Wiki-руководста по анализу "проблем" в работе сайтов.

Аватар пользователя Orion76 Orion76 18 марта 2019 в 12:29
1

Предисловие

Когда-то очень давно, мне частенько приходилось выковыривать "вирусы" из одной общеизвестной операционной системы(ОС) (земля ей пухом).
Как многие наверное знают, "нормальный" вирус антивирусом, бьющим в основном по "площадям", не возмешь.

Для этого использовалась(вроде до сих пор используется) программка-утилитка avz.

Она позволяла собирать информацию по работе-состоянию ОС ,анализировать ее в автоматическом и полуавтоматическом режиме для выявления вирусов, и предоставляла инструменты для очистки ОС от найденных вирусов.

Еще у этой программки был(есть) форум поддержки, на котором более продвинутые участники форума помогали людям справится с вирусами при помощи данной программки.

Вы не поверите, но с данной задачей легко справлялись "блондинки" и прочие далекие от АйТи люди.

А все потому что на форуме было:
- подробное руководство по сбору информации о состоянии ОС при помощи данной программки, для дальнейшего анализа ее "продвинутыми" участниками,
- руководство по применению "советов" продвинутых участников
- строгие правила публикации на форуме "просьбы о помощи", в которых было прописано: какую дополнительную информацию необходимо обязательно прикрепить к посту и где и как ее найти.

"Проблемы" в основном решились без истерик и срачей, сухо по деловому:
- необходимая инфа в топике.
- 1-2-3 варианта "решения проблемы"
- огромное спасибо

многие "потерпевшие" после пары обращений уже сами справлялись со своими "проблемами" и даже помогали другим.

Суть

К счастью, при возникновении проблем в работе сайта в большинстве случаев, для сбора и анализа информации о "проблеме", никакого дополнительного программного обеспечения не надо.

При включении нужных настроек для рабочего окружения сайта описания всех возникших проблем пишутся в лог:
1.Вэб-сервер пишет в лог.
2.PHP-интерпретатор пишет в лог.
3.База данных пишет в лог.
4.Drupal пишет в лог (журнал Drupal)
5.Вэб-браузер пишет в лог.

В 90% случаев "проблем", проблема легко решается даже без каких-либо специальных навыков просто осмыслением описания проблемы в нужном логе.

Остальные 9% проблем быстро и легко решат "специально-обученные" люди, при условии наличия необходимой информации.

Резюме

Необходимо добавить в wiki.drupal раздел с информацией об "решении проблем" в работе сайтов.
И заполнить его, в порядке приоритета, определенного кол-вом обращений на форум поддержки, необходимой информацией:
1. Включение логирования для отладки работы сайта:
- на серверах с частоиспользуемыми ОС с часто используемыми конфигурациями окружения.
- в различных "панелях управления" серверами-хостингами.
- в различных версиях Drupal.
- в распространенных браузерах.

2. Поиск необходимых логов и извлечение из них информации об "проблемах":
- на серверах с часто используемыми ОС с часто используемыми конфигурациями окружения.(вэб-сервер, БД и т.п.)
- в различных "панелях управления" серверами-хостингами.
- в различных версиях Drupal.
- в распространенных браузерах.

3. Поиск другой необходимой информации (об настройках сервера(и рабочего окружения), настройки-конфигурация Drupal и т.п.)
- на серверах с часто используемыми ОС с часто используемыми конфигурациями окружения.(вэб-сервер, БД и т.п.)
- в различных "панелях управления" серверами-хостингами.
- в различных версиях Drupal.
- в распространенных браузерах.

[UPD]По готовности достаточного количества руководств, добавить в правила публикации топиков форума поддержки соответствующие правила.

Ожидаемый результат

1.Уменьшиться кол-во обращений на форум поддержки по "элементарно-банальным" проблемам.
2.Упроститься и ускориться процесс решения подобных проблем.

PS
Пока не совсем понятно, как это все организовать "технически" на drupal.ru.
Случайно увидел в "категория форумов" в форме добавления поста раздел "Создание документации WIKI.DRUPAL.RU".
Думаю это как-то должно помочь, но сходу подробностей не обнаружил.

Было бы здорово, если бы кто-нибудь прояснил данный вопрос.

Комментарии

Аватар пользователя zvse zvse 18 марта 2019 в 18:21
1

Идея, в целом, хорошая
Структурированная информация - это очень хорошо, мне она очень помогает.

Однако же не стоит забывать о том, что stackoverflow вытеснил все эти форумы поддержки уже достаточно давно.
Да и проблема в том, что люди, которые что-то пишут, обычно ничего не ищут сначала. Иначе, как объяснить кучу однотипных вопросов? Все хотят, чтобы всё лежало разжеванное на тарелочке, а умный робот оперировал ложечкой, дабы барин не двигался.
То есть, что я ожидаю в последствии:

  1. человек создает вопрос
  2. человеку кидают ссылку на решение
  3. человек пишет что ничего не понял (или - да я читал уже, не помогает)
  4. человеку пишут что он - мудак и не умеет читать

я когда-то работал в техподдержке и у нас была хорошая база решений проблем (проблем было много, но решения помогали почти всегда)
И по итогу из-за большой нагрузки у меня было 15-20 одинаковых фраз со ссылками
И по заголовку тикета любой сотрудник техподдержки мог понять какую из ссылок надо кинуть.
Ну и да, в гугле, если ввести заголовок тикета, статья по решению была первой.

Аватар пользователя P.Selfin@drupal.org P.Selfin@drupal.org 18 марта 2019 в 18:32
1

На друио когда вводишь заголовок, предлагается ноды почитать. Надеюсь, перетащат сюда эту фишку (наверное уже на д8)

Аватар пользователя P.Selfin@drupal.org P.Selfin@drupal.org 18 марта 2019 в 18:35

Я тоже "за все хорошее, против всего плохого".

Пока не совсем понятно, как это все организовать "технически"

Не понятно, кто это все будет писать. Функционала даже текущего форума вполне достаточно, а вот контента актуального... Вот это вопрос.

Ну и да, в гугле, если ввести заголовок тикета, статья по решению была первой.

Сейчас чаты реально помогают для быстрых ответов, но пока есть желающие помогать. А так то да, в гугле многих банят...
ЗЫ в случае с друпалом заголовок нужно перевести на английский зачастую Smile
ЗЫЫ и даже наличие контента, не остановит от новых вопросов. Вот, например, есть неплохой курс на друпалбук, и что, многие начинающие его просмотрели? Сомневаюсь. А контент есть. Такие дела...

Аватар пользователя Orion76 Orion76 18 марта 2019 в 19:10

zvse wrote:

Однако же не стоит забывать о том, что stackoverflow вытеснил все эти форумы поддержки уже достаточно давно.

Каждый день однотипные "вопросы" на форуме поддержки drupal.ru не дают даже вспомнить, что есть какой-то там stackoverflow-))
Это просто метод, основанный на "системном подходе", для оптимизации "поддержки" в основном начинающих пользователей Drupal.

P.Selfin wrote:

Не понятно, кто это все будет писать. Функционала даже текущего форума вполне достаточно, а вот контента актуального...

Кто-то же пишет в коментах на форуме поддержки, думаю что найдутся и те, кто напишет этот контент.
По темам в которых я нормально ориентируюсь, я возьмусь потихоньку.
Но я не пользовался ни другими серверами кроме ubuntu(LEMP) ни панельками-вэбмордами для администрирования серверов (CPanel, ISP что там еще)
Может найдется кто-то, кто осветит другие "части".

P.Selfin wrote:

Функционала даже текущего форума вполне достаточно...

Тут как бы напрашивается отдельный иерархический раздел с удобной навигацией.
Недавно в одном топике разговаривали с @madt на эту тему, он сказал что вроде что-то такое планируется.