Самый удобный дистрибутив linux для веб-программирования

Главные вкладки

Аватар пользователя roman-yrv roman-yrv 10 сентября 2015 в 13:01

Добрый день.

Так получилось, что всё время при веб-программировании я использовал Windows (сначала руками ставил LAMP, потом Denwer, потом еще что-то, а сейчас OpenServer).

А вот сейчас решил на один из дисков установить какую-нибудь версию Linux, чтобы потренироваться, попробовать установить на нем разные средства для работы и т.д.

И планирую ставить не голый Linux с командной строкой, а чтобы была какая-нибудь графическая оболочка.

Скажите пожалуйста, какой дистрибутив Linux наиболее удобен для работы ? Вообще, кто что у себя использует ?

Я имею в виду - CentOS, Ubuntu, Debian и т.д.

Комментарии

Аватар пользователя multpix multpix 10 сентября 2015 в 13:15

"roman-yrv" wrote:
чтобы потренироваться

virtualbox + arch

"roman-yrv" wrote:
А вот сейчас решил на один из дисков установить какую-нибудь версию Linux

linux mint самый гуманный для новичков - много чего преднастроено

для подробностей и общения велком то http://www.drupal.ru/node/123616 ))

Аватар пользователя xSPiRiTx xSPiRiTx 10 сентября 2015 в 13:17

ставь Убунту. если у тебя возникают такие вопросы, то с centos и debian ты намучаешься и будешь заниматься не веб-программированием, а операционной системой.

я писал как настроить LAMP под Drupal в Ubuntu здесь:
http://www.drupal.ru/node/110841
но, вроде, я открывал для этого отдельную тему.

Аватар пользователя xSPiRiTx xSPiRiTx 10 сентября 2015 в 13:19

"multpix" wrote:
virtualbox + arch

+1 для потренироваться
"multpix" wrote:
linux mint самый гуманный для новичков - много чего преднастроено

+1 и здесь. как-то стоял у меня длительное время ArchLinux, потом пошли переходы на systemd и какие-то обновления начали рушить систему, а разбирвать было дико впадлу. я на бум взял Linux Mint 15 дабы быстро развернуть систему....и задержался на нем года на полтора. просто потому что система работала, а переустанавливать было впадлу.

Аватар пользователя roman-yrv roman-yrv 10 сентября 2015 в 13:29

Скажите, а вот с точки зрения наличия драйверов под разные устройства - что лучше ?
Чтобы не оказалось, что то драйвера под принтер нет, то драйвера под сканер нет, то еще что.

Аватар пользователя multpix multpix 10 сентября 2015 в 14:48

"roman-yrv" wrote:

второй раз повторю, для новичков - mint)))
нужно делать - не болтать!
коль бы начал - то на 3й мин. понял, что записав образ на диск/флешку имеешь живую бутявочку, загрузившись с которой можно пощупать систему, проверить поддержку железа не инсталлясь.

"roman-yrv" wrote:
наличия драйверов

это линукс, дрова в ядре, и около - модулями.
+ в минте есть гуи утилита для автоопределения и установки пропиетарщины.

Аватар пользователя dashiwa dashiwa 10 сентября 2015 в 15:03

Я работал с начала с Open Suse. Начиная на малораспространненных системах,приготовтесь к куче багов с GUI о которых даже не знают в буржунете..
Например drush en - не подтягивал зависимости и тд и тп.
Для малоопытных имеет смысл брать самую распространенную систему.
Ubunta - это debian в обертке . Не знаю как там с мультимедия,но в Дебиан придется поколдовать, чтобы музыка и фильмы крутились более менее..
Найболее мощный гуи-конфигуратор из всех линуксов присутсвует в OpenSuse - называется Yast ,настраивает все.
Тренироваться, думаю, лучше на системах без gui

Аватар пользователя airfox airfox 10 сентября 2015 в 15:57

бери любой дистрибутив Ubuntu, Debian, CentOS накатывай VestaCP (две команды для установки) получи готовый хостинг... если будут проблемы с нагрузкой mysql установишь mysqltuner... он расскажет что поправить...

Аватар пользователя multpix multpix 10 сентября 2015 в 17:17

"airfox" wrote:
накатывай VestaCP

Не нужно советовать глупости)))

Наш ТС уже зарекомендовал себя как весьма вдумчивый чел.
Посему полагаю, ему не составит труда поднять нужный стек для разработки.

p.s.
вот такая наработка есть: https://github.com/darol100/lazydubuntu
свою лучше самому, но!
можно глянуть чего и как другие инсталят)))

Аватар пользователя xSPiRiTx xSPiRiTx 10 сентября 2015 в 17:16

multpix уже все написал!
Linux Mint - для новичка. Захочешь попробовать - закатаешь на диск и пощупаешь в режиме LiveCD. Заодно и проверишь все ли устройства подтянулись.
Минт - та же убунту. А значит, что 99.99% всех проблем и вопросов уже были решены, т.к. убунту довольно-таки распространена.

Потренироваться - ставишь VirtualBox и там какой угодно Linux. Какой понравится больше такой и юзай.

Должен упомянуть Manjaro Linux - хороший дистрибутив на основе ArchLinux. Имеет свои репозитории, копии Арчевских тока более стабильные, т.к. обновляется не так часто как Арч. Установка системы и даже пакетов графическая, а не консольная. Что очень обрадовало - дрова на гибридную графику ноутбука подтянулись сами через графическую утилиту. KDE и XFCE из коробки выглядят очень даже красиво.

Зачем советовать Дебиан, если

"dashiwa" wrote:
в Дебиан придется поколдовать, чтобы музыка и фильмы крутились более менее..

???

Аватар пользователя dropout dropout 11 сентября 2015 в 9:13

Став дебиана семёрку, мануалы по развёртке веб сервера найдешь на drupal-admin.ru. Рома все внятно описал, причём в разных вариациях. Апач, Апач+ энджинкс, энджикс
Все род друпал. Я по его манам запилился на do за пол часа и тоже самое на локалке делал. Сэкономишь кучу времени.

Аватар пользователя dropout dropout 11 сентября 2015 в 9:13

Став дебиана семёрку, мануалы по развёртке веб сервера найдешь на drupal-admin.ru. Рома все внятно описал, причём в разных вариациях. Апач, Апач+ энджинкс, энджикс
Все род друпал. Я по его манам запилился на do за пол часа и тоже самое на локалке делал. Сэкономишь кучу времени.

Аватар пользователя roman-yrv roman-yrv 11 сентября 2015 в 15:17

Благодарю за советы.

В общем, решил поставить ubuntu (ubuntu-14.04.3-desktop-amd64.iso)

Поставилось, перегрузился ... и ничего. Так же загружается windows 7 и никакого меню при загрузке не отображается.

Хотя при установке выбрал "установить вместе с windows 7".

Можете кинуть ссылку, где бы рассказывалось, как эту проблему можно решить ?

Аватар пользователя multpix multpix 11 сентября 2015 в 15:56

"roman-yrv" wrote:

)))))

минт!
если железо позволяет шикануть - минт в кедах.

это убунту, преднастроен - для новичка самое оно.
при инстале обратить внимание на какой диск ставишь загрузчик ос(grub)
он сам детектит и генерит записи для соседних ос.
отдельный диск? - разметь его сам - раздел в две оперативки под своп остальное / в ext4

p.s.
если не пугает тратить час на просмотр того что делается 15мин то вот подробней некуда:
https://www.youtube.com/watch?v=2u1cmLiDSqc

Аватар пользователя roman-yrv roman-yrv 11 сентября 2015 в 16:10

"multpix" wrote:
если железо позволяет шикануть - минт в кедах.

Ок, попробую mint KDE.

Вчера попробовал поставить mint mate, но там какая-то ошибка возникла при установке.

Аватар пользователя roman-yrv roman-yrv 11 сентября 2015 в 16:12

"kosHta" wrote:
Я на второй комп поставил и не парился.

Все "вторые компы", к сожалению, уже разобраны членами семьи Smile

Аватар пользователя multpix multpix 11 сентября 2015 в 16:25

http://blog.linuxmint.com/?p=2890
но это только если не пугает плазма - она удобна, красива, тяжела и избыточна))))
https://ru.wikipedia.org/wiki/Plasma_(KDE)
иначе - с cinnamon

напомню - в bios можно менять очередность загрузки hdd )))

Аватар пользователя multpix multpix 11 сентября 2015 в 17:21

"kosHta" wrote:

Костян, тогда инсталить linux после win(который переписывает mbr без спросу).
Или попросту накатить grub опосля всего.
А если кого испугала перспектива grub-install, то скажу - в доброй половине убунтубасед дистрибов разработчики предусматривают одним из вариантов гуи мастера установки "восстановление загрузки",
как я понял - происходило это "по многочисленным просьбам трудящихся" так сказать))))

Аватар пользователя multpix multpix 11 сентября 2015 в 17:43

"kosHta" wrote:

еще раз загрузиться с бутявочки и переустановить груб, а если пугает консоль, то есть подобные сему:

)))

Аватар пользователя multpix multpix 11 сентября 2015 в 18:15

".poltergeist" wrote:

Вне темы:
нынче тукс дружелюбен)))
скажу лишь, многих перевел на него, таких что там не то что консоль - копипаста мышью)))))
это просто друзяки пользователи, но без игромании.
и гляжу - обновляются, проги устанавливают, довольны стабильностью системы, по началу удивленны отсутствием антивира.
знаю - для них - эплы бы, но часто - не бюджет.
не всем жеж кодить да админить - есть такие: сеть, мультимедиа, периферия да и всё.
И мысль моя - linux уже для всех Smile

Аватар пользователя multpix multpix 11 сентября 2015 в 18:23

"kosHta" wrote:

этот последний абзац стиха был обнаружен на парте в аккурат под слоганом "ликвидируем девственность как половую безграмотность"
я лишь отрефакторил))))

LiveCD/USB, в простонародье - бутявочка)

Аватар пользователя dropout dropout 11 сентября 2015 в 20:11

"roman-yrv" wrote:
Благодарю за советы.
В общем, решил поставить ubuntu (ubuntu-14.04.3-desktop-amd64.iso)
Поставилось, перегрузился ... и ничего. Так же загружается windows 7 и никакого меню при загрузке не отображается.
Хотя при установке выбрал "установить вместе с windows 7".
Можете кинуть ссылку, где бы рассказывалось, как эту проблему можно решить ?

надо акронисом отщипнуть сколько нужно места от диска и отдать его под бубунту. при установке выбрать этот диск и установить в него. в конце установки ось спросит установить ли grab в загрузочный сектор и появится выбор оси. Но по идее должно работать и в твоем случае.

Аватар пользователя vbard vbard 14 сентября 2015 в 0:57

уже скоро год будет Mint + Mate. Всё вери гуд, только есть трабла с двумя мониторами, причём глюк то есть, то его нет. Искал-искал, читал-читал, да и забил, благо лечится он 4 кликами мыши. Сейчас буду переезжать на новый комп - будет Xubuntu стопудово, я уже щупал. И сервера все Debian. Хотя начинал с CentOS и Fedora.
Минт у мамы, минт у тёщи, вчера Xubuntu заинсталлил чуваку в офис. Я полностью согласен, что линукс готов для масс. It just works.

Аватар пользователя vbard vbard 14 сентября 2015 в 0:59

а винду лучше ставить первой, а линукс после - все современные линуксы всё делают ок, всё загружается и работает.

Аватар пользователя vbard vbard 14 сентября 2015 в 17:31

"ХулиGUN" wrote:
Кста, тож когда-то начинал с 2-х ОС на одной машине. Винда прожила недолго.

так и я в неё загружался 2 раза - торренты докачать, которые начал в ней качать Smile только место теперь занимает раздел. Щас буду переезжать на новый комп - винду ставить не буду, не нужна она.
А на фряху я тоже засматривался, но бубунта подкупила количеством инфы в сети.

Аватар пользователя vbard vbard 15 сентября 2015 в 12:23

Я вот ни разу ни запарился на минте. Вообще. Правда, честно, у жены рядом комп с виндой, там она фотошоп крутит. И я иногда запускаю Key Collector.
А позавчера Gimp мне показал в макете чёрный цвет вместо жёлтого. ХЗ почему, мож я там чего не понимаю... Хоть я им всерьёз и не пользуюсь, неприятно, да.

Аватар пользователя roman-yrv roman-yrv 15 сентября 2015 в 12:29

"marazmus" wrote:
Советую купить макбук про и не париться )))))

А вот такой еще вопрос.
С точки зрения ресурсопотребления, чтобы нормально работало на каком-нибудь откровенно слабом ноуте, но имело возможности рабочего стола, чтобы можно было размещать ярлыки и т.д. - это какая сборка подошла бы ?

Аватар пользователя marazmus marazmus 15 сентября 2015 в 12:46

"roman-yrv" wrote:
С точки зрения ресурсопотребления, чтобы нормально работало на каком-нибудь откровенно слабом ноуте, но имело возможности рабочего стола, чтобы можно было размещать ярлыки и т.д. - это какая сборка подошла бы ?

macBook Air ROFL

Аватар пользователя vbard vbard 15 сентября 2015 в 13:04

"roman-yrv" wrote:
чтобы нормально работало на каком-нибудь откровенно слабом ноут

Lubuntu или чуть-чуть потяжелее Xubuntu.
LXDE и XFCE соответсвенно.
Мне лично очень понравился LXDE, отлично работает на p4 2gb RAM, 256 видео. Знакомому старый комп в офис готовил. Ну т.е. как отлично? Либраофис несколько документов, много вкладок Файрфокса, Скайп.
Но. Эта штука подвисала временами, причём мышка работает, кнопочки подсвечиваются когда на них наводишь, а нажиматься ничего не нажималось, ни мышью, ни клавой, только хард ресет. Разбираться совсем не хотелось и я поставил Xubuntu. Всё то же самое, чуть красивее, всё так же быстро работает. Где-то 230Мб памяти жрёт в простое, с самбой. Мне не удалось простым пользованием заставитьт её потреблять хотя бы гиг.
Но. Я не ставил туда LAMP, не ставил я и IDE. Подозреваю что NetBeans будет страшно тормозить, лучше наверное Eclipse, или PHPStorm вот хвалили недавно, попробовать стоит.

Аватар пользователя multpix multpix 15 сентября 2015 в 17:12

"roman-yrv" wrote:
работало на каком-нибудь откровенно слабом

ArchBang
Либо самому ставить arch и осторожно прикручивать к нему необходимое самостоятельно.

"sumerian" wrote:
Lubuntu или чуть-чуть потяжелее Xubuntu

Увы) если на базе *ubuntu, то начинать только с minimal ибо уж больно они "для людей" в десктоп-сборках.
А вот Щенка не советую, хоть он и вертится на 32х метрах)))

Аватар пользователя vbard vbard 15 сентября 2015 в 17:24

"multpix" wrote:

а я как раз из minimal ставил, xubuntu-desktop кажется так

и я щенка не понял. ставил его года 4 назад, взлетел реально на p233 + 64mb RAM. Но больше не буду ставить Smile

Аватар пользователя multpix multpix 10 ноября 2015 в 11:50

"sumerian" wrote:
Но больше не буду ставить :)

очень на любителя система)))

Добавлю картинок арчбанга в виртуалбоксе, дабы разнообразить наши "многобукв":


Аватар пользователя multpix multpix 16 сентября 2015 в 7:06

"ХулиGUN" wrote:
Непонятно зачем

в мире открытого кода, среди мотивации деятельности, аргумент "прикольно" зачастую на топовых позициях если не единственный)))

Аватар пользователя ttenz ttenz 16 сентября 2015 в 10:31

"roman-yrv" wrote:
С точки зрения ресурсопотребления, чтобы нормально работало на каком-нибудь откровенно слабом ноуте, но имело возможности рабочего стола, чтобы можно было размещать ярлыки и т.д. - это какая сборка подошла бы ?

мне crunchbang, помог для старого компа (p3 384M RAM, 128 видео).

Аватар пользователя roman-yrv roman-yrv 21 сентября 2015 в 8:04

"ttenz" wrote:
мне crunchbang, помог для старого компа (p3 384M RAM, 128 видео).

Ну, если так, то отлично.

Я вообще имел в виду самые дешевые ноуты, которые сейчас продаются. У которых 2 Г ОЗУ, 250 Г на винте и т.д. Windows на таких работает на пределе.

Аватар пользователя multpix multpix 21 сентября 2015 в 15:35

"roman-yrv" wrote:

на таком будет шелестеть минт с циннамон - загрузись с бутявочки, смотри top и free запуская разные офисы, хромы с мильоном вкладок да гимпы ))

Аватар пользователя Mathi Mathi 2 февраля 2016 в 19:16

Я установил debian в комплекте с vestacp и почти со всем разобрался, а именно - понял куда-что разместить, но пору раз не понял, почему MySQL остановилась.

Аватар пользователя bsyomov bsyomov 4 февраля 2016 в 13:23

Выше много чего советовали, без особых пояснений...
Я предлагаю вот такой чеклист по выбору дистрибутива, основанный на немалом опыте:

  • Если хочется понять, как оно всё работает, и на это есть время, то надо ставить Gentoo. К моменту запуска графического окружения(где-то через год), знания будут уже весьма приличными. Smile Также, отчасти, для этого подходит FreeBSD, но надо понимать, что он на сегодняшний день, уже во многом технологически отстал от Linux, и те несколько фишек в которых он всё ещё лучше мало кому нужны.
  • Если вы экспериментатор, и любите копаться в системе, но хардкор в виде Gentoo для вас всё же слишком, вам нужен Arch. Вы сможете создать себе массу проблем и героически их решить. Smile
  • Если вам нужно поднять сервер, который должен стабильно, и с минимумом проблем работать, вы можете выбирать из Debian и CentOS - что конкретно не важно, киньте монетку. Не смотря на огромный холивар по этому выбору, отличий мало и основная идеология - стабильность и консервативность и там и там. Мне больше нравится Debian. Smile
  • Если вам нужен десктоп, и просто работать, то вам подойдёт Ubuntu. Если при этом, вы хотите немного больше эстетики - Mint+cianomon. Если слабая машина - Mint+XFCE.
Аватар пользователя DenisVS DenisVS 14 апреля 2016 в 21:45

Линукс не линукс, а сижу под FreeBSD.
Всё, что надо для разработки, работает.
Обычный офисно-мультимедийный компьютер по функциям. Т.е. работаю в IDE, в промежутках тыкая в интернет, а в фоне музыка. За 5 лет перестал испытывать неудобства. Привык, наверное Smile

Аватар пользователя gun_dose gun_dose 20 мая 2016 в 16:35

Я вот чуть меньше месяца назад перешёл с винды на убунту. Давно хотел, но ждал подходящего относительно спокойного момента, в итоге не дождался и решил перейти прямо во время горящих дедлайнов. Перед установкой обзоры и мануалы не читал, тупо зашёл на сайт убунты, скачал исошку, запилил на флэшку, воткнул в комп, полчаса полазил в демо-режиме и установил вместо винды. Никаких вторых систем - только хардкор. Никаких дров не пришлось ставить - всё заработало сразу. По настройке рабочей среды были проблемы только с Compass для Zen - там нужна какая-то древняя версия компаса и древняя версия zen-grids, полдня угробил на это. А после последнего обновления Zen пришлось опять же полдня угробить, но на этот раз на установку и настройку gulp. А так вообще очень доволен - работать удобнее стало не только мне, но и самому компу))

Это я всё к тому, что если захотел переходить на линукс, нечего советы собирать - взял и перешёл.

Аватар пользователя Orion76 Orion76 20 мая 2016 в 21:39

Поздравляю-)
ИМХО для начала ubuntu (kubuntu,xubuntu) самый оптимальный вариант..
С дровами на более-менее неэкзотическом железе никаких проблем .
Инфы по различным нюансам настройки, работы и т.п. - более чем достаточно.
Софта под любые хотелки - завались.

Помню как сам переходил - как будто небо стало выше и безоблачней.-)
Никаких тебе файерволов, антивирусов, кряков, костылей, вирусов т .п фигни..
Один раз настроил - и думай только о работе.-)

Аватар пользователя bsyomov bsyomov 22 мая 2016 в 22:40

Фаерволл очень полезная штука вне зависимости от операционной системы. Надеяться на то, что линукс "из коробки" надёжнее не стоит. Хотя это в целом так, но отнюдь не абсолютно защищён, особенно без дополнительных действий.
В общем, забывать о безопасности не стоит.

Аватар пользователя gun_dose gun_dose 22 мая 2016 в 23:20

Никак не могу согласиться. Имхо, фаерволл штука совершенно бесполезная, независимо от ОС. Более того, у меня был в жизни период, когда я несколько лет просидел на икспишке без антивируса, пару раз ловил всякую дрянь с флэшек, но всё очень просто выщемливалось руками. Честно говоря, даже не знаю, зачем по прежнему ставлю на винду антивирусы, т.к. опыт показывает, что кроме выпиливания кряков от ломанного софта, они ничего больше не могут сделать, а если вдруг что-то случится, то поможет только ручная чистка автозагрузки или лайв-СD. Ну и опять же опыт показывает, что наличие вирусов на компе зависит только от юзера - видел завирусованные в хлам машины с антивирусами, фаерволлами и всем остальным

Аватар пользователя goodboy goodboy 21 мая 2016 в 14:52

Насчет все заработало сразу - вспомнил случай, когда купил нетбук с предустановленной убунту; да не просто убунту, а специально модицированной для данной модели; да не просто кем-попало установленной, а самими Canonical, на фабрике. Вот эта модель конкретно - http://www.ubuntu.com/certification/hardware/201202-10627/ . Так вот, там не работало ничего, время поджимало; пришлось ставить Windows7 ))

Аватар пользователя goodboy goodboy 23 мая 2016 в 0:43

Да, верно. Скажем, без интернета не смогли воспользоваться веб-браузером. Вайфай не определялся, еще был ряд проблем с железом, с видео, еще с чем-то, уже не помню. Т.е. долго и мучительно настраивать в предустановленной заводской версии убунты - это нормально, видимо. Винда определила сразу все устройства и все чудным образом заработало. А вот на каноникал за позор мой затаил я обиду лютую ))

Аватар пользователя bsyomov bsyomov 23 мая 2016 в 10:13

Что-то сильно не верится: WiFi карточки Atheros без танцев с бубном отлично работают. Кстати, именно на таком чипе карточка у меня на miniitx компе с той самой 12.04 lts - никаких проблем.
С интеловским видео тоже нет проблем никаких - ещё бы какая нибудь ati была бы совсем свежая, или сильно старая, могли бы быть проблемы, как и под виндой, кстати.
Так что, либо конфигурация была всё же не та, либо что-то с руками не так.

Аватар пользователя goodboy goodboy 23 мая 2016 в 13:09

Что-то было не так, безусловно. Но вот когда вы покупаете новый смартфон, сразу же можно звонить, подключаться к вайфай, фоткать и т.д. Не нужно ведь скачивать прошивки, производить тонкую настройку, курить мануалы. Если сразу не заработало - изделие трактуется как брак, даже если железо в порядке. Самое смешное в том, что мой нетбук позиционировался как слабый компьютер для домохозяек(я и покупал его для жены) и именно Canonical хотел приобщить эту аудиторию к убунту. И до сих пор на корпусе асуса красуется оранжевая наклейка "Ubunty Centified' . Это как на мерседесе установить шильдик BMW.

Если совсем занудствовать, то я оплатил своими деньгами, заложенными в цену компьютера, разработку софта под Убунту. И не будь этой оранжевой наклейки, скорее всего, выбрал бы другую модель. А так, осадочек остался.

Аватар пользователя gun_dose gun_dose 23 мая 2016 в 11:39

Глупо надеяться на софт, оптимизированный производителями ноута. Не редки ситуации, когда дрова, записанные на диск, поставляемый в комплекте с ноутом, могут не подойти. Дрова с сайта производителя тоже не всегда подходят. Для чистоты эксперимента надо было нарезать загрузочную флэху с чистой убунтой и проверить в демо-режиме, всё ли определяется.

Аватар пользователя goodboy goodboy 23 мая 2016 в 13:14

Да, я понял задним числом, как надо было поступить. Просто это был подарок, хотелось бы сразу чтобы жена вышла в Одноклассники. И если бы не сидюк с Виндой, ситуация могла закончиться для меня плачевно.

Я вижу юмор в том, что у вас универсальная бесплатная установка установилась без проблем, а у меня специализированная платная - не установилась

Аватар пользователя dashiwa dashiwa 23 мая 2016 в 13:05

Я слышал , господа производители хотят принудительно новые процессоры и материнки под Windows прошивать. То есть уже кроме вин ничего не поставишь
Добро пожаловать Большой Брат и Вин10

Аватар пользователя gun_dose gun_dose 23 мая 2016 в 14:13

Асусы очень грешны этим. Там в биосе зашит конвертер файловой системы загрузочного раздела. Седьмую винду не впихнуть никак - только 8 и 10. С линуксами не знаю, как дело обстоит, но вполне вероятно, что тоже плохо.

Аватар пользователя dashiwa dashiwa 23 мая 2016 в 14:36

Учитывая деградацию нашего общества..Юные хакеры ,теперь, разве что в доту умеют играть. А раньше ломали старфорс (если кто слышал о такой защите)
Если у них биос перезаписываемый ,то конечно все решаемо,но думаю спрос на такие вещи будет низким

Аватар пользователя Mihail.space Mihail.space 12 июня 2016 в 23:26

Спасибо.
Поставил сегодня арча с консоли, а то вокруг него столько разговоров в сети, захотелось самому посмотреть. Ставить такое в первый раз ад конечно, учитывая, что одна машина и пришлось все команды записывать в тетрадь по мануалам одного школьника, а потом по ней ставить систему. С третьего раза арч взлетел. После запуска графики стало проще и все доустановилось довольно шустро.
Да и польза есть после такого, система стала понятнее после такой установки.