Может быть, это уже не управление контентом. Может быть, это управление контекстом.

Аватар пользователя madt madt 15 февраля в 19:09

Перевод статьи «Maybe It’s Not Content Management Anymore. Maybe It’s Context Management.» (автор Ernie Smith)

Системы управления контентом уже не кажутся сегодня столь же инновационными как раньше, отчасти потому, что наши потребности меняются. CMS остаются важным инструментом, но контекст вашего контента должен выходить за рамки Интернета.

Устарела ли сама концепция систем управления контентом?

Так можно подумать, основываясь на недавнем решении компании Gartner, известной прогнозами технологических тенденций, которая ежегодно публикует исследования рынка CMS в отчете Magic Quadrant for Web Content Management (магический квадрант управления веб-контентом). Точнее... публиковала до недавнего времени... Спустя два десятка лет Gartner решила отказаться от этого отчета в 2020 году.

Эти 20 с лишним лет охватывали множество тенденций — взрывной рост блогов, растущее влияние открытого программного обеспечения на индустрию онлайн-паблишинга (в частности, WordPress и Drupal), появление Web 2.0 и отзывчивого дизайна, а также более современные подходы к управлению контентом, такие как JAMstack и headless CMS. Однако в 2020 году компания Gartner решила, что нужен новый термин для обозначения пространства цифрового контента, который бы лучше соответствовал текущему состоянию рынка. Как отмечает CMSWire, Gartner теперь применила более широкий подход с помощью своего нового отчета Magic Quadrant for Digital Experience Platforms (магический квадрант платформ цифрового взаимодействия).

Другими словами, контент, представленный в интернете, больше не является конечной точкой цифрового взаимодействия.

«Теперь это не только веб, и, безусловно, мы должны управлять новыми каналами распространения информации: Alexa, чат-боты и различные устройства», — сказала ведущий аналитик Gartner Ирина Гусева изданию CMSWire. «Контент не умирает. Он просто превращается в исходную сущность систем управления контентом, которые были предназначены для разных типов контента, а теперь и для разных каналов.»

Содержание и контекст повсюду

В значительной степени пересмотр отчета Magic Quadrant связан с ростом влияния таких игроков, как компания Acquia, основного разработчика Drupal, и Adobe, которая недавно приобрела Magento и Marketo, чтобы увеличить свое присутствие в цифровом маркетинге.

Новый отчет в основном обходит стороной вопросы о роли открытого исходного кода в современном управлении контентом. Так, например, компания Automattic, которая управляет разработкой невероятно популярного WordPress, отсутствует в новом исследовании, хотя в отчете Magic Quadrant for Web Content Management, вышедшем прошлой осенью, она была упомянута. Ребрендинг отчета дает понять, что, по мнению Gartner, все более важной становится поддержка крупной компании.

Я, по правде говоря, скептически отношусь к этому. Вы можете получить довольно хорошую поддержку от организаций, которые управляют платформами CMS с открытым исходным кодом. Но я думаю, что в Gartner правы: если мы ограничимся управлением контентом только в интернете, то это существенно сузит наши возможности. Мы живем в мире, где дистрибуция контента стала важна как никогда. Искусственный интеллект и голосовые помощники — инструменты, которые не были существенными десять лет назад, теперь стали повсеместно распространенными. И в какой-то момент ваша организация должна начать учитывать их в стратегическом плане и, если не сегодня, то в ближайшем будущем.

Во многих компаниях контентная часть управления контентом слабо развита. Но очень важно, чтобы контент был везде, или хотя бы во множестве мест. Контент должен появляться в приложениях, на смарт-часах, в имейл-рассылках, в социальных сетях и, возможно, даже на устройствах интернета вещей. Нам нужно создавать инструменты для новых условий и новых контекстов. Цифровой мир меняется вместе с нашим контентом, и мы должны управлять этим.

В следующий раз, когда вы услышите термин «CMS», подумайте о нем как о «системе управления контекстом». Позволяет ли этот инструмент упростить дистрибуцию контента, скажем, через API? Или вам придется извернуться, чтобы добиться этого?

Именно такие возможности будут отличительной чертой следующего поколения инструментов, предназначенных для распространения контента, и чем менее гибкими они будут, тем больше вы будете разочаровываться в них в дальнейшем.

Сегодня контекст стал важнее, чем когда-либо.

Комментарии

Аватар пользователя Valeratal Valeratal 17 июня в 23:23

Во-во. В мире уже чат-боты, магазины приложений, меняются средства доставки и модели потребления
А что в друпале - в друпале внедрили композер Smile

Аватар пользователя VasyOK VasyOK 18 июня в 0:46

Не каждому хочется общаться с чат-ботом, когда заказываешь товар. Очень часто, когда звонишь в магазин выясняется, что цена/состояние/наличие не такое как на сайте. И кого обвинять? Чат-бота?
Средства доставки? Пока телепорты не изобрели.

Аватар пользователя Valeratal Valeratal 18 июня в 13:02

Дык чат-бот инструмент. Какие ему данные дашь, таки и покажет.
средства доставки - да, есть такая штука, называется "дистрибуция контента". Это и мобильные приложения в том числе. И социалки, и всякие дзены и прочее, прочее

Аватар пользователя VasyOK VasyOK 18 июня в 13:39

Мобильное приложение. Для банка. Для КРУПНОГО магазина.
Социальные сети - для малолетних дебилов (ВК). Инста - для женщин с низкой социальной ответственностью. ФБ - для иностранных шпионов.

Канал в телеграме - не индексируется. Месенджеры имеют проблемы по охвату аудитории. Политика, устройства.

Пока, что нужен сайт для многих вещей. А что в будущем будет я не знаю.

Аватар пользователя Valeratal Valeratal 18 июня в 13:42

VasyOK wrote: Мобильное приложение. Для банка. Для КРУПНОГО магазина

Для медиа

VasyOK wrote: Социальные сети - для

В соцсетях разные люди. В том числе в ВК и Инста. И разные

VasyOK wrote: Канал в телеграме - не индексируется

А зачем ему индексироваться. Канал нужен чтобы люди на сайт заходили

Аватар пользователя Valeratal Valeratal 18 июня в 13:11

и че? что с тех пор изменилось. Композер перестал быть головняком для владельца сайта что ли?
или что, срок давности за косяком Дриса истёк и ему теперь ничего не предъявить? Smile

Аватар пользователя madt madt 18 июня в 13:17

С тех пор прошло достаточно времени, чтобы принять это как данность и либо изучить, как работать с композером в проектах на Drupal, либо нанять специалиста, который решит проблемы.

Аватар пользователя Valeratal Valeratal 18 июня в 13:23

Но это Ваше лично решение, принимать или не принимать.
Изучить, нанять - это время и деньги. У Вас есть лишние время и деньги? у меня нет

И ладно бы, если головняк в виде композера чем-то хорошим компенсировался. Тогда можно было считать "потрачу время/деньги" на композер, зато у меня посещалка вырастет на ого-то благодаря таким офигенным фичам.
но увы, фич ничерта нет. Головняк есть

Аватар пользователя madt madt 18 июня в 13:26

Для увеличение посещаемости надо контент ковать и маркетингом заниматься. Причем тут CMS и композер?

Аватар пользователя madt madt 18 июня в 14:48

Я-то давно понял. Поэтому и написал, что надо либо самому разобраться с технической частью проекта, либо пригласить разработчика (за ЗП или долю), а самому контентом и маркетингом заниматься. А если проект не приносит достаточно денег для привлечения разработчика в команду, то это не проект, а хобби. Так что причем тут Drupal?

Аватар пользователя Valeratal Valeratal 18 июня в 14:51

madt wrote: Я-то давно понял. Поэтому и написал, что надо либо самому разобраться с технической частью проекта, либо пригласить разработчика (за ЗП или долю), а самому контентом и маркетингом заниматься

ну, предположим. Но почему же друпал усложняет (читай, удорожает) работу над сайтом?

madt wrote: то это не проект, а хобби

словоблудие. Проект может быть любым. Хобби в том числе. Что, Дрис запрещает ставить друпал, если делаешь сайт для хобби? Smile Всем, у кого нет тыщи баксов на сопровождение, идут лесом? Smile

Аватар пользователя madt madt 18 июня в 15:00

Инвестируй время в самообразование, чтобы разобраться с композером, и не придется тратить время на обсуждение сложностей в работе с ним.

Аватар пользователя Valeratal Valeratal 18 июня в 15:11

То есть предлагается опять таки потратить свою время (то есть кусок жизни) на изучение композера Smile
Дрис, перелогинься Smile

Аватар пользователя Valeratal Valeratal 18 июня в 15:29

не помню уже. Я в теме описывал 4 года назад
https://drupal.ru/node/130755

А потом я сменил сервер, скорее всего драша и композера у меня нет. Надо все заново ставить, разбираться. Это все время, которое обидно тратить на то, без чего отлично работае 7-ка

Аватар пользователя ivnish ivnish 18 июня в 15:47

То есть ты не хочешь вкладываться в самообразование, а хочешь, чтобы друпал подстроили под тебя? Scratch one-s head

Аватар пользователя Valeratal Valeratal 18 июня в 15:55

Я хочу, чтобы каждая следующая версия друпала облегчала работу. А не усложняла. Это ведь вполне нормально. Технический прогресс именно так и работает.

Аватар пользователя VasyOK VasyOK 20 июня в 0:00
1

Извиняюсь, что пишу одно и то же. Так зачем переходить на следующую версию, если непонятно, что в ней полезного? Если делаете все сами - никаких проблем.