АКПП – является очень сложной системой, состоящей из множества различных элементов, которые могут быть и достаточно хрупкими. Ремонт автомата в свою очередь – задача не из легких. Тем не менее, поломки, возникающие в таких системах переключения передач, имеют общую природу происхождения. Нередко проблемы возникают именно из-за неправильной эксплуатации. Автоматическая коробка включает в себя детали, изготовленные из полимеров, поэтому в холодное время года перед началом движения следует прогревать масло на холостом ходу, о чем многие водители нередко забывают, считая, что такая машина должна ехать сразу. Так же классической ошибкой водителей является агрессивная езда, ведь АКПП не рассчитана на резкие ускорения и они должны являться исключением из правил, а не правилом.
В любом случае каждый ремонт начинается с диагностики. И, как ни странно, первое, что приходится делать мастерам – это проверять уровни жидкостей, чего сами водители нередко самостоятельно тоже не делают. Дело в том, что уровень масла в АКПП должен быть постоянным, в противном случае износ деталей происходит намного быстрее. Так же нередко возникает необходимость проверки правильности работы двигателя, так как она может сказаться и на работе трансмиссии. В отдельных случаях ремонт автоматической коробки не начинается без проведения дорожного теста, который может быть весьма продуктивным в плане диагностирования.