Выбор хостинга для Друпал. Важные сервисы. Помогите разобраться.

Главные вкладки

Аватар пользователя kodo kodo 28 июля 2010 в 7:55

Работаю над оптмизацией сайта. Обнаружил что на шаред хостнге заказчика не установлен ни eAccelerator, ни memcached. Выяснил, что для шаред хостинга это обычное явление. Вообще найти на сайтах хостеров полезную информацию, а не рекламную достаточно проблематично.
На просторах интернета нашел таблицу сервисов установленных на шаред хостинге и VPS. Дабы не рекламировать ни какие хостинги, размещаю его на своем сайте – выбор хостинга для Друпал. Теперь задумываюсь о приобретении VPS и возникли ряд вопросов.
1. Какие сервисы вы считаете необходимым для сайтов на Друпал? – для себя отметил, что до сих пор мне было достаточно сервисов, тех что установлены на шаред хостинге + eAccelerator, memcached, php APC
2. Думаю заказать VPS с CPU- 0.56GHZ, RAM 384MB. Использование CPU- 0.56GHZ , как это можно сравнить и использованием CPU для “обычного» шаред хостинга?
3. VPS раньше не использовал, какие подводные камни по сравнению с шаред хостингом? Те же eAccelerator, memcached, php APC предустановленны обычно или надо самому устанавливать и настраивать?
P.S. Интересно было бы так же узнать мнение ребят из ИТ-Патруль. Smile

Комментарии

Аватар пользователя kodo kodo 28 июля 2010 в 11:26

"Ветер" wrote:
Вы на своем сайте давно были то сами?
Говорили ж умные люди бегите вы с drupalvaluehosting

Про drupalvaluehosting абсолютно согласен, но речь вообще не о нем. За свой сайт реально нет времени взяться, просто перенести его на другой хостинг мягко скажем мало.
Да, самое что интересное на drupalvaluehosting eAccelerator установлен и лимит пхп 128 Мб - за счет этого похоже вообще и живет. Но вот скорость работы с MySQL похоже низкая.
И, Ветер, есть ли что сказать по вопросам, а не только посмотреть whois моего сайта? Smile

penexe, спасибо! nginx и eAccelerator "обычно" уже установлены на VPS или их надо самому устанавливать и настраивать? Т.е. на сколько проблематичнее работать с VPS, чем с шаредом?

Аватар пользователя kodo kodo 28 июля 2010 в 12:28

"RxB" wrote:
Ща RxB всё подноготную выложит, больная тема, притом даже без патруля

Буду признателен! Потому как VPS дело для меня новое.
Да, мы тут обычно привыкли ругать "русских" хостеров. Но японский хостинг - вот это настоящая жесть Smile

Аватар пользователя Виктор Степаньков ака RxB Виктор Степаньк... 28 июля 2010 в 12:37

"kodo" wrote:
Обнаружил что на шаред хостнге заказчика не установлен ни eAccelerator, ни memcached. Выяснил, что для шаред хостинга это обычное явление

eAccelerator на шаредхостинге вполне может стоять, из тех кого я знаю точно, это русоникс и патруль. Memcached на виртуальном, а зачастую и на выделенном серванте неактуален, очень много случаев когда от него только хуже, известный пример - hr-portal.ru
"kodo" wrote:
Теперь задумываюсь о приобретении VPS

Сказать честно, о VPS даже лучше и не думать, причина простая - оверселл.
Егор (gor), как-то сказал примерно такие слова: С VPS-ками две крайности: если продавать честно - маржи нет, если продавать нечестно - наёб клиентов.
Тоже самое могу и я вам сказать, был пользователем VPS от hc.ru, тариф сначала первый, потом второй, на впс-ке крутился мой блог, около 150 просмотров в сутки, парочка dev-сайтов и Rapidget с торренто-качалкой. Несмотря на то что средний load был на моём VPS-серванте около 0.1 по top'у, блог грузился 700-1000 мс. Показать сколько он сейчас грузится на патруле не могу, так как тупо руки не дошли, но можете сравнить с http://crashtest.vps-private.net, желающим дам пасс от админки. Данный тестовый блог создавался чтобы сравнить скорость с русониксом, но у него я так и не смог развернуть данную сборку на специальном тарифе для друпала, у нас же, данный блог висит на первом тарифе.
Вывод: не все виртуальные хостинги одинаково полезны.
Пример 2:
Сайт http://mia-italia.com/
Посещаемость - никакая, но для кого как. Вот слова владельца:

Хостится на VIP'овой VPS-ке от timeweb, ссылка на тарифы вот http://www.keyweb.ru/hosting/vrs-09.html, тариф премиум
Уважаемые знатоки, внимание вопрос: "Вы реально думаете что за такие деньги это гарантированные ресурсы?"
В ходе диагностики состояния сайта и VPS обнаружился Ж О С К И Й или жопский, не знаю что сильнее, оверселл по диску, соответственно мускулю там крайне куёво, а благодаря тому что у друпала много запросов к БД, тормознутость сайта изза тормознутости БД увеличивается как снежный ком.

"kodo" wrote:
1. Какие сервисы вы считаете необходимым для сайтов на Друпал? – для себя отметил, что до сих пор мне было достаточно сервисов, тех что установлены на шаред хостинге + eAccelerator, memcached, php APC

Тут я полностью соглашусь с http://drupal.ru/username/penexe, на VPS больше ничего и не надо, но и больше вы из него и не выжмете, не для того они...
"kodo" wrote:
2. Думаю заказать VPS с CPU- 0.56GHZ, RAM 384MB. Использование CPU- 0.56GHZ , как это можно сравнить и использованием CPU для “обычного» шаред хостинга?

Да никак собственно, опять же, цифры красивые, на деле - пиздёж и провокация. Всё взято от сферического процессора в вакууме. Тут я бы ещё советовал почитать Антона, забыл его ник, он из Красноярска кажется, тестил друпал на облаке от ISP. У него есть небольшая инфа о том кто сколько жрёт.
Могу посоветовать выбирать VPS на платформе Xen, там минимальный оверселл в теории, Virtuozzo и прочие OpenVZ - ресурсов ты не увидешь оплаченных
В остальном - сидеть до последнего на шареде, потом на VIP-шареде, потом уже брать сервер, но реальный, правда не надо брать Atom'ный сервер, крайне неприятная и тормозная штука, хотя у Andypost другая информация, но может придёт в топик, расскажет и свою историю.
"kodo" wrote:
VPS раньше не использовал, какие подводные камни по сравнению с шаред хостингом? Те же eAccelerator, memcached, php APC предустановленны обычно или надо самому устанавливать и настраивать?

Подводные камни:
1. У тебя есть кусок оперативы, но есть пару "но":
-У тебя есть система, так что минус ~80 метров оперативы
-У тебя может быть панель управления, ещё минус, количество не скажу, но чаще докуя
-Всякие кеши, всякие мускулей и акселлераторов
В итоге апачу остаётся всего ничего.
2. Чаще всего софт ставить надо самому, хотя у некоторых, например, eapps.com и firstvds.ru установка из панели управления, это я точно знаю. В этом плане вроде как Хостерн помогает с установкой софта, но PVasilii с друпалером сбежал с их ВПСа к нам и радуется, а Валерий (hr-portal) вроде особо не жалуется, но тут уж пусть он рассказывает об этом.
3. Ваш VPS скорее всего никому не сплющился. Так было в hc.ru, несколько раз приходилось делать перезагрузку, VPS в половине случаев не загружался, пока не пнёте раз 10, вам его никто не поднимет.

Если всё-таки VPS очень хочется, то наилучшие впечатления оставили eapps.com и linode.com, в остальном, реально не вижу особой надобности в нём, хотя есть у нас один клиент на выделенном сервере, достаточно серьёзная компания, у них политика безопасности такова, что мы на одном физическом сервере подняли им несколько VPS, для разграничения сервисов, ну знаете, мухи отдельно, котлеты отдельно...

Прошу данный пост не рассматривать как рекламу хостеров и патруля, хотя можете и рассматривать, банить тут некому сейчас.

А теперь немного рекламы:
Не так давно, мы проводили опрос "Нужен ли вам VIP-хостинг" http://drupal.ru/node/46895
Собственно оказалось что людям такой хостинг нужен и мы стартуем услугу в ближайшее время, тарифы малость пересмотрены, гарантирую что данное предложение будет намного лучше предложений VPS за сравнимую, а то и большую плату.

Аватар пользователя kodo kodo 28 июля 2010 в 13:11

RxB, спасибо! Заставляешь задуматься.

Текущий хостинг - http://www.hostgator.com/ и его VPS - http://www.hostgator.com/vps-hosting/
Все бы ничего, но Devel выдает главную страницу с такими результатами -
Page execution time was 2142.83 ms. Executed 401 queries in 266.04 milliseconds.
Бывает и хуже, все от кэша зависит.

И это у меня в Японии. В России думаю все гораздо хуже будет. Насколько я понимаю проблема именно в том что не установлен eAccelerator, т.к. большая разница во времени формирования всей страницы и выполнения обращений к БД.

Вообще ИТ-Патруль мне во многом симпатичен, и друг по моей рекомендации купил хостинг, но вот без cPanel очень управление напрягает, а дергать техподдержку не люблю.

Аватар пользователя Виктор Степаньков ака RxB Виктор Степаньк... 28 июля 2010 в 13:13

"kodo" wrote:
вот без cPanel очень управление напрягает, а дергать техподдержку не люблю.

Скоро будет много изменений.
Чего именно в панели не хватает?
Вроде добавить домен, базу, фтп, мыло это всё есть, дёргать надо изза майл-переадрессации и управлением зоной.
Просто идут работы над новой версией панели, там уже будет и юзабилити и функционал

Аватар пользователя kodo kodo 28 июля 2010 в 13:25

"RxB" wrote:
Чего именно в панели не хватает?

CPanel, это конечно в первую очередь привычка, но достаточно удобная. Я помогал другу с хостингом месяца три назад, подробностей сейчас не вспомню, но некоторые вещи долго искал как делаются. Логика не привычна. Smile
Да, а в чем проблема, что нет CPanel?

Аватар пользователя r0mik r0mik 29 июля 2010 в 3:57

vps на virtuozzo/openvz/jail/lxc никогда не даст честного разделения ресурсов ввода/вывода (да и не только), с силу специфики реализации, отсюда вывод - вы всегда будете зависеть от прочих гостевых-ОС живущих в соседнем контейнере

чисто технологически это возможно на xen/kvm (про вмварь не говорю, потому что их нет "задешево"), но тут все еще зависит от честности хостера...
по цене они примерно в 2 раза дороже openvz-шных...

про софт, настройку - сервер ваш, потому админить его полагается вам)) очень часто можно ставить/настраивать/обновлять софт прям из панели управления... некоторые даже предлагают бесплатная администрирование... я на подобные вещи просто не стал бы полагаться..

итого: если у вас есть свой никсадмин, то ваш выбор - vds. иначе покупайте нормальный хостинг, там где за вас все настроят, подымут, сделают бекапы, развернут их случай чего, отобьют простенький ддос и т.д. и т.п. и не мучьтесь...

upd:

упс... ответил не читая весь топик. оказывается RxB уже пояснил все намного более детальней.
прошу прощения

Аватар пользователя kodo kodo 29 июля 2010 в 11:55

r0mik, спасибо за комментарий.
Вообщем, понятно, что все зависит от порядочности хостера. К тому же обычно понять по информации от хостера реальное положение не возможно, в основном рекламные лозунги. Про подводные камни все забывают. Smile Да, я поэтому и выложил эту таблицу у себя на сайте, чтобы понимать чего не получться установить на шаред.
VPS-ом займусь похоже когда очень захочется поэксперементировать. Smile

"RxB" wrote:
Проблема в аппетите цПанели к ресурсам и проблема в том, что у нас всё малость нестандартно, даже бекапилку свою писали, чтобы учитывала наши особенности

Да, я так понял, что вы ориентируетесь на определенный минимализм для повышения эффективности. Но нестандартность не всегда плюс И ... вопрос по хостингу ИТ-Патруль. Какой лимит ПХП? на сайте этой информации я не нашел. Sad

mmc , я думаю как-нибудь взять на пробу хостинг на ИТ-патруль под очередной проект, но под тот о чем я сейчас говорю, не подойдет, т.к. на сайте много картинок и размер будет только расти, а у Патруля с дисковым пространством напряженка.

Аватар пользователя Виктор Степаньков ака RxB Виктор Степаньк... 29 июля 2010 в 13:21

"mmc" wrote:

А самое главное (даже drush не попадает) это круглосуточнодружелюбнаявсепомогающаябыстроотзывчиваяиумнаятехподдержка,

Звездёж, после 0 часов и до утра по Москве только серьёзные вопросы вроде недоступности сервера, с девяти утра по Москве и до 12 ночи, как минимум, серьёзная поддержка
"mmc" wrote:

и конечно, пользуясь случаем, передаю презент в Краснодар

Отправишь DHL, адрес в личку
И вообще мы тебе за рекламу в данном топике не платили.
"kodo" wrote:
Какой лимит ПХП? на сайте этой информации я не нашел. :(

Оператива 256 метров, time limit 30 секунд, но легко увеличивается
"kodo" wrote:
не подойдет, т.к. на сайте много картинок и размер будет только расти, а у Патруля с дисковым пространством напряженка.

Ну это может быть, во всяком случае не продаём воздух и если взяли 10 гигов, то 10 гигов и получите, без ограничений на количество файлов, как у анлим-хостингов, или фраз в стиле "Вы знаете, 10Гб бекапить очень дорого, так что только за отдельную плату", но если нужно больше места при небольшой нагрузке, то можно сделать кастомный тариф

Аватар пользователя kodo kodo 3 августа 2010 в 9:23

Все ответы RxB, подходят к фразе, что "умные люди всегда договорятся", что не может не радовать.
Вообщем, взял на три месяца опробовать хостинг у ИТ-Патруля.
Выложу пока копию сайта с Хостгатора, сравню производительность.

Аватар пользователя kodo kodo 3 августа 2010 в 11:01

"RxB" wrote:
Ага. Посмотрим на результаты

Я еще и критику в личку сброшу, по поводу того что не удобно. Smile

Аватар пользователя kodo kodo 9 августа 2010 в 18:36

Сайт на новом хостинге у ИТ-Патруль, критика принята, обошелся без cPanel, впечатления чуть позже. Smile

Аватар пользователя kodo kodo 13 августа 2010 в 14:44

Да, согласен. Фактически что-то делал и сразу записывал, т.е. то с какими непонятками сталкиваешься в начале работы, поэтому так и получилось.
Если структурировать кратко:

Были проблемы с :
1. Установкой БД - непонятная тестовая БД и первоначальные траблы, что отдельно надо создавать БД и юзера, главный не видет созданную БД
2. Не привычна Робин панель - приходиться обнавлять кэш, чтобы получить реальную информацию о БД и доменах)
3. Не привычный доступ к файлам на хостинге.

Достоинства:
1. Реально увеличилась скорость загрузки - главная с 3000 мс до 500 мс в среднем по Девелу
2. Оперативная техподдержка

Интересно будет так же разобраться с drush

Выводы:
1. На самом дешевом тарифе работает вполне себе "тяжелый" сайт.
2. Были решены основные мои проблемы - скорость загрузки
3. На хосгаторе разработка (т.к. места безлимит), на ИТ патруль уже рабочая версия.