Типографика только для русских :) ?

Главные вкладки

Аватар пользователя Pozniy Pozniy 23 марта 2007 в 20:06

Вот тут у себя рідною мовою (на украинском языке, т.е.) опубликовал пару нод с включенным модулем typografica и был ошарашен сюрпризом - украинские буквы в тексте были заменены какими-то парами символов (к примеру, "і" - "C-" и т.д.) . Жалко, однако. Я конечно в исходники модуля заглянул, но в тех цифирях с процентами черт ногу сломит. Народ, кто в этом шарит, подскажите плиз что там требуется поменять, что бы следующие символы от typografica "отмазать":

і І ї Ї є Є ґ Ґ ?

Комментарии

Аватар пользователя Yanus Yanus 25 марта 2007 в 1:01

Наверняка еще с апострофом проблемы... кста, я даже и не знаю, какой из апострофов правильно отображать в украиномовном тексте.

Аватар пользователя Pozniy Pozniy 25 марта 2007 в 17:18

В общем поэкспериментировал я слегка "в темную" с исходниками модуля отталкиваясь от следующей таблицы:

€ 88 %E2%82%AC
ґ B4 %D2%91
Ґ A5 %D2%90
і B3 %D1%96
І B2 %D0%86
ї BF %D1%97
Ї AF %D0%87
є BA %D1%94
Є AA %D0%84

Единственное, чего удалось добиться - украинские буквы остались в неизменном виде. Но отображение € добиться так и не удалось. (Впрочем, несколько позже обнаружил одну особенность, которая, возможно, повлияла на чистоту эксперимента, а может быть и нет, - оба модуля исходников почему-то пребывают в кодировке DOS, а не UNIX или U8-UNIX. В некоторых случаях, по опыту, такая разница оказывала существенное влияние. Но проверить в данном случае этот вариант не хватило душевных сил, после того, как проявился "тупой" принцип работы модуля.) Длинное тире преобразовывалось нормально, а вот двойные кавычки в двойные уголки почему-то даже в исходном варианте преобразовываться отказывались (менял настройку для "laquo" в typografica.php и на 0, и на 1 - всё едино). Но главное, что не понравилось, это то, что модуль имитирует замену этих символов, а не меняет их физически. Это же сколько лишних операций, сколько лишних запросов к базе производится при, к примеру, генерации главной страницы, если текст всех нод "на лету", "в живую" преобразовывается по правилам типографики?!!!
Афигеть!
Аминь!

Аватар пользователя Dan Dan 25 марта 2007 в 20:27

> Но главное, что не понравилось, это то, что модуль имитирует замену этих символов, а не меняет их физически
Не, ты не прав! Это очень хорошо! Мне не надо, чтобы кто-то (что-то) изменяло НАВСЕГДА то, что я ввёл по своему разумению.
> то же сколько лишних операций, сколько лишних запросов к базе производится
Фильтры вроде кэшируются...

Аватар пользователя Pozniy Pozniy 26 марта 2007 в 1:17

> Не, ты не прав! Это очень хорошо! Мне не надо, чтобы кто-то (что-то) изменяло НАВСЕГДА то, что я ввёл по своему разумению.

Ну это дело вкуса. А я бы не отказался от того, что бы имелся сервис, который на лету преобразует и правит ошибки и стилистику (как в Ворде, к примеру, но не в смысле во время набора, это будет слишком, но по тому же принципу - исправление). Да и стиль это такое дело - он или есть или его нет. А если он есть, то зачем тогда "разумение"?

Аватар пользователя vadbars@drupal.org vadbars@drupal.org 26 марта 2007 в 12:10

Я тоже придерживаюсь того же мнения, что и Dan - необходимо сохранять исходный текст. К этому же пришли и участники дискуссии на сайте разработчиков typograf (не модуля Drupal, а самой библиотеки).

А вот идея типографить во время набора текста (под визуальным контролем автора и с возможностью отказа от автоматической конвертации) - интересна. Это значит, что надо typo добавить в визуальные редакторы типа FCKEditor, TinyMCE, BUEditor и т.п.


Я ставлю строчку "php_value error_reporting 7" в файл .htaccess, а вы? Smile Полный русский перевод Drupal 5.x и еще некоторых модулей.

Аватар пользователя Dan Dan 26 марта 2007 в 2:25

Вот помню ворд мне как-то поменял кавычки незаметно. Когда заметил - архивов не было. А работу сдавать - вот-вот (сессия уже идёт :). Долго я маялся, переключая режим и заменяя кавычки (не помню конкретных проблем, но долго).
Так что по мне, так любое автоматическое действо должно иметь возможность отката.

Аватар пользователя MIR MIR 26 марта 2007 в 10:47

Откат - должен быть!
Так что, может кто-то поможет человеку доработать модуль для работы с украинским? Smile

Аватар пользователя vadbars@drupal.org vadbars@drupal.org 26 марта 2007 в 15:36

Дык прямо в /classes/typografica.php есть адресок http://www.pixel-apes.com/typografica

А вот где обсуждение проходило, сейчас уже не вспомню точно - то ли на этом сайте, то ли на wakawiki, то ли npj.ru. Найду, скажу.


Я ставлю строчку "php_value error_reporting 7" в файл .htaccess, а вы? Smile Полный русский перевод Drupal 5.x и еще некоторых модулей.

Аватар пользователя vadbars@drupal.org vadbars@drupal.org 26 марта 2007 в 15:40

Offtop: сейчас посмотрел сайт пиксельных обезъянок. Везде одно и то же - чуть зазевался - все комменты загажены "виртуальными гинекологами" и "грузчиками 2.0." Sad


Я ставлю строчку "php_value error_reporting 7" в файл .htaccess, а вы? Smile Полный русский перевод Drupal 5.x и еще некоторых модулей.

Аватар пользователя Ne01eX Ne01eX 14 ноября 2008 в 11:41

Ниасилил полезности модуля. Поставил, подключил фильтр и... все без изменений. Толи я ввожу текст по всем правилам русского языка, толи лыжи не едут...