Ваше мнение о seo мультиязычного сайта - один домен site.ru или для каждого языка свой домен site.de , site.eng и т.д. ?

Главные вкладки

Аватар пользователя portfolio portfolio 29 января 2018 в 10:08

Приветствую всех!

Прошу вашего совета по стратегии продвижения мультиязычного сайта.

Интересно выслушать разные мнения и желательно с аргументами Smile
---------------------------------------------------------------------------
Исходные данные:

Делаю сайт, например, с доменом site.ru
На сайте будет пока что 3 языка - русский, немецкий и английский. Потом будут добавляться также и другие.

Основная задача, чтобы человек в Германии зашёл на сайт и увидел на немецком языке информацию от российских пользователей и наоборот, российский пользователь увидел информацию от немца на русском.

Сейчас у меня стал выбор - делать всё на одном домене site.ru с приставками site.ru/de, site.ru/eng или же для каждого языка брать домены в их национальной доменной зоне site.de , site.eng и т.д.

Смотрел похожие сайты - часто покупают разные домены.

НО почему-то такие крупные сайты как Aliexpress и прочие всё делают на одном домене. Иногда просто поддомены добавляют для новго языка.

-----------------------------------------------------------

Буду благодарен за ваше мнение и советы как лучше сделать!

Комментарии

Аватар пользователя Lotar Lotar 29 января 2018 в 11:36

Делать поддомены под языки. Алиекспресс и им подобным нет смысла про сео думать, там рекламные бюджеты.

Аватар пользователя portfolio portfolio 29 января 2018 в 12:01

Спасибо за ответ!

Т.е. сделать например так? de.site.ru для немецкого и eng.site.ru для английского ?

Просто по такому же принципу как раз у Aliexpress для языков стоят поддомены.

Аватар пользователя univerico univerico 29 января 2018 в 12:35

Я думаю тоже над этим с точки зрения уникальности и дублирования содержания в первую очередь. Не могу утверждать точно, но могу поделиться своими соображениями на осовании всего прочитанного
1)Помимо вынесения или не вынесения на отдельный домен Вам еще нужно будет определитья по выбору обозначения: поддоменом или префиксом для обозначения, опять же если посмотреть, как делают крупные сайты, для обозначения языка крупные сайты делаюит и ru.site.ru и site.ru/ru.
2) Если делать мультиязычность на одном домене, нужно праивльно настроить выбор языка на странице настроек. Насколько я понимаю галочка в поле по URL самое лучшее, потому что если добавить другие, то это может вызвать проблемы с просмотром поисковиком роботом, но давно читала по этой теме и точно уже сейчас сформулировать не смогу описание всех возможных сложностей и путей решения
3)Нужно избегать дублирования содержимого, если не все переводите. Например, если Вы создаете материал "1" и выберете нейтральный язык для него, то у Вас будут одинаковые страницы на de.site.ru/1 и для ru.site.ru/1
Если включите только какой-то один язык и не перевдете, например у Вас материал "1 " будет только на русском то страницы de.site.ru/1. Для поисковиков отутсвие дублирования вероянтно будет лучше, но для пользователей, которые знают русский, но будут читать на данный момент на немецком будет хуже, так как они смогут видеть только матералы, которые имеют именно перевод на немецкий.
Также если Вы будете делать разные сайты все же то тоже нужно думать о дублировании. Может картинки тогда делать разные для разных стран? чтобы повысить уникальность содержимого
4) Нужно думать и с точки зрения того что для Вас важнее: возможность сделать региональные настройки на каждом домене чтобы повысить положение в выдаче каждого из них в определенном регионе или сделать более крупный и песещаемый сайт, который тоже будет в теории лучше индексироваться.

Аватар пользователя portfolio portfolio 29 января 2018 в 13:21

Спасибо за ответ!

Отвечая на ваш 4 пункт скажу, что задача стоит сделать более крупный и посещаемый сайт.

Сайт о международном сотрудничестве, т.е. поиске партнёров в другой стране для закупок и продажи товаров, бизнеса, услуг в другой стране ну и т.д.

И при этом мне нужно сделать удобство поиска информации для пользователей в плане того, чтобы постараться по максимуму исключить неудобства в знании языка потенциальных партнёров из других стран.

Потому что зачастую на разных языках понятия и термины в бизнес-тематике сильно отличаются и их нужно при переводе адаптировать под менталитет чужой нации.

Да и в целом читать объявления с автоматическим переводом аля " я твоя моя читать" не особо приятно.

Аватар пользователя univerico univerico 20 апреля 2018 в 9:45

Еще одно уточнение по уникальности. При использовании Content translation (translation) большие вопросы по SEO из-за дублирования, так как появляются похожие ноды с одинаковыми, например, картинками, но как разные. При использовании Entity translation эта проблема решается вроде, так как переводятся поля, в Друпал 8 уже больше интегрирован второй способ.
Интересно, на практике сравнивал ли кто-то продвижение сайтов с первым и вторым способом перевода?

Аватар пользователя univerico univerico 26 апреля 2018 в 13:29

Спасибо за ответ. Метатеги языка, чтобы убрать дублирование? Я не пойму, как и что можно настроить с помощью метатегов? Как и где их прописывать?

Аватар пользователя drupal-support drupal-support 29 января 2018 в 13:36

Домен на ".de" убедит немца что это нечуждая няшка, для его педантичной души.

Для вас это обернётся разработкой более широких ресурсов, проще конечно site.ru/de.

Аватар пользователя portfolio portfolio 29 января 2018 в 13:42

А в каком плане более широких ресурсов? Что получится в итоге 2 сайта вместо 1-го? Т.е. site.de и site.ru, например.

Аватар пользователя drupal-support drupal-support 29 января 2018 в 21:43

portfolio wrote:

А в каком плане более широких ресурсов?

За восемь доменных имён, нужно будет ежегодно выкатывать сумму, за продление.
portfolio wrote:

Что получится в итоге 2 сайта вместо 1-го?

Если запилить редиректы, то один сайт. Дер Дойч прочитает в утренней газетке новость, и там ссыль на site.de наберёт на ноуте и его редиректанёт на .ru

Аватар пользователя drupal-support drupal-support 30 января 2018 в 0:15

portfolio wrote:

Да и в целом читать объявления с автоматическим переводом аля " я твоя моя читать" не особо приятно.

Пилите статью на русском. Публикуете. Там в редакции если всё верно работает, есть кнопочка "Перевести", переводите с помощью девочки из Ростова, за 750р. Потом спрашиваете знакомого дойча, насколько сей опус смешон. Если статья не техническая, девочка попадёт пальцем в небо, и совершенно не напрасно залила новое масло в свою Мазду.
Ну, как то так, тут важна практика.

Аватар пользователя pselfin pselfin 21 февраля 2018 в 12:31

А что будет, если еще узнать что SEO под разные регионы отличается разительно???
Что вероятно придется делать под каждую локацию свою структуру, свой контент (разный по объему и содержимому), что совсем иначе работает ссылочное, что у нас добрая часть яндекс, а "там" - гугл. И к тому же этот гугл сильно отличается от гугл.ру.
В общем, к вопросу выбора локали в папке, субдомене или отдельном домене - сильно проанализируйте свою нишу, свои ресурсы и свои планы.
Это не злой комментарий, это дружеская рекомендация.
Что можно почитать: https://seoprofy.ua/?s=%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD+...
и где то на канале у них https://www.youtube.com/user/seoprofyua/playlists в выпусках "на доске" было сравнение.
в общем, лучше погугли на тематических seo форумах, тема дискуссионная.

Аватар пользователя univerico univerico 24 февраля 2018 в 11:33

Еще уточнение: принципиальна разница, делать ли с помощью content translation (будет нода для каждого перевода) или entity translation (будет поле для каждого языка) и с точки зрения SEO тоже, по подходу к переводу отдельно файлов, терминов, меню и т.д. (переводить ли и как)
Видео об этом на английском, рассматривающее все эти вопросы, которое мне пока больше всего понравилось из встретившегося https://www.youtube.com/watch?v=LuDQi1OF45w&t=734s

Аватар пользователя sexkievua sexkievua 2 марта 2018 в 16:22

Лучшим способом продвижения сейчас является анализ ТОПа в вашей нише.
И уже потом только догоняйтесь информацией из различных источников. Анализируйте их. Заново смотрите конкурентов уже не в топ 1,2,3, а в топ 20-30.
По домену рекомендую брать вернее делать субдомены. В англоязычном Гугле легче будет его продвигать. Естественно на платформе .cом желательно. Имя домена без дефисов ( на мобилках набирать проблемно с дефисом)
Напоминаю по внешнему воздействию на домен, сейчас с 10-50 ссылок с авторитетных сайтов, способны выдернуть ваш сайт в топ 1. Если ТОП не законсервирован старыми сайтами с хорошими поведенческими.
Продумайте за счет чего-кого или каких материалов начнете вытаскивать поведенческие факторы.
К примеру сайты для взрослых вытягивают себя дрочерами - размещая тематическое видео. Второй вариант- своя сеть сайтов. Ее ругают, но они 100% работает. Ну и те ссылки которые вы можете повторить по конкуренам просмотрев(кто ссылается на конкурентов-там и вы размещайте ссылки). А вообще почитайте "сео монстр 2018" там все доступно для расписано.

Аватар пользователя Fedar_101 Fedar_101 4 ноября 2019 в 20:38

По-хорошему, нужно делать языковые домены: site.de, site.co.uk и тд, и использовать тег hreflang. Гуглите саппорт гугла. Впрочем, этот способ наиболее затратный. Поэтому отталкивайтесь от реальных конкурентов и ваших бюджетов.