Добрый день, коллеги!
С неизвестно каких пор перестали приходить на электронку любые уведомления с сайта: ни уведомления о требуемых обновлениях друпал, ни тестовые письма, ни обращения с формы контакта, ни отбойники Вебформ, прикрученных к сайту (сообщение об успешной отправке письма при этом в наличии).
Какое-то время и не заботило, однако обстоятельства поменялись
Хостинг на masterhost (Тариф Аспирант), Drupal 7/MySQL 5.6
Будьте добры, подскажите roadmap для решения задачи или ткните носом в тред с подобным вопросом, который я не смог обнаружить.
З.Ы. Долго перекапывал и сей ресурс и в-целом интернет, но так и не смог решить проблему
Комментарии
1. Делаем пару контрольных отправлений через интерфейс
2. Пишем тикет хостеру, посокльку почта = это услуга, которую вы оплачиваете. Указываем ему в каоке время и на какие адреса проводили тесты из п.1
3. Если хочется подсказать хостеру что у него не так, запросите лог почтовой отправки
Вот, кстати, и ответ поспел от хостинга (MasterHost)
---------------------
Отклонено почтовыми серверами Mail.ru по политике DMARC. Проблема решается редактированием скрипта или средств отправки в CMS-системе сайта, чтобы в поле «From» подставлялся другой адрес. Лучше, если это будет адрес в Вашем домене, например, info@domain.tld (где domain.tld – имя Вашего домена).
Это может означать также, что пользователь от которого отправляется письмо, должен реально существовать на почтовом сервере. Попросите хостера либо если позволяет админка, создать такого юзера в постовой системе. Иначе надо лезть в php.ini либо в допнастройки php.ini и править строку sendmail_path = /usr/sbin/sendmail -t -i -f real_mail_user@example.ru
В Русониксе например, хоть и есть такая возможность - кастомные строки в php.ini - но она не работает и все равно надо тикет писать
Завёл новый ящик на Яндексе и снова активировал модуль smtp (с прежним ящиком на МэйлРу также не помогал и не работал). Забил во все необходимые поля - заработало!
Всем участникам - большое спасибо!
(задумчиво) может запилить уже пошаговый мануал по настройке почты для домена от яндекса?
и начать с него сборник мать их рецептов.
Неплохо!
И заодно с отличиями настройки для Gmail & Mail.ru по ходу текста.
Регистрируйте аккаунт под сайт, потом идёте под ним на pdd.yandex.ru, добавляете туда сайт, проходите валидацию, создаёте почту вида noreply@site.name, идёте в настройки друпала, там настраиваете smtp с авторизацией. Это если кратко.
Там же рекомендую создать webmaster@site.name и настроить с него пересылку на рабочую почту. С noreply тоже можно, если интернет-магазин - нужно.
Не совсем понятно. Друпал отправляет почту через утилиту mail операционной системы. Либо sendmail, либо другой агент на сервере должны работать. какая разница, где именно лежит почта, если senmail настроен криво, или в php.ini не заданы параметры отправки... могу чего то не знать, например, что у Друпала появился собственный почтовый агент.
Сам себя дополню: в этом году (может и раньше) Яндекс стал проверять отправителя письма на наличие SPF-записи.
По простому, при получении письма на свой ящик Яндекс запрашивает через DNS службу наличие SPF записи на DNS-сервере хостера, в которой указывается, с какого IP адреса разрешена отправка почты адреса отправителя. Это должен быть IP вашего вэбсервера.
Если ответ ДНС таков, что IP отсутствует, почта реджектится, а в логах присутствует запись об ошибке проверки SPF
mail.ru пока еще проверку SPF не делает.
Может и в этом дело, тогда корпоративка на Яндексе вопрос тоже решит, поскольку все настройки будут в норме. НО провайдера все равно надо достать..
Лично я придерживаюсь мнения, что лучше выбирать инструменты у профильных компаний. Хостер даёт услуги хостинга - большего требовать не надо. Яндекс очень хорошо умеет почту - поэтому лучше воспользоваться его почтой.
Ниже дали ссылку на smtp для друпала. Именно так оно будет работать, со всеми spf, соответствиями и прочим. Это будет хорошо и правильно, где-то наверху вам запишут плюсик в карму за решение по фен-шую.
Нюанс - если вы будете делать много рассылок по базе пользователей сайта, и юзеры посчитают это спамом понажимав на "СЖЕЧЬ!!!", то вас ждёт увлекательная (нет) переписка с тп яндекса.
Можно оптравлять все емэйлы через smpt: https://www.drupal.org/project/smtp . Так проблем с доставляемостью меньше.
Так в этом же и вся соль (!). Согласен со всем выше написанном, если не иметь в виду этот ньюанс. Поскольку делаю коллективные рассылки с сайта регулярно и считаю сколько писем открыли, могу сказать - рассылки (но не пурга) грамотно и хорошо описывающие ваш товар-услугу имеют самую большую эффективность. Письма открывают не менее 25% получателей (написал для этого модуль-счетчик), трафик на сайт в момент рассылки вырастает на 10-15%.
Конечно надо учитывать риски, поэтому для отправки почты используется субдомен, на тот случай если его забанят. Хотя за 7 лет был только один недобан - да, месяц с Яндексом переписывались. На кнопку сжечь жмут регулярно, но это будет всегда, потому что конкуренту подписаться на рассылку и потом жать "СПАМ" - дело святое и обязательное.
Чтобы забанил яндекс нужно, как я понимаю, не меньше 5%. На более-менее больших рассылках конкуренты ничего не сделают, к тому же тут уже у них возникают вопросы с регистрацией кучи аккаунтов, а нынче все по мобильным... И в тп у них ребята в основном адекватные, если рассылка нормальная, со всеми полагающимися кнопочками "отписаться", то проблем не будет.
Но можно и с поддомена, чо бы и не? Это не меняет сам принцип, просто шлём с noreply@mail.site.name. Так-то можно слать и с мастер-аккаунта site.name@yandex.ru, но тогда на нём столько всякого мусора будет... плюс на нём как правило метрика, вебмастер и другие сервисы, которые менеджерам нафиг не впёрлись.