Предисловие
SEO-продвижение - сложная и нужная вещь. Но, к сожалению, многие думают, что для того, чтобы заняться SEO, достаточно лишь отложить в сторону вязальные спицы или плуг. Поэтому в сео-среде полно недоучек, которые без знания технической базы нахватаются умных фраз в чьих-то блогах и уже спешат ломать, крушить сайты и раздавать дурацкие задания разработчикам и задавать тупые вопросы на форумах разработчиков. Собственно, это явление и получило название SEO-наркомания. Когда я просто читал дурацкие вопросы на форумах, я ещё терпел, но когда мне лично пришлось столкнуться в работе с последствиями действий сео-наркоманов, я понял, что не могу больше это терпеть. С SEO-наркоманией необходимо бороться. И лично я буду выжигать эту заразу огнём Просвещения!
Часть 1. Параметрические ссылки.
Параметрические ссылки - это те, что содержат get-параметры. Грубо говоря, это ссылки, в которых есть вопросительный знак, амперсанды и знаки равенства. Все современные движки сайтов умеют генерировать красивые ЧПУ-ссылки, поэтому распространение параметрической ссылочной массы считается нежелательным, якобы поисковики этого не любят. Какой-то "добрый человек" запустил этот слух в народ и сейчас в интернете развернулась нешуточная борьба с параметрическими ссылками. Многие владельцы сайтов оказываются повержены в шок, узнав, что если добавить в конец ЧПУ-ссылки на их сайте что-то вроде ?ololo=trololo&alala=tralala , то страница всё равно откроется как ни в чём не бывало. И какой-то не менее "добрый" человек подсказал решение, что такие ссылки можно редиректить на 404 или ещё куда-нибудь на уровне .htaccess или в конфиге nginx. Так делать нельзя! И вот почему:
1. Параметрические ссылки могут использоваться для пагинации (хотя не всегда).
2. Параметрические ссылки используются в фильтрах подбора и сортировки списков.
3. Параметрические ссылки используются в административном интерфейсе.
4. utm-метки - это по сути параметрические ссылки.
5. AJAX-запросы могут содержать параметры в адресах.
Если перенаправить все параметрические ссылки на страницу ошибки, то весь вышеперечисленный функционал может не работать. Перенаправлять лишь некоторые из параметров на страницы ошибок также глупо. Мне доводилось видеть сайт, на котором были перечислены около 20 параметров, с которыми сервер должен был отдавать код 410. Один из них был name, в результате невозможно было добавить компонент в вебформу, однако изначально я этого не знал и на решение внезапно появившейся проблемы пришлось потратить целый час.
И что же делать?
Во-первых, успокоиться. Не надо никуда перенаправлять параметрические ссылки, пускай работают. Те, кто добавил в движок вашего сайта такую возможность, значительно умнее вас и знали, что делали, в отличие от вас.
Во-вторых, чтобы параметрические ссылки действительно не засоряли поисковик, воспользуйтесь следующими рекомендациями:
1. Настройте canonical
2. На ссылки пейджера, фильтров, сортировок и т.д. повесьте rel="nofollow"
3. В крайнем случае, если какие-то нежелательные ссылки попали в поисковик, воспользуйтесь инструментами вебмастера.
4. Помните о том, что если ваш сайт не будет полезен для людей, никакое SEO вам не поможет.
PS: по вопросу параметрических ссылок у меня всё, но в ближайшее время я планирую написать ещё пару статей о других проявлениях сео-наркомании.
PPS: ссылка на эту статью в моём блоге.
Комментарии
Когда меня сеошник попросил такой редирект настроить, я ему скинул ровно одну ссылку:
https://yandex.ru/?xdcvfgbnhm=fghjk
SEO это по большей части магия - где-то прошёл слушок, и большая часть этих бездельников уже даёт очередную пачку бесполезных рекомендаций. Что и не удивительно: реально что-то в работе поисковиков понимающих специалистов в SEO, даже меньше, чем адекватных веб дизайеров.
В параметрических ссылках нет ничего страшного, если они не генерируются бесконечно. Таким образом можно потратить краулинговый бюджет - поисковый бот будет бесконечно ходить по страницам, которые отображаться не должны. Не стоит забывать, что поисковики являются коммерческими компаниями, и уже давно посчитали сколько стоит сканирование 1 лишней страницы))) Если ваша структура делает лишних страниц больше чем полезных, ждите проблем с поиском.
Тут скорее вопрос не в том, что ссылки с параметрами это плохо, а в том что их "просто" не любят "сеошники". И они не могу объяснить почему. В основном это касается фильтров каталогов. Типа ?type=t-shirt&gender=men это страх и ужас. Они хотят чтоб каждая комбинация фильтра вела на уникальный "адрес" catalog/t-shirts_for_men_red_xxl
Потому, что большинство не желает учиться и ставить эксперименты, в первую очередь, а ограничивается слухами.
Они не то, чтобы ничего не делают, но в массе не делают ничего осмысленного и полезного, скорее. Возможно, термин выбран не очень правильно.