Создание новой темы

Главные вкладки

Аватар пользователя Semen Semen 25 марта 2007 в 20:26

Друзья!

Не могли бы вы помочь разобраться мне в этом вопросе? Взялся за освоение Drupal Нужно построить на этом движке серьёзный литературный сайт. Раньше был свой програмист, но мы с ним несколько разошлись во мнениях, теперь приходится всё делать самому. Первая проблема которая встала на моём пути - создание новой темы. По большому счёту, всё для этого есть: элементы дизайна и.т.д Но я так и не смог найти внятной инструкции для этого движка. Сам, увы не програмист, так что вот так вот с лёту разобраться сложно. Буду благодарен за любые советы

Комментарии

Аватар пользователя marazmus marazmus 25 марта 2007 в 22:22

Первая проблема которая встала на моём пути - создание новой темы. По большому счёту, всё для этого есть: элементы дизайна и.т.д

1) Верстка уже есть? Или просто макет?

2) Если есть желание, предлагаю сообществу сделать эту тему основой для туториала для начинающих. Одному всегда трудно писать, а на "живом примере" всегда проще. Если конечно Semen будет не против Smile

Основа - вопрос Semena, ответ участника сообщества. Потом все это собрать в wiki еще, в удобоваримом виде. Дело облегчает то, что дизайн уже есть (ну или хотя бы элементы и общее видение своего сайта).

Аватар пользователя Dan Dan 25 марта 2007 в 22:49

Интересное предложение! Я за. Интерсно мнение Семёна.
(Гы, вместо одного программера - неуправляемая толпа Lol

Аватар пользователя PVasili PVasili 30 марта 2007 в 22:41

Мое глубокое imho толпа была неуправляемая до недавнего времени. Сейчас ситуация начинает меняться.
В первом предложении запятые по вкусу расставьте. Smile
======================================================
[url=http://wiki.drupal.ru]Документация[/url],[url=http://wiki.drupal.ru/doc/poleznye_ssylki_dlya_dizainerov]Дизайн[/url],[url=http://wiki.drupal.ru/doc/gotovye_perevody]Переводы[/url]

Аватар пользователя Semen Semen 26 марта 2007 в 1:42

Ну так, я же не против) Тем более поспособствовать такому делу, вовсе не грех! Остаётся только решить что и как, а за мной не убудет! Есть графические файлы и вёрстка, правда в html без css

Аватар пользователя marazmus marazmus 26 марта 2007 в 8:27

Есть графические файлы и вёрстка, правда в html без css
На первое время должно хватить "голого" html. Чтобы было видно, что к чему, даже неискушенным людям. По окончанию работ по внедрению верстки в тему Друпала, можно начать второй этап - CSS-верстку, внедрение графического дизайна в уже готовый html. Может, так будет проще.

Аватар пользователя Semen Semen 26 марта 2007 в 9:36

Тогда остаётся решить организационные вопросы. Такие как куда мне заливать файлы и.т.д Здесь наверное код публиковать не стоит? Или всё уже затихло?

Аватар пользователя marazmus marazmus 26 марта 2007 в 10:43

Да вроде пока не затихло. Наоборот, пока еще не все проснулись Smile В москве только 11 утра Smile

Фтп могу дать, нет проблем. Скиньте мне в личку свой e-mail, дам логин/пароль.

Куски кода можно писать и здесь, обрамляя тегом code.

Аватар пользователя Semen Semen 26 марта 2007 в 19:08

В приложении к этому сообщению я прикрепил html файл, по большому счёту он даст хоть какое-то понимание структуры, ну, или же того что будет располагаться на сайте

Аватар пользователя Dan Dan 28 марта 2007 в 15:28

Не, не заглохло! Просто, как обычно нужно руководство - координатор, который будет всех пинать и приказывать Smile
marazmus, твоя идея! Человек выложил index.html. Как дальше ты видишь проект?

Аватар пользователя marazmus marazmus 28 марта 2007 в 15:52

Простите великодушно, беготня по инстанциям измотала Sad

Дальше я вижу, как кто-то (я или кто еще, неважно) распотрошит присланный файл и сделает из него html-"болванку". Потом ее посмотрят спецы и скажут, что и как - что чем формировать Smile

Аватар пользователя marazmus marazmus 28 марта 2007 в 19:32

Да, в "полную" тему. Пусть там будут еще и node.tpl.php, и прочее.
html-болванку обещаю через пару часов, извините за задержку Smile

Аватар пользователя marazmus marazmus 28 марта 2007 в 20:51

Вот xhtml-болванка Smile
Кому не лень, можно заCSS-ить...

p.s. Semen, а как ты прикрепил index.html? Smile Друпал меня послал, пришлось заархивировать файл...

Аватар пользователя Semen Semen 29 марта 2007 в 10:16

Да вроде бы так же, через прикрепленные файлы сделал... Да, в новом файле который вы скинули поменялась структура, я конечно понимаю что это потом в css всё делается, но всё же структуру нужно сохранить, ведь под неё и дизайн идёт

Аватар пользователя marazmus marazmus 29 марта 2007 в 10:26

структуру нужно сохранить, ведь под неё и дизайн идёт
Если вы про структуру текста/содержания, то постараемся все сохранить, я просто выделил особо значимые элементы, чтобы было понятно, что где лежит, и как для этого использовать Друпал.

Если вы про структуру html-кода, то его нужно переделать, как минимум, в тот вариант, что у меня. Вам, как непрофессиналу, простительно писать такой код - с кучей вложенных таблиц и прочее; хорошим друпаллерам, что здесь обретаются, и особенно современным верстальщикам - писать такой код просто унижение Smile

Весь дизайн будет повторен через CSS, не пугайтесь. Просто у меня не было времени возиться с CSS вчера - хождение по банкам и госинстанциям не очень веселит.

Аватар пользователя Dan Dan 30 марта 2007 в 21:59

Твой топик не забыт.
Я готов сделать из "этого" тему.
Но.
Шаблон уж больно беден.
Куда например вставлять блоки?
Или меню? Наверх? Для литературного портала должна быть свобода, чтоб развернуться. Может понадибится ввести какие-нить голосования, рекламу повесить. Верх-низ - мало.

Semen, расскажи пожалуйста нам, каким ты видишь свой сайт в развитии. Возможно мы посоветуем тебе немного (или много) изменить дизайн твоего будущего сайта.

(или это дизайн главной страницы? тогда представьте и другие)

(Сорри за сумбур)

Аватар пользователя Semen Semen 30 марта 2007 в 22:26

По большому счёту полный, целиковый шаблон можно увидеть здесь: http://klubpisateley.narod.ru При надобности я его вышлю. Три года сайт жил именно на бесплатном хосте, но сейчас наши возможности возросли, перспективы появились, посему нужно активно расширяться. Для всех блоков я предполагал именно середину, часть предполагаемую для контента, но честно говоря, я мало разбираюсь в дизайне, посему буду благодарен за любые советы по этому поводу. На сайте предполагаются голосования, рейтинги, скорее всего контекстная реклама тоже будет, поскольку мне хотелось бы что бы проект в будущем окупал себя сам. Наивная конечно мечта, но всё же Smile

Аватар пользователя Dan Dan 30 марта 2007 в 23:49

2Семён: Я был на твоём сайте. Не вижу, в существующем варианте дизайна, _красивого_ решения вставки блоков и прочих элементов (блоки, это то, что ты видишь в стороне от контента, например слева вверху написано "Semen", ниже - "мои входящие" - это блок пользователя).

Если мало разбираешься в дизайне, и не совсем понимаешь что и как надо делать, давай говорить отвлечённо, без привязки ко всяким блокам, контенту, HTML'ю и прочей требухе, ок?

Пожалуйста, напиши ТЗ на сайт. Напиши простым языком. Подумай, какая изюминка будет у нашего сайта, чем мы сможем заинтересовать случайного посетителя и чем удержим постоянного.

Если будет трудно - мы поможем.

Аватар пользователя Semen Semen 2 апреля 2007 в 20:02

Итак, для начала расскажу о самой идее сайта, и тех функциях которые он должен выполнять. Клуб писателей – «Золотое перо» создавался в помощь начинающим авторам, где каждый может опубликовать своё произведение, и получить на него объективную критику. Собственно говоря этой идеи (правда с небольшой оговоркой) он не утратил и до сих пор, но за три года существования многое изменилось. Появились новые возможности. В дальнейшем планируется тесная работа с издательствами и литературными журналами, а так же сетевыми изданиями. Как-то один человек сказал: «помогайте талантам, бездари пробьются сами». Этим мы и будем заниматься, ведь, слоган «Мы раскрываем таланты» уже давно стал не просто слоганом, он стал нашей задачей. Планов много, но для начала нужно довести до ума клуб, чем собственно говоря сейчас и пытаюсь заняться.

Что он должен собой представлять? Это сайт для авторов, читателей и критиков. Соответственно должны быть созданы все условия для осуществления их совместной работы.

Читатель должен иметь возможность группировать интересных авторав по группам, подписываться на их rss-ленты, иметь возможность оставлять комментарии и отсылать сообщения.

Авторы должны иметь свои странички с фотографией, рассказом о себе, ссылками на свои публикации, рейтингом относительно других авторов и форму обратной связи. Так же необходима и удобная система публикаций, в виде отдельного раздела с рубрикатором.

Что касается команды которая обеспечивает работу клуба, то здесь ничего особенного нет. Это в осном администратор, корректор, модератор, и ещё несколько человек которые ведут свои разделы в клубе.

Конечно же нужна возможность удобного отображения всех изменений на главной странице. Ну и возможность некоторым читателям иметь свой блог.

Здесь я перечислены основные моменты, что называется «без купюр». Справился ли я с задачей?

Аватар пользователя Dan Dan 2 апреля 2007 в 20:17

Семён, только сегодня о тебе вспоминал и думал, что ты пропал. Рад видеть!

Чуть позже отпишу тебе, если меня никто не обгонит Smile

Аватар пользователя Semen Semen 2 апреля 2007 в 21:13

Напротив, это я рад вас видеть! К сожалению все выходные был беспробудно занят, именно по этой причине и не выходил на связь. Но, как только освободился, сразу сюда)

Аватар пользователя Dan Dan 7 апреля 2007 в 23:15

Семён, спасибо!
Прошу прощения за задержку.
Итак, пересказывая твои слова опишу задачу примерно так:

Нужен сайт для сообщества начинающих писателей.
Целевые группы:

  • писатели
  • постоянные читатели
  • гости

Писатели имеют возможность публиковать свои произведения. У каждого писателя есть своя страничка, на которой - информация о нём, список произведений и т.д. и т.п. Также у писателей есть свой блог.
Каждому произведению можно дать комментарий и проставить оценку, это будет отражено на страничке писателя.

Постояные читатели выступают в роли критиков. Они могут оставлять комментарии и ставить оценки. У каждого п.читателя есть блог. Возможно, что постоянный читатель "мигрирует" в группу писателей.

Гости могут оставлять комментарии.

Фичи

  • У каждого пользователя (писателя и постоянного читателя) есть возможность делать подборку из понравившихся материалов сайта.
  • Все блоги и произведения писателей предостовляют RSS-ленту
  • Все материалы сайта разбиты на разделы с возможностью поиска
  • У каждого писателя есть своя гостевая книга

Ещё нужно предусмотреть возможность вывода дополнительной информации, например блоки:

  • наши книги выпущенные издательством alfa-betta
  • новые произведения
  • новое в дневниках писателей/читателей
  • и т.д.

Кто возьмётся за дизайн?

Аватар пользователя Semen Semen 8 апреля 2007 в 0:55

Элементы есть, одного золотого пера только несколько вариантов. Может быть под это можно как-то модернизировать старый диз? Он чем-то ведь похож на структуру того же drupal.ru Впрочем здесь я могу ошибаться.

Да, чуть не забыл... С наступающим праздником всех!

Аватар пользователя Semen Semen 10 апреля 2007 в 13:25

Предлагаю пока отталкиваться от того что есть. Если в ближайшее время найдётся человек способный помочь по вопросам дизайна (я сегодня же этим займусь) то подключим и его.

Аватар пользователя Dan Dan 10 апреля 2007 в 13:59

На данный момент вообще-то ничего дельного нет.
Если у нас сейчас проблемы с дизайном, предлагаю тебе глянуть готовую тему на drupal.org, или юзать стандартную и делать внутренности сайта, а как найдётся дизайнер - будем делать дизайн.

Как тебе?

Аватар пользователя Semen Semen 10 апреля 2007 в 14:47

Дизайнер я думаю сможет модернизировать существующий дизайн, но для этого ему нужно объяснить что и как. То есть, дать задание. Я так понимаю он должен поработать над юзабилити и...

Аватар пользователя Semen Semen 10 апреля 2007 в 18:02

Ну в общем-то да. Для прежних задач он неплохо подходил, и я уверен, подойдёт и сейчас, после небольшой переделки. Но, собственно говоря, стоило бы определиться с тем, что вы называете дизайном. Если уж вдаваться в этот вопрос, то если вы назовёте дизайном разноцветные рюшечки и прочие украшения, то смею вас заверить, это не дизайн. Дизайн, это прежде всего удобство использования. Вот под это, одно из главных правил и стоит подрезать существующий шаблон, на котором могли бы удобно располагаться все элементы. Да, для сегодняшней сборки он возможно не очень удачен, но, это лишь вопрос времени. Думаю что очень скоро мы это исправим.

Аватар пользователя Dan Dan 11 апреля 2007 в 7:28

Я не про рюшечки, я тоже про удобство Smile

Но в существующем дизайне я не вижу простора для действия. Может всё дело в том, что ты показал только главную страницу? Тогда покажи, плиз, и другие.

Аватар пользователя Semen Semen 11 апреля 2007 в 18:59

Нет, это был типовой шаблон абсолютно для всех страниц сайта. Сегодня-завтра я буду общаться с человеком по поводу дизайна, посему мне хотелось бы понять что именно вы подразумеваете под свободой. Ваше видение.