Очень неприятная мелочь

Главные вкладки

Аватар пользователя vgo vgo 20 декабря 2016 в 15:38

Мелочь - в буквальном смысле - это очень мелкий шрифт в конкретном месте.
Есть тип материала. В нем есть поле field collection, которое может иметь несколько значений. Оно отображается в виде таблицы.
В этом field collection, в свою очередь, есть поля типа ссылки на таксономию.
Вот они-то отображаются уж совсем мелким шрифтом - скриншот прилагается.

Как с этим принято бороться в друпале? Я искал настройки, не нашел.
Просто увеличивать все шрифты на страничке - плохой выход.

ВложениеРазмер
Иконка изображения screenshot_1.png5.5 КБ

Комментарии

Аватар пользователя vgo vgo 20 декабря 2016 в 16:16

Тут мне немножко непонятно. Это вообще в теме? а то какие-то css и в таксономии определяются.

Ну да, я видел, какой у этого списка класс: class="taxonomy-term-reference-0". А может быть, размер шрифта определяется в другом месте...

Должен ли я как-то найти его определение и исправить? но это же будет глобально, и с первого раза я не нашел, где он определяется в файлах drupal, Ну, найду, конечно.

или прописать там ссылку на другой класс (как?) или этот другой класс вписать (где?)

или добавить собственный элемент стиля? куда и как?

Аватар пользователя vgo vgo 20 декабря 2016 в 16:35

Спасибо, я знаю, что такое css. Но вот поиск grep'ом по всей иерархии файлов drupal не нашел файлов, содержащих это название класса. То есть, ни определений, ни ссылок на класс - все где-то генерируется из кусочков.
И где я что-то могу поправить в этих условиях?

Аватар пользователя vgo vgo 20 декабря 2016 в 17:16

Каскады - это на горных речках такие, да?

Есть тег li с прописанным в нем классом.
В тексте страницы нет определения стиля для этого класса.
Зато там есть подгрузка css из нескольких десятков css файлов.
Но в этих файлах, видимо, тоже нет этого определения.
Что не вполне соответствует моему представлению о том, как работает css.

Впрочем, при смене темы проблема снимается, так что вопрос переходит чисто в теоретическую плоскость.
Но и мне по-прежнему интересно, да и некоторым из присутствующих, видимо, в радость надуть щеки и изобразить знание там где его, похоже, и вовсе нет. (((

Аватар пользователя gun_dose gun_dose 20 декабря 2016 в 18:17

В друпале принято править цсс, а если он системный то переопределять его в своей теме. В общем-то, точно так же, как и на любом другом движке

Аватар пользователя vgo vgo 20 декабря 2016 в 18:34

Вот, собственно, о том, как это делать, я и спрашивал.

1. Можно понять, какой стиль отвечает за размер шрифта именно в этом месте. Но для этого надо найти те определения стилей, которые использованы и посмотреть их. Я искал по всему друпалу - и не нашел. Вопрос "где друпал хранит стили" (похоже, правильнее спросить, как он их генерит), полагаю, не прояснится от зазубривания css. Я искал по всей папке грепом, нашел, где прописывается этот класс в теге li, но не нашел, где для него определен стиль.

2. Могу сделать свой стиль для того же класса. Если бы я писал html код сам, не было бы проблемы. Но куда правильно в друпале это воткнуть, чтобы оно появилось в нужном месте страницы? Я, в принципе, и текст самого друпала могу переделать, но как-то это неправильно для такой задачи.

А насчет любых других движков - я не занимаюсь сравнительным изучением движков. Я разбираюсь с первой CMS - это для меня друпал и есть.

И я не делаю свою тему, я со стандартными работаю.

Аватар пользователя gun_dose gun_dose 20 декабря 2016 в 18:41

Правая клавиша мыши - просмотр кода элемента (или "исследовать элемент"). И смотрите, какие правила применеы к текущему элементу. Там указаны даже файлы и номера строк.

Аватар пользователя vgo vgo 20 декабря 2016 в 20:29

Спасибо, про правую кнопку знал, что там стили показаны - не обращал внимания.
К тому же я споткнулся на первом увиденном классе (и этот вопрос остается).

Поправил - эффект получил. Править тему - это нормально? Это при апдейте не надо будет восстанавливать?

Теперь оставшийся вопрос: ближайший к этим полям li имеет класс, который в правом списке не упомянут. Кроме того, его имя генерируется из постоянной части и числа.
<li class="taxonomy-term-reference-0">
Я так подозреваю, что для этого класса вообще стиль не прописан.
Для чего это сделано? Не есть ли это цивилизованный способ поправить стиль в данном конкретном месте и где можно было бы разместить соответствующее определение стиля, чтобы не патчить тему?

PS. "Искал и не нашел" - это именно про упомянутый класс. Не найдя его, не стал искать и остальные.

Аватар пользователя gun_dose gun_dose 20 декабря 2016 в 21:02

1. Править тему - плохо. При обновлении слетит. Правки надо делать в своей теме.
2. Привязывайтесь к родительскому классу, например ".field-что-то-там li"

Аватар пользователя vgo vgo 20 декабря 2016 в 21:36

1. То есть, сделать клонировать тему и править ее? Можно с тем же успехом блокировать обновления темы, разве нет?

2. Вопрос не в том, куда привязываться. Класс taxonomy-term-reference-0 вроде как уникален и дает, похоже, шанс внести изменения очень избирательно (конечно, это еще надо проверить). Вопрос в том, куда поместить соответствующее определение стиля, чтобы оно а) не было частью темы или другого файла, который может быть обновлен и б) подгружалось при открытии страницы.

Аватар пользователя multpix multpix 20 декабря 2016 в 23:09

Grayw0lf wrote:

Да, только доки расчехлят,

ТС, бери бартик, делай его субтему, и изучай(там 90% типовых решений), переопределяй;
узнал что есть "css", "каскад", теперь изучи тему про приоритеты селекторов (они позволят переопределять стили).

Аватар пользователя vgo vgo 21 декабря 2016 в 15:03

Идея описать стиль для класса taxonomy-term-reference-0 оказалась работоспособной.
Я не проверял, правда, генерируется ли этот класс только в этом месте или где-то еще, но, поскольку, имя класса именно генерируется, есть шанс, что оно уникально именно для этого места.

Но вопрос в другом. Я нашел в инете несколько способов подключить свой css файл - через тему, через модуль, через блок. Подключал через тему.

А вот подключить через сайт можно? То есть, не трогая ни тему, ни модули, не добавляя блоков. Для чего-то же сделана папка ...sites/default/files/styles/ ?

Или вариант с субтемой - самый корректный?

Аватар пользователя multpix multpix 21 декабря 2016 в 15:18

vgo wrote:

Или вариант с субтемой - самый корректный?

да, и познавательный (а это плюс).

vgo wrote:

А вот подключить через сайт можно? То есть, не трогая ни тему, ни модули, не добавляя блоков. Для чего-то же сделана папка ...sites/default/files/styles/

там лежат различные стили изображений(medium, large, etc.), не css.

Учи мат. часть, чтоб не выглядеть глупо, знания это сила)

Аватар пользователя vgo vgo 21 декабря 2016 в 15:28

За информацию спасибо.

А глупо выглядит не тот, кто что-то изучает, а тот, кто забыл, что и сам когда-то учился и ошибался.

Аватар пользователя multpix multpix 21 декабря 2016 в 15:35

vgo wrote:

А глупо выглядит не тот, кто что-то изучает, а тот, кто забыл, что и сам когда-то учился и ошибался.

глупо выглядит тот, кто глупо себя ведет.

Открой здесь мою ленту, ей боле 7-ми лет - а я ведь как учился, так и учусь, только вещи поинтересней становятся.
Учусь, если чего не знаю - решаю вопросы свои и окружающих, а не пытаюсь умником зарисоваться.

Надеюсь - дошло по адресу.

Аватар пользователя vgo vgo 21 декабря 2016 в 16:41

Ну вот, пошли меряться...

7 лет? Я учусь во много раз дольше, и учусь...

Может, Вы кому и помогаете, мне - не очень. То ли Вы вопросы не особо читали, то ли настроения не было.
Да, один раз (последний) было по делу. А чаще - про другое.