Наткнулся тут на одну статейку http://smb.cnews.ru/reviews/index.shtml?2011/03/05/430956_1
самое интересное на второй странице где затрагивают Друпал и остальные открытые системы.
Вот небольшой кусок из статьи :
""Так, в одном из недавно опубликованных исследований рынка CMS с открытым кодом, проведенным Bitrix Inc., названы 10 основных "подводных камней" использования подобных систем - зависимость от поставщика, скрытые затраты и сомнительная совокупная стоимость владения, отсутствие функциональности "из коробки", эргономические недоработки, сомнительная безопасность, высококонкурентный рынок, недостатки техподдержки, предвзятость со стороны средних и крупных компаний, зависимость от платформы и юридические трудности.""
Насколько адекватны подобные претензии к открытым системам ?
Комментарии
к друпалу? совсем не адекватны. более того, сам битрикc попадает под большинство этих камней
Если честно, как и подобает подобным исследованиям - пункты очень размыты. Я думаю что под 8 из 10 этих камней при желании можно подогнать всё - начиная от статики веб 1.0 и заканчивая цмсками (платными и нет). Зависит от того кто преподносит информацию - не более того.
От битрикса нельзя было ожидать другого. Открытые системы их хлеб отбирают. Особенно бредовое - "зависимость от поставщика".
Главная трудность у Drupal - найти толкового мастера, который будет пунктуальным и честным.
как бы это помягче сказать........
не шли бы они нахуй с этой статьей.
так можно исследование рынка компутеров поручить фирме Apple, процессоров - интелу, а джинсов - Levi's
ага
я не сомневаюсь что материалы ДСП там весьма пездатые, но так же не сомневаюсь что в паблик выйдет хуйита написанная с точностью до наоборот, сами знаете зачем
вы видели код внутри битрикса? на govnokod.ru иногда народ выкладывает фрагменты.
а. еще рекомендую сайт компаниии битрикс и сайты партнеров пройти валидатором, дабы уточнить их уровень знаний html у специалистов
Обидно только за то что на такие статьи ведуться люди, например потенциальные закащики
заказчикам вообще по барабану на чем реализован проект. лишь бы все работало.
к сожалению не всегда так. Несколько раз попадал на таких которым был нужен именно битрикс ( я сейчас говорю про продвинутых закащиков )
Статья во многом правдива. Имею ввиду "10 основных "подводных камней" ", всё не читал
полуправда - лучший способ агитации и маркетенга. ты же спец по магазинам.
если 5 из 8 пунстов правдивы - найдуца идиоты поверившие в остальные 3.
Классическая Жопа_Хенка
"использования подобных систем - зависимость от поставщика" - да. Кто то знает, как перейти с д6 на д7? Что будет с поддержкой д6 через 2-3 года? Правильно, её не будет
"скрытые затраты и сомнительная совокупная стоимость владения" - да, разработка сайта на опенсорсном движке не ниже, чем на платном
"отсутствие функциональности "из коробки"" - да. Сколько нужно поставить модулей и убить сил, чтобы получить нужный функционал?
"эргономические недоработки" - да, админка у дру страдает
"сомнительная безопасность" - тут резко нет
"высококонкурентный рынок" х.з, непонятно к чему это
"недостатки техподдержки" - ДА,ДА,ДА. Главная беда
"предвзятость со стороны средних и крупных компаний" - как бы нет, как бы да. Крупные компании ставят Дру как правило на не очень ответственные участки
"зависимость от платформы и юридические трудности." - не понял, какая платформа имеется ввиду, но юридические трудности могут быть с GNU
Большинство из этого относится к битриксу.
"использования подобных систем - зависимость от поставщика" - да. Что будет с битриксом, если копания уйдет из бизнеса? Правильно, поддержки не будет, софт проприетарный.
"скрытые затраты и сомнительная совокупная стоимость владения" - да. Сколько нужно убить времени и денег на курсы, чтобы разобраться с компонентами/инфоблоками? И ещё столько же, чтобы в следующий раз вспомнить свои действия.
"отсутствие функциональности "из коробки" - да. Сколько нужно пилить-кастомизировать "готовые" компоненты под свои нужды? Очень много.
"недостатки техподдержки" - да. Если нужен сложный функционал, не предусмотренный в "готовых" компонентах, техподдержка даёт совет - кастомизируйте! Т.е. идите нафиг, пилите сами. И мы остаемся один на один с проблемой, спросить не у кого, развитого сообщества нет.
то есть я правильную модель предложил?
кстати у битрикса все те же пункты вылезут на практике
насчет скрытых затрат - лицензия на мегасуперверсию с кучей фич - 250 тыщ стоит. и у нее еще охуенская отдельная фича - обновление ядра(бугога), которое платное
программерам в друпал за апдейт меньше плотят
Не буду спорить со всем, остановлюсь на последнем пункте
Сходи на форум техподдержки Битрикс и посмотри на форум Друпал ру. Просто ощути разницу
Санчес, из песни слов не выкинешь. Ты сам прекрасно понимаешь всё
с каких пор drupal.ru стал форумом техподдержки?
Кстати, http://www.1c-bitrix.ru/support/docs.php. На русском, в одном месте. Покажи то же по Друпалу. Это к вопросу, за что эти ребята берут бабло
Справедливое замечание. Стало быть русскоязычной поддержки нет вообще
да поебать. пусть как есть. а то любая школота начнет себя мнить друпалопрограммистом.
пусть инглиш выучат.
битриксосапорт и сапорт 1с дают формальные отлупы на любой вопрос. вы таки думаете это помогает быстрее решить проблему?
Согласен, но не на любые конечно.
Особенно раздражает, когда посылают кастомизировать. Так и хочется им ответить "мля, я что заплатил 35000 рэ. чтобы дописывать какой то код для включения банальной сортировки?"
А контекстные подсказки с "1С Битрикс: Управление сайтом"? Это же ололо!
Как это будет работать? В каком случае он будет применяться? Какие преимущества перед стандартным механизмом? История умалчивает.
http://www.1c-bitrix.ru/support/docs.php = http://drupal.org/documentation
http://dev.1c-bitrix.ru/api_help/ = http://api.drupal.org/
образование - высшее техническое
опыт работы - более 5 лет
технический английский - средний уровень
в резюме писать такое - аж бегом, а документацию читать на наглийском сложно?
а официальную документацию по php, mysql и javascript?