"Сайт на CMS может сделать любой юзер"?!

Главные вкладки

Аватар пользователя sadmin sadmin 23 сентября 2008 в 9:21

После ухода из института решил поинтересоваться как обстоят дела с дипломными работами у ребят, планирующих заниматься web-разработкой. Один ответ меня несколько удивил - человеку настоятельно не рекомендуют пользоваться CMS для разработки сайта, объясняя это тем что "сайт на CMS может сделать любой юзер".
Я не согласен с этим утверждением. Посоветовал взять реальную проблему и решить её, реализовав модуль с дополнительным функционалом или сайт по грамотному ТЗ.
Ссылку на это обсуждение я оставил человеку, который планирует разрабатывать сайт на CMS (надеюсь на Drupal:) ), потому прошу друпалеров высказаться по двум направлениям:

  1. Пару слов на счет слов из названия топика
  2. Вариант темы ВКР (реальный для реализации)

Комментарии

Аватар пользователя Atl Atl 23 сентября 2008 в 10:09

Рекомендация не пользоваться CMS для разработки, якобы из-за "каждый юзер", - тупейшая. По сути!
Подобным советчикам так и хочется рявкнуть: "И зачем только люди пользуются языками программирования? Писали бы все в машкодах. Еще лучше в двоичном".

Аватар пользователя glu2006 glu2006 23 сентября 2008 в 10:29

Приготовить фарш с помошью мясорубки может вообще любой, даже ребенок. А вот покромсать ножичком на мелкие кусочечки мяско и салко и лучок может далеко не каждый))). Но ведь в том что может любой и есть прогресс, CMS - это просто оболочка упрощающая нам и другим "любым юзерам" жизнь в мире веб разработок. И мое мнение что даааааалеко не любой юзер сможет сделать качественный и хороший по функционалу и удобству пользователя сайт на какой-бы то ни было CMS. Нужно много знаний, начиная от наипростейших HTML тегов и заканчивая хотя-бы средним знанием нескольких языков программирования.

Аватар пользователя glu2006 glu2006 23 сентября 2008 в 10:51

Химический Али wrote:
Ну все правильно ему говорят. Если делать на самописном велосипеде, то потом за поддержку можно будет бабло выкачивать из клиента.

За поддержку можно выкачивать и с сайта написанного на CMS Drupal ))) главное правильно работать с клиентом, а второе нужно ли это свободному программеру???? ведь если его дернуть через год по этой теме, он вряд ли с ходу найдет геморное место в CMS-ке не то что в том что сам наваял под пиффко )))).

Аватар пользователя whisk@drupal.org whisk@drupal.org 23 сентября 2008 в 13:15

Quote:
"Сайт на CMS может сделать любой юзер"

Если речь идет о дипломной работе, т.е. о каком-никаком серьезном исследовании, то нам нужна внятная постановка задачи.
Какой-то один сайт может сделать и любой пользователь ПК при помощи CMS.
Какой-то другой сайт может и команда профессиональных разработчиков не сделать - не выполнить поставленного задания.

Очевидно, что тема "создание сайта" не может являться темой дипломной работы. Я, например, вижу два направления для уточнения темы:
1) Разработка сайта по специфическим требованиям
2) Разработка инструмента для разработки сайтов
-- а) CMS
-- б) фреймворк
-- в) более мелкая утилита

Первый вариант - традиционный. В нем можно сравнить разные CMS или обосновать создание самопальной системы (для одного сайта).
Второй вариант, мне кажется, более сложный. Нужно обоснование необходимости написания велосипеда и почему разрабатываемый велосипед будет лучше, чем остальные, а также нужен будет хотя бы какой-то пример внедрения написанного.

Аватар пользователя kyky kyky 23 сентября 2008 в 15:14

У меня кстати диплом был на Друпале. На отлично. Особо отметили.

те, кто утверждают, что всё напишут сами -- обычные мыльные пузыри, объем большой, а лопаются быстро.

Одного товарища я посадил в лужу, попросив реализовать в его навороченной самописной CMS обычные ЧПУ. Другого -- сделать аналог cck. Другого -- простую таксономию.

Это всё от малых знаний и понтов.

Аватар пользователя seaji seaji 24 сентября 2008 в 2:14

Со всеми, кто высказался я согласен полностью.
И еще от себя.
Используя CMS и решая не тривиальные задачи, начинаешь углубляться в философию открытого програмного обеспечения (если конечно CMS открытая). Стандарты кодирования, баг-трекер, cvs и прочая и прочая. А это неоценимый опыт для разработчика.

Аватар пользователя kyky kyky 24 сентября 2008 в 6:24

Ничего себе, заметка! Полноценная статья в 4 частях! Испытал непередаваемые эмоции! Спасибо!

Аватар пользователя kyky kyky 24 сентября 2008 в 6:38

Да, это Хабр... из 150 комментариев только 20-30 высказали посуществу свое мнение, а остальное -- флуд 19-летних АЙ-ТИШНЕГОФ.

Вот комментарий одного из них:
х...ле минусуете, задроты? инкапсуляцию нравится вместо наследования применять?

Автор, пишите лучше здесь, ну этот Хабр в пень! Ему до культурного уровня Друпала расти и расти.

Аватар пользователя direqtor direqtor 24 сентября 2008 в 7:36

А мне тоже статья понравилась. Узнал во многом себя. Но вот пять лет назад приличных бесплатных движков для многоязычных сайтов не было...