Может быть, это уже не управление контентом. Может быть, это управление контекстом.

Аватар пользователя madt madt 15 февраля в 19:09

Перевод статьи «Maybe It’s Not Content Management Anymore. Maybe It’s Context Management.» (автор Ernie Smith)

Системы управления контентом уже не кажутся сегодня столь же инновационными как раньше, отчасти потому, что наши потребности меняются. CMS остаются важным инструментом, но контекст вашего контента должен выходить за рамки Интернета.

Устарела ли сама концепция систем управления контентом?

Так можно подумать, основываясь на недавнем решении компании Gartner, известной прогнозами технологических тенденций, которая ежегодно публикует исследования рынка CMS в отчете Magic Quadrant for Web Content Management (магический квадрант управления веб-контентом). Точнее... публиковала до недавнего времени... Спустя два десятка лет Gartner решила отказаться от этого отчета в 2020 году.

Эти 20 с лишним лет охватывали множество тенденций — взрывной рост блогов, растущее влияние открытого программного обеспечения на индустрию онлайн-паблишинга (в частности, WordPress и Drupal), появление Web 2.0 и отзывчивого дизайна, а также более современные подходы к управлению контентом, такие как JAMstack и headless CMS. Однако в 2020 году компания Gartner решила, что нужен новый термин для обозначения пространства цифрового контента, который бы лучше соответствовал текущему состоянию рынка. Как отмечает CMSWire, Gartner теперь применила более широкий подход с помощью своего нового отчета Magic Quadrant for Digital Experience Platforms (магический квадрант платформ цифрового взаимодействия).

Другими словами, контент, представленный в интернете, больше не является конечной точкой цифрового взаимодействия.

«Теперь это не только веб, и, безусловно, мы должны управлять новыми каналами распространения информации: Alexa, чат-боты и различные устройства», — сказала ведущий аналитик Gartner Ирина Гусева изданию CMSWire. «Контент не умирает. Он просто превращается в исходную сущность систем управления контентом, которые были предназначены для разных типов контента, а теперь и для разных каналов.»

Содержание и контекст повсюду

В значительной степени пересмотр отчета Magic Quadrant связан с ростом влияния таких игроков, как компания Acquia, основного разработчика Drupal, и Adobe, которая недавно приобрела Magento и Marketo, чтобы увеличить свое присутствие в цифровом маркетинге.

Новый отчет в основном обходит стороной вопросы о роли открытого исходного кода в современном управлении контентом. Так, например, компания Automattic, которая управляет разработкой невероятно популярного WordPress, отсутствует в новом исследовании, хотя в отчете Magic Quadrant for Web Content Management, вышедшем прошлой осенью, она была упомянута. Ребрендинг отчета дает понять, что, по мнению Gartner, все более важной становится поддержка крупной компании.

Я, по правде говоря, скептически отношусь к этому. Вы можете получить довольно хорошую поддержку от организаций, которые управляют платформами CMS с открытым исходным кодом. Но я думаю, что в Gartner правы: если мы ограничимся управлением контентом только в интернете, то это существенно сузит наши возможности. Мы живем в мире, где дистрибуция контента стала важна как никогда. Искусственный интеллект и голосовые помощники — инструменты, которые не были существенными десять лет назад, теперь стали повсеместно распространенными. И в какой-то момент ваша организация должна начать учитывать их в стратегическом плане и, если не сегодня, то в ближайшем будущем.

Во многих компаниях контентная часть управления контентом слабо развита. Но очень важно, чтобы контент был везде, или хотя бы во множестве мест. Контент должен появляться в приложениях, на смарт-часах, в имейл-рассылках, в социальных сетях и, возможно, даже на устройствах интернета вещей. Нам нужно создавать инструменты для новых условий и новых контекстов. Цифровой мир меняется вместе с нашим контентом, и мы должны управлять этим.

В следующий раз, когда вы услышите термин «CMS», подумайте о нем как о «системе управления контекстом». Позволяет ли этот инструмент упростить дистрибуцию контента, скажем, через API? Или вам придется извернуться, чтобы добиться этого?

Именно такие возможности будут отличительной чертой следующего поколения инструментов, предназначенных для распространения контента, и чем менее гибкими они будут, тем больше вы будете разочаровываться в них в дальнейшем.

Сегодня контекст стал важнее, чем когда-либо.