Русские буквы в шаблоне. При выводе (?)

Главные вкладки

Аватар пользователя rolph rolph 6 февраля 2007 в 13:23

Подскажите пожалуйста, как исправить.
Добавляешь в шаблон русские буквы, они отображаются в мозиле вопросами, а в ie квадратами и иероглифами

Комментарии

Аватар пользователя seaji seaji 6 февраля 2007 в 16:03

Поддерживаю smile!!!
Люди, выкиньте из головы все эти глупости про редакторы, которые поддерживают UTF-8 пущай каждый творит в том, в чем ему удобно. Пользуйтесь локализацией ибо так и правильней и удобней.

Аватар пользователя seaji seaji 7 февраля 2007 в 15:22

Хорошо, допустим Вы сделали сайтик на заказ. Разобрались со всеми тонкостями UTF-8, нашли нужный редактор, вписали текст.
А теперь представьте, что через некоторое время Ваш заказчик захотел этот, вписанный в тему текст, поменять.
Вы ему начинаете объяснять, что сначала он должен найти и установить у себя редактор с поддержкой UTF-8, затем ему нужно втолковать где и в каких файлах необходимо менять текст. Плюс потребуется научить его пользоваться FTP.
Это Ваше счастье, если заказчик будет продвинутым и все поймет.
Или такой вариант:
Вы говорите заказчику:
"перейдите по адресу: admin/locale/string/search/ вбиваете в поиск нужный текст и меняете его на любой другой по Вашему желанию"

Аватар пользователя smile smile 7 февраля 2007 в 20:42

+1. Тексты нужно хранить в базе. Извращения с редактором - не для средних умов, а ведь если задуматься, то большинство сайтов делаются не программистами для программистов,а программистами для пользователей.

Не, ну так, чсли дальше последовательно идти в поиске геммороя(особенно там, где его нет), то можно и через shell менять тексты в шаблонах.

На фиг усложнять всем жизнь?

Аватар пользователя dyp@drupal.org dyp@drupal.org 7 февраля 2007 в 21:00

''Хорошо, допустим Вы сделали сайтик на заказ. Разобрались со всеми тонкостями UTF-8, нашли нужный редактор, вписали текст.
А теперь представьте, что через некоторое время Ваш заказчик захотел этот, вписанный в тему текст, поменять.''
угу, а когда выходит обновление по безопасности так у заказчика инфаркт случается...

Аватар пользователя seaji seaji 7 февраля 2007 в 21:22

В принципе, да. Если Вы хакали ядро. Тока не у заказчика инфаркт будет, а у Вас.
Об этом, кстати, твердят на всех углах drupal.org

Аватар пользователя smile smile 7 февраля 2007 в 23:23

имхо если вы хакали ядро, именно ядро,а не тему, то при обновлении в 99% случае вне зависимости от того, чем вы его хакали- дрививером, аськой иили в базу писали что-то - все накроется медным тазом. если же речь только о теме - то ей ничего страшного в принципе не грозит на самом деле.

Аватар пользователя webdev webdev 7 февраля 2007 в 23:26

сорри за офтоп, но....

>> В принципе, да. Если Вы хакали ядро. Тока не у заказчика инфаркт будет, а у Вас.

господа, а как быть если ядро нужно хакнуть? если без этого никуда? как быть с обновлениями? недавно задался этим вопросом, а проверять утверждение "Тока не у заказчика инфаркт будет, а у Вас." ой как не хочется...

Аватар пользователя webdev webdev 8 февраля 2007 в 0:48

ух... столько раз было, а как надо - хер вспомнишь...

вчера была необходимость поменять поведение модуля user при авторизации (login_submit или как-то похоже называется функция)... на сколько я понимаю, модуль user входит в ядро? или я не прав?

часто бывает необходимость расширить список полей в форме регистрации (profile не подходит, т.к. выводит поля в отдельной группе, а при edit-е юзера - вообще в отдельной вкладке)

Аватар пользователя seaji seaji 8 февраля 2007 в 0:58

Я конечно в этом мало разбираюсь, но был вполне уверен, что поведение модулей и вид форм можно изменять через хуки. А разве нет. Про это много говорят.

Аватар пользователя dyp@drupal.org dyp@drupal.org 8 февраля 2007 в 4:33

Честно не понял откуда взялось хакнутое ядро, но смею заметить что цифра 99% медных тазов притянута за уши.
Для того что бы ничего не накрылось достаточно запомнить какой конкретно модуль хакался, и какой конкретно код правился.
Иными словами пишите большой плакат над монитором, "Я ХАКНУЛ МОДУЛЬ USER". И у себя держите наготове патч который при обновлении применяете патч к новому модулю, возможно ручками, возможно с корректировками. Либо наоборот следите за изменениями модуля в CVS друпала (там специально код подсвечивают что конкретно на что менялось) и применяете нужные исправления к своему хакнутому модулю. В 99% все пройдет успешно и зависит это от вашей организованности и понимания того что вы делаете.
Проблемы могут быть при существенных изменениях например при переходе с 4.7 на 5.0, т.к. API может сильно изменится, тогда нужно заново думать как и что хакать, а может и не хакать вовсе если нужный функционал уже будет в ядре например. Такие дела.
А где хранить тексты ИМХО каждый для себя должен решать, мне например вместо тыкания туевой хучи кнопок в интерфейсе проще дримвивером поправить. И потом сайт поддерживать должен человек с который в состоянии понять, что такое кодировка и с чем ее едят. Бредни про секретарш управляющих порталами это байки для бедных. Такая экономия потом боком выходит в один прекрасный день.

Аватар пользователя Dan Dan 8 февраля 2007 в 19:15

> Иными словами пишите большой плакат над монитором, "Я ХАКНУЛ МОДУЛЬ USER".
Можно и так, но чем меньше мест, в которых поменяно, тем всё-таки лучше. Всегда лучше обходится локализацией и темой.

> Бредни про секретарш управляющих порталами это байки для бедных.
Насчёт порталов может и бредни, а вот корпоративные сайты - это горькая реальность.

> чем вы его хакали- дрививером, аськой иили в базу писали
аська прижилась Smile

Аватар пользователя webdev webdev 10 февраля 2007 в 21:16

>> Бредни про секретарш управляющих порталами это байки для бедных.
>> Такая экономия потом боком выходит в один прекрасный день.

кто ж спорит... но мой опыт (не хвастаюсь опытом большим. просто указываю что не с потолка данные беру) показывает что клиенты не часто разбираются в кодировках, но админить сайты хотят сами. и явно через дрим это им делать тяжко.

это я к тому что дрим - не всегда является выходом.

на днях работал не с русскими, а норвежскими буквами. пока объяснишь клиенту как через дрим (где он его возьмет и на кой?) подправить что-то - быстрее самому поставить в теме t('...') и потом через локализацию перевести