Дамы и господа, прошу направить по нужному пути. Задачка вроде бы и простая, но как реализовать не очень понятно.
Есть интернет магазин с большим количеством категорий и подкатегорий типов товаров, для каждой категории и подкатегории типа товара нужна соответствующая подкатегория с брендом, т.е.
-автомобили
--автомобили жигули
--автомобили москвич
--автомобили мерседес
--маленькие автомобили
---маленькие автомобили жигули
---маленькие автомобили москвич
---маленькие автомобили мерседес
--большие автомобили
---большие автомобили жигули
---большие автомобили москвич
---большие автомобили мерседес
Для подкатегорий с брендами нужны обычные страницы, т.е. со статичными чпу адресами, с возможностью задания title страниц вручную. Все адреса категорий и товаров с короткими адресами от корня:
site.ru/avtomobili/ - категория
site.ru/avtomobili-zhiguli/ - подкатегория
site.ru/avtomobil-zhiguli-krasniy-s-bolshimi-kolesami/ - товар
Категорий и подкатегорий много - штук 350 и будет больше, брендов штук 50 и будет больше. Первая мысль, которая приходит - один большой словарь таксономии, в который запихнуть все категории, подкатегории, категории+бренд, подкатегории+бренд и на каждый тип товара сделать свой тип материала. Либо несколько словарей, в количестве равным количеству категорий первого уровня, чтобы проще управляться с ними и на каждый тип товара сделать свой тип материала, к которому привязать соответствующий словарь.
Вроде бы тут все понятно, но весьма большие словари получаются, может есть варианты с более интересной реализацией?
Комментарии
Ненадо деревьев - особенно ветвистых..
Само собой напрашивается:
Продукт: Автомобиль
Размер: Большой
Бренд: Жигули
...
т.е. на каждый атрибут товара по словарю.
Так проще и гибче..
А пути Pathauto какие надо построит..
А Views как надо выберет и отфильтрует.
А Token какие надо тайтлы построит
А ... эээ.. и многое другое-)
orion76 правду говорит
+ еще SearchAPI сделает фасетные фильтры
хотя лично я бы не делал магазины на друпале
это мое имхо по результатам уже сделанных магазинов
специализированные движки удобнее
Ну с товаром понятно, а категории как нагенерить таким образом?
Так оно может и так, только на деле оказывается ни разу не удобней
--автомобили жигули
--автомобили москвич
--автомобили мерседес
Я лично хз
Да и щас тренд "категория + фильтры", нафига такая вложенность...
Это вывод из вашего практического опыта?
У специализированных движков архитектура БД отлична от друпаловской. В друпале один атрибут = одна таблица в БД. В том же опенкарте есть 3-4 таблицы для атрибутов, где сложены их номера, значения, описания и привязка к конкретным товарам и сделай ты хоть тысячу атрибутов - количество таблиц не вырастет. Соответственно, упрощаются sql-запросы и уменьшается время отклика сервера. Другое дело, что для того, чтобы в опенкарт в менюшку втюхать статью типа "Доставка и оплата", надо лезть в шаблон и писать руками туда ссылку. В тоже время всякие "похожие товары" и варианты отображения каталога в друпале сделать, как два пальца об асфальт, а в опенкарт ставишь модуль, видишь, что он не подходит и лезешь потом всюду его вычищать вручную, чтобы снести))
Если же делать на друпале, то через разные типы материалов и таксономию нужно делать так:
site.ru/avtomobili/ - категория
site.ru/avtomobili/zhiguli/ - подкатегория
site.ru/avtomobil/zhiguli/krasniy/s-bolshimi-kolesami/ - товар
При такой записи иерархия куда нагляднее. И если юзер запутается в вашей навигации, он просто удалит часть ссылки до определённого слэша и нажмёт ввод.
Я видел много юзеров. Юзер, который знал что такое адресная строка, и который мог произвести в ней какие-то действия, кроме "тыкнуть и набрать яндекс ру", попадался мне где-то один раз на тысячу, в среднем. Так что я бы лично не стал возлагать на юзера такие ожидания, как способность манипулировать адресной строкой

50% юзеров не замечают даже хлебных крошек, вы о чем вообще?
Трафик:) за копейки.
Я не разработчик ни разу, совсем, но заставляю переделавать сайты на спецдвижках постоянно и вижу с каким трудом это дается, в них шаг в сторону от заложенного функционала смерти подобно и косяков из коробки огромное количество.
Дело не в наглядной иерархии, все куда проще и практичней, а если человек путается в навигации на сайте, такой сайт нужно выкинуть.
Собственно вопрос так и остается - как заделать категории? С товаром все просто, а категории не понятно.
Ну таксономия же..
словари:
Товарам добавить поля типа "Ссылка на термин"
Все.
Да с товаром вопросов нет, тут все понятно, категории как сделать не понятно. Ну есть два словаря, авто и бренды, словаре авто есть термин автомобили, в словаре бренды есть термин жигули и как их связать, чтоб получить автомобили жигули? Не товар, а категорию, т.е. еще по сути один термин.
Ну вы все првильно понимаете. Вопрос должен стоять не так походу. Как это все дело вывести. Views вам в помощь. Модули для менюшек вам также в помощь. Ну и также Фасеты желательно конечно.