Drupal Cafe Москва - встреча 02.12.11 - 19-00

Главные вкладки

Аватар пользователя xbforte xbforte 28 ноября 2011 в 22:37

В пятницу 2.12.2011 в 19:00 пройдет очередная встреча Drupal кафе Москва

Место проведения уже традиционно - ул. Покровка 38/1 Читалкафе (вход с Лялиного переулка) карта. Вход свободный, регистрация не требуется, глубоких познаний друпала — тоже.

Список докладов и тем для дискуссии:

  1. Увеличение качества и прибыльности проекта для разработчика
  2. Открытое обсуждение темы - Drupal vs Бизнес: почему Drupal лучше любого framework и как его правильно готовить при управлении проектами.
  3. Типы контента — это гвозди прибивающие ноды в нужные места сайта. А теперь уберём гвозди… (глубоко теоретическая дискуссия)
  4. И напоследок, когда все захотят спать: MySQL + Drupal, базовая настройка

Комментарии

Аватар пользователя Valeratal Valeratal 30 ноября 2011 в 16:12

"Ламер" wrote:
для разраба или для владельца сайта?

Вообще, говорить о "Прибыльности" актуально для владельца, а не нанятого фрилансера. Какая прибыль у разработчика работающего на дядю?
У разраба одна тема: повышени доходов. Но тут с 1С нет смысла конкурировать. Ребята с битриксом уже давно всех обогнали (по прибылям с одного проекта) Smile

Аватар пользователя petu petu 30 ноября 2011 в 17:57

Ламер все верно написал. Я лишь углублю и расширю.

Собственно, сам доклад на конфе:

Цитирую:
"Представитель большей части присутствующих создает сайты на Drupal регулярно. Многие из них общаются с клиентами напрямую. Я расскажу, как предложить дополнительные полезные для клиента услуги и тем самым увеличить не только средний чек по проекту, маржу разработчика, но и удовлетворенность клиента.
Ориентировочный план выступления:

  • Вступление.
  • Cпособы увеличения доходности бизнеса:
    • привлекать больше клиентов;
    • заключать с ними (клиентами) больше сделок;
    • продавать каждому клиенту больше товаров/услуг;
    • берать за каждый товар больше денег;
    • делать больше "вторых продаж";
    • экономить на издержках.
  • Как это делается в других бизнесах: увеличение размера среднего чека.
  • Способы увеличения доходности без дополнительных затрат:
    • определение количества денег, которое может портатить клиент;
    • постоянное повышение качества услуг;
    • обоснование стоимости.
  • Как продать клиенту больше услуг.
  • Как продать клиенту услугу, но за бОльшие деньги:
    • :-D;
    • :-).
  • Повышение удовлетворенности клиента:
    • эффективное решение проблемы клиента;
    • предоставление инструментов для объективного измерения эффективности работы решения.
  • Снижение издержек:
    • автоматизация сбора и фиксации требований;
    • аутсорсинг наименее приятных этапов;
    • стандартизация основных этапов;
    • временное сокращение цикла разработки.
  • Заключение.
  • "

Аватар пользователя axel axel 1 декабря 2011 в 13:37

Valeratal wrote:
На друдру как видим нет. На остальных сайтах да, нужны :)
Это всё издержки привычек. Когда-то были забавные движки вроде phpnuke, где было очень жёсткое разделение - запостил топик на форум и привет, даже на главную его не вынесешь. Когда появился друпал с его сквозной привязкой таксономии к любому контенту, возможностью любой материал поместить на главную страницу — это было просто таки откровением. Но привязка материала к типу контента осталась. Хотя чем дальше идёт разработка друпала, тем эти разделения слабее. Можно прикинуть куда заведёт эта эволюция со временем. У меня на этот счёт есть соображения, которые хочу обсудить.

Аватар пользователя Softovick Softovick 1 декабря 2011 в 13:41

axel wrote:
Valeratal wrote:
На друдру как видим нет. На остальных сайтах да, нужны :)
Это всё издержки привычек. Когда-то были забавные движки вроде phpnuke, где было очень жёсткое разделение - запостил топик на форум и привет, даже на главную его не вынесешь. Когда появился друпал с его сквозной привязкой таксономии к любому контенту, возможностью любой материал поместить на главную страницу — это было просто таки откровением. Но привязка материала к типу контента осталась. Хотя чем дальше идёт разработка друпала, тем эти разделения слабее. Можно прикинуть куда заведёт эта эволюция со временем. У меня на этот счёт есть соображения, которые хочу обсудить.

Ну так есть же модуль Node Convert - чем не решение?

Аватар пользователя andypost@drupal.org andypost@drupal.org 1 декабря 2011 в 18:38

Полагаю, что речь идет об архитектуре и проектировании, а Node Convert это уже частность, как и прочие инструменты конверсии данных

Аватар пользователя axel axel 2 декабря 2011 в 0:06

<a href="mailto:andypost@drupal.org">andypost@drupal.org</a> wrote:
Полагаю, что речь идет об архитектуре и проектировании, а Node Convert это уже частность, как и прочие инструменты конверсии данных

Да именно так, Андрей, спасибо за понимание Smile

Аватар пользователя axel axel 2 декабря 2011 в 0:08

Softovick wrote:
Ну так есть же модуль Node Convert - чем не решение?
Представь, что нет типов контента, есть только ноды. И нет нужды их конвертировать.

Аватар пользователя Softovick Softovick 2 декабря 2011 в 0:51

axel wrote:
Softovick wrote:
Ну так есть же модуль Node Convert - чем не решение?
Представь, что нет типов контента, есть только ноды. И нет нужды их конвертировать.

А как распределять наборы полей по разными типа материала? Нене, это как то по жумловски уже получается...

Аватар пользователя Valeratal Valeratal 30 ноября 2011 в 20:46

2 petu
Я понимаю, что друпал разработчики могут быть не в теме
но "прибыль" это доходы минус расходы. А то что говорите, "средний чек" и тд - это доходы, а не прибыль

Короче, зарегите себе хотя бы ИП, начнете разбираться Smile

Аватар пользователя petu petu 1 декабря 2011 в 8:01

"Valeratal" wrote:
2 petu
Я понимаю, что друпал разработчики могут быть не в теме
но "прибыль" это доходы минус расходы. А то что говорите, "средний чек" и тд - это доходы, а не прибыль

Ну вот, еще не вечер пятницы, а конструктив уже есть :).

Да, действительно, прибыль есть разница между доходами и расходами. Средний чек - это действительно показатель дохода, на прибыль он влияет косвенно, то есть, может как уменьшить, так и увеличить прибыль, в зависимости от доли переменных затрат по отношению к постоянным в данной комбинации товаров/услуг в этом чеке.

Вас смущает то, что в названии доклада "прибыль", а внутри "доход"?

Всё то, что предпринимается, делается с одной целью - увеличить прибыль, то есть, снизить издержки (расходы) и увеличить доходы. Об этом собственно, я и хочу рассказать.

Скажите, где ошибка, я поправлю?

Аватар пользователя petu petu 1 декабря 2011 в 8:11

"Пацаны, конечно не в теме", но, думаю, это будет интересно, особенно, для начинающих. Многие перестанут делать сайты за 3 рубля. В смысле, будут делать их за 5 рублей. А это уже как бы лучше на всех нас ;).

Аватар пользователя Valeratal Valeratal 1 декабря 2011 в 8:07

ошибка в том, что у разработчика нет прибыли вообще. Прибыль может быть у ООО или ИП.
Или друпалер при разработке сайта калькулирует выпитое кофе, туалетную бумагу. Заносит это в "Расходы" ?

Аватар пользователя Valeratal Valeratal 1 декабря 2011 в 8:09

"petu" wrote:
В смысле, будут делать их за 5 рублей

Эээ, на прошлой конфе был выяснено, как делать 60 сайтов в месяц и это без гарденса Smile FMCG полный Smile

Аватар пользователя petu petu 1 декабря 2011 в 8:30

"Valeratal" wrote:
ошибка в том, что у разработчика нет прибыли вообще. Прибыль может быть у ООО или ИП

ООО или ИП это лишь форма регистрации деятельности. Да, замечание верно, для случая, если разработчик работает на дядю, и уже дядя общается с Заказчиком.

Однако, очень многие друпалеры общаются напрямую с Заказчиком (что указано во вводном тексте к тезисам). То есть, могут влиять на размер бюджета проекта.

"Valeratal" wrote:
Или друпалер при разработке сайта калькулирует выпитое кофе, туалетную бумагу. Заносит это в "Расходы" ?

Да, скорее всего не считают. Это их личное дело. Послушают доклад, начнут подсчитывать. Мало того, начнут вести клиентскую базу для стимулирования вторых продаж. Хотябы в экселе ;).

Кроме кофе и бумаги есть гораздо более грубые просчеты. Например, привлечение клиентов (расходы на рекламу), стоимость одного контакта с клиентом. Вспоминаем "воровку продаж". Одно дело, когда реклама привлекает 1000 посетителей, и реально получаем 2 заказа и другое дело, когда реклама привлекает ту же тысячу, а реальных проектов становятся 50 при тех же расходах на рекламу.

Таких факторов, которые могут в значительной степени поднять эффективность и вместе с ней увеличить доход и, как следствие, поднять прибыль, масса. О них и пойдет речь ;).

Аватар пользователя petu petu 1 декабря 2011 в 8:33

"Valeratal" wrote:
Эээ, на прошлой конфе был выяснено, как делать 60 сайтов в месяц и это без гарденса Smile FMCG полный :)

Почему бы и нет? Ra-don нашел свою нишу. Мало того, попиарился настолько, что о нем до сих пор вспоминают. Не надо ему завидовать :).

Аватар пользователя Valeratal Valeratal 1 декабря 2011 в 9:33

"xbforte" wrote:
Увеличение качества и прибыльности проекта для разработчика

Вот я лично вижу тут, одно. Как нагреть клиента. (ну Ок, как заставить клиента заплатить больше, чем он планировал изначально)

Ни о какой воронке речи тут не идет. Как впрочем и о рекламе, привлечении клиентов.

Аватар пользователя petu petu 1 декабря 2011 в 9:52

"Valeratal" wrote:
Ни о какой воронке речи тут не идет. Как впрочем и о рекламе, привлечении клиентов.

Да, в докладе этого не будет. В пол часа все это не всунуть.

"Valeratal" wrote:
Вот я лично вижу тут, одно. Как нагреть клиента. (ну Ок, как заставить клиента заплатить больше, чем он планировал изначально)

"Нагреть" - это обман. Я против обмана. Я за то, чтобы сделать решение под нужды клиента.
"Нагреть" - это сделать статическую сайт-визитку за 100 т.р. (хотя, возможно, этот бюджет и может быть оправдан дизайном, анимацией, "вау-эффектом" на посетителя, ...). А сделать за эту сумму решение, которое позволит еще и продавать через интернет - это уже не обман, а помощь в продажах.

Пример:
Ресторан хочет сделать сайт, но не знает, что ему нужно, сколько это стоит, какую пользу вообще можно получить от сайта.
Вариантов тут масса: от статики за 3 тысячи рублей, до мега-сайта с онлайн-продажей еды с доставкой на дом за N сотен тысяч рублей.

Ваша задача понять, сколько денег готов потратить клиент, в зависимости от тех возможностей, которые Вы можете ему предложить.

Valeratal, Вы интересный собеседник, давайте подробнее пообщаемся на эту тему в пятницу?

Аватар пользователя Valeratal Valeratal 1 декабря 2011 в 13:58

конвернт - (у меня работать перестал) модуль полезный. Но речь о другом. Что в друпале можно тему форума вынести на главную

Что касается типов. Камменты тоже, с помощью таксономии отключать, включать, ветвить-неветвить будете? Smile

Аватар пользователя andypost@drupal.org andypost@drupal.org 1 декабря 2011 в 18:37

Темы с обсуждением "продажи" думаю стоит претворять темами о маркетинге, которого у нас почти нет Sad

Пётр, большая просьба уделить этому внимание в докладе!

Аватар пользователя petu petu 2 декабря 2011 в 9:33

"axel" wrote:

Есть ещё теоретическая тема по архитектуре друпала: нужны ли типы контента?

Тема интересная! С удовольствием послушаю! Тем более, Александр всегда по времени ёмко и компактно укладывается!

Аватар пользователя petu petu 2 декабря 2011 в 10:28

"<a href="mailto:andypost@drupal.org">andypost@drupal.org</a>" wrote:

Темы с обсуждением "продажи" думаю стоит претворять темами о маркетинге, которого у нас почти нет Sad

Пётр, большая просьба уделить этому внимание в докладе!

Надо серьёзно готовиться. Да и не маркетолог я ни разу.
Можно попробовать к следующему Д-кафе эту тему раскрыть.

Аватар пользователя axel axel 3 декабря 2011 в 0:51

<a href="mailto:andypost@drupal.org">andypost@drupal.org</a> wrote:
Не успеваю на это кафе... про унифицированные сущности - скоро будет принято в 8ку http://drupal.org/node/1184944[/quote]
Ага, это уже довольно близко к тому, что я рассказывал сегодня на друпалкафе.

Аватар пользователя andypost@drupal.org andypost@drupal.org 4 декабря 2011 в 14:14

axel wrote:
<a href="mailto:andypost@drupal.org">andypost@drupal.org</a> wrote:
Не успеваю на это кафе... про унифицированные сущности - скоро будет принято в 8ку http://drupal.org/node/1184944

Ага, это уже довольно близко к тому, что я рассказывал сегодня на друпалкафе.[/quote]
А еще есть eck http://www.lullabot.com/articles/module-monday-entity-construction-kit

Аватар пользователя axel axel 3 декабря 2011 в 0:50

Спасибо всем кто пришёл! К сожалению не успел рано с работы, пропустил доклад Петра, надеюсь послушаю завтра. Увидимся на конфе!

Аватар пользователя Irbis Irbis 3 декабря 2011 в 1:50

Люблю я Drupal кафе, хоть и народу немного но можно подискутировать и прям "на лету" обсудить новые знания. Сегодня народу было немного, но интереса этого не поубавило. В который раз поймал себя на мысли что сравниваю идеологии Drupal с Delphi, хуки = события, и даже о том о чём сегодня говорил Аксель напомнило мне дженерики в Delphi (унифицированные сущности). А конфа - это всё таки шоу. А в Drupal кафе мне важно каждое мнение слушающего мой доклад :).