Getting Real by 37signals - книга практически о всех аспектах создания веб приложений

Главные вкладки

Аватар пользователя andreypaa andreypaa 4 мая 2007 в 14:55

Посоветовали недавно почитать интересную книгу Getting Real by 37signals. Вначале отнесся прохладно, но все таки посмотрел. В последсвии прочитал практически всю за один раз. В книге действительно в кратце охвачены все аспекты создания веб приложений, и программирование, и дизайн, и структура, и управление проектами и многое другое. Многие идеи пересекаются с теми, что пропагадируются некоторыми учасниками сообщества Drupal. В общем интересная книга, написана простым языком. Посмотрите, на некоторые вещи я бы сказал смотришь по другому после прочтения, заметил много ошибок в моем подходе в веб программировании (это правда подходом назвать сложно Smile )

Комментарии

Аватар пользователя Exiton Exiton (не проверено) 5 мая 2007 в 10:23

Бесконечно много хвастовства и общих словес.

Созданные этим методом приложения будет дьявольски трудно расширять, проще выкинуть весь код на помойку и сделать заново (как надо).

Книгу писал не программист, а кодер.

Аватар пользователя ultraboy@drupal.org ultraboy@drupal.org 6 мая 2007 в 12:37

Отчасти с вами соглесен - по поводу хвастовства и чуши Smile

Но по поводу гибкости и расширяемости - там как раз написано что гибкость очень важна. Чем можно пренебречь, так это трудными для реализации (и не самыми главными) функциями и оптимизациями скорости. Это действительно так - для новых проектов.

Имхо для расширения кругозора полезно.

Аватар пользователя Exiton Exiton (не проверено) 6 мая 2007 в 16:06

Легко быть гибкими, когда над кодом, по рекомендации книжки, работает 2 человека (и ещё один их, типа, вдохновляет (политрук, мля Lol - они просто держат весь код в голове.

Как только проект станет нормальным коммерческим, то есть потребует для работы над собой самой обычной команды не более чем из 10-15 человек, часть из которых находится вне пределов офиса компании, мы внезапно обнаружим, что всё то, на что с издёвкой наплевал автор в начале книги, позарез нужно: и нормальная модель программы в Розе или её аналоге, и багтрекер, и сроки, и средство контроля/синхронизации кода, и нормальная документация, и прочие вещи.

То же самое в случае, если команда разработчиков остаётся относительно малой (3-5 человек), но 2 из них уволилось, или нам надо переписать проект под другую ОС или под другую платформу.

Забавно: автор книги постоянно талдычит о неприятии навязываемых правил игры и низвержении авторитетов, и сам же постоянно тычет читателя носом в авторитеты в каждом абзаце (в том числе в Микрософт - вы действительно хотите, чтобы ваши продукты походили на Майкрософтовские? теперь понятно, почему некоторые их релизы больше смахивают на бета-версии: ведь "главное - это побыстрее выкинуть кое-как работающий продукт на рынок, уж потом пользователи сами скажут, что и как в нём им надо". тьфу!)

Я лично руководствуюсь следующим принципом при оценке программы: все заявленные разработчиком фичи должны работать! (хотя бы в том виде, в котором их понимает разработчик) По мысли автора, обнаружив, что что-то не работает как надо, или если мне чего-то не хватает, я свяжусь с разработчиками, буду вести с ними долгие душеспасительные беседы об их продукте и неопределённо долго совместно с ними доводить его до ума, тестируя всё новые и новые билды. ДА ЧЁРТА С ДВА! Я просто найду другой продукт, в котором всё работает.