени и посмотреть код или сделать review для модулей наших соотечественников Smile

Аватар пользователя Ch Ch 11 января 2012 в 8:43

Подведём итог.
По поводу необходимости создания общего проекта мнения разделились, поэтому в ближайшем будущем его скорей всего не будет. Других вариантов интеграции пока не предложено.

Думаю, есть смысл одному из разработчиков вышеперечисленных модулей создать русскоязычную [color=#FF0000]Я[/color]ндекс группу на g.d.o. Для того, чтобы решать организационные вопросы там.

Аватар пользователя lexajukov82 lexajukov82 16 января 2012 в 21:32

restyler wrote:
я внес свою посильную помощь - отконвертил яндекс.маркет в семерку и сделал стабильный релиз для шестерки

А как быть со спец символами типа   и им подобными?Ваш модуль генерирует Yml фаил с этими символами,а в свою очередь Yandex их не пропускает!Можно как то исправить эту проблему???Речь идёт о стабильный релиз для шестерки

Аватар пользователя restyler restyler 12 января 2012 в 16:07

"garegin" wrote:
Не вижу ткните пальцем на яндекс маркет для семерки

появилось после того как собрался релиз. уже на странице модуля.

Аватар пользователя afishi afishi 13 января 2012 в 2:32

вот если бы сюда еще партнерки добавили, я бы стал считать...
а на счет надо, не надо, модуль можно сделать с галочками, и будет показывать только то, что заказчику надо на сайте...

Аватар пользователя garegin garegin 13 января 2012 в 3:19

Я так понимаю лучший способ внедрить яндекс сервисы в друпал это создать тему скажем складчина где те кто заинтересованы в развитии смогли бы проспонсировать написание модулей. С своей стороны я готов к сотрудничеству, тем более если несколько людей, то цена вопроса для каждого из нас была не такая.

Аватар пользователя afishi afishi 14 января 2012 в 15:03

Ребят. а год назад тут был кто-то от яндекса и давал ссылки какие то. Давайте накатаем запорожское письмо им? Может они еще что предложат?

Аватар пользователя vaddo vaddo 17 января 2012 в 16:44

Коллеги, привет. Меня зовут Вадим Францев, я представляю Яндекс.
Мы бы хотели поучаствовать в данной теме и поддержать разработку.

Хотелось бы организовать встречу с участниками, например, в нашем офисе, чтобы обсудить детали. Это возможно?
Простите мне мое невежество, я не очень хорошо представляю как устроено данное сообщество. Если окажется, что большинство участников территориально распределены, мы могли бы пообщаться удаленно с помощью системы вебинаров.

Аватар пользователя admiralx admiralx 17 января 2012 в 17:45

vaddo wrote:
Коллеги, привет. Меня зовут Вадим Францев, я представляю Яндекс.
Мы бы хотели поучаствовать в данной теме и поддержать разработку.

Хотелось бы организовать встречу с участниками, например, в нашем офисе, чтобы обсудить детали. Это возможно?
Простите мне мое невежество, я не очень хорошо представляю как устроено данное сообщество. Если окажется, что большинство участников территориально распределены, мы могли бы пообщаться удаленно с помощью системы вебинаров.

Я нашел программиста и он сказал через пару недель модуль будет готов. Только цену еще не озвучил.
Что касается встречи в офисе однозначно организовать нужно и обсудить возможность реализации модулей для интернет магазина под Яндекс т.е. возможность интеграцию на сайт все сервисы и инструменты для бизнеса от Яндекс.

Например:
Карты, Маркет, Новости, Словари, Блоги, Видео, Картинки, Директ, Статистика, Рекламная сеть, Метрика, Поиск для сайта, Почта для домена, Календарь, Деньги, Блок «Поделиться», API Яндекс.Услуг, API Яндекс.Услуг

Аватар пользователя Виктор Степаньков ака RxB Виктор Степаньк... 17 января 2012 в 16:50

"vaddo" wrote:

Хотелось бы организовать встречу с участниками, например, в нашем офисе, чтобы обсудить детали. Это возможно?


В офис яндекса я приду легко, я как раз в Москве ну и плюс у меня есть свои вопросы непосредственно по использованию

Аватар пользователя vaddo vaddo 17 января 2012 в 18:28

Коллеги, прошу прощение за мое невежество, я не очень хорошо представляю, как устроено данное сообщество, поэтому мои вопросы могут показать странными.

Очень хочется пообщаться с представителями инициативной группы, координаторами. Кто это будет? Где вы находитесь и как вас можно собрать вместе?

Аватар пользователя Ch Ch 17 января 2012 в 19:24

Наверно, вам лучше создать здесь отдельную тему для этого. Укажите, предполагаемое место и время мероприятия. Все остальные детали встречи можно будет уточнить в ходе обсуждения.
Вот пример такой темы.

Аватар пользователя vaddo vaddo 17 января 2012 в 20:40

Коллеги, а в какое время удобно встерчаться? В рабочее (11-19) или внерабочее (утро/вечер)?

Для тех, кто не в Москве мы можем организовать удаленное общение через сервис adobe connect.

И, кстати, что такое "друпал ассоциация"?

Аватар пользователя andypost@drupal.org andypost@drupal.org 18 января 2012 в 0:11

Категорически против объединения модулей в одну большую кучу, в первую очередь это усложнит поддержку и внесение изменений. Фактически из-за правки бага в одном модуле придется скачивать обновление всем, даже тем, кто его не использует.

Гораздо правильнее построить эту систему модулей по аналогии с votingapi или userpoints и объединить их общими страницами документации, пролинковав зависимости со страниц проектов.

Очень хорошо, что есть представитель ya - правильнее начать именно с головы, так как часть сервисов независимы, а некоторые завязыны на общее api, выделить которое значительно эффективнее смогут только представители. Авторизация, транспортные функции - действительно лучше собрать в единый модуль.

Со своей стороны готов делать ревью кода и помогать с кодом для Drupal 7 по мере возможности.

PS: К списку стоит добавить Site verification который реализует верификацию сайтов посредством файлов и метатегов.

PPS:

"vaddo" wrote:
как устроено данное сообщество

спонтанно и не координировано, но инициативы в нём возникают регулярно. Главное - поддерживать и направлять, иначе инициативы сходят на нет и заглухают и все опять расползаются по своим песочницам.

"Ch" wrote:
новоиспечённая друпал ассоциация

ассоциация - она одна, а ссылка на инициативную группу по маркетингу

Аватар пользователя Ch Ch 18 января 2012 в 7:20

"<a href="mailto:andypost@drupal.org">andypost@drupal.org</a>" wrote:
Гораздо правильнее построить эту систему модулей по аналогии с votingapi или userpoints
Одно важное отличие, эти проекты имеют центральный API модуль, вокруг которого всё и крутится.
"<a href="mailto:andypost@drupal.org">andypost@drupal.org</a>" wrote:
К списку стоит добавить Site verification
Добавил Site verification и ещё пару модулей..

Аватар пользователя sas@drupal.org sas@drupal.org 18 января 2012 в 9:05

"Ch" wrote:
центральный API модуль, вокруг которого всё и крутится

andypost post имеет ввиду что объединение провести методом -"разделяй и властвуй", через dependencies - гибкий проверенный доход к оптимизации кода, вот только совместимость версий бы еще в dependencies добавили Smile

Аватар пользователя konstantin.komelin@drupal.org konstantin.kome... 18 января 2012 в 20:07

Привет, сообщество!

Наткнулся на пост, не смог удержаться, зарегистрировался под говорящим ником и решил поддержать дискуссию.

1. Соглашусь с andypost, я против единого модуля.

2. Если хотите создать такую солянку, то может быть лучше создать инсталляционный профиль? Подробнее о профилях: http://drupal.org/node/1089736

3. Модуль Yandex.Metrics (http://drupal.org/project/yandex_metrics), поддержкой и разработкой которого я занимаюсь, содержит часть, которая необходима для авторизации приложения по протоколу OAuth 2.0 на Яндексе. Документация по системе авторизации: http://api.yandex.ru/oauth/doc/dg/concepts/About.xml

Пользуясь этим API можно авторизовать приложение для работы не только с Яндекс.Метрикой, но и с другими не менее популярными сервисами: Мой Круг, Я.ру, Яндекс.Вебмастер, Яндекс.Директ, Яндекс.Подписки, Яндекс.Фотки.

Я мог бы извлечь из модуля функционал по авторизации и создать новый модуль, например Yandex Authorization API, который бы предоставлял API для авторизации на Яндекс сервисах всем нуждающимся модулям. Только вот пока не понятно насколько это необходимо сейчас.

Будет здорово узнать мнение заинтересованных лиц.

Спасибо.

Аватар пользователя andypost@drupal.org andypost@drupal.org 18 января 2012 в 20:49

"<a href="mailto:sas@drupal.org">sas@drupal.org</a>" wrote:
совместимость версий бы еще в dependencies добавили

Давно есть http://drupal.org/node/542202

"<a href="mailto:konstantin.komelin@drupal.org">konstantin.komelin@drupal.org</a>" wrote:
инсталляционный профиль

А при чем тут профиль? каждый сервис предназначен для определенных функций конкретного сайта.

"<a href="mailto:konstantin.komelin@drupal.org">konstantin.komelin@drupal.org</a>" wrote:
авторизации приложения по протоколу OAuth 2.0

Насколько я помню, RxB тоже делал упрощенный вариант авторизации, ибо многие не хотят ставить дополнительные модули. Хотя на мой взгляд было бы правильнее допилить oauth

ЗЫЖ что мне интересно

Аватар пользователя konstantin.komelin@drupal.org konstantin.kome... 18 января 2012 в 20:49

"<a href="mailto:andypost@drupal.org">andypost@drupal.org</a>" wrote:
А при чем тут профиль? каждый сервис предназначен для определенных функций конкретного сайта.

Кто знает, может найдуться желающие поиметь это все на одном сайте )

"<a href="mailto:andypost@drupal.org">andypost@drupal.org</a>" wrote:
Хотя на мой взгляд было бы правильнее допилить oauth

У Яндекса авторизация может отличаться от общепринятой по протоколу OAuth.

Аватар пользователя dealancer@drupal.org dealancer@drupal.org 13 февраля 2012 в 23:36

> На данный момент большинство из этих модулей находятся «в стадии разработки», а многие попросту брошены без особых шансов получить стабильный релиз для D6 и D7. Я думаю ситуация измениться, если у проекта будет

Эти несколько разработчиков будут заниматься только той частью проекта, которая им нужна. К тому же делать релизы проектов, не будет удобно, особенно если какой-то под-проект находится в разработке. Возникнут конфликты, т.к. один проект нужно будет срочно релизить из за изменений, а другой - релизить будет еще нельзя. Конечно, можно использовать ветки, но это только усложнит работу над проектами.

> Помощь новым разработчикам. Несколько модулей находятся в песочницах из-за того, что некому сделать review кода. На д.о. яндекс мало кому интересен...

В таком случае проще сделать страницу документации/вики страницу, группу или специальный раздел на d.org или d.ru.

> Для многих яндекс сервисов интеграция с Друпалом полностью отсутствует. В том числе для самого главного, на мой взгляд сервиса — Яндекс.xml.

Тогда его лучше вынести в отдельный модуль, включить общий функционал и поставить ссылки на другие проекты, которые используют данный модуль. Самое главное - сделать инструмент, который упрощает жизнь другим разработчикам.

> Для одного общего проекта, легче найти спонсоров.

О каком спонсоре, кроме как Яндекс может идти речь? Lol Вряд ли кому-то нужен весь функционал проекта.

Мне кажется, что для того, чтобы объединить усилия нужно больше общаться с разработчиками и программировать. Объединять проекты в один это все равно что переливать чай из чашек в самовар.

Что нужно сделать: найти человека, который был бы готов заниматься интеграцией Яднекса и Друпала, нанять его на работу в Яндекс, дать доступ к важным проектам. Возможен еще один вариант: сделать ревью всех модулей, понять, что нужно сделать и кто будет это делать, выписать счет Яндексу или организовать сбор пожертвований и вперед. Так или иначе придется общаться с авторами модулей.