Сайт для тех, кому нужен фотограф

1 июня 2012 в 17:53
Аватар пользователя sitdikov sitdikov 0 53

В общем на суд ваш выставляю проект, который был переписан с собственного движка на 7ой Drupal.

Собственно линк: http://fotograd.org/

Особенности:
Используемые модули i18n_*, date_*, boost, ajax_comments, logintogobban.
Остальное все реализуется на своих модулях.
Почему отказался от views - в этом случае пришлось бы использовать domain taxonomy (так как все города в таксономиях). В принципе конечно можно, но тогда дефолтный город надо было бы все-равно хуками переопределять.

Все города хранятся в таксономии. Склонение - добавлением поля.

Из TODO что было бы не только мне интересно:
- при регистрации пользователю в autocomplete показываются города на английском, буду дотачивать чтобы использовался родной язык.

Ну пока собственно все Smile

Комментарии

Для чего такая пустота на сайте?

Не влезает на 17"

Дизайн уровня начала нулевых

Много пустого места

Странная структура страниц

1 июня 2012 в 18:21

Слишком много рамочек как по мне, по мне сайт дизайнеров, фотографов должен быть максимально простым, без рамок, рюшечек, стразов ...

1 июня 2012 в 19:28

"sierra" wrote:
кстати страници фотографа мне кажется стоит сделать такими:
http://img-fotki.yandex.ru/get/5211/madptah.11/0_6d0e9_bf62c7d0_XXL.jpg
то есть, всю площадь занимает фотография, а менюшки итп вторично над фотографией.

Вот эта идея мне очень нравится! Спасибо!

Вообще всем спасибо) Особенно за критику!

"Stan.Ezersky" wrote:
Не влезает на 17"

Разрешение какое?

1 июня 2012 в 20:02

"argon" wrote:
С картами сайта бардак

если вы про карты сайта - sitemap_html - то да, согласен. По идеи они далеко не для пользователя Smile а для ПС.
Пользователю на проекте карта сайта по-моему в данном случае не нужна.

2 июня 2012 в 11:05

ваш sitemap.xml поисковики и так съедят - делайте белый сайт а не ссылки для дураков/поисковиков в футтере - особенно если вы СДЛ формат делаете - а если ГС - не тратьте время людей...

2 июня 2012 в 19:48

"argon" wrote:
ваш sitemap.xml поисковики и так съедят - делайте белый сайт а не ссылки для дураков/поисковиков в футтере - особенно если вы СДЛ формат делаете - а если ГС - не тратьте время людей...

это понятно. вопрос как быстро рассказать им о 8 000 поддоменах?

2 июня 2012 в 21:35

А кстати - технологически монетизация этих 8000 поддоменов как может выглядеть? Не в ручную же через сапу? Или как?

3 июня 2012 в 13:36

"alex_shut" wrote:
О_о

в базе 8 000 городов Smile у каждого города свой поддомен.. вот собственно.)

"argon" wrote:
А кстати - технологически монетизация этих 8000 поддоменов как может выглядеть? Не в ручную же через сапу? Или как?

Монетизация проекта - это не сапа. Это прямая реклама фотографов и околофототематики. Я надеюсь Smile

3 июня 2012 в 16:03

"argon" wrote:
технологически монетизация этих 8000 поддоменов как может выглядеть

Простите, изначально неправильно понял ваш вопрос. А зачем все монетизировать? Это просто дополнительный трафик по СЧ и НЧ.

3 июня 2012 в 17:38

Данный проект как сборку не рассматриваю, если честно. Делается все исключительно для себя и под себя, если можно сказать так. Тем более готовится широкий функционал бэкэнда для фотографов.

4 июня 2012 в 6:16

Не понял, а как определяется мой город?

Повторю, определяется только по этому адресу
http://fotograd.org/ru

если без префикса http://fotograd.org/ - не определяется

"sitdikov" wrote:
при регистрации пользователю в autocomplete показываются города на английском, буду дотачивать чтобы использовался родной язык.

Да, это нужно обязательно поправить, я вот сразу начал по-русски вбивать, и уже несколько раз заругался

Хлебные крошки я так понимаю ручками делались?

14 июня 2012 в 4:48

Вот нахожусь я на этом урле:
http://fotograd.org/ru/photographers

И вижу только фотографии моего города. Но так-ли это хорошо по одной ссылке отдавать разный контент? В другом городе по этой ссылке будет совсем другой контент. А как это индексировать? А как я другу пошлю например такую ссылку? Понятно, я как айтишник могу найти урл (поддомен), но фотографы разве будут думать об этом? Мне кажется они вообще не поймут что люди из другого города по этой-же ссылке увидят совсем другое

14 июня 2012 в 4:51

Ощущения смешанные. Что-то в дизайне кажется симпатичным и современно выглядящим. Но и кривизны при этом хватает - с отступами и бордерами проблемы. Видно что проект не доделан. Если-бы я был фотографом, я-бы ожидал более удобного интерфейса. Перед тем как перейти куда-либо приходится слишком много думать куда тыкнуть. Градиентов, бордеров и теней - нужно поменьше.

И еще странно, когда регался ввел два раза пароль. А ко мне на почту пришло письмо с временной ссылкой типа для того чтобы опять задать пароль. Нехорошо

14 июня 2012 в 5:48

petrovnn, большое спасибо за конструктивную критику!

Буду отвечать по-порядку:
1. Не понял, а как определяется мой город?
Город определяется по ip-адресу, используется база MaxMind. Про странность определения понял, это будем исправлять. У меня почему-то всегда определяет верно Smile А вообще причина скорее всего в кеше. Но здесь же кроется и решение на следующий вопрос:
2. Про урл и одинаковый контент - вы абсолютно правы и я уже готовлю изменения которые решат эту проблему (главная страница останется только одна и будет вести на поддомены)
3. Про перевод городов - работаю над этим.
4. Хлебные крошки - да, руками. Есть какие-нибудь неудобные моменты, связанные с этим?
5. Дизайнер во мне даже не рождался, но среди тех версий которые были до этого, этот хоть как-то отвечает моим требованиям.
6. Ссылка - уберем! Спасибо еще раз за подробный анализ!

14 июня 2012 в 7:54

"sitdikov" wrote:
Хлебные крошки - да, руками. Есть какие-нибудь неудобные моменты, связанные с этим?

Да нет, с крошками все ок. Просто несколько раз делал крошки (и руками и модулями) это всегда хлпотно, тем более для проектов такого размаха.

И еще. я заметил что у вас два языка на сайте и домен .org Это значит что у вас просто дофигища работы. Я думаю работы еще не на один месяц. Сам делал один двуязычный портал (даже попроще чем у вас) но все равно это запарно и быстро не сделать. Так что удачи вам и терпения

14 июня 2012 в 15:34

"petrovnn" wrote:
И еще. я заметил что у вас два языка на сайте и домен .org Это значит что у вас просто дофигища работы. Я думаю работы еще не на один месяц. Сам делал один двуязычный портал (даже попроще чем у вас) но все равно это запарно и быстро не сделать. Так что удачи вам и терпения

Спасибо большое! Языка пока два, это так, и скорее всего их количество будет только расти.
Работы действительно дофигище - и основной упор - в создании удобного интерфейса для пользователя и фотографа.

Спасибо еще раз!

14 июня 2012 в 15:48

А еще подскажите пожалуйста зачем вы взяли модуль logintogobban. Прочитал список его фич, но не понятно (не очевидно) какие из них вам понадобились. Сам сейчас делаю портал примерно похожей сложности в плане организации контента, но правда только на одном языке.

14 июня 2012 в 16:06

"petrovnn" wrote:
А еще подскажите пожалуйста зачем вы взяли модуль logintogobban. Прочитал список его фич, но не понятно (не очевидно) какие из них вам понадобились. Сам сейчас делаю портал примерно похожей сложности в плане организации контента, но правда только на одном языке.

Авторизацию на email повесил Smile Чтобы потом пользователей заставить в качестве логина указывать осмысленное значение и авторизовываться только по email & password.

14 июня 2012 в 16:08

"sitdikov" wrote:
Монетизация проекта - это не сапа. Это прямая реклама фотографов и околофототематики. Я надеюсь :)

Вот последняя фраза настораживает.
Вообще, прямая реклама дело очень хлопотное.
адсенс или яд не думали пробовать?

29 июня 2012 в 1:18

"petrovnn" wrote:
Вот последняя фраза настораживает.
Вообще, прямая реклама дело очень хлопотное.
адсенс или яд не думали пробовать?

Про прямую рекламу - знаю и понимаю, работал в крупном медиа-сми холдинге, где все держалось на рекламе прямой. И имею представление о том, какое это непростое дело..
По поводу ЯД и Адсенс - думал. Как дополнительный источник возможно, но если честно, меня напрягают их скрипты (подключение к их серверам за получением рекламы - на выполнение этих запросов уходит приличное время).
Да и монетизация пока только в перспективе. Сначала проект довести до ума хотелось бы.

29 июня 2012 в 7:37

ну если работали в медиа-холдинге, тогда я вам верю, что понимаете насколько это геморный трудоемкий бизнес

Но я так сходу не стал-бы отказываться от контекстки. У меня на одном сайте она приносит неплохой доход, по крайней мере для моей посещалки 1500 посетителей в день. Если напрягает скорость загрузки сайта с рекламой, то поставьте ее для начала ПОД контентом, вызываться она будет после прогруза основных ресурсов страницы (картинок, стилей и скриптов). Кроме того, современные рекламные скрипты должны иметь настройку асинхронной неблокирующей загрузки рекламы. Должны, но я не проверял есть-ли. И с такой настройкой по идее их можно ставить хоть в шапку. Но это теория. А под контнетом можно спокойно разместить даже без асинхронной загрузки.

Если есть возможность использовать два инструмента - нужно испоьзовать два, хотя с тем что сначала нужно довести до ума сам сайт - полностью согласен. Вот меня до сих пор не взяли в ЯД - подавал заявку несколько раз

30 июня 2012 в 10:10

да, и хорошо что на семерке делаете, а то есть чудаки, которые до сих пор новые проекты на шестерке делают

30 июня 2012 в 10:12

petrovnn, если честно, я иногда задумываюсь о гибриде 7ки и симфони2 вместе с монгобд )
А так - вообще все скрипты через head.js думаю грузить, чтобы уж избавиться от всего гемора + туда же попробовать впихнуть всю контексту, если на это пойдет дело. А так - в ЯД уже брали меня. Я потом отказался - запарили с документами.

30 июня 2012 в 23:36

"sitdikov" wrote:
если честно, я иногда задумываюсь о гибриде 7ки и симфони2

Уже в 3х проектах такое использую. Не люблю велосипеды. А насчёт head.js. Надо не забывать про оптимизацию. Drupal сам может объединить все файлы css, js в несколько больщих а с внешними инструментами придется всё в ручную делать.

1 июля 2012 в 16:18

"Shok211" wrote:
Уже в 3х проектах такое использую. Не люблю велосипеды. А насчёт head.js. Надо не забывать про оптимизацию. Drupal сам может объединить все файлы css, js в несколько больщих а с внешними инструментами придется всё в ручную делать.

Про опыт с работой гибрида хотелось бы услышать что-нибудь ) Кстати, 8ка, если не ошибаюсь, будет нативно использовать что-то от симфони2.
Про Head.js - опять таки есть модуль друпала, который эти самые объединенные jsки внедряет для head.js. Ну если нет - то придется самому сделать этот инструмент.
Но существенный плюс на выигрыше в рендеринге - заманчив.

2 июля 2012 в 7:13

не понимаю что за head.js

Если мне нужно было ускорить загрузку, я все скрипты ставил в подвал (переменная $scripts в html.tpl.php). Недостаток правда такого подхода в том, что не все модули корректно работают когда их скрипты в подвале, это это зависит от проекта. На многих простых проектах такая фишка прокатывает

2 июля 2012 в 14:08

аа, интересно. А насколько реально рекламные скрипты сохранить на своем сервере? Я к тому, что пытался недавно сохранить скрипт Google Maps API v3 - фигос, не смог сделать. Либо я плохо знаю JS, либо они специально сделали так чтобы нельзя было сохранить. Скорее всего адсенс тоже вряд-ли удастся сохранить у себя. Илил хеад.жс может подключать и внешние скрипты?

3 июля 2012 в 0:03

"drupby" wrote:
смотрите в сторону
http://drupal.org/project/labjs
http://drupal.org/project/headjs[/quote]

Да, кстати, я согласен с drupby. Если есть коробочное решение, лучше потратить время и попробовать вникнуть в него. Это будет гораздо легче в поддержке или в миграции на д8 (если вы конечно собираетесь мигрировать), но до этого надо дорасти. Я сначала все руками писал, когда с друпалом познакомился, но чем больше с ним опыта работы, тем больше делаю какими-то коробочными средствами, готовыми модулями, с помощью АПИ - это реально легче поддерживать

3 июля 2012 в 2:58

"petrovnn" wrote:
Да, кстати, я согласен с drupby. Если есть коробочное решение, лучше потратить время и попробовать вникнуть в него. Это будет гораздо легче в поддержке или в миграции на д8 (если вы конечно собираетесь мигрировать), но до этого надо дорасти. Я сначала все руками писал, когда с друпалом познакомился, но чем больше с ним опыта работы, тем больше делаю какими-то коробочными средствами, готовыми модулями, с помощью АПИ - это реально легче поддерживать

Ну я про этот модуль и говорил ) Второй который, его использую. Но если он что-то не подключает - то там уже ручками допиливать.
А так - АПИ да, и миграция вполне возможна - либо полный переход на Drupal8.

3 июля 2012 в 8:04

"sitdikov" wrote:
Город определяется по ip-адресу, используется база MaxMind.

я оказывается в Казани...
а вообще нарядно имхо
как Вы реализовали показ телефона по клику?

3 июля 2012 в 9:21

"NaZg" wrote:
я оказывается в Казани...
а вообще нарядно имхо
как Вы реализовали показ телефона по клику

1 пункт, да, бывает косяк с кешем - если за минуту до вас был казанец, то вам скорее всего казанский кеш отдастся
насчет показа телефона по клику - есть несколько вариантов Smile
1ый - ajax-запрос, который по урлу должен выдать номер телефона требуемого фотографа. Но чтобы не делать лишний запрос на чтение - номер телефона сразу выводится, а по клику вызывается запись в бд о запросе и display:none становится display:block;
посмотрите через firebug - там все очень просто)

3 июля 2012 в 10:57

"sitdikov" wrote:
бывает косяк с кешем - если за минуту до вас был казанец, то вам скорее всего казанский кеш отдастся

Хм, а это излечимо? Вообще, насколько сложно прикрутить эту базу к семерке? Какие-то есть подводные камни? А то есть потребность определения географии, даже не на одном проекте

3 июля 2012 в 21:00

"petrovnn" wrote:
Хм, а это излечимо? Вообще, насколько сложно прикрутить эту базу к семерке? Какие-то есть подводные камни? А то есть потребность определения географии, даже не на одном проекте

Там суть boost такая, что по домену отдается кеш из cache/normal/DOMAIN. Когда обращаемся к DOMAIN - то отдается последний кеш, и если это был Казанец - отдастся Казанский кеш.
По идеи я все хотел сесть и излечить следующим образом, чтобы кеш отдавался из CITY.DOMAIN.

Но если без кеша - то вообще проблем не возникает.

4 июля 2012 в 7:26

IpGeobase использовал.
SypexGeo - на хабре описание было.
MaxMind - это сейчас и использую, без модуля - а с установленным geoip для nginx.

18 июля 2012 в 19:01

"sitdikov" wrote:
с установленным geoip для nginx

Интересно, а так быстрее работает?

"sitdikov" wrote:
SypexGeo - на хабре описание было

ага, читал. В данный момент для задачи определения по IP склоняюсь именно к SypexGeo.

Что касается базы координат для городов, то остановился на вот этой базе, и очень доволен: http://habrahabr.ru/post/135596/

Это русифицированная смесь maxmind и ipgeobase, вот более ранний пост, в котором об этом говорится: http://habrahabr.ru/post/110385/

В этой базе тоже есть определение по IP, но я таблицу IP-адресов не использую, пользуюсь только огромной выборкой координат для самых крупных городов большинства стран. Для России там больше двух тысяч нас. пунктов (учитывая, что городов в России всего около тысячи), что меня вполне устраивает.

Почему-то у меня ощущение, что по качеству эта база будет получше оригинального maxmind...

И да, базы мне нужны для сайта http://bestmaps.ru/ - сейчас доделываю новую версию на семерке

19 июля 2012 в 1:15

"petrovnn" wrote:
И да, базы мне нужны для сайта http://bestmaps.ru/ - сейчас доделываю новую версию на семерке

Сайт пустой?)

По поводу баз - у меня новая концепция готовится по которой база максминда устраивает Smile

По поводу быстроты - должно вроде как, но не вникал в особенности архитектуры.

22 июля 2012 в 21:51

"sitdikov" wrote:
Сайт пустой?)

Это артефакт переноса на другой сервер. Что-то в этот раз DNS обновляется черезчур медленно, и я раньше времени перенес файлы старого сайта в другую папку, что основная папка осталась пустой. Сейчас уже поправил, и должен открываться либо старый сайт, либо новый, в зависимости от того, обновились-ли DNS у вашего провайдера

22 июля 2012 в 23:30