Commerce неюзабельный

Главные вкладки

Аватар пользователя k-s k-s 17 июня 2011 в 20:41

Ну а если серьёзно, делал на нем кто-нибудь магазин товаров с большим количеством аттрибутов и вариантов?

Я как-то не ожидал, что для того, чтобы добавить платье в пяти расцветках и 10-ти размерах, мне нужно создать 50 товаров, да еще и страницу отображения для них - и все это руками по типу добавления терминов таксономии - это же острая форма геморроя. Забить 50 одинаковых тайтлов, 50 цен и так далее.

Ок, поставил модуль Bulk Product Creation - один хер, научи теперь менеджера пользоватся токенами для генерации названий и SKU. И при этом ни цен разных не задать, ни конкретных комбинаций - только все возможные комбинации выбранных аттрибутов с одинаковой ценой херачит - а потом иди удаляй лишнее и редактируй цены. Токенов кот наплакал, таксономия как аттрибуты не поддерживается... И это еще без стока и прочих прелестей.

Как они это юзабельным сделать хотят?

Комментарии

Аватар пользователя vitg vitg 17 июня 2011 в 21:45

"k-s" wrote:
Я как-то не ожидал, что для того, чтобы добавить платье в пяти расцветках и 10-ти размерах, мне нужно создать 50 товаров, да еще и страницу отображения для них - и все это руками по типу добавления терминов таксономии - это же острая форма геморроя. Забить 50 одинаковых тайтлов, 50 цен и так далее.

Не уверен, конечно, но добавляете поле - ссылка на термин таксономии, там есть галочка "использовать как атрибут". Ставите количество значений - не ограничено.

Страница отображения - через views.

Аватар пользователя k-s k-s 17 июня 2011 в 22:04

Таксономию не поддерживает именно Bulk Product Creation

А отображение там через тип данных идет и эта процедура привязки продуктов к ноде какое-то извращение. Автоматизировать можно, но только этим же глючным и малофункциональным Bulk Product Creation

Не о пользователях думали видимо, а о том как бы сделать модуль максимально друпаловским и апишным.

Аватар пользователя YGerasimov YGerasimov 17 июня 2011 в 23:20

Сергей, я уверен у Вас есть очень хорошие идеи как улучшить commerce и сделать его юзабельным. Так вперед в контрибуторы!

Аватар пользователя Vladimir_VVV Vladimir_VVV 18 июня 2011 в 0:41

"YGerasimov" wrote:
Так вперед в контрибуторы!

Ненужно такого счастья!!!

Кому ненравится берите уберкарт, а эту афигенно-суперпупер-правильную систему оставте так как есть.

А то я тут делал магазинчик очень специфичный, так уберкарт его нифига неосилил. Вернее уберкарт осилил, но с его реализацией, при большом числе заказов, легко положет любой сервак, ибо вследствии кривизны апи нет возможности оптимизировано пописать(<-ударение на последний слог).
А вот на комерце все очень правильно получилось.

Если Вы не осилили комерс, то лучше Вам уйти от drupal в сторону других cms(мамба епт).

Аватар пользователя k-s k-s 18 июня 2011 в 1:49

Ну так как, как у вас менеджер заносит товары с десятками вариантов?

Заказчик плевался от уберкарта, монструозный, сложный, неэффективный и тд, Commerce же мне показался легким, простым и приятным, но такое менеджеру для заполнения я отдать не могу, это ни разу не юзерфрендли и ни разу не интуитивно понятно.

Аватар пользователя marazmus marazmus 18 июня 2011 в 9:14

"Неэффективность" Уберкарта легко побеждается +5000 рублей в месяц на выделенный сервер. Никогда не понимал, и не пойму, наверное, этой тупорылой экономии на спичках владельцев интернет-магазинов. Эти 5000 рублей у большинства отбиваются с 1-2 заказов (ну или барыге нужно просто пару раз пропустить дежурный обед в ресторане). Нет, надо запихать друпал с уберкартом на шаред-хостинг с 64 мегабайта на PHP, и мучаться, и орать на всех перекрестках про "неэффективность". На Битриксе, млин, почему-то стараются не экономить (Битрикс отличная штука, но дорогая, сцуко Smile ), а на Друпале с уберкартом экономят, хотя функционал часто один и тот же. В чем соль, млин?

p.s. И, да, не нанимайте тупых менеджеров, вам самим потом это не раз аукнется.

Аватар пользователя vitg vitg 18 июня 2011 в 9:30

"Vladimir_VVV" wrote:
А то я тут делал магазинчик очень специфичный, так уберкарт его нифига неосилил.

А есть посмотреть?

Аватар пользователя Crea Crea 18 июня 2011 в 9:37

marazmus
+100500. Как бизнес может себе позволить экономить на основном средстве производства ?
Добавлю еще, что свой сервер в Германии начинается с очень смешных денег, гораздо меньших указанной суммы. А пинг из России может быть всего на 50-100мс выше, чем до московского ДЦ. Может горе-коммерсантам стоит задуматься об оптимизации затрат в эту сторону..

Аватар пользователя tarasovvlad tarasovvlad 18 июня 2011 в 9:37

"marazmus" wrote:
+5000 рублей в месяц на выделенный сервер

А кто этот сервер админить будет? Владелец? Если проблемы возникнут и т.д. С линуксом проблемы решать...
А на шареде сайт работает себе, системные вещи вообще не владельца проблемы, а с друпалом даже и программист особо не нужен. Ляпота.

Аватар пользователя Crea Crea 18 июня 2011 в 10:16

tarasovvlad wrote:
"marazmus" wrote:
+5000 рублей в месяц на выделенный сервер

А кто этот сервер админить будет? Владелец? Если проблемы возникнут и т.д. С линуксом проблемы решать...
А на шареде сайт работает себе, системные вещи вообще не владельца проблемы, а с друпалом даже и программист особо не нужен. Ляпота.

Если ВАШ сайт не работает, то это - сначала ВАША проблема, и только потом - администратора хостинга. А чтобы определить, чтобы проблема есть, иногда тоже админ нужен. Или вы рассчитываете, что на любом хостинге будут копаться в ваших скриптах, чтобы выяснить, кто виноват в ситуации ?
Или вы хотите утверждать, что хостинг не будет переводить стрелки на клиента ?
А если в хостинге такой супер-сервис, значит этот хостинг может стоить как сервер в германии + админ.

Аватар пользователя v1adimir@drupal.org v1adimir@drupal.org 18 июня 2011 в 12:17

tarasovvlad wrote:
...А на шареде сайт работает себе, системные вещи вообще не владельца проблемы, а с друпалом даже и программист особо не нужен. Ляпота.

Про шаред в 95% случаев это неправда. Да, базовую систему запустили, да, php поставили. И погнали... 200-400 аккаунтов на одном сервере.

При любых проблемах тех.поддержка на шареде априори считает, что клиент неправ. Медленный конект к базе -- "Проверяйте ваши скрипты". Убобищный пинг -- "Виноват ваш локальный интернет-провайдер". Руткиты в /tmp -- "Ой, бля, это не наше".

Аватар пользователя k-s k-s 18 июня 2011 в 10:41

Речь не о ubercart и серверах.

Вы правда предлагаете учить менеджеров пользоваться токенами и объяснять им что вот это товар, но ему еще и отображение надо.. ему делать думаете больше нечего?

Аватар пользователя tarasovvlad tarasovvlad 18 июня 2011 в 11:30

"RxB" wrote:
Вы реально думаете что некому?

отдельно и за деньги? Понятно, что найдутся желающие.

Я понимаю, что наверное есть дедики, где все делают админы хостера, но я смотрел эти расценки, немало.
Что такое - заказал дедик? Это - тачку к инету подключили, а дальше - ты сам. Админь, php устанавливай, mysql оптимизируй. А конечный владелец постоянного себе админа держать то не будет. Вот и получится, чуть что - заказывай работу со всеми вытекающими трудностями.

Читаем http://www.ihc.ru/ds.html :
Несмотря на то, что сегодня большая часть частных предпринимателей и небольших компаний пользуются виртуальными выделенными серверами, крупные компании, работающие с большим количеством информации и имеющие обширные базы данных, покупают собственные или берут в аренду серверы

Аватар пользователя Crea Crea 18 июня 2011 в 16:44

tarasovvlad wrote:

Что такое - заказал дедик? Это - тачку к инету подключили, а дальше - ты сам. Админь, php устанавливай, mysql оптимизируй.

Это разовые работы.

tarasovvlad wrote:

А конечный владелец постоянного себе админа держать то не будет. Вот и получится, чуть что - заказывай работу со всеми вытекающими трудностями.

Постоянный админ - "приглядывающий" за сервером стоит не так дорого. Там не так много работы, как может показаться. Есть еще аутсорсинг таких услуг, у них поставлено на поток, т.е. их издержки ниже, а значит они могут предложить более низкие цены своим клиентам.

Аватар пользователя Виктор Степаньков ака RxB Виктор Степаньк... 18 июня 2011 в 11:42

"tarasovvlad" wrote:
отдельно и за деньги? Понятно, что найдутся желающие.

Ну так в капиталистическом мире живём.
"tarasovvlad" wrote:

Я понимаю, что наверное есть дедики, где все делают админы хостера, но я смотрел эти расценки, немало.


100-150 баксов за админство не великая сумма в месяц
"tarasovvlad" wrote:
Читаем http://www.ihc.ru/ds.html :

читайте дальше, удачи. Про VPS Мастерхоста за 2500р "спешл фор битрикс" рассказывать или нет?
p.s. на нём битрикс еле заводится

Аватар пользователя tarasovvlad tarasovvlad 18 июня 2011 в 11:52

"RxB" wrote:
100-150 баксов за админство не великая сумма в месяц

может для вас. 180$ сервер + 150$ админ = 330$.
Это больше чем зарплата работнику за месяц(по Украине сужу). Т.е. бизнесмен еще одного сотрудника "нанимает" и оплачивает.
Сразу вопрос - а почему бы сайту не работать нормально например за 20$ на тарифе "Шестой" тут: http://dh.it-patrol.ru/drupal_hosting/drupal
Это же типа специальный друпал хостинг, не будет на нем инет-магазин что ли работать? Если не будет, то спрос - с хостера.

Аватар пользователя Andruxa Andruxa 18 июня 2011 в 12:11

"Vladimir_VVV" wrote:
уберкарт осилил, но с его реализацией, при большом числе заказов, легко положет любой сервак

при большом количестве заказов первыми лягут поставки, комплектация заказов, их доставка курьерами и почтой
сервер тоже ляжет, но дело в том, что сайт - это процентов 20 всего инет-магазина, по моему опыту

"marazmus" wrote:
Никогда не понимал, и не пойму, наверное, этой тупорылой экономии на спичках владельцев интернет-магазинов. Эти 5000 рублей у большинства отбиваются с 1-2 заказов (ну или барыге нужно просто пару раз пропустить дежурный обед в ресторане).

люто, неистово плюсую

"Crea" wrote:
Добавлю еще, что свой сервер в Германии начинается с очень смешных денег, гораздо меньших указанной суммы. А пинг из России может быть всего на 50-100мс выше, чем до московского ДЦ.

в последнее время меня терзают смутные сомнения насчет отдельного шареда под статику, расположенного поближе к покупателям,
что и хотелось бы обсудить с уважаемым сообществом:
- например, сам сайт (база, скрипты) расположены за бугром по причине более низких цен и недоступности для серых братьев,
а на шареде, расположенном в каком-нибудь московском (питерском, новосибирском - кому что ближе) дц стоит какой-нибудь энджинкс, раздающий статику
вроде бы и нагрузка на сайт должна уменьшиться, и скорость загрузки возрасти, особенно для анонимусов и поисковых ботов

что думаете?

Аватар пользователя Crea Crea 18 июня 2011 в 16:49

Andruxa wrote:

в последнее время меня терзают смутные сомнения насчет отдельного шареда под статику, расположенного поближе к покупателям,
что и хотелось бы обсудить с уважаемым сообществом:
- например, сам сайт (база, скрипты) расположены за бугром по причине более низких цен и недоступности для серых братьев,
а на шареде, расположенном в каком-нибудь московском (питерском, новосибирском - кому что ближе) дц стоит какой-нибудь энджинкс, раздающий статику
вроде бы и нагрузка на сайт должна уменьшиться, и скорость загрузки возрасти, особенно для анонимусов и поисковых ботов

Такая схема имеет право на существование, только должна быть очень весомая причина для такого усложнения схемы, ведь количество сущностей - серверов, аккаунтов и т.д. - увеличивается, а значит увеличивается сложность управления всем этим. Это может быть оправдано, например, в случае раздачи очень тяжелых картинок - например, если у вас куча качественных полноэкранных фотографий товаров. В таком случае пользователь из российской глубинки может гораздо быстрее их загрузить.

Аватар пользователя Andruxa Andruxa 18 июня 2011 в 12:22

"<a href="mailto:v1adimir@drupal.org">v1adimir@drupal.org</a>" wrote:
тех.поддержка на шареде априори считает, что клиент неправ

не соглашусь, зависит от ТП
не буду постить пруф, дабы не заниматься спамом хостинга

Аватар пользователя marazmus marazmus 18 июня 2011 в 13:54

"Andruxa" wrote:
- например, сам сайт (база, скрипты) расположены за бугром по причине более низких цен и недоступности для серых братьев,
а на шареде, расположенном в каком-нибудь московском (питерском, новосибирском - кому что ближе) дц стоит какой-нибудь энджинкс, раздающий статику
вроде бы и нагрузка на сайт должна уменьшиться, и скорость загрузки возрасти, особенно для анонимусов и поисковых ботов

В случае с Друпалом - неэффективно. Если сервер грамотно настроен, у него на фронтенде и так стоит nginx, раздающий статику, причем в несколько потоков. А 99% нагрузки на сервер генерит не раздача статики, а как раз Друпал, то бишь Apache + PHP + MySQL. А для анонимусов и ботов должен быть настроен кеш Smile А если вы упретесь в производительность сервера, то первое, что нужно будет сделать - это вынести на отдельный сервер MySQL, а не статику.

Аватар пользователя Vladimir_VVV Vladimir_VVV 18 июня 2011 в 14:18

"marazmus" wrote:
"Неэффективность" Уберкарта легко побеждается +5000 рублей в месяц на выделенный сервер.

Боюсь что нет, сервер и так +5000 р. И эта тема была хорошо обжевана на орге, не поленитесь поискать.

Аватар пользователя Vladimir_VVV Vladimir_VVV 18 июня 2011 в 14:21

"Andruxa" wrote:
при большом количестве заказов первыми лягут поставки, комплектация заказов, их доставка курьерами и почтой
сервер тоже ляжет, но дело в том, что сайт - это процентов 20 всего инет-магазина, по моему опыту

Ага, первыми лягут поставки электронных билетов на стадион, смешно.
Первой ляжет sql от кривых джойнов выбора паспортных данных из оплаченых заказов.

Аватар пользователя Andruxa Andruxa 18 июня 2011 в 14:26

marazmus, спасибо за инфу
все-таки снятие нагрузки с друпала - это вторичная задача в данной ситуации, первичная - добиться более быстрой загрузки страницы
но похоже что да - ловить милллисекунды это все равно что ловить блох

Аватар пользователя Andruxa Andruxa 18 июня 2011 в 14:29

"Vladimir_VVV" wrote:
поставки электронных билетов на стадион

согласитесь - специфичный пример, всё-таки большинство е-магазинов работают по принципу "деньги-товар-деньги"

Аватар пользователя Vladimir_VVV Vladimir_VVV 18 июня 2011 в 15:03

"Andruxa" wrote:
согласитесь - специфичный пример, всё-таки большинство е-магазинов работают по принципу "деньги-товар-деньги"

Я так и написал, что магаз специфичный, и для обычных магазинов лучше юзать уберкарт или другую cms.
Получается так, что если берем уберкарт, то мы сразу получаем работоспособный магазин женских кофточек, а если нужно что то особенное то начинаем писать многобукаф кода.
Если берем комерц, то для того, что бы продавать кофточки, нужно сразу писать многобукоф кода.
А для специфичных магазов получается теже многобукоф как и для кофточек но они оптимизирование чем многобукоф для уберкарта в случае специфичности магазина.

Drupal можно сказать тоже cms для специфичных сайтов. Стартануть новичку какой-нить блог на drupal сложнее чем на вордпресе но drupal позволит легко масштабировать блог до сайта любого уровня в отличие о вордпреса.

Поэтому я считаю что комерц это тру-друпал-вэй и пусть он таким и останется.

Аватар пользователя Виктор Степаньков ака RxB Виктор Степаньк... 18 июня 2011 в 16:41

"tarasovvlad" wrote:
Это же типа специальный друпал хостинг, не будет на нем инет-магазин что ли работать? Если не будет, то спрос - с хостера.

Будет работать, но ведь все хотят шаред за 100р, а модулей на облако, не так ли?

Аватар пользователя k-s k-s 19 июня 2011 в 4:02

Ubercart 3 кстати тоже неюзабельный из-за багов, особенно в модуле stock

Ну и большей части must have дополнений нет, например out of stock notofication

Аватар пользователя Valeratal Valeratal 19 июня 2011 в 9:22

короче коммерс может и друпал вэй, но ему идти до юзабельности убера еще долго. (напевая: дорогой длииинной, дорогой... ) Smile

Аватар пользователя k-s k-s 19 июня 2011 в 12:51

Не знаю как множественный выбор и отсутсвие уникальных артикулов помогут мне быстро забить 50 вариантов одного товара, которые имеют различия в цене и для которых ведется складской учет.

Им Bulk Product Creation нужно переписать кардинально, ибо это тулза не уровня администратора магазина, а разработчика скорее