рекомендации по установке

Главные вкладки

Аватар пользователя vkg2 vkg2 11 марта 2010 в 13:01

добрый день.
прошу подсказать...

руководство поставило задачу создать сайт для компании на cms drupal.
требования следющие:
1. для каждого отдела должен быть домен третьего уровня, например, домен компании company.ru, то для каждого отдела otdel1.company.ru и т.д. (оборудование будет собственное, ОС LINUX, предположительно Ubuntu)
2. возможножность в дальнейшем свободного переноса сайта отделов на различные хостинги (изначально сайт будет весь на одном).
3. поддерка русского и английского языка.
4. свой дизайн для каждого отдела.

в ходе анализа возникло несколько вопросов:
1. какой конфигурации комп необходимо купить для такого сайта, если суточная посещаемость ориентировочно 200 человек?
2. как лучше организовать конфигурацию drupal'a, установить каждый отдел на отдельную БД и свою копию дистрибутива drupal, чтоб в дальнейшем можно было спокойно осуществить перенос, или есть более интересные варианты?
3. как лучше всего организовать мультиязычность?

спасибо.

Комментарии

Аватар пользователя Виктор Степаньков ака RxB Виктор Степаньк... 11 марта 2010 в 13:04

"vkg2" wrote:

1. какой конфигурации комп необходимо купить для такого сайта, если суточная посещаемость ориентировочно 200 человек?

Никакой. Возьмите нормальный хостинг и не парьте мозг. Время домашних хостингов прошло
"vkg2" wrote:

2. как лучше организовать конфигурацию drupal'a, установить каждый отдел на отдельную БД и свою копию дистрибутива drupal, чтоб в дальнейшем можно было спокойно осуществить перенос, или есть более интересные варианты?

Это вам решать, как вам лучше
"vkg2" wrote:

3. как лучше всего организовать мультиязычность?

Сначала поставить друпал, потом задавать вопросы.

Аватар пользователя md5@drupal.org md5@drupal.org 11 марта 2010 в 13:56

Domain Access, Internationalization.

Насчет хостинга с RxB не соглашусь. Если сервак не сильно нагружен и есть возможность выдать Друпалу метров этак 256-512 памяти — полетит. Т.е. ориентировочно за глаза хватит чего-то а-ля двухъядерного кор2дуо, пары гигов памяти (про запас), шустрого винта (и, чтоб ему скучно не было, еще один в рэйд) и прочего в таком же роде. На видяхе можно сэкономить, если админа не жалко Smile

Аватар пользователя vkg2 vkg2 11 марта 2010 в 15:35

<a href="mailto:md5@drupal.org">md5@drupal.org</a> wrote:
Domain Access, Internationalization.

Насчет хостинга с RxB не соглашусь. Если сервак не сильно нагружен и есть возможность выдать Друпалу метров этак 256-512 памяти — полетит. Т.е. ориентировочно за глаза хватит чего-то а-ля двухъядерного кор2дуо, пары гигов памяти (про запас), шустрого винта (и, чтоб ему скучно не было, еще один в рэйд) и прочего в таком же роде. На видяхе можно сэкономить, если админа не жалко :)


спасибо.

Аватар пользователя stenli21 stenli21 11 марта 2010 в 14:43

А вообще товарищ прав, что задает такие вопросы - он просто к ним основательно подходит...
только кнопочкой "поиск" работать не хочет, а все разжевывалось не один десяток раз...

Аватар пользователя vkg2 vkg2 11 марта 2010 в 15:31

"Никакой. Возьмите нормальный хостинг и не парьте мозг. Время домашних хостингов прошло"
я бы с удовольствием использовал нормальный хостнг, но существующий сайт уже использует "локальный" хостинг да и почтовый сервак под этим доментом работает(на тойже машине).
я вот и не знаю как решить проеблему с переносом сайта на внешний хостинг при этом оставив почту без изменений.

Аватар пользователя theСанитар theСанитар 11 марта 2010 в 23:15

>1. для каждого отдела должен быть домен третьего уровня, например, домен компании company.ru, то для каждого отдела otdel1.company.ru и т.д.
Многосайтовость, по друпалу на отдел (а таблицы юзеров зарзделить между всеми), это уж как удобнее.

>2. возможножность в дальнейшем свободного переноса сайта отделов на различные хостинги (изначально сайт будет весь на одном).
Совсем автономный Друпал каждому отделу, наверное.

>3. поддерка русского и английского языка.
Из коробки... Ну почти. Самый внятный в жизни вариант: на базе многосайтовости, типа делает сай_ру и сайт_ен, между ними переключаемся как обычно в многосайтовой конфигурации. Но это нас направляет опять же к отдельному друпалу для отдела.

>4. свой дизайн для каждого отдела.
И в многосайтовости, и в автономных друпалах легко.

>1. какой конфигурации комп необходимо купить для такого сайта, если суточная посещаемость ориентировочно 200 человек?
Если нет сильно тяжелых Views, развесистых Rules, то хватит среднего VPSу Мастерхолста (это довольно-таки мало, там тормоза изрядные).

>2. как лучше организовать конфигурацию drupal'a, установить каждый отдел на отдельную БД и свою копию дистрибутива drupal
Да, если такая задача -- лучше сразу разделить. Логиниться они между друпалами смогут или стандартным логином с фичей @сайт, или по OpenID (ну, если это вообще надо).
>3. как лучше всего организовать мультиязычность?
См. выше. ОТдельный сайт отдела в мультисайтовом режиме Wink

Аватар пользователя md5@drupal.org md5@drupal.org 12 марта 2010 в 11:32

"theСанитар" wrote:
>1. для каждого отдела должен быть домен третьего уровня, например, домен компании company.ru, то для каждого отдела otdel1.company.ru и т.д.
Многосайтовость, по друпалу на отдел (а таблицы юзеров зарзделить между всеми), это уж как удобнее.

>2. возможножность в дальнейшем свободного переноса сайта отделов на различные хостинги (изначально сайт будет весь на одном).
Совсем автономный Друпал каждому отделу, наверное.

Ну вы, батенька, и гоните… Я выше рекомендовал модуль Domain Access не просто так. Посмотрите, что он позволяет сделать — и забудьте об автономном Друпале для каждого поддомена. К тому же, их потом связывать замучиться можно. А так — легко.

Аватар пользователя theСанитар theСанитар 12 марта 2010 в 22:10

Согласен, неэстетично. Но зато дешево, надежно и практично. В Domain Access меня смущает необходимость ковырять DNS и очень тесная связь сайтов, а тут вродле как человеку надо будел разделять и разносить физически, а не по именам.

Да и связывать сайты... Чего там делов-то... Прописал разделяемые таблицы, в сущности, и все. И то, даже и этого не надо, вроде возможность логина с сайта на сайт не отрезали еще. Чем дубовее, тем оно, зараза, надежнее получается по жизни.

Впрочем, на истину не претендую, DA -- тоже решение.