Ну обновка и обновка, подумают некоторые. Но не всё так просто. Я вот, например не знал и обновка эта застала меня врасплох. Всё началось с того, что моя любимая команда "drush zen trololo --without-rtl" ругнулась на аргумент "--without-rtl". Начал всё это дело исследовать и был немало удивлён. Итак, расскажу, что заметил интересного, попутно буду спрашивать то, что мне пока не понятно.
Дата релиза версии 7.x-6.0: 11 мая 2016.
Что нового:
- Как это традиционно бывает, онлайн документации на новую версию нет, но много инфы в файлах самой темы - множественные readme и здоровенный html-справочник внутри стартера, после прочтения которого возникает мысль "забудьте всё, о чём вас учили в
универепятой версии" - Zen теперь работает не на Compass, а на Gulp. Не знаю, плохо это или хорошо, никогда до этого не работал с Gulp. По итогам пары дней работы понял, что штука интересная, умеет больше, чем компас, очень щепетильно относится к формату кода - ругается на пробелы в конце строки, на селекторы с нижним подчёркиванием и т.д. Также свои файлы scss желательно называть с префиксом "_", чтобы gulp не выдавал ошибок о якобы не существующих миксинах. Подозреваю, что есть ещё много интересного.
- Больше нет тех десяти sass-файлов, потому что их теперь 56! ))) Ну про агрегацию цсс я в курсе, поэтому не пугаюсь, но там всё так детально разложено по полкам: кнопки отдельно, менюшки отдельно, крошки отдельно и т.д. В принципе, довольно удобно, названия файлов информативны и всё находится без труда, сами файлы маленькие, скролить не надо.
- К каждому из множества sass-файлов, отвечающих за компоненты, теперь приложены файлы .json и .twig. Вот тут я слёзно прошу знающих людей объяснить, с чем это вообще едят? Как я понял, из этих файлов и должен генериться хелп по стайлингу, вот только после первого же старта галпа все html-файлы из хелпа пропали и больше не появились.
- Оптимизировано управление цветами. Если честно, я в полном восторге. Цвета заданы массивом, ключи - названия цветов, значение - hex-код или выражение для вычисления. Но, что важно, в изначальном шаблоне после названий цветов идут ключи по назначению цвета, а их значения уже ключи названий цветов. В чём суть - задаём например
'red': #f00 , 'btn': 'red'
, а в стилях кнопки прописываемbutton {background-color: color('red')}
В результате если мы хотим глобально поменять оттенок красного, мы меняем значение red, если же мы хотим поменять цвет кнопки, при этом сохранив красный цвет других элементов, мы меняем значение btn, при этом всё находится в одном маленьком файле - Адаптивность!!! Для меня это революционное изменение. Теперь не нужно писать медиа-запрос, в котором будут записаны стили под нужные элементы. Прямо в нужном фрагменте просто пишем
[user=include]include[/user] respond-to(xs) { /* blablabla*/}
, где перечисляем стили для ширины больше xs, которая задаётся в переменных. Что это даёт? Во-первых, это true mobile-first-design. Во-вторых, теперь все стили для селектора сидят в одном месте - не нужно постоянно лазить в файл с лэйаутами, всё и так перед глазами. В-третьих, если адаптивность не интересует, мы просто не используем указанный миксин, никаких отключение и переподключений файлов делать не нужно.
Дальше пока не копал, возможно, буду периодически обновлять список выше.
Очень интересуют отзывы тех, кто уже успел поюзать шестую версию.
PS: советы вроде "возвращайся обратно на 5 версию" приберегите для слабаков!
Комментарии
Спасибо что напомнил. Давно хотел css на sass переписать ради поиграться, но всё руки не доходят.))
Правда я zen не юзаю. Для бложика он избыточен
так что там переписывать? Поменял расширение файла и всё - сам файл можно править не напрягаясь по мере необходимости, т.к. валидный css будет валидным sass. Я в прошлом году попробовал, так меня теперь обратно в этот ваш богомерзкий css никакими пряниками не заманишь. А по поводу избыточности позволю себе не согласиться.
Удалось заставить работать Gulp, вроде делал всё по мануалам, но всё равно при каждом запуске находилась какая-нибудь новая отсутствующая зависимость, всё поустанавливал, потом ещё куча sass-дополнений понадобилось. Пришлось их ставить в папку темы, т.к. при глобальной установке они не подхватывались. Не знаю, возможно, это связано с тем, что я полный корч в этом вашем npm. Но так или иначе, можно начинать работать.
Поработал пару дней, нашёл несколько интересных плюшек, всё дописал в первый пост. Пока доволен.
Хоть этот топик никого и не интересует, но я всё же добавил шестой пункт про адаптивность.
Почему же не интересует? Интересует. Интересно иногда посмотреть темы с орга от супербизонов))
Ради интереса скачал на восьмерку, поковыряю как будет время, вернее попробую на ней тему сделать взамен своей простой и ощутить разницу, плюсы или минусы.
А что насчет Омеги скажите?
Ничего не скажу, не пользовался.
Это точно. Топик никому не интересен, но вы пишите. Денег нет, но вы держитесь (c)
когда встал вопрос смены дизайна и 99% адаптивности, я выбрал омегу - долго читал, смотрел, изучал! Для меня она оказалась наилучшим решением:
1 я не знаком с саш и так далее, в ней можно оботись без этого
2 очень много настроек выполняется через настройки темы (для продвинутых есть версия под кодинг) - настройки многослойности, адаптивности, настройки сетки и т. д.
3 мало время на изучение новых тем, скорее всего буду использовать ее и в нынешнем проекте
выбор стоял между боотстрапом и омегой
По третьему пункту вы правильно мыслите - надо использовать то, с чем вы лучше знакомы. Хотя лично мне ничего не мешает переходить на новые технологии прямо во время горящих дедлайнов)) Что касается настроек через админку, я этих плюшек в своё время наелся и предпочитаю обходиться без них. Тут как раз мне больше подходит Zen, там тоже есть куча настроек, но все они в переменных в scss файлах. Ну и к слову, если читать сравнительные обзоры, то надо иметь в виду, что 6 зен очень сильно отличается от пятого, а вышел всего месяц назад.
С Омегой как раз в этом-то и есть весь гемморой. Много настроек через админку, заколебёшься переносить на боевой. И кодинг там гемморный.
Хотя я только с веткой -3.x. канифолился, в версиях попозже может и получше.
я работаю с 5 омегой, что касается сетки и т. д. пишется в файлы настроек темы, но есть и то вто в базу! Для кодеров омега 4 - только код и полный контроль шаблона и вывода! Пока не для меня.
Меня пока устраивает - полностью резиновая тема получилась! И очень порадовала возможность устаноки независимых слоев для типов материалов + дружба с модулем контекст.
Не поделитесь секретом сборки?
Ругается линтер - можно выбросить его из gulpfile.js так же как и сборку каждый раз styleguide