Система темизации Drupal 6

Главные вкладки

Аватар пользователя teamfighter teamfighter 16 октября 2010 в 2:24

Темизация Вспомнилось мне недавно мое участие на Extreme Camp, проходившем в Москве и, как следствие, мой доклад на этом действе. Доклад был поднят, перечитан и несколько подредактирован - получилось весьма симпатичное HOWTO по системе темизации Drupal.

Полагаю, что данный "мануал" будет весьма полезен для людей, только начинающим знакомиться с Drupal и погрязших в дебрях его темизации.

Доклад представляет из себя набор слайдов с подробной текстовой информацией и иллюстрациями, переведенный в PDF-формат. Также доклад содержит ссылку на видеоролик по использованию ThemeGenie.

   

В докладе освещены следующие вопросы как темизации, так и создания темы оформления:

  • Структура темы оформления Drupal 6, первые шаги
  • Описание файлов темы оформления
  • Синтаксис и список некоторых возможных переменных для файлов шаблонов
  • Использование средств разработки: Devel, Adobe Dreamweaver CS4(5) + Themegenie, Firebug
  • Краткое разъяснение понятия темизации Drupal

С документом можно ознакомиться по этой ссылке

Видеоролик доступен и на youtube

Гурманы могут скачать PDF-документ и видео в архиве.

С уважением,
Каражас Эльдар aka teamfighter,
соучредитель сообщества разработчиков SoftInterGroup

Комментарии

Аватар пользователя PVasili PVasili 16 октября 2010 в 14:42

"teamfighter" wrote:
Конструктивная критика будет?)
Сейчас просто описание(как введение в темизацию - сойдёт).
Я бы добавил алгоритм создания темы (последовательность действий), пару примеров с template.php.
Видео - вообще шедевр(окна скачут, все дёргается...). Из 14 мин вполне 1-2 прилично можно было сделать бы...

Аватар пользователя teamfighter teamfighter 16 октября 2010 в 14:47

"PVasili" wrote:
Сейчас просто описание(как введение в темизацию - сойдёт).
Я бы добавил алгоритм создания темы (последовательность действий), пару примеров с template.php.
Видео - вообще шедевр(окна скачут, все дёргается...). Из 14 мин вполне 1-2 прилично можно было сделать бы...

Пожалуй, доклад и планировался как введение в темизацию. На видео показан step-by-step процесс создания темы оформления посредством themegenie.

Аватар пользователя Stan.Ezersky Stan.Ezersky 16 октября 2010 в 19:37

"teamfighter" wrote:
С документом можно ознакомиться по этой ссылке
Хм, тоже самое, что и на Drupal.org. Использование Dreamweaver — глупый совет, люди привыкнут к какой-никакой, но автоматизации, а должны уметь делать в блокноте «ручками».

Вся темизация упирается в знание того, как и откуда выдрать нужный кусок кода, чтобы с ним работать, к примеру, верстальщику; в знание переменных Drupal'а и конечно же в хорошие знание xHTML, CSS и минимальные PHP. В мануале нет ни единой строчки по темизацию полей, вывода контента от модулей, что является немаловажным для темизатора.

Аватар пользователя darkdim darkdim 19 октября 2010 в 17:53

Stan.Ezersky wrote:
Хм, тоже самое, что и на Drupal.org. Использование Dreamweaver — глупый совет, люди привыкнут к какой-никакой, но автоматизации, а должны уметь делать в блокноте «ручками».

да, только после обучения в блокноте ручками, все равно сядешь на Dreamweaver, потому что он экономит тонну времени

Аватар пользователя sv2109 sv2109 19 октября 2010 в 18:05

darkdim wrote:

да, только после обучения в блокноте ручками, все равно сядешь на Dreamweaver, потому что он экономит тонну времени

ИМХО, только после того как научишся работать в блокноте и стоит принимать решение переходить или нет на Дримвивер. Но никак не ДО того.

Аватар пользователя teamfighter teamfighter 16 октября 2010 в 22:52

Согласен, пожалуй стоило описать использование хуков при темизации. Что касается полей - если речь идет о CCK, то на них существуют дефолтные шаблоны, и Devel с удовольствием на них укажет. По поводу автоматизации - я вот, например, хотя и могу написать тему "с нуля" в блокноте, предпочитаю пользоваться DW, ибо "какая-никакая, но автоматизация" - на создание базовых файлов темы оформления уходит в несколько раз меньше времени - минут так 5-7.

Аватар пользователя PVasili PVasili 16 октября 2010 в 23:04

"teamfighter" wrote:
на создание базовых файлов темы оформления уходит в несколько раз меньше времени - минут так 5-7.
базовые можно и из готовой темы или каркаса взять, но вычищение мусора таких редакторв занимает в разы больше времени, чем использование готовых кросброузерных лайаутов... Хотя, кому, что нравиться, дело вкуса. Хорошо, что в Drupal можно делать как тебе удобнее Smile

Аватар пользователя volocuga@drupal.org volocuga@drupal.org 16 октября 2010 в 23:06

"Stan.Ezersky" wrote:
Использование Dreamweaver — глупый совет

Я пользуюсь Dreamweaver как текстовым редактором. По моему глупо вручную набивать в блокноте. Дрим хорош для всего, особенно для работы с кодом - css намного быстрее писать, пхп тоже отлично подсвечивает и позволяет налету определить ошибку в синтаксисе по подсветке.

Аватар пользователя Stan.Ezersky Stan.Ezersky 16 октября 2010 в 23:38

"<a href="mailto:volocuga@drupal.org">volocuga@drupal.org</a>" wrote:
Я пользуюсь Dreamweaver как текстовым редактором
Пользоваться — одно, а советовать другое

Аватар пользователя teamfighter teamfighter 16 октября 2010 в 23:57

А сопсна о чем спор? Каждый пользуется чем ему удобнее) И даже иногда советует) Что касается DW - юзаю, фактически, ТОЛЬКО для создания базовых файлов. А править гораздо удобнее тем же Notepad++ или Kate, когда под линуксом сижу.

"PVasili" wrote:
но вычищение мусора таких редакторв занимает в разы больше времени, чем использование готовых кросброузерных лайаутов...

А тут уже зависит от того, как сверстаешь. Сие расширение создает page.tpl.php пустым. В него впихиваешь подготолвленный html-код, затем вставляешь необходимые переменные. Easy as a cake.

Аватар пользователя Stan.Ezersky Stan.Ezersky 17 октября 2010 в 1:04

"teamfighter" wrote:
Сие расширение создает page.tpl.php пустым. В него впихиваешь подготолвленный html-код, затем вставляешь необходимые переменные.
Пустой page.tpl.php можно создать и в блокноте, потом вставить в него подготовленный html-код -)

Аватар пользователя PVasili PVasili 17 октября 2010 в 12:11

"Stan.Ezersky" wrote:
Пустой page.tpl.php можно создать и в блокноте, потом вставить в него подготовленный html-код -)
Для этого нужно немного подумать, а использование визуальных средств, не подразумевает такой функции ;)-//.'`

Аватар пользователя teamfighter teamfighter 17 октября 2010 в 16:03

Уважаемые, а вы под какой ОС работаете? А то я тоже могу высказать ряд умозаключений по поводу работы под определенной ОС и уровнем мышления - повторю, каждый пользуется тем, чем ему удобнее.

Аватар пользователя Stan.Ezersky Stan.Ezersky 17 октября 2010 в 17:25

"teamfighter" wrote:
Уважаемые, а вы под какой ОС работаете?
Debian 5 с LAMP под web-разработку, Windows 7 с лицензионным ПО под графику.

Аватар пользователя teamfighter teamfighter 17 октября 2010 в 21:07

А почему именно Debian? Чем, например, FreeBSD или OpenSuse не устроило? Вопрос из той же серии - "чем пользоваться".

"PVasili" wrote:
Для этого нужно немного подумать

Вот примерно точно так же могу написать)
Тем не менее, не буду - т.к. очень смахивает на оскорбление, коим и является.

Аватар пользователя sv2109 sv2109 19 октября 2010 в 2:07

Спасибо за работу. Уверен что кому-то, кто только начинает разбираться с темизацией статья пригодится.

На 39-той странице ссылка ведет на http://screen1.jpg/
На 43-тей поидее тоже должна быть ссылка.

Аватар пользователя marazmus marazmus 19 октября 2010 в 11:14

Отлично, молодца, побольше бы таких материалов. Мне лично это уже не нужно конечно Biggrin но для того, чтобы было куда направлять начинающих, очень пригодится.

Аватар пользователя petrovnn petrovnn 19 октября 2010 в 15:10

teamfighter, сколько стоит дримвейвер?
Вы правда рекомендуете купить его тем кто читает статью?

Или вы подразумеваете что мы бросимся его крякать?

Notdpad++ - отличная программа. В ней есть макросы, QuickText, великий и могучий ZenCoding, файловый менеджер и подсветка всего того что вы написали. Только бесплатно.

Аватар пользователя volocuga@drupal.org volocuga@drupal.org 19 октября 2010 в 15:23

"petrovnn" wrote:
сколько стоит дримвейвер?

400 стоил когда-то или около того. Он того стоит Smile Notdpad++ хорош, но визуально не так приятен, та же подсветка хромает. А вот писать стили под Дримом, с автоподстановкой - сущее удовольствиет и время экономит. Мазохистам оно конечно не в кайф, но тогда вопрос - зачем Друпал юзаете, набивайте код в блокноте с нуля Smile

Да, кстати, господа моралисты, вы тоже так или иначе пользуетесь пиратским софтом/фильмами и тд

Аватар пользователя F10 F10 19 октября 2010 в 15:23

Dreamweaver слишком тяжелый.
Обычно новички начинают с него, но с опытом работы переходят на более легкие редакторы, где можно быстро открыть какой-нибудь файлик, изменить и закрыть.

Не стоит забывать что Dreamweaver все таки создавался как визуальный редактор компоновки, а не текстовый редактор.

Аватар пользователя petrovnn petrovnn 19 октября 2010 в 19:50

Мне не то чтобы жалко крякнуть дрим, сколько идеология программы неприятна.

В дримвейвере зашита некая функциональность, которую разработчики посчитали правильной, и повлиять на это в большинстве случаев нельзя. В нотпаде можно сделать все то-же самое и даже больше, только придется поковыряться с плагинчиками. Оспаривать тот факт что дрим хорошая программа конечно глупо. Хорошая программа.

Редактор кода который мы используем влияет на то как мы мыслим. Привычка использования закрытых программ ведет к деградации IT индустрии вцелом. Не для холивара сказано. Хорошие закрытые программ были есть и будут, но это уже не мейнстрим, а просто чей-то хлеб.

Аватар пользователя teamfighter teamfighter 20 октября 2010 в 0:20

"petrovnn" wrote:
Мне не то чтобы жалко крякнуть дрим, сколько идеология программы неприятна.

Да ни в коем случае не призываю никого ничего крякать) Вдруг приобретете? По сути, часть доклада про использование DW - это большей частью мое ИМХО.

Кстати, столкнулся тут с одной забавной вещью - мало кто из новичков знает о FireBUG и Devel - а эта связка здорово экономит время. Что касается Notepad ++ - под виндами сам юзаю, а под линухом предпочитаю Kate, либо тот же NetBeans.

Аватар пользователя otmoroz otmoroz 20 октября 2010 в 10:13

спасибо большое! Критика: про firebug и css - явный перевод с ненашенского, выражения кривовато составлены, но это все!
презентация замечательная и полная!

Аватар пользователя otmoroz otmoroz 20 октября 2010 в 10:20

да, кстати по темизации cck конечно стоило бы сказать, там с именами полей полная жесть. жесткая такая. жесть. Sad

Аватар пользователя marazmus marazmus 20 октября 2010 в 11:27

DennisVVV, а ведь впереди есть еще и Drush, и Features, и написание своих модулей, и JQuery, и индексы в БД + сложные запросы... Жысть хороша, если пьешь не спеша! Biggrin

Аватар пользователя Ner2Sky Ner2Sky 22 октября 2010 в 6:18

Спасибо за проделаннаю работу ... немного напрягает и отвликает от чтения надпись жёлтая на искосок ... ее лучше серым цветом сделать бы

Аватар пользователя VasyOK VasyOK 23 октября 2010 в 3:01

Почитал документ, в нем о Dreamweaver вроде ниче не написано? Так и не понял зачем он нужен?

И зачем это Themegenie? Adobe вроде рекламирует что в Dreamweaver естьподдержка CMS (в т.ч. Drupal), но я что-то не встречал людей кто эту возможность использует.

Аватар пользователя v1adimir@drupal.org v1adimir@drupal.org 24 октября 2010 в 0:35

Valeratal wrote:
а что плохого кодить в дриме? :)

инструментарий обязан быть свободным. именно свободным, а не бесплатным, иначе вкладываться в него стратегически рисковано.

Аватар пользователя ProMax ProMax 24 октября 2010 в 8:26

да ладно вам , набросились на человека Smile
пусть первый шаг но есть , мб потом сделает достойный каст с теорией и практическими примерами

Аватар пользователя Valeratal Valeratal 24 октября 2010 в 22:46

ну, не знаю
я гаечный ключ покупаю когда, я как то не задумываюсь под какой лицензией он выпускается
главное что работал хорошо

Аватар пользователя v1adimir@drupal.org v1adimir@drupal.org 25 октября 2010 в 0:39

Valeratal wrote:
ну, не знаю
я гаечный ключ покупаю когда, я как то не задумываюсь под какой лицензией он выпускается
главное что работал хорошо

если "гаечный ключ" является абсолютно необходимым инструментом для зарабатывания на жизнь и чтобы научиться им пользоваться (и научить сотрудников) требуется месяц...два...полгода, то начинаешь сильно задумываться. )

Аватар пользователя v1adimir@drupal.org v1adimir@drupal.org 25 октября 2010 в 10:11

Valeratal wrote:
дриму учится ?
он же прост (ну в отношении друпало-строения)

про дрим ничё сказать не могу. пользуемся ecliipse'ом, там есть что поизучать-понастраивать. )

Аватар пользователя darkdim darkdim 25 октября 2010 в 11:14

<a href="mailto:v1adimir@drupal.org">v1adimir@drupal.org</a> wrote:
Valeratal wrote:
дриму учится ?
он же прост (ну в отношении друпало-строения)

про дрим ничё сказать не могу. пользуемся ecliipse'ом, там есть что поизучать-понастраивать. )

и про тормоза расскажи...

Аватар пользователя v1adimir@drupal.org v1adimir@drupal.org 25 октября 2010 в 13:15

darkdim wrote:
<a href="mailto:v1adimir@drupal.org">v1adimir@drupal.org</a> wrote:
Valeratal wrote:
дриму учится ?
он же прост (ну в отношении друпало-строения)

про дрим ничё сказать не могу. пользуемся ecliipse'ом, там есть что поизучать-понастраивать. )

и про тормоза расскажи...

я же говорю, что уже лет 5 не открывал dreamweaver, так что ничего про его тормоза рассказать не могу.

Аватар пользователя darkdim darkdim 26 октября 2010 в 11:26

<a href="mailto:v1adimir@drupal.org">v1adimir@drupal.org</a> wrote:
darkdim wrote:
<a href="mailto:v1adimir@drupal.org">v1adimir@drupal.org</a> wrote:
Valeratal wrote:
дриму учится ?
он же прост (ну в отношении друпало-строения)

про дрим ничё сказать не могу. пользуемся ecliipse'ом, там есть что поизучать-понастраивать. )

и про тормоза расскажи...

я же говорю, что уже лет 5 не открывал dreamweaver, так что ничего про его тормоза рассказать не могу.

нет, про тормоза ecliipse, у дрима как раз тормозов нет

Аватар пользователя zolexiy@drupal.org zolexiy@drupal.org 2 ноября 2010 в 1:07

darkdim wrote:
<a href="mailto:v1adimir@drupal.org">v1adimir@drupal.org</a> wrote:
darkdim wrote:
<a href="mailto:v1adimir@drupal.org">v1adimir@drupal.org</a> wrote:
Valeratal wrote:
дриму учится ?
он же прост (ну в отношении друпало-строения)

про дрим ничё сказать не могу. пользуемся ecliipse'ом, там есть что поизучать-понастраивать. )

и про тормоза расскажи...

я же говорю, что уже лет 5 не открывал dreamweaver, так что ничего про его тормоза рассказать не могу.

нет, про тормоза ecliipse, у дрима как раз тормозов нет

Нет тормозов Smile . 2.5 Гб рам - все летает

Аватар пользователя Anodonta Anodonta 29 октября 2010 в 10:13

Прочитал. Для меня, уже "старого новичка" ничего полезного не нашёл. Всё это можно прочитать, например, в той же книжке Вандюка или других. Хочется практических уроков, таких как: чтобы сделать это нужно проделать следующее, а если хотите получить вот это, - сделайте в точности вот так.

Аватар пользователя petrovnn petrovnn 2 ноября 2010 в 13:24

"<a href="mailto:zolexiy@drupal.org">zolexiy@drupal.org</a>" wrote:
нет, про тормоза ecliipse, у дрима как раз тормозов нет

Не, ну если честно, то быстродействие эклипса оставляет желать лучшего.

Впрочем медленно работают практически все функциональные программы написанные на Java.
А эклипс это не просто программа - это "монстр" функциональности, поэтому на слабых машинах заметно.

Но с другой стороны если профессиональный уровень требует использования эклипса, то такому человеку грех жаловаться на медленные железки. Если ты профи - держи мощный и производительный комп.

"<a href="mailto:zolexiy@drupal.org">zolexiy@drupal.org</a>" wrote:
Нет тормозов Smile . 2.5 Гб рам - все летает

А что оперативка? 2 гига сейчас это норма.
Лучше скажите какой у вас процессор.