Видеопортал (реализация)

Главные вкладки

Аватар пользователя despain despain 25 апреля 2012 в 4:38

Итак,необходимо разработать видеопортал на drupal 6

Требования:

1 Автоматическая конвертация видеофайлов в формат flv
2 Возможность создания превью (картинка из кадра)
3 Возможность создания пользователями видеогалерей
4 Голосование за видеоролики
5 Комментарии видео
6 показ видео на сайте (с плеером еще не определились
7 Упрощенная вставка видео (то есть при добавлении видео открывается редактор tunyMCE или подобный и в нем кнопка вставить видео, после нажатия открывается форма выбора файла с локального либо удаленного хоста ) и далее загружается на сервер и конвертируется
8 Топ роликов по популярности (в зависимости от просмотров и рейтинга установленного пользователями)
9 плейлисты
10 поиск по видео

Внешний вид

2 варианта

Вариант 1
Превьюшки в виде картинок при нажатии на которые открывается окно лайтбокса в котором соб-но и находиться плеер и осуществляется просмотр (1 превью-один ролик)

Вариант 2 как на трубе
Превьюшки в виде картинок при нажатии на которое осуществляется переход на страницу ролика (там же описание полное ролика,метатеги ,комменты юзверей и прочее)

Какие модули посоветуете? И пожалуйста накидайте ссылочек на руководства

Спасибо

Комментарии

Аватар пользователя Chyvakoff Chyvakoff 25 апреля 2012 в 9:03

Не просто тебе это будет сделать... Вот пример видео хранилища видео http://clickberry.tv на седьмом друпале. Также с конвертацией и превьюшками.
чтобы залить туда видео-скачай редактор с http://clickberry.com/editor - через него зальёшь видео в хранилище т потмо посмотришь в нём.
Видео также может быть с интерактивом(в этом суть проекта). Про интерактивное видео тут.
Тут вкратце о об использованной технологии.

От себя добавлю-замучаешься это делать..траблы будут когда большое видео будешь заливать-метров 700 например.

А так-задумка норм.

Аватар пользователя despain despain 25 апреля 2012 в 11:49

Chyvakoff wrote:
Не просто тебе это будет сделать... Вот пример видео хранилища видео http://clickberry.tv на седьмом друпале. Также с конвертацией и превьюшками.
чтобы залить туда видео-скачай редактор с http://clickberry.com/editor - через него зальёшь видео в хранилище т потмо посмотришь в нём.
Видео также может быть с интерактивом(в этом суть проекта). Про интерактивное видео тут.
Тут вкратце о об использованной технологии.

От себя добавлю-замучаешься это делать..траблы будут когда большое видео будешь заливать-метров 700 например.

А так-задумка норм.

да нет , железо и облако свое.... уже все реализовано
Cпасибо за ссылочки хотя немного не то что надо

Аватар пользователя Chyvakoff Chyvakoff 25 апреля 2012 в 11:58

despain wrote:
Chyvakoff wrote:
Не просто тебе это будет сделать... Вот пример видео хранилища видео http://clickberry.tv на седьмом друпале. Также с конвертацией и превьюшками.
чтобы залить туда видео-скачай редактор с http://clickberry.com/editor - через него зальёшь видео в хранилище т потмо посмотришь в нём.
Видео также может быть с интерактивом(в этом суть проекта). Про интерактивное видео тут.
Тут вкратце о об использованной технологии.

От себя добавлю-замучаешься это делать..траблы будут когда большое видео будешь заливать-метров 700 например.

А так-задумка норм.

да нет , железо и облако свое.... уже все реализовано
Cпасибо за ссылочки хотя немного не то что надо

Да,тут главное стабильное железо и софт..
Рассказал о текущем опыте..как раз в такой компании работаю..

Аватар пользователя bsyomov bsyomov 25 апреля 2012 в 11:29

Если вы просите список модулей под такой проект, то с огромной вероятностью, вы просто его не осилите. Это огромная работа, которая потребует написания большого количества кода, хорошего знания Drupal и немалых знаний в администрировании, кстати.
Создать нормальный видео портал на готовых модулях не получится.

Как старт посмотрите вот эту тему: http://www.drupal.ru/node/68643, но это очень ограниченный и упрощённый вариант, которому до видео портала очень далеко, и такое решение применять, в случае задачи более сложной чем вставить пару коротких роликов, не стоит.

Аватар пользователя despain despain 25 апреля 2012 в 11:55

bsyomov wrote:
Если вы просите список модулей под такой проект, то с огромной вероятностью, вы просто его не осилите. Это огромная работа, которая потребует написания большого количества кода, хорошего знания Drupal и немалых знаний в администрировании, кстати.
Создать нормальный видео портал на готовых модулях не получится.

Как старт посмотрите вот эту тему: http://www.drupal.ru/node/68643, но это очень ограниченный и упрощённый вариант, которому до видео портала очень далеко, и такое решение применять, в случае задачи более сложной чем вставить пару коротких роликов, не стоит.

да эт понятно что перепысывать придется под конкретный проект, тут без вопросов....
По поводу модулей спросил чтобы решить ,на каких лучше реализовывать, хотя есть задумки насчет модулей но решил услышать мнение людей

PPS по поводу железяки не волнуйтесь, уже собрали кластер ffmpeg на 4 лезвия ,в каждом по 4 процессора и 64 гига оперативки,это конвертация видео -на первое время хватит
Остальные лезвия под отдачу видео,портал и сервер БД
все лезвия связаны 10G сетью
железяко-супермикровский блейд
Дисковая система - NetNAS связанная с основным сервером приватным VLAN 10G

все равно спасибо за ссылочки будем читать и думать

Аватар пользователя bsyomov bsyomov 25 апреля 2012 в 12:04

"despain" wrote:
да эт понятно что перепысывать придется под конкретный проект, тут без вопросов....
По поводу модулей спросил чтобы решить ,на каких лучше реализовывать, хотя есть задумки насчет модулей но решил услышать мнение людей
PPS по поводу железяки не волнуйтесь, уже собрали кластер ffmpeg на 4 лезвия ,в каждом по 4 процессора и 64 гига оперативки,это конвертация видео -на первое время хватит
все лезвия связаны 10G сетью
железяко-супермикровский блейд
все равно спасибо за ссылочки будем читать и думать

О, серьёзный подход - респект. А то тут как заходит речь о видео, обычно всё очень несерьёзно и в основном те кто спрашивает, даже не представляет сложности такого проекта. Smile

Как планируете стримить?
Я после довольно длительных экспериментов с FMS, Red5, HTTP стримингом, разными системами хранения и.т.п. пришёл к тому, что наиболее практичным вариантом всё же является nginx+http_mod_mp4, и пачка простеньких серверов по 4 sata диска в raid0 с гигабитными каналами.

Я бы, кстати, всю часть с загрузкой/конвертированием видео, плайлистами не тащил бы в Drupal совсем, а написал бы на каком-нибудь фреймворке. С огромной долей вероятности, это будет проще, особенно учитывая то, что система должна быть распределённой. А в Drupal бы работал уже с готовыми плейлистами, и связал бы это на уровне api или прямо на уровне БД.

Аватар пользователя despain despain 25 апреля 2012 в 12:26

по поводу стримминга да, лучшая связка все таки nginx, можно также реализовать загрузку по сети (как узел кластера) -упростит реализвацию и развертывание узлов при расширении

по поводу фрейморка не согласен,все таки лучше не смешивать друпал с разным непонятным ))

PPS хотя если делать все на уровне бд то тут думаю еще что то можно реализовать , а то вспоминается у сайта лисяры лозумг

Мы — долго запрягаем, быстро ездим, и сильно тормозим. Не хотелось бы получить что либо подобное Smile

Аватар пользователя bsyomov bsyomov 25 апреля 2012 в 12:43

Делать работу с очередями конвертации, плейлистами и.т.п. на Drupal будет реально сложнее, за и загрузку больших фалов лучше вынести вообще в другое окружение, и полностью отвязать от веб сервера...

У меня конвертер с генератором плейлистов является отдельным приложением на Yii. Отдаёт плейлисты в JSON прямо плееру, попутно добавляя хеш в ссылки(защита от хотлинкинга) - намного меньше оверхеда, проще реализация, плейлисты хранятся в memcached. Очередь конвертации вообще отвязана от интерфейса.
Если реализовать это внутри Drupal банально больше кода придётся написать и работать будет медленнее.

Аватар пользователя Chyvakoff Chyvakoff 25 апреля 2012 в 13:09

"despain" wrote:
о поводу фрейморка не согласен,все таки лучше не смешивать друпал с разным непонятным ))

У нас друпал смешан с Yii и чистым php )) и 5 БД-шек)))

Серьезные нагруженные проекты лучше не делайте на Drupal...от друпала вам нужно не много..лучше на Yii сделайте-всё летать будет,поверьте..

Аватар пользователя bsyomov bsyomov 25 апреля 2012 в 14:28

"Chyvakoff" wrote:
Серьезные нагруженные проекты лучше не делайте на Drupal...от друпала вам нужно не много..лучше на Yii сделайте-всё летать будет,поверьте..

Довольно спорно. Имхо фронтэнд такого проекта, если отвязать работу с видео от него, будет куда проще сделать как раз на Drupal. И поддерживать/развивать будет проще. Да и работать будет он быстро, если не косячить и нормально кешировать. Smile

Аватар пользователя despain despain 25 апреля 2012 в 20:56

Chyvakoff

Если Вас не затруднит,киньте линк в личку , я посмотрю на реализацию клиентской части Вашего портала , то есть как он выглядет для конечных юзверей

Аватар пользователя despain despain 26 апреля 2012 в 0:04

Итак,общий скелет накидал,конвертирует видео в flv,даже удалось привязать плеер Smile
Осталось все привести в удобоваримый юзверями вид (views) , ну и добавить вторичный функционал

Аватар пользователя kyky kyky 26 апреля 2012 в 7:18

Как у вас решен вопрос с загрузкой видео? Что, если чел захочет загрузить гиговый файл? Чем загружаете - постом, флешем или через jsvascript File API?

Аватар пользователя Chyvakoff Chyvakoff 26 апреля 2012 в 8:52

kyky wrote:
Как у вас решен вопрос с загрузкой видео? Что, если чел захочет загрузить гиговый файл? Чем загружаете - постом, флешем или через jsvascript File API?

Тоже очень интересует этот момент.

И второе-как организован стримминг?

Аватар пользователя despain despain 26 апреля 2012 в 20:14

итак по порядку

стримминг организован nginx

по поводу загрузки пока вопрос решаем (до этого загружали для тестирования небольшие файлы штатными средствами друпала)

Аватар пользователя Chyvakoff Chyvakoff 26 апреля 2012 в 21:19

"despain" wrote:
по поводу загрузки пока вопрос решаем (до этого загружали для тестирования небольшие файлы штатными средствами друпала)

с маленькими то фигня)) а вот представь что льёшь 800 метров и где-то в середине процесс php берет и обрывается.и всё. у нас это один из самых геморных моментов был. правда сервер на винде был.

а что вообще вы делаете?аналог ютуба/рутуба/вимео?

Аватар пользователя kyky kyky 27 апреля 2012 в 2:11

"despain" wrote:
по поводу загрузки пока вопрос решаем

Поскольку друпал у вас играет роль фронтенда, то он не должен заниматься загрузкой. Т.е. он должен предоставлять только форму, а грузиться должно на другой сервер. Дело даже не в объеме файла, а в том, что у пользователя может быть тормозной интернет и за 30 секунд он не успеет закачать. А увеличение времени запроса в pip.ini сделает сайт уязвимым.

Аватар пользователя despain despain 15 мая 2012 в 3:57

Прошу прощения за задержку с ответами,праздники были Smile

итак реализовали загрузчик (штука получилась аццкая ,тестировали ее на загрузку очень больших файлах -порядка 10-12 гигабайт, выдержала , также реализовали асинхронную передачу файлов на сервер
Сейчас осталось реализовать мелочовку и подправить дизайн, я обязательно по окончанию работ дам линк на портал