Общая система тэгов для Drupal & MediaWiki

Главные вкладки

Аватар пользователя Atomic Atomic 18 июля 2007 в 16:48

Добрый день, уважаемые специалисты и интересующиеся системой Drupal

Как и обещал в предыдущей страничке дневника, выкладываю краткое содержание разрабатываемого мною проекта на основе технологии мультисайтинга. Буду очень признателен, если вы прокомментируете возможность создания эффективной системы тэгов или ключевых слов для классификации и поиска всех материалов проекта «Atomic».
Краткая аннотация проекта «Atomic»

Проект состоит из 8 сайтов, построенных на едином информационном узле (единая база данных, пользователей и тэгов), но имеющих свой собственный отличительный тематический дизайн. Создание 8-ми сайтов вместо одного обусловлено разными аудиториями сайтов, и перспективой размещения отраслевой рекламы на каждом из них. Вот список мини-проектов:

Atomic-power.ru (атомная энергия «для общества», самый красочный и оригинальный сайт)
Atomic-energy.ru (атомная энергия «для специалистов», флагманский сайт)
Atomic-news.ru (новости атомной отрасли, самый посещаемый сайт)
Atomic-calendar.ru (календарь всех выставок, конференций и мероприятий)
Atomic-jobs.ru (сайт с информацией о стажировках в отрасли, вакансиях для выпускников учебных заведений и для специалистов)
Atomic-wiki.ru (научная Википедия, интегрирующая и систематизирующая знания со всех сайтов проекта, так же является страницей результатов поиска для всех сайтов проекта, и рубрикатором все опубликованных в проекте материалов, самый «технически» интересный проект)

Atomic-forum.ru (синергия форума и дневников, как научных, так и общественных)

Radioecology.ru (сайт о радиоэкологии, о проблемах радиационной безопасности для населения и природы, об обращении с радиоактивными отходами, первый для разработки сайт, самый «экологически» ориентированный)

Система ключевых слов (тэгов)

Каждому материалу (например, мероприятию, новости, статье, записи в дневнике), присваиваются классифицирующие его тэги. Хочу сделать эту систему качественным эталоном для отраслевых сайтов. То есть, надо разработать логическую структуру классификации материалов, позволяющей инкорпорировать все звенья сайтов в Википедию, одновременно пропагандируя развитие последней.

В знаю интересное сочетание друпала и MediaWiki – www.prwatch.org, & www.sourcewatch.org. Над проектом работает много людей, первый сайт изобилует количеством ссылок на википедию, что в принципе у нужно для нашего проекта.

Вот мои текущие идеи:

1) Сделать систему тэгов, основанных на статьях в Википедии (например, «Саров», «контейнер для транспортировки РАО», «ВНИИЭФ»)
2) Тэги и «Архивы проекта»: В ссылке на тэг «Саров» сначала идёт статья из Википедии и все её элементы, затем «архивы проекта «Atomic»»: (по топ 10; если есть), мероприятий, вакансий, новостей, статей, дневников, форумных записей и др.)
3) Ссылки на тэги со всех сайтов проекта ведут на atomic-wiki (возможно ли такое?)
4) Поиск по не тэговым словам ведёт на страницу atomic-wiki, где выведены результаты поиска в архиве проекта, как в пункте 2, без статьи Википедии.
5) Использовать модуль подсказки заполнения полей тегов
6) Некоторые тэги (здесь нужна четкая политика) должны автоматически выделяться (согласно некой базе терминов из википедии) в тексте ссылкой. Соответственно, можно ли скерстить Drupal и Mediawiki, когда используется общая система тэгов для всех сайтов? Например, каждый материал имеет ключевые слова или тематики (тэги, например, «сохранение знаний» и «МИФИ»), и автоматически выделенные в тексте ссылки на статьи википедии
7) Каковы будут требования к хостингу в связи с развертыванием такой системы?

В целом, интересно сочетание полноценной MediaWiki для классификации статической информации, и Друпала для всего остального (7 других сайтов, а так же использование расширенного модуля Organic Groups)

Уважаемые специалисты, очень хочется учесть ваш опыт в этом вопросе. Как вы видите, я совсем не специалист в таксономии. Буду очень признателен, если вы уже знаете сайты с эффективной и обширной системой ключевых слов, или у вас есть комментарии или вопросы к моим идеям.

Я думаю, система классификации материалов имеет очень большую перспективу для качественного развития и роста, и ей вес в информационных системах будет расти с каждым днём.

Искренне ваш,
Павел

Комментарии

Аватар пользователя Макс К. Макс К. 18 июля 2007 в 19:42

Ой-ой-ой, мне стало плохо, когда я прочитал подробности Вашего проекта.

Даже друпаловский модуль wiki, применяемый с Друпалом, приносит проблемы в проект (см. "Откажитесь от vbulletin и wiki").

Вы же хотите разместить совершенно отдельный движок wiki на другом сайте и при этом синтегрировать его с Друпалом.

Atomic пишет: "Я знаю интересное сочетание друпала и MediaWiki – www.prwatch.org, & www.sourcewatch.org. Над проектом работает много людей, первый сайт изобилует количеством ссылок на википедию, что в принципе у нужно для нашего проекта."

Не смотрите на импортные проекты в зоне .org. Их поднимает в 100 раз большее количество народа, чем аналогичные проекты в зоне .ru. К примеру, и сам Друпал делается как проект в зоне .org. Если попробуете вспомнить хоть одну подобную CMS, сделанную русскими, то поймете - русскоязычные не тупые, их просто мало на просторах Интерета.

Обратите внимание, проекты www.prwatch.org и www.sourcewatch.org не пытаются плодить себя в 8 экземплярах. А Вы на рынке, меньшем в 100 раз, вместо концентрации сил на одном проекте распыляете их на 8 сторон.

Советую начать с развития одного проекта на одном домене. Сделать его на Друпал. Вместо wiki используйте стандартный друпаловский book. Пообвыкнитесь на проекте, через год на сайте у Вас будет 500 человек в день. Вы мысленно поделите их на 8 частей и поймете, что лучше пожалуй еще годика 2-3 посидеть на одном проекте.

Думать о дележе проекта обычно начинают не раньше, чем достигнут уровень 4-5 тысяч уникальных посетителей в день. На такой посещемости проект сам показывает, в которую сторону можно отпочковать еще один сайт, да и то, если бюджет позволяет выделить деньги на создание и развитие нового проекта.

Делить же проект заранее приятно, но правильно угадать линии раздела невозможно. Мы же не Нострадамусы, чтобы на несколько лет вперед видеть, как будет развиваться проект.

Срок окупаемости

У каждого проекта есть точка во времени, когда он выходит на самоокупаемость. Это значит что реклама отбила старые долги по созданию и развитию проекта и дает достаточно денег, чтобы нанять человека который будет продолжать развивать проект. Типовой срок выхода на самоокупаемость у Интернет-проектов - 2-3 года. По тому, как Вы слишком затратно строите империю из 8 сайтов в микроскопической зоне .ru, похоже что он не окупится никогда.

Но я тоже не Нострадамус и могу ошибиться. Когда выведите Ваш проект «Atomic» на точку окупаемости, напишите пожалуйста об этом здесь. Я публично извинюсь перед Вами за мой прогноз.

Если буду жив к тому времени, конечно.

Аватар пользователя Atomic Atomic 19 июля 2007 в 14:18

Максим, спасибо за ваш подробный ответ.

Действительно, вы правы. Буду развивать один сайт, постараюсь найти решения и со временем потихоньку инкорпорировать все компоненты в этот сайт.