Drupal для чайника с Mac'ом =) или мой первый опыт.

Главные вкладки

Аватар пользователя east-fire east-fire 28 марта 2013 в 2:00

[РЕШЕНИЕ ОКАЗАЛОСЬ НЕВЕРНЫМ, ЧИТАЕМ ПРОДОЛЖЕНИЕ]

ЕСТЬ СМЫСЛ ЧИТАТЬ ПОСТ ТОЛЬКО В ЦЕЛЯХ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ЧУЖИМИ ОШИБКАМИ!

Итак, волею судеб мне пришлось самому создавать свой сайт, поскольку обращение к разработчикам (с описанием эротических фантазий) оказалось слишком дорогостоящим, обращение к друзьям не дало ощутимых результатов, а сайт нужен чуть более, чем очень.

Вооружившись огромным багажём гуманитарных знаний и услышав от товарища, что для такого ламера, как я нет ничего лучше CMS Drupal я приступил к созаднию своего первого сайта

Поиски разного рода обучалок привели меня на zvirec.com, где собственно и была скачана обучалка для таких бестолочей, как я.

Обучалка отличная, всё объясняется как на информатике в школе: тыкни сюда, выбери здесь, сюда не лезь, пока ламер и т.д.

Вот тут возникли первые проблемы.
У меня Mac Book Pro и домашний комп с виндой, на котором супруга параллельно пишет кандидатскую.... а это значит, что работать нормально я могу только на буке. В чём проблема?- скажет опытный пользователь! Проблема в гуманитарном образовании и пренебрежительном отношении к урокам информатики. Одним словом, выполнять то что рассказывается в обучалке на маке кажется просто невозможным. Простые вещи (как выяснилось позже) отнимают уйму времени, из-за отсутствия знаний. Также очень мало каких - либо инструкций "для чайников" по маку и друпал.

И тут на помощь пришла сама обучалка, порекомендовавшая этот ресурс. первые шаги стали получаться (респект вам и уважуха), однако, многое до сих пор остаётся тёмным лесом.

Таким образом я решил попробовать вести этот бложек в назидание таким же как и я, а также в надежде на помощь уважаемого сообщества (поскольку создавать сайт я только начинаю).

Итак, первые проблемы, с которыми я столкнулся.

1. Установка локального сервера и (скорее всего рагульская) настройка MAMP.
Да-да, в обучалке много говорится про denwer и подробно описывается, как его устанавливать, однако, как и большинство пользователей маков я столкнулся с тем, что этой программы нет для mac os, а эмулятор винды устанавливать я:
а) не умею;
б)очень привык к маку и работать на винде (положа руку на сердце) уже не очень удобно.

при помощи гугла стал искать заменители и нашёл MAMP. Запустил. Нихрена не понял, стал искать снова denwer. Как Вы понимаете, в итоге, пришлось разбираться с MAMP.

проблемы с mamp.
Поскольку версия pro продаётся за денежку я скачал бесплатную но не совсем "честную" и запилил её на свой компьютер (знаю это не очень хорошо, но весьма популярно). Сразу же столкнулся с тем, что файлы моего сайта можно размещать только в папке Программы -> MAMP -> htdocs -> "папка с названием Вашего проекта."

Ура, куда всё пихать разобрался, теперь необходимо настроить сам локальный сервер.
После ещё двух часов сёрфинга стало ясно как.
Делюсь:

1.1 настройка раздела Server
1.1.1 Порты по умолчанию стоят MAMP portes, необходимо выбрать Default ports, это важно, т.к. иначе не удастся использовать в браузере "чистые ссылки" при работе с сервером (т.е. вы не сможете в адресной строке написать "название проекта" и сразу попасть в его папку на localhost
1.1.2 Также рекомендуется запускать сервер от имени пользователя www/mysql

Одним словом, как на картинке, в остальных вкладках раздела server ничего не трогаем. что-то мне подсказывает, что "пока не трогаем".

1.2 настройка раздела Hosts
1.2.1 в найденной мною версии MAMP Pro все попытки переместить расположение localhost куда бы то ни было потерпели фиаско. более того, расположение файла с моим сайтом тоже можно было запихнуть только в папку htdocs

ура! сервер вроде работает, проверить можно введя в адресной строке браузера http://localhost/

2. Установка Drupal

Итак, можно приступать к установке друпала.
В обучалке всё подробно описано, пишем в адресной строке http://drupal/
И запускаем установку на английском.

2.1. Права доступа.
Но это был бы не мак, если бы всё так раз и заработало! Всё надо настраивать.Запустил установку так, как описано в обучалке и уже на втором шаге drupal начинает матюкаться. При помощи переводчика я выяснил, что ему не хватает прав доступа.
файлы, которые необходимо разрешить менять находятся здесь:
Программы -> MAMP -> htdocs -> "папка с названием Вашего проекта."-> sites -> default -> default.settings.php и, соответственно settings.php
жирным выделенны файлы, которые необходимо открыть. Также напомню: файл settings.php вы создаёте ручками, оказывается, важно не забыть это сделать. Детали - в обучалке.

только такая настройка прав доступа дала мне возможность продолжить:

Обратите внимание: замочек должен быть открыт.

2.2. Создание баз данных.
Сейчас маститые программеры будут хохотать, но.... я упёрся в следующее - не мог найти где же заветная кнопка перехода в PhpMyAdmin

путём всё того же сёрфинга и бестолкового нажимания "всехкнопокподряд" я нашёл её. Для таких же, как Ваш покорный слуга - картинка.

и снова всё заработало! Smile как создать базу данных описано в обучалке, единственное, на что необходимо обратить внимание, так это на то, что в MAMP логин по умолчанию root и пароль тоже по умолчанию root.

2.3 И снова права доступа.
На четвёртом шаге установки Drupal в очередной раз обратил моё внимание на права доступа. Теперь он говорит что держать их открытыми небезопасно. Мат был устранён возвратом всех прав доступа "на места".

Собственно, это место в котором я застрял.
Дело в том, что на этом шаге вносятся различные установки, в том числе и настройка "чистых ссылок". В процессе установки я обратил внимание на то, что они у меня выключены и заблокированы (т.е. я не могу их включить) собственно, сейчас я с этим и разбираюсь, как смогу победить - продолжу, есть подозрение, что проблема снова в правах доступа.

ВложениеРазмер
Иконка изображения 1_mamp_nastroika.jpg55.83 КБ
Иконка изображения 2_mamp_nastroika.jpg74.14 КБ
Иконка изображения 3_prava_dostupa.jpg228.99 КБ
Иконка изображения 4_bd.jpg61.19 КБ
Иконка изображения 5_prava_dostupa.jpg214.17 КБ

Комментарии

Аватар пользователя multpix multpix 28 марта 2013 в 2:41

человек, отринь D6 и ставь D7 коль только начал!

для опытов используй Acquia Dev Desktop
http://www.acquia.com/downloads
(только не забудь во избежание конфликтов mamp снести)
и читай сие

p.s.
а теперь внимательно:
осторожней с инфой от по́пова, от нее реально больше вреда чем пользы.

Аватар пользователя east-fire east-fire 28 марта 2013 в 5:37

multpix
Спасибо за совет, уже завтра попробую разобраться,пока так и не удалось включить эти "чистые ссылки" Sad всё облазил....

В этом мануале, который я качнул просто доходчиво всё объясняется. Если посоветуешь другой буду только признателен, особенно если обучалово будет на mac os, чесслово!

PS чем 7.х лучше? есть принципиальные отличия? (скачанная обучалка рассказывает про 6.х)

VasyOK
почему спамер-то? или столь откровенное признание в своей некомпетентности признак спама?

итак, откладываю до утра. Спасибо за советы.

Аватар пользователя mialpet mialpet 28 марта 2013 в 8:56

Теперь я кажется знаю почему люди судят о времени знакомства с друпалом по времени регистрации на сайте.
П.С. Такие вещи как раз выкладывают на своем первом сайте на друпале... все кому не лень.

Аватар пользователя Niklan Niklan 28 марта 2013 в 12:10

"multpix" wrote:
http://www.acquia.com/downloads
(только не забудь во избежание конфликтов mamp снести)

Он не будет с ним конфликтовать. Они учли это и все сервисы Acquia Dev Desktop идут на отдельных портах, которые при установке также можно указать на другие.
Так что просто внимательно устанавливайте и все.

Аватар пользователя east-fire east-fire 28 марта 2013 в 15:40

mialpet
полагаю что Вы правы, однако, новые сайты видимо слишком плохо гуглятся, потому я ничего не нашёл и постарался стать своего рода "первопроходцем".

Я считаю - нет ничего зазорного в поиске новых знаний и попытке поделиться результатом с окружающими. Зазорно не стремиться к этому.
PS искренне рассчитываю на помощь уважаемого сообщества в моём начинании, заранее спасибо.

Аватар пользователя mialpet mialpet 28 марта 2013 в 15:47

"east-fire" wrote:
полагаю что Вы правы, однако, новые сайты видимо слишком плохо гуглятся, потому я ничего не нашёл и постарался стать своего рода "первопроходцем".

Мой вам совет, узнайте что такое FTP и работайте со своим сайтом сразу когда он онлайн, ваши знания локального сервера в итоге остануться бесполезными, а когда (если) до VDS дойдете, вот тогда и стартуйте топик.

Не знаю как вам удалось не найти эти многочисленные блоги, я лично иногда сразу 5 страницу результатов поиска включал в надежде найти хоть какой-нибудь структурированный источник информацию, а не это "смотрите что я умею, давайте покажу" на пару строчек и код который только больше вопросов создает.

Аватар пользователя east-fire east-fire 28 марта 2013 в 16:02

"mialpet" wrote:
Не знаю как вам удалось не найти эти многочисленные блоги, я лично иногда сразу 5 страницу результатов поиска включал в надежде найти хоть какой-нибудь структурированный источник информацию, а не это "смотрите что я умею, давайте покажу" на пару строчек и код который только больше вопросов создает.

золотые слова. будучи менее, чем начинающим программистом я всё же не придурок (хочется в это верить) и тоже ищу структурированную информацию, помогающую получить систему знаний, а не путь к конкретной кнопке, однако, мои познания столь малы, что к данному комплексу необходимо и пояснение "где какую кнопку тыкать". тем не менне, сверхзадачу (разобраться) это не отменяет.

Также вполне может иметь место некорректный поисковой запрос.
Итого: прошу Вас, не стоит тратить время на бесполезную дискуссию, Вам не нужно мне доказывать, что мои навыки более чем скромны, я прекрасно это понимаю и не вижу необходимости ставить на этом дополнительный акцент.

"mialpet" wrote:
Мой вам совет, узнайте что такое FTP и работайте со своим сайтом сразу когда он онлайн, ваши знания локального сервера в итоге остануться бесполезными, а когда (если) до VDS дойдете, вот тогда и стартуйте топик.

Приблизительное понимание, что такое FTP у меня есть, однако, работать с сайтом в режиме онлайн боязно из ряда соображений:
1. Крайне склочное профессиональное сообщество по тематике сайта (не хотелось бы давать поводов для троллинга)
2. Если я правильно понимаю, то мои ошибки в создании проекта могут иметь для него крайне серьёзные последствия, таким образом, хочется сначала попробовать "в песочнице", где мой позор будет доступен лищь Вашему покорному слуге. Smile

Andruxa
вооружившись словариком потопал изучать, спасибо.

Аватар пользователя Niklan Niklan 28 марта 2013 в 16:16

"mialpet" wrote:
ваши знания локального сервера в итоге останутся бесполезными

Я не знаю как на маках. Сижу на Ubuntu и совершенно не согласен с этим утверждением. Я много нового узнал. Я многому научился. И думаю, если я столкнусь с живым Ubuntu сервером, мне будет намного проще. Да не обязательно с убунту сервером, по сути будут только команды отличаться.

Аватар пользователя mialpet mialpet 28 марта 2013 в 16:33

"east-fire" wrote:
хочется сначала попробовать "в песочнице"

Сайтом для себя, а не для кого-то!!!!!!!! Это и есть какбы песочница, но в реальных условиях, в которых вы создаете сайт и никакой работы с сервером вам для этого не понадобится.
"Niklan" wrote:
Я не знаю как на маках. Сижу на Ubuntu и совершенно не согласен с этим утверждением. Я много нового узнал. Я многому научился. И думаю, если я столкнусь с живым Ubuntu сервером, мне будет намного проще. Да не обязательно с убунту сервером, по сути будут только команды отличаться.

Вы веб-разработчиком себя видите или сисадмином?

Аватар пользователя multpix multpix 28 марта 2013 в 16:44

Лев, не слушай mialpeta - он тебе наплетет с три короба,
чел тут недавно, но успел показать себя как весьма сомнительный спец, если не сказать боле.
полагаю это не первая его попытка регистрации на друру))

по докам - все есть на drupal.org
как расчехляющее: http://www.lynda.com/search?q=drupal
зри по списку - полагаю найти и глянуть Drupal 7 Essential Training труда не составит
заодно будешь приятно удивлен, поняв какую ось использует докладчик.

Аватар пользователя Niklan Niklan 28 марта 2013 в 18:01

"mialpet" wrote:
Вы веб-разработчиком себя видите или сисадмином?

Знания как устроен сервер, как все это работает и управляется, мне уж точно не помешает быть веб-разработчиком, а наоборот.
Все же надо заниматься самообучением. И кому нахер нужен опытный друпал-разработчик, который не сможет настроить сервак под систему. Уж это точно не должен делать сисадмин, ибо он в друпале ни ля-ля, а пока разберется... Ну вы поняли.

Аватар пользователя east-fire east-fire 28 марта 2013 в 18:56

я правильно понимаю систему знаний и последовательность изучения?

первично:
- разобраться с принципом работы сервера и базы данных, которые на нём размещаются.
- разобраться с CMS и управлением темами/движками, для создания более - менее уникального продукта
- разобраться с сео оптимизацией, смм и принципами продвижения проекта

уровень"эксперт"
- добавляется изучение языков программирования
- добавляется изучение кодов и принципов их создания

результат - ты сам пишешь и верстаешь сайты, а потом уже "прикручиваешь" к ним комфортную админку.

multpix
спасибо за ссылки, читаю. как более-менее разберусь - буду беспокоить с вопросами Smile

Аватар пользователя multpix multpix 28 марта 2013 в 19:27

я бы в первично добавил - навык работы с документацией
как правило все продукты разряда открытого кода документированы
это readme install и т.п. в исходниках,
это комментарии в текстах программ и сами тексты,
это доки скринкасты и т.п. на оф. страницах продуктов.
и, как правило, док от автора избавлен от маркетинговой шелухи.
т.е. это то что нужно изучить первоначально, дабы не действовать во тьме))

второе: использование терминала
bash - несложный, но мощный командный интерпретатор

третье: права доступа и пользователи unix

четвертое: если есть желание использовать DRU - то разобраться с его архитектурой (ядра)

пятое: языки (и начать с простого - разметка и стили)

постоянное: не прекращать оптимизацию и улучшение своего рабочего места
(по этому вопросу - сюда))

p.s.
секрет - при условии выполнения п№1 получить грамотный ответ на грамотный вопрос на друру вполне реально, а иначе - одно расстройство))
а по поводу раскрутить сайт, то это просто))) раскрутить сайт

Аватар пользователя olgaOLGAOLGA olgaOLGAOLGA 30 марта 2013 в 17:31

здравствуйте! у меня не комментарий - вопрос!
проблема с правами доступа. я открыла замочек, написано - разрешено чтение и запись, но редактировать файлы не могу.

Заранее спасибо за ответ,

Ольга