VPS: FreeBSD или Linux (для Drupal)?

Главные вкладки

Аватар пользователя Artu Artu 22 марта 2012 в 19:53

Заинтересовался http://ekvia.com. Предлагают FreeBSD, CentOS, Debian, SUSE, Ubuntu.
Что лучше для Drupal.
Подобные системы не админил, так ставил пару раз.

Комментарии

Аватар пользователя multpix multpix 22 марта 2012 в 21:08

Я за фряху - нормально документирована и весьма стабильна,
bsd на сервер linux - на домашнюю))
но выбор должен быть сделан осознанно и самостоятельно.

поинтересуйся лучш какой у них сервак - и на каких системах будет работать
тот-же ipfw

Аватар пользователя bsyomov bsyomov 22 марта 2012 в 23:48

"Artu" wrote:
Подобные системы не админил, так ставил пару раз.

Найдите админа который будет вам настраивать и админить сервер, и предоставьте выбор ему.

Аватар пользователя Artu Artu 23 марта 2012 в 13:57

Я так понял Друпалу пофиг. Главное настроить. Другой вопрос как и что.

Что важно уметь настраивать в такой системе?
Как сформулировать требования к администратору или самому себе?

-установка/настройка PHP
-установка/настройка расширений и библиотек PHP
-установка/настройка Apache
-решение проблем с совместимостью .htaccess

что еще?

да, еще настройка SSH и MC.

Аватар пользователя multpix multpix 23 марта 2012 в 15:21

"Artu" wrote:
Как сформулировать требования к администратору или самому себе?

самое главное выбрать модель системы

интересуйся связкой nginx varnish php-fpm
для них mariadb
ну и акселератор для php

почтовик к этому
неймсервер - если нужен свой
фаервол

и из вкусняшек тотже jetty с apache solr

управлять сие по ssh - и все будет гуд))

тяжело в учении - легко в бою

Аватар пользователя bsyomov bsyomov 24 марта 2012 в 7:29

Smile Удобно, возможно, для того, у кого много лёгких сайтов. Впрочем тогда лучше уж на нормальном шареде сидеть, те же деньги, куда меньше проблем, всё настроено за вас.

Не практично - если у вас один два тяжёлых сайта, под которые ручками можно было настроить куда более правильную связку софта с правильными конфигами, и получить весьма весомый прирост производительности, в отличии от конфига панельки, который создан для универсальности и простоты управления, при этом далеко не оптимален.

Скрывает от вас факт, что вы, скорее всего, ничего не настроили, и ваш сервер примерно решето, софт не обновляется, и вы, скорее всего, не отслеживаете его состояние более чем работает/не работает.
И не понимаете, что это сервер, а панелька не средство его настройки, а просто инструмент управления конфигурациями нескольких программ, причём далеко не такой гибкий, как их конфиги.

Аватар пользователя symbiosss symbiosss 24 марта 2012 в 15:26

да вы правы, у нас много небольших сайтов наших клиентов, когда их количество более ~30 становится неудобно управлять аккаунтами для наших клиентов.

Мне не совсем ясно как вы определили как настроен мой сервер, по моему пустые домыслы.

Аватар пользователя multpix multpix 24 марта 2012 в 15:43

"symbiosss" wrote:
Мне не совсем ясно как вы определили как настроен мой сервер

"bsyomov" wrote:
И не понимаете, что это сервер, а панелька не средство его настройки, а просто инструмент управления конфигурациями нескольких программ, причём далеко не такой гибкий, как их конфиги.

просто нужно разобраться как панель пишет конфиги и какие
и подобные вопросы перестанут возникать))

(есть вариант, что настройка авторская - но к чему тогда панелька)

Аватар пользователя Виктор Степаньков ака RxB Виктор Степаньк... 24 марта 2012 в 16:00

"symbiosss" wrote:
Мне не совсем ясно как вы определили как настроен мой сервер, по моему пустые домыслы.

А вы попробуйте настроить софт как вам хочется, если стоит панелька.

//стоял как-то плеск 9.х и был у него старый пых, типа 5.1.x, при апдейте пыха, панель накрылась медным тазом

Аватар пользователя symbiosss symbiosss 24 марта 2012 в 16:10

панелька стоит для того чтобы быстро создавать пользователей, будь то ftp, и mysql. Сначала хостинг был настроен руками, и только потом прикручена панель. Если бы вы прошли по ссылке и посмотрели что это за панель то поняли меня. Она не отвечает за конфигурацию сервера никак

Аватар пользователя pazitiff pazitiff 24 марта 2012 в 19:07

Однозначно FreeBSD, она ошибок не прощает. Очень стабильная, а главное удобная и безглючная серверная система. Единственное, что может отпугнуть новичка, это полное управление системой командами, без какой либо графики. Но зато, когда разберетесь, она Вам покажется вне конкуренции. В сравнении с CentOS, FreeBSD мне кажется более строгой, менее замороченной, более стандартизированной. Хотя на вкус и цвет товарищей нет конечно.....

Аватар пользователя bsyomov bsyomov 24 марта 2012 в 22:27

"symbiosss" wrote:

да вы правы, у нас много небольших сайтов наших клиентов, когда их количество более ~30 становится неудобно управлять аккаунтами для наших клиентов.
Мне не совсем ясно как вы определили как настроен мой сервер, по моему пустые домыслы.

Я сказал "скорее всего", т.к. естественно я не заходил на ваш сервер и не смотрел, как он настроен, чтобы утверждать что-то. И я описывал не лично вашу, а типичную ситуацию. Если у вас это не так, то поздравляю - вы исключение из правила.
Моё мнение, подтверждается богатым опытом настройки VPS, на которые был закатан образ системы при создании машины, потом поставлена панелька, и хозяин VPS при этом думает, что у него всё настроено и всё замечательно, таких реально более 90%.

П.С. Что такое ispconfig, я прекрасно знаю.

Аватар пользователя symbiosss symbiosss 25 марта 2012 в 13:09

я отказался от фрибсд еще в 6й версии. Не нравилось мне что ipfw не подерживает nat. Приходилось использовать pf

Аватар пользователя dvman dvman 25 марта 2012 в 23:06

мои сервера прекрасно работают с ipfw + ipnat еще аж с 6.1 версии
а система распределения скоростей и QoS у ipfw так ваще замечательная