Оплата при которой клиент сам указывает сумму платежа.

Главные вкладки

Аватар пользователя Lavio Lavio 27 сентября 2013 в 10:24

Есть товары созданные при помощи drupal commerce с фиксированной ценой. Оплата происходит при помощи commerce robokassa. Как можно реализовать оплату услуги/товара чтобы клиент сам указывал сумму? Допустим, у нас нет необходимого товара в наличии, но мы можем его заказать, для этого нам нужна предоплата. Сам товар не создан на сайте, поэтому не получится сделать через высчитывание процента от стоимости.
Есть вариант создать отдельный тип товара с ценой ноль рублей, также способ оплаты аналогичный commerce robokassa где будет подменяться стоимость товара. Но оно как-то странно выглядит. Не будет ли потом проблем с учетом? В смысле в заказе(order) будет сохраняться те 0 рублей, а по факту оплата будет той что указал клиент. И вообще возможно ли это? Или может есть более правильный подход к подобной задаче?

Комментарии

Аватар пользователя aa2007 aa2007 27 сентября 2013 в 11:35

почему бы не добавить все товары, в том числе и те, которых нет в наличии? Есть же commerce_stock, который заточен на наличие/отсутствие товара. Как вы вообще представляете, что клиент сам выбивает какую-то сумму для оплаты? Вы ему по телефону будете говорить куда нажать и какую сумму ввести?

Аватар пользователя Lavio Lavio 27 сентября 2013 в 11:47

"aa2007" wrote:
Как вы вообще представляете, что клиент сам выбивает какую-то сумму для оплаты? Вы ему по телефону будете говорить куда нажать и какую сумму ввести?

Почему бы и нет? Да человек звонит по телефону спрашивает есть ли у нас такое, мы ему отвечаем что пока нет но для него можем заказать. Есть уникальные позиции на которые спрос единичен и предзаказывать смысла нет как и выставлять на витрину магазина.
Во-первых весь товар сразу нереально забить в базу даже автоматизировав загрузку прайсов.
Во-вторых все равно будут товары которых на сайте нет.
Я понимаю, что самый правильный подход - это работа с существующими товарами и учетом статуса наличия. Но пока, это не для нас.

Аватар пользователя Andruxa Andruxa 27 сентября 2013 в 11:59

не, не взлетит

"Lavio" wrote:
человек звонит по телефону спрашивает есть ли у нас такое

если он не увидит этот товар на сайте - он закроет вкладку в браузере, перейдет на другой сайт и никуда звонить не станет, 146%

"Lavio" wrote:
все равно будут товары которых на сайте нет

странный подход
магазин торгует теми товарами, которые есть у его поставщиков - в наличии или под заказ
кол-во поставщиков и номенклатуры в любом случае ограничено каким-либо значением
если товар может быть продан - его надо вешать на сайте, если нет - то зачем он там нужен

для случаев "а есть ли такой же, но с перламутровыми пуговицами?" - предусмотреть форму обратной связи или сервис онлайн-консультанта
в любом случае, при продаже товара "под заказ" надо добавлять его в счет, прежде чем получить по нему (пред)оплату

как потом будете разруливать ситуации "я заказал у вас iphone 6, сделал предоплату 3р., а вы мне привезли nokia 1100, чоза?"

Аватар пользователя Lavio Lavio 27 сентября 2013 в 12:50

"Andruxa" wrote:
если он не увидит этот товар на сайте - он закроет вкладку в браузере, перейдет на другой сайт и никуда звонить не станет, 146%

Есть постоянные клиенты, которые знают о данной возможности. Есть звонки по следующим причинам:

  • переспросить даже если нет на сайте нужного им товара,
  • узнать о наличии если телефон попал к ним через рекламу или друзей,
  • звонят при отсутствии интернета под рукой в данный момент времени.

Да, таких людей очень маленький процент, однако они все таки есть.

"Andruxa" wrote:
как потом будете разруливать ситуации "я заказал у вас iphone 6, сделал предоплату 3р., а вы мне привезли nokia 1100, чоза?"

В форме оформления предоплаты есть текстовое поле куда клиент записывает за что переводит деньги.
Фактически создается тот же заказ где вместо наименования будет значение текстового поля, вместо цены сумма указанная пользователем. ID заказа создает сам коммерц. И если мне не изменяет память, при желании можно отменить оплату в робокассе с помощью обращения в их тех поддержку не уведомляя сам интернет-магазин.

Аватар пользователя Andruxa Andruxa 27 сентября 2013 в 13:12

"Lavio" wrote:
В форме оформления предоплаты есть текстовое поле куда клиент записывает за что переводит деньги.

ок, он напишет там "за iphone 6 стоимостью 1000р."
каковы действия менеджера магазина в этом случае?

имхо, эта затея - костыль, время на разработку которого лучше потратить на настройку импорта товаров

Аватар пользователя Lavio Lavio 27 сентября 2013 в 13:16

"Andruxa" wrote:
ок, он напишет там "за iphone 6 стоимостью 1000р."

Такое случайно не сделаешь. Специально делать будут недалекие люди. Действия - связаться с робокассой и отменить транзакцию. На старом движке ни одной жалобы или проблемы за 2 года не было.

Аватар пользователя Andruxa Andruxa 27 сентября 2013 в 13:37

"Lavio" wrote:
Специально делать будут недалекие люди.

скорее - ушлые, есть такая категория покупателей, занимающихся потребительским терроризмом

звонить в Робокассу и отменять платёж - это как минимум время, а как максимум - после получения оплаты ваш магазин вступил в гражданско-правовые отношения с покупателем, договор публичной оферты и всё такое
покупатели, сознательно троллящие магазин, обычно хорошо разбираются в таких правовых ньюансах, тем и живут

Аватар пользователя aa2007 aa2007 27 сентября 2013 в 13:41

Раз уверены, что так будет лучше для клиентов, можно сделать таким образом:
в line-items (admin/commerce/config/line-items/product/fields) добавить два поля (для ввода цены юзера и указания товара). Что бы эти поля не выскакивали везде, где не надо, ограничить показ через conditional_fields. Далее через Rules менять цену товара.

Аватар пользователя Lavio Lavio 27 сентября 2013 в 13:56

"aa2007" wrote:
в line-items (admin/commerce/config/line-items/product/fields) добавить два поля (для ввода цены юзера и указания товара). Что бы эти поля не выскакивали везде, где не надо, ограничить показ через conditional_fields. Далее через Rules менять цену товара.

aa2007, благодарю за совет!
conditional_fields занятный модуль, но для d7 к сожалению в стадии разработки.
admin/commerce/config/line-items/product/fields с данными настройками еще не связывался. Надо поразбираться чего к чему и зачем там. Если не сложно, подскажите где можно почитать о назначении и использовании настроек с вышеупомянутой страницы админки?

Аватар пользователя serega111 serega111 27 сентября 2013 в 15:24

https://drupal.org/project/commerce_donate

Вообще, чтобы что-то оплатить, юзер должен что-то добавить в корзину. А раз у вас нет товара на сайте вообще, то как он будет делать предоплату?.
Вам выше правильно сказали, используйте commerce_stock для учета наличия товаров.

"Lavio" wrote:
все равно будут товары которых на сайте нет

Шаражкина контора, а не магазин получается.