WordPress. Кто юзает? Есть несколько вопросов

15 июня 2018 в 10:06

В WP для создания разных типов материалов с разными полями нужно лезть в код или ставить сторонние плагины (некоторые вовсе платные). Ну ладно. Создали мы тип материала "Сотрудник" с полями "Фото, ФИО, Должность, Опыт работы, Проделанные работы". Все классно. Добавляем несколько сотрудников таким образом. При этом хочется, чтобы на главной висел блок, ну, например "Наши специалисты", в котором списком по алфавиту, дате добавления или ручной сортировкой через разделитель будут висеть Фото, обрезанное через заданный пресет (в WP три стиля изображений, чтобы создать свои нужно лезть в код..насчет плагинов не уточнял еще), ниже под фоткой фио и должность. Ежу понятно, что этот блок должен быть автоматизирован и наполняться по мере добавления записей типа "Сотрудник". Список в блоке из 3 или 5 элементов, а ниже ссылка "Показать остальных" В Друпал такие вещи через представления делаются легко. Такое возможно сделать в WP без писания своего плагина? Я задавал этот вопрос с этим примером в паре сообществ в ВК, никто не ответил однозначно. И еще хочется уточнить по таким мелочам как:
-отдельный стиль изображения для фото сотрудника в блоке на главной
-сортировка по мере наполнения (по дате, по алфавиту, рэндомно, вручную)
-задавать количество выводимых элементов
-в Друпале я находил модуль, который опознавал на фото лицо и делал правильную обрезку...в WP фиг знает
-я уже молчу о таких мелочах, когда я в друпале в блоке "последние видео" выводил превьюшку ютубовскую и сверху на нее накладывал иконку Play

Из примеров можно еще привести блоки типа "Последние фото из галереи" или вообще "Последние фотоальбомы" с заголовками ссылками.
Еще один нужный пример - "Даты концертов" или афиши и т.п. Ну и еще - "Наши акции". Добавляем акций страницами типа "Акции" и где нужно выводим блок, который будет эти "акции" собирать, выводить и сортировать по дате добавления списком.

На этом вопрос не заканчивается. WordPress только начинаю тыкать. Хочу сюда откладывать собранный материал на этот счет. Буду добавлять ответы, если разберусь сам и рассказывать как удавалось это реализовать в WP.

Комментарии

Второй вопрос: формы заявок и т.п.
В Drupal через WebForm можно создавать формы с различными типами полей. Например, набираем волонтеров - поля с масками "ФИО, дата рождения, телефон, прикрепить фото и резюме в текстовом виде", а ниже галка "Я согласен на обработку моих данных".

15 июня 2018 в 10:16

Кто-нибудь сталкивался со слайдерами контента в WP? Там есть слайдеры с фильтрами по материалам, рубрикам? А есть такие, которые я могу сделать блоком? В Drupal я создавал блок с афишами и сортировкой их по дате добавления. В итоге у меня получался Views Slideshow блок, который прокручивал вверх определенное количество картинок афиш через указанный интервал времени 5секунд. А эта картинка афиши цеплялась из поля "Афиша" с записей типа "Афишы".

15 июня 2018 в 10:26

Ну поехали.

Стили изображений. Они есть, но они скрыты от юзера. Поможет плагин Simple Image Sizes.

Поля. Их вордпресс умеет, см. "произвольные поля" в форме добавления поста. Проблема в том что работать с ними он не умеет.

Описанная задача с сотрудниками решается через создание шаблона, в котором всё это прописано, в том числе и поля. Подробнее в кодекс астартес вордпресс.

По ютубу - виджет искаропки.

Галереи - nextcellent gallery, nextgen gallery, responsive lightbox & gallery, и т.д. Их там сотни. Целесообразность использования под вопросом, я свой блог ( http://phblog.ru ) отрефакторил и вообще выкинул нахер отдельную структуру галерей, оставил в постах стоковую.

Афиши - тут жопа. На друпале я это решаю добавлением поля даты к материалу и вьюшками различной кучерявости (например http://uralbards.ru/afisha ). На вордпрессе есть два десятка плагинов по этой теме, но все они работают через добавление нового типа материала, который как бы сбоку основной структуры (собственно этот принципиальный косяк и с галереями). Правильно решать опять же через произвольные поля и свой шаблон, подробнее в кодексе: https://codex.wordpress.org/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D...

Впрочем последний раз я афиши смотрел год назад, может уже и появилось годное решение.

Общее: если пытаться в вордпрессе решать задачи как в друпале, то будет неприятно ибо сайт через некоторое время превратиться в бурелом костылей. Например чтобы решить вашу задачу с сотрудниками вам нужно зайти в плагины, добавить новый, набрать "member list", поставить первый же у которого 100к+ установок.

Вордпресс это движок для людей, а не для программистов, в нём есть десятки тысяч готовых плагинов закрывающих абсолютное большинство запросов. Кодить не нужно.

15 июня 2018 в 11:42

Phantom63rus wrote:

Описанная задача с сотрудниками решается через создание шаблона, в котором всё это прописано, в том числе и поля. Подробнее в кодекс астартес вордпресс.

я правильно понимаю, что мне нужно будет создать шаблон блока и туда в верстку добавить php конструкции для вывода нужных полей?
Вы имели ввиду тему Astarta?
Phantom63rus wrote:

Галереи - nextcellent gallery, nextgen gallery, responsive lightbox & gallery, и т.д. Их там сотни. Целесообразность использования под вопросом, я свой блог ( http://phblog.ru ) отрефакторил и вообще выкинул нахер отдельную структуру галерей, оставил в постах стоковую.

сталкивались с такими галереями, где можно массово загружать фото, они автоматом ужимаются при загрузке на стороне сайта. И в итоге под каждым фото можно прилепить блок комментов и систему лайков?
Phantom63rus wrote:

Например чтобы решить вашу задачу с сотрудниками вам нужно зайти в плагины, добавить новый, набрать "member list", поставить первый же у которого 100к+ установок.

....и тогда получается, что нам нужно добавлять сотрудников страницы с подробным описанием и отдельно проделывать аналогичную работу, но только для блока со списком на главной странице или где-либо еще. Так?

15 июня 2018 в 14:10

Я не имел ввиду никакую конкретно тему, я про общий алгоритм. Почитайте кодекс, там доступно расписано как работать с дополнительными полями. Но правильнее потыкать имеющиеся плагины, судя по скриншотам они делают всё что вам может потребоваться и ещё три раза по столько:) Ставьте, пробуйте, функционал какого-нибудь да подойдёт. Обычно крутые плагины имеют шорткоды для различной отрисовки себя на страницах и виджеты, которые функционально аналоги блоков в друпале.

По галерее набираем "comments photo" и первой же ссылкой нам предлагают "Photo Gallery by 10web — Responsive Photo Gallery", которая умеет комментарии к фото и вся из себя мобайл фрэндли и прочее.

Ресайз фоток - ну допустим плагин "Adaptive Images for WordPress" - жмёт сразу в несколько размеров под мобилы. Насколько хорошо работает с галереей надо проверять.

Повторюсь: вордпресс это движок для людей, а не для программистов, просто расслабьтесь и получайте удовольствие от создания качественного сайта при помощи мышки и без помощи верхних отделов мозга;)

15 июня 2018 в 15:30

Пару раз вносил изменения в верстку сайтов на WordPress и на Битрикс. Не могу вспомнить примеры но для многих вещей, которые я как раз друпалю "при помощи мышки и без помощи верхних отделов мозга" мне укзывали "тут нужен программист". Кароче я в Друпале. Слышал что в WordPress появились вьюхи, проверять это как-то не особо хочется.

16 июня 2018 в 6:38

Есть такое. Как только нужна своя вьюха это сразу же кодинг.

Собственно я по этой причине и работаю с двумя движками, мелочь быстрее, проще и при этом качественнее делать на вп, а серьёзное на друпале. Для совсем серьёзного свои инструменты, туда я не лезу.

Разделение идёт по работе с полями: если нужно много и разных и реализовать логику строго по ТЗ - друпал, если нужно реализовать несложную задачу с возможными отступлениями - вп.

С чем не соглашусь - с накликиванием вьюх без включения верхних отделов мозга - там нужно понимание.

18 июня 2018 в 0:03

а как дела с обновлениями? Я так понял скоро должна выйти 5-я ветка WP. Обновляются сайты на WP безболезненно? Плагины и темы подхватываются?

21 июня 2018 в 21:06