Сайт для тех, кому нужен фотограф

Главные вкладки

Аватар пользователя sitdikov sitdikov 1 июня 2012 в 17:53

В общем на суд ваш выставляю проект, который был переписан с собственного движка на 7ой Drupal.

Собственно линк: http://fotograd.org/

Особенности:
Используемые модули i18n_*, date_*, boost, ajax_comments, logintogobban.
Остальное все реализуется на своих модулях.
Почему отказался от views - в этом случае пришлось бы использовать domain taxonomy (так как все города в таксономиях). В принципе конечно можно, но тогда дефолтный город надо было бы все-равно хуками переопределять.

Все города хранятся в таксономии. Склонение - добавлением поля.

Из TODO что было бы не только мне интересно:
- при регистрации пользователю в autocomplete показываются города на английском, буду дотачивать чтобы использовался родной язык.

Ну пока собственно все Smile

Комментарии

Аватар пользователя Stan.Ezersky Stan.Ezersky 1 июня 2012 в 18:21

Для чего такая пустота на сайте?

Не влезает на 17"

Дизайн уровня начала нулевых

Много пустого места

Странная структура страниц

Аватар пользователя sierra sierra 1 июня 2012 в 19:28

Слишком много рамочек как по мне, по мне сайт дизайнеров, фотографов должен быть максимально простым, без рамок, рюшечек, стразов ...

Аватар пользователя sitdikov sitdikov 1 июня 2012 в 20:02

"sierra" wrote:
кстати страници фотографа мне кажется стоит сделать такими:
http://img-fotki.yandex.ru/get/5211/madptah.11/0_6d0e9_bf62c7d0_XXL.jpg
то есть, всю площадь занимает фотография, а менюшки итп вторично над фотографией.

Вот эта идея мне очень нравится! Спасибо!

Вообще всем спасибо) Особенно за критику!

"Stan.Ezersky" wrote:
Не влезает на 17"

Разрешение какое?

Аватар пользователя sitdikov sitdikov 2 июня 2012 в 11:05

"argon" wrote:
С картами сайта бардак

если вы про карты сайта - sitemap_html - то да, согласен. По идеи они далеко не для пользователя Smile а для ПС.
Пользователю на проекте карта сайта по-моему в данном случае не нужна.

Аватар пользователя argon argon 2 июня 2012 в 19:48

ваш sitemap.xml поисковики и так съедят - делайте белый сайт а не ссылки для дураков/поисковиков в футтере - особенно если вы СДЛ формат делаете - а если ГС - не тратьте время людей...

Аватар пользователя sitdikov sitdikov 2 июня 2012 в 21:35

"argon" wrote:
ваш sitemap.xml поисковики и так съедят - делайте белый сайт а не ссылки для дураков/поисковиков в футтере - особенно если вы СДЛ формат делаете - а если ГС - не тратьте время людей...

это понятно. вопрос как быстро рассказать им о 8 000 поддоменах?

Аватар пользователя argon argon 3 июня 2012 в 13:36

А кстати - технологически монетизация этих 8000 поддоменов как может выглядеть? Не в ручную же через сапу? Или как?

Аватар пользователя sitdikov sitdikov 3 июня 2012 в 16:03

"alex_shut" wrote:
О_о

в базе 8 000 городов Smile у каждого города свой поддомен.. вот собственно.)

"argon" wrote:
А кстати - технологически монетизация этих 8000 поддоменов как может выглядеть? Не в ручную же через сапу? Или как?

Монетизация проекта - это не сапа. Это прямая реклама фотографов и околофототематики. Я надеюсь Smile

Аватар пользователя sitdikov sitdikov 3 июня 2012 в 17:38

"argon" wrote:
технологически монетизация этих 8000 поддоменов как может выглядеть

Простите, изначально неправильно понял ваш вопрос. А зачем все монетизировать? Это просто дополнительный трафик по СЧ и НЧ.

Аватар пользователя sitdikov sitdikov 4 июня 2012 в 6:16

Данный проект как сборку не рассматриваю, если честно. Делается все исключительно для себя и под себя, если можно сказать так. Тем более готовится широкий функционал бэкэнда для фотографов.

Аватар пользователя petrovnn petrovnn 14 июня 2012 в 4:48

Не понял, а как определяется мой город?

Повторю, определяется только по этому адресу
http://fotograd.org/ru

если без префикса http://fotograd.org/ - не определяется

"sitdikov" wrote:
при регистрации пользователю в autocomplete показываются города на английском, буду дотачивать чтобы использовался родной язык.

Да, это нужно обязательно поправить, я вот сразу начал по-русски вбивать, и уже несколько раз заругался

Хлебные крошки я так понимаю ручками делались?

Аватар пользователя petrovnn petrovnn 14 июня 2012 в 4:51

Вот нахожусь я на этом урле:
http://fotograd.org/ru/photographers

И вижу только фотографии моего города. Но так-ли это хорошо по одной ссылке отдавать разный контент? В другом городе по этой ссылке будет совсем другой контент. А как это индексировать? А как я другу пошлю например такую ссылку? Понятно, я как айтишник могу найти урл (поддомен), но фотографы разве будут думать об этом? Мне кажется они вообще не поймут что люди из другого города по этой-же ссылке увидят совсем другое

Аватар пользователя petrovnn petrovnn 14 июня 2012 в 5:48

Ощущения смешанные. Что-то в дизайне кажется симпатичным и современно выглядящим. Но и кривизны при этом хватает - с отступами и бордерами проблемы. Видно что проект не доделан. Если-бы я был фотографом, я-бы ожидал более удобного интерфейса. Перед тем как перейти куда-либо приходится слишком много думать куда тыкнуть. Градиентов, бордеров и теней - нужно поменьше.

И еще странно, когда регался ввел два раза пароль. А ко мне на почту пришло письмо с временной ссылкой типа для того чтобы опять задать пароль. Нехорошо

Аватар пользователя sitdikov sitdikov 14 июня 2012 в 7:54

petrovnn, большое спасибо за конструктивную критику!

Буду отвечать по-порядку:
1. Не понял, а как определяется мой город?
Город определяется по ip-адресу, используется база MaxMind. Про странность определения понял, это будем исправлять. У меня почему-то всегда определяет верно Smile А вообще причина скорее всего в кеше. Но здесь же кроется и решение на следующий вопрос:
2. Про урл и одинаковый контент - вы абсолютно правы и я уже готовлю изменения которые решат эту проблему (главная страница останется только одна и будет вести на поддомены)
3. Про перевод городов - работаю над этим.
4. Хлебные крошки - да, руками. Есть какие-нибудь неудобные моменты, связанные с этим?
5. Дизайнер во мне даже не рождался, но среди тех версий которые были до этого, этот хоть как-то отвечает моим требованиям.
6. Ссылка - уберем! Спасибо еще раз за подробный анализ!

Аватар пользователя petrovnn petrovnn 14 июня 2012 в 15:34

"sitdikov" wrote:
Хлебные крошки - да, руками. Есть какие-нибудь неудобные моменты, связанные с этим?

Да нет, с крошками все ок. Просто несколько раз делал крошки (и руками и модулями) это всегда хлпотно, тем более для проектов такого размаха.

И еще. я заметил что у вас два языка на сайте и домен .org Это значит что у вас просто дофигища работы. Я думаю работы еще не на один месяц. Сам делал один двуязычный портал (даже попроще чем у вас) но все равно это запарно и быстро не сделать. Так что удачи вам и терпения

Аватар пользователя sitdikov sitdikov 14 июня 2012 в 15:48

"petrovnn" wrote:
И еще. я заметил что у вас два языка на сайте и домен .org Это значит что у вас просто дофигища работы. Я думаю работы еще не на один месяц. Сам делал один двуязычный портал (даже попроще чем у вас) но все равно это запарно и быстро не сделать. Так что удачи вам и терпения

Спасибо большое! Языка пока два, это так, и скорее всего их количество будет только расти.
Работы действительно дофигище - и основной упор - в создании удобного интерфейса для пользователя и фотографа.

Спасибо еще раз!

Аватар пользователя petrovnn petrovnn 14 июня 2012 в 16:06

А еще подскажите пожалуйста зачем вы взяли модуль logintogobban. Прочитал список его фич, но не понятно (не очевидно) какие из них вам понадобились. Сам сейчас делаю портал примерно похожей сложности в плане организации контента, но правда только на одном языке.

Аватар пользователя sitdikov sitdikov 14 июня 2012 в 16:08

"petrovnn" wrote:
А еще подскажите пожалуйста зачем вы взяли модуль logintogobban. Прочитал список его фич, но не понятно (не очевидно) какие из них вам понадобились. Сам сейчас делаю портал примерно похожей сложности в плане организации контента, но правда только на одном языке.

Авторизацию на email повесил Smile Чтобы потом пользователей заставить в качестве логина указывать осмысленное значение и авторизовываться только по email & password.

Аватар пользователя petrovnn petrovnn 29 июня 2012 в 1:18

"sitdikov" wrote:
Монетизация проекта - это не сапа. Это прямая реклама фотографов и околофототематики. Я надеюсь :)

Вот последняя фраза настораживает.
Вообще, прямая реклама дело очень хлопотное.
адсенс или яд не думали пробовать?

Аватар пользователя sitdikov sitdikov 29 июня 2012 в 7:37

"petrovnn" wrote:
Вот последняя фраза настораживает.
Вообще, прямая реклама дело очень хлопотное.
адсенс или яд не думали пробовать?

Про прямую рекламу - знаю и понимаю, работал в крупном медиа-сми холдинге, где все держалось на рекламе прямой. И имею представление о том, какое это непростое дело..
По поводу ЯД и Адсенс - думал. Как дополнительный источник возможно, но если честно, меня напрягают их скрипты (подключение к их серверам за получением рекламы - на выполнение этих запросов уходит приличное время).
Да и монетизация пока только в перспективе. Сначала проект довести до ума хотелось бы.

Аватар пользователя petrovnn petrovnn 30 июня 2012 в 10:10

ну если работали в медиа-холдинге, тогда я вам верю, что понимаете насколько это геморный трудоемкий бизнес

Но я так сходу не стал-бы отказываться от контекстки. У меня на одном сайте она приносит неплохой доход, по крайней мере для моей посещалки 1500 посетителей в день. Если напрягает скорость загрузки сайта с рекламой, то поставьте ее для начала ПОД контентом, вызываться она будет после прогруза основных ресурсов страницы (картинок, стилей и скриптов). Кроме того, современные рекламные скрипты должны иметь настройку асинхронной неблокирующей загрузки рекламы. Должны, но я не проверял есть-ли. И с такой настройкой по идее их можно ставить хоть в шапку. Но это теория. А под контнетом можно спокойно разместить даже без асинхронной загрузки.

Если есть возможность использовать два инструмента - нужно испоьзовать два, хотя с тем что сначала нужно довести до ума сам сайт - полностью согласен. Вот меня до сих пор не взяли в ЯД - подавал заявку несколько раз

Аватар пользователя petrovnn petrovnn 30 июня 2012 в 10:12

да, и хорошо что на семерке делаете, а то есть чудаки, которые до сих пор новые проекты на шестерке делают

Аватар пользователя sitdikov sitdikov 30 июня 2012 в 23:36

petrovnn, если честно, я иногда задумываюсь о гибриде 7ки и симфони2 вместе с монгобд )
А так - вообще все скрипты через head.js думаю грузить, чтобы уж избавиться от всего гемора + туда же попробовать впихнуть всю контексту, если на это пойдет дело. А так - в ЯД уже брали меня. Я потом отказался - запарили с документами.

Аватар пользователя Shok211 Shok211 1 июля 2012 в 16:18

"sitdikov" wrote:
если честно, я иногда задумываюсь о гибриде 7ки и симфони2

Уже в 3х проектах такое использую. Не люблю велосипеды. А насчёт head.js. Надо не забывать про оптимизацию. Drupal сам может объединить все файлы css, js в несколько больщих а с внешними инструментами придется всё в ручную делать.

Аватар пользователя sitdikov sitdikov 2 июля 2012 в 7:13

"Shok211" wrote:
Уже в 3х проектах такое использую. Не люблю велосипеды. А насчёт head.js. Надо не забывать про оптимизацию. Drupal сам может объединить все файлы css, js в несколько больщих а с внешними инструментами придется всё в ручную делать.

Про опыт с работой гибрида хотелось бы услышать что-нибудь ) Кстати, 8ка, если не ошибаюсь, будет нативно использовать что-то от симфони2.
Про Head.js - опять таки есть модуль друпала, который эти самые объединенные jsки внедряет для head.js. Ну если нет - то придется самому сделать этот инструмент.
Но существенный плюс на выигрыше в рендеринге - заманчив.

Аватар пользователя petrovnn petrovnn 2 июля 2012 в 14:08

не понимаю что за head.js

Если мне нужно было ускорить загрузку, я все скрипты ставил в подвал (переменная $scripts в html.tpl.php). Недостаток правда такого подхода в том, что не все модули корректно работают когда их скрипты в подвале, это это зависит от проекта. На многих простых проектах такая фишка прокатывает

Аватар пользователя petrovnn petrovnn 3 июля 2012 в 0:03

аа, интересно. А насколько реально рекламные скрипты сохранить на своем сервере? Я к тому, что пытался недавно сохранить скрипт Google Maps API v3 - фигос, не смог сделать. Либо я плохо знаю JS, либо они специально сделали так чтобы нельзя было сохранить. Скорее всего адсенс тоже вряд-ли удастся сохранить у себя. Илил хеад.жс может подключать и внешние скрипты?

Аватар пользователя petrovnn petrovnn 3 июля 2012 в 2:58

"drupby" wrote:
смотрите в сторону
http://drupal.org/project/labjs
http://drupal.org/project/headjs[/quote]

Да, кстати, я согласен с drupby. Если есть коробочное решение, лучше потратить время и попробовать вникнуть в него. Это будет гораздо легче в поддержке или в миграции на д8 (если вы конечно собираетесь мигрировать), но до этого надо дорасти. Я сначала все руками писал, когда с друпалом познакомился, но чем больше с ним опыта работы, тем больше делаю какими-то коробочными средствами, готовыми модулями, с помощью АПИ - это реально легче поддерживать

Аватар пользователя sitdikov sitdikov 3 июля 2012 в 8:04

"petrovnn" wrote:
Да, кстати, я согласен с drupby. Если есть коробочное решение, лучше потратить время и попробовать вникнуть в него. Это будет гораздо легче в поддержке или в миграции на д8 (если вы конечно собираетесь мигрировать), но до этого надо дорасти. Я сначала все руками писал, когда с друпалом познакомился, но чем больше с ним опыта работы, тем больше делаю какими-то коробочными средствами, готовыми модулями, с помощью АПИ - это реально легче поддерживать

Ну я про этот модуль и говорил ) Второй который, его использую. Но если он что-то не подключает - то там уже ручками допиливать.
А так - АПИ да, и миграция вполне возможна - либо полный переход на Drupal8.

Аватар пользователя NaZg NaZg 3 июля 2012 в 9:21

"sitdikov" wrote:
Город определяется по ip-адресу, используется база MaxMind.

я оказывается в Казани...
а вообще нарядно имхо
как Вы реализовали показ телефона по клику?

Аватар пользователя sitdikov sitdikov 3 июля 2012 в 10:57

"NaZg" wrote:
я оказывается в Казани...
а вообще нарядно имхо
как Вы реализовали показ телефона по клику

1 пункт, да, бывает косяк с кешем - если за минуту до вас был казанец, то вам скорее всего казанский кеш отдастся
насчет показа телефона по клику - есть несколько вариантов Smile
1ый - ajax-запрос, который по урлу должен выдать номер телефона требуемого фотографа. Но чтобы не делать лишний запрос на чтение - номер телефона сразу выводится, а по клику вызывается запись в бд о запросе и display:none становится display:block;
посмотрите через firebug - там все очень просто)

Аватар пользователя petrovnn petrovnn 3 июля 2012 в 21:00

"sitdikov" wrote:
бывает косяк с кешем - если за минуту до вас был казанец, то вам скорее всего казанский кеш отдастся

Хм, а это излечимо? Вообще, насколько сложно прикрутить эту базу к семерке? Какие-то есть подводные камни? А то есть потребность определения географии, даже не на одном проекте

Аватар пользователя sitdikov sitdikov 4 июля 2012 в 7:26

"petrovnn" wrote:
Хм, а это излечимо? Вообще, насколько сложно прикрутить эту базу к семерке? Какие-то есть подводные камни? А то есть потребность определения географии, даже не на одном проекте

Там суть boost такая, что по домену отдается кеш из cache/normal/DOMAIN. Когда обращаемся к DOMAIN - то отдается последний кеш, и если это был Казанец - отдастся Казанский кеш.
По идеи я все хотел сесть и излечить следующим образом, чтобы кеш отдавался из CITY.DOMAIN.

Но если без кеша - то вообще проблем не возникает.

Аватар пользователя sitdikov sitdikov 18 июля 2012 в 19:01

IpGeobase использовал.
SypexGeo - на хабре описание было.
MaxMind - это сейчас и использую, без модуля - а с установленным geoip для nginx.

Аватар пользователя petrovnn petrovnn 19 июля 2012 в 1:15

"sitdikov" wrote:
с установленным geoip для nginx

Интересно, а так быстрее работает?

"sitdikov" wrote:
SypexGeo - на хабре описание было

ага, читал. В данный момент для задачи определения по IP склоняюсь именно к SypexGeo.

Что касается базы координат для городов, то остановился на вот этой базе, и очень доволен: http://habrahabr.ru/post/135596/

Это русифицированная смесь maxmind и ipgeobase, вот более ранний пост, в котором об этом говорится: http://habrahabr.ru/post/110385/

В этой базе тоже есть определение по IP, но я таблицу IP-адресов не использую, пользуюсь только огромной выборкой координат для самых крупных городов большинства стран. Для России там больше двух тысяч нас. пунктов (учитывая, что городов в России всего около тысячи), что меня вполне устраивает.

Почему-то у меня ощущение, что по качеству эта база будет получше оригинального maxmind...

И да, базы мне нужны для сайта http://bestmaps.ru/ - сейчас доделываю новую версию на семерке

Аватар пользователя sitdikov sitdikov 22 июля 2012 в 21:51

"petrovnn" wrote:
И да, базы мне нужны для сайта http://bestmaps.ru/ - сейчас доделываю новую версию на семерке

Сайт пустой?)

По поводу баз - у меня новая концепция готовится по которой база максминда устраивает Smile

По поводу быстроты - должно вроде как, но не вникал в особенности архитектуры.

Аватар пользователя petrovnn petrovnn 22 июля 2012 в 23:30

"sitdikov" wrote:
Сайт пустой?)

Это артефакт переноса на другой сервер. Что-то в этот раз DNS обновляется черезчур медленно, и я раньше времени перенес файлы старого сайта в другую папку, что основная папка осталась пустой. Сейчас уже поправил, и должен открываться либо старый сайт, либо новый, в зависимости от того, обновились-ли DNS у вашего провайдера